Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Селиверстова Вера Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Физическое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Физическое развитие»

Средняя группа

Тема НОД: «В садик забрела к вам бабушка Яга»

Возрастная группа : средняя

Образовательная область: Физическое развитие

Задачи образовательной области:

1. Упражнять в ходьбе на носках, на пятках, в полуприсяди; в беге с высоким подниманием колена, с захлестом голени назад, в беге змейкой. Совершенствовать умение подлезать в обруч. Упражнять в ходьбе на равновесие по мешочкам с песком.

2. Развивать координацию движений при ходьбе по скамейке. Развивать ловкость и выносливость при выполнении общеразвивающих упражнений.

3. Воспитывать организованность, самостоятельность, инициативность; умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, выполнять правила игры. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых.

Познавательное развитие:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирования первичных представления о героях русских сказок.

Речевое развитие:

Обогащение активного словаря.

Художественно – эстетическое развитие:

Развитие восприятия русской народной музыки при выполнении ОРУ. Стимулирование сопереживания сказочным персонажам.

Планируемые результаты:

Дети умеют ходить на носках, на пятках, в полуприсяди, бегать с высоким подниманием колена, с захлестом голени назад, змейкой. Умеют подлезать в обруч, ходить по скамейке. Сохранять равновесие при ходьбе по мешочкам с песком. Выполнять ОРУ под музыку. Любознательны, активны, целенаправленны, эмоционально отзывчивы, выполняют правила подвижной игры.

Оборудование:

Обруч, скамейка.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

В колонне по одному дети заходят в зал под марш.

Инструктор по физкультуре.

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться надо нам,

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Ходьба в колонне по одному.

Вбегает баба Яга.

Баба Яга.

Здравствуйте, дети!

Все готовы?

Слушать вы меня готовы?

Шли со мной мои друзья,

Но пришла сюда лишь я.

Ходьба обычная. (1 круг)

Баба Яга.

На носках шел кот Баюн

За головою лапы.

Вы под ноги не смотрите,

Прямо спины все держите!

Ходьба на носках. (1 круг)

Ходьба обычная. (пол круга)

Баба Яга.

Царь Кощей шагал на пятках,

Руки за спиной в перчатках.

Подбородок выше держать!

Друг от друга не отставать.

Ходьба на пятках. (пол круга)

Баба Яга.

В полуприсяди шагали

Гуси – лебеди за мной.

Крылья белые держали

Ровно, прямо перед собой.

Ходьба в полуприсяди

Бег обычный. (2 круга)

Баба Яга.

Колени, поднимая высоко,

Леший двигался легко.

Ну – ка, спины все прогните,

Точно также прибегите.

Бег с высоким поднимаем колен. (1 круг)

Баба Яга.

Водяной бежал с захлестом голени назад,

От друзей не отставайте, ноги лучше вы сгибайте.

Бег с захлёстом голени назад. (1 круг)

Баба Яга.

Змей Горыныч бегал змейкой.

Бег змейкой. (1 раз)

Баба Яга.

Я пока вот так бежала, всех друзей подрастеряла,

Вы немного отдохните и спокойненько пройдите.

Ходьба обычная, упражнение на дыхание. (1 круг)

  1. Основная часть.

Построение в круг.

Баба Яга.

Дети, а почему у вас спинки ровные, а у меня горб?

Дети. Мы зарядку делаем, физкультурой занимаемся.

ОРУ (с использованием русской народной музыки)

  1. И. п. – о.с., руки на поясе

1 – поворот вправо

2 – поворот влево

(8 раз.)

  1. И. п. – о.с., но врозь

1 – руки вверх, хлопок

2 – и. п. (6 раз)

  1. И. п. – о.с., ноги врозь
  1. Наклон вперед
  2. И.п.

(6 раз)

  1. И.п. – стоя на коленях
  1. Коснуться рукой пятки
  2. И.п.

(6 раз)

  1. И.п. – стоя на четвереньках
  1. Прогнуть спину
  2. И.п.

(6 раз)

  1. И.п – лежа на спине
  1. Поднять ноги

2.- И.п.

(6 раз)

  1. И.п. – лежа на спине
  1. Поворот на живот
  2. И.п.
  1. И.п. – о.с., руки на поясе

Прыжки

(8 раз)

Баба Яга незаметно убирает горб.

Инструктор по физкультуре.

Посмотрите, баба Яга сделала упражнения и у нее спина стала ровная, прямая.

Основные движения.

  1. Ходьба на равновесие по мешочкам с песком. (2 раза)

Инструктор по физкультуре.

Вот болото перед нами,

Перейдем по кочкам с вами.

  1. Подлезание в обруч. (2 раза)

Инструктор по физкультуре.

А за ним в горе туннель,

Что же делать нам теперь?

Чтобы в нем не потеряться

Надо за ноги держаться!

  1. Ходьба по скамейке, руки в стороны. (2 раза)

Инструктор по физкультуре.

Впереди нас пропасть ждет,

Где же дети здесь проход?

Узкий мост над ней висит,

По нему пройти велит.

Баба Яга.

Вот, теперь я хочу в игру поиграть.

Подвижная игра «Баба Яга» (3 раза)

Баба Яга.

Салфетки все возьмем, наши ручки мы протрем.

  1. Заключительная часть.

Дети садятся в круг, по - турецки.

Баба Яга.

Почему вы такие красивые? На лице нет морщинок?

Дети.

Мы делаем массаж.

Игра малой подвижности.

Массаж.

Щечка, щечка, два мешочка (погладить щеки и лоб)

3-4 корешочка (вращательные движения по переносице)

5 – брусничек (провести по бровям)

6 – морошек (мягко погладить веки)

7 – букашек (от переносице к крыльям носа).

8 – мошек, лапкой в щечку (похлопать щеки)

Стук, стук, на здоровье друг. (ладони вперед, похлопать)

Баба Яга во время массажа незаметно убирает нос.

Инструктор по физкультуре.

Посмотрите, у бабы Яги нос стал красивый.

Баба Яга.

Чтобы кожа была гладкая, без морщинок надо есть молодильные яблоки. Мне нужно поколдовать.

Баба яга колдует под платком.

Баба Яга.

Ручи – чары, чары – ручи!

Из огня или из тучи

Ты как в сказке покажись,

Чудо дивное, явись!

Баба Яга угощает детей яблоками и прощается.

Построение в колонну. Ходьба по одному в группу под музыку. (марш)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Физическое развитие Тема: «Кубанские народные игры»

зантие интегрирует в себе образовательные области физическая культура и познание . Помогает изучить культуру Кубани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» «Цветные городки» в средней группе

Не так много осталось у нас исконно русских игр. Но всё же они есть и об одной из них мы сейчас и поговорим.Игра в городки была исконно русской забавой не только для детей, но и для взрослых....

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» «Мячи-ловкачи»в средней группе

Закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальную цель, перебрасывании через...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...

Конспект Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область физическое развитие «Морское путешествие» Средняя группа.

Форма деятельности: подгрупповая Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание. Задачи: Обучающие: Учить пролезать правым и левым бо...