Играем вместе в подвижные игры
материал по физкультуре (старшая группа)

Астафьева Светлана Александровна

Подвижные игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные Игры:

«ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»

Задачи: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.

Ход игры:

Тень-\тень, поте \ тень.          Ритмичные хлопки по

Села \ кошка под пле \ тень.      коленям

Налетели воробьи,             Взмахивают кистями рук

«крылышки»

\ Хлопни им в \ ладошки.  хлопки

Улетайте воробьи!             Грозят пальчиком

Берегитесь кошки!

«КИСКА, БРЫСЬ!» СЛ. НАРОДНЫЕ

Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте,

навык заканчивать движение с окончанием текста.

Ход игры:

Киска, киска, киска, брысь!      дети грозят пальчиком

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,                шагают на месте

Через киску упадет!

Бах!                                                    приседают

Методические рекомендации. При ходьбе следует обращать внимание на осанку детей, для улучшения которой необходимо  поставить руки на пояс. Окончание произнесения текста должно быть четко зафиксировано - дети приседают.

«ТРА-ТА-ТА» РУСС. НАРОДНАЯ ПОТЕШКА

Задачи: Развитие крупной моторики, координации движений.

Тра-та-та!Тра-та-та!      Дети хлопают в ладоши

Вышла кошка за кота!

За кота Котовича,        делают шлепки по коленям двумя

руками одновременно

За кота Петровича!      Делают шлепки по коленям двумя

двумя руками поочередно

Методические рекомендации  Текст произносится медленно ритмично, на распев. В первой строке хлопки в ладоши приходятся на каждую сильную долю: \тра - та- \та  и т.д

«ОГУРЕЧИК»

Задачи: Закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага и легкого стремительного бега.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт.

Для игры выбирается «ловишка». Им может быть кто - либо из взрослых или ребенок. «Ловишка» уходит в другой конец зала. Руки у играющих находятся на поясе.

Ход игры

«Ловишка садиться на стул у одной из стен комнаты, дети собираются стайкой у другой стены. На текст 1-й и 2-й строки дети продвигаются в направлении «ловишки». Под текст 3-й строки дети продолжают движение мягким пружинный шагом, грозя пальчиком «ловишке». Последняя фраза произноситься детьми. Стоящими на месте, и является сигналом к бегу. «Ловишка» догоняет убегающих от него детей.

Методические рекомендации

Текст произноситься выразительно, нараспев, в конце 3-й строки должна быть небольшая пауза, голос при этом «забирается вверх»: там мышка

жи / вет. Последняя строчка произноситься скороговоркой.

«ПАРОВОЗ»

Задачи: закрепить навык дробного шага с продвиженим вперед. Развитие воображения и творческие способности детей

Чух, чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу.

Стоять на месте

Не хочу.

Колесами стучу, верчу,

Садитесь скорее,

Прокачу: чух, чух!

Ход игры:

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее  слегка согнуты в коленях.

Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.

Методические рекомендации. Текст произноситься очень легко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку детей, а так же следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев. По сигналу «Ту-ту!

Пальчиковая  игра «КОТ НА ПЕЧИ» М.Ю.Картуштна

Задачи: Развитие мелкой моторики, чувства ритма.

Кот на печи                                          стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет

Кошка на лавке                                    показывают как шьют иголкой

Рубашку шьет.

Малые котята                                      поднимают согнутые в локтях

На печке сидят                                    руки на уровне груди, опустив

На печке сидят                                    качают головой кисти вниз, и

вправо-влево

Да, на котика глядят                          приставляют к глазам указат. Все на котика глядят

и большие пальцы («очки»)

Да, сухарики едят.                            Щелкают зубками

Методические рекомендации  Текст произносится на распев На 1-е две строчки движения ритмичные. На 2-е две  строки -  движения плавные «тянем ниточку». Слова «малые котята на печке сидят» следует произносить в ускоренном темпе.

«БУБЕН» М.Ю.Картушина

(на мотив русской народной песни

«Как у наших у ворот»)

Задачи: Развитие чувства ритма. Эмоциональной отзывчивости на музыку.

Бубен, бубен, позвени.

Ведущий ходит перед

Ребятишек весели

детьми, встряхивает

бубен

Деточки играют

В бубен ударяют.

Хлопай - раз и

держит бубен перед

хлопай - два!

ребенком, малыш

Интересная игра.

ударяет ладошкой.

Танечка (Ванечка,...) играет,

В бубен ударяет.

Игра повторяется с другим участником

«СОЛНЫШКО и ДОЖДИК»   М.Ю.Картушина

Задачи: Развивать выразительность движений, совершенствовать навык легкого бега (на носочках), умения согласовывать движения с текстом песни.

Ход игры:

Светит солнышко с утра,    вращают руками

Значит нам гулять пора.      «фонарики»

Хорошо под солнышком     бегают в рассыпную

Бегать и играть,                    по залу

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять.

Кап-кап-кап! - по дорожке  стучат пальчиком по ладошке

«КОТ И МЫШИ» М.Ю.Картушина (на русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде»)

Задачи: Формировать навык движения по кругу, умения согласовывать движения

с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции. Воспитывать выдержку.

Ход игры Дети  образуют круг, взявшись за руки. В центре круга кот.

Мыши водят хоровод.                 дети идут по кругу вокруг кота

На лежанке дремлет кот

-Тише, мыши, не шумите             Грозят друг другу пальчиком

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот-         вытягивают вперед

Разобьет весь хоровод.                Руки ладонями вверх

Шевельнул ушами кот-               прикладывают ладошки к голове - «уши»

И исчез весь хоровод. убегают на места

Методические рекомендации   Текст поется  в размеренном темпе, предпоследняя фраза - в замедленном, растягивая слова.  А последняя скороговоркой. Необходимо. Чтобы дети разбегались на окончание последней фразы.

«АИСТ И ЛЯГУШАТА»

(На мотив белорусской народной польки «Янка»)

Задачи: Совершенствование прыжкового движения с продвижением вперед.

Ход игры:

Скачут, скачут лягушата-                  дети -лягушата прыгают

Скок-поскок, скок-поскок.                 на двух ногах в произвольном направлении

Скачут бойкие ребята-

Прыг на кочку, под листок.

Аист вышел на болото                «лягушата» выполняют «пружинки», аист ходит

Погулять, погулять.                                 вокруг

Прячьтесь живо, лягушата,                лягушата приседают и не шевелятся

Чтоб не смог вас отыскать!,        аист ходит между ними, задевая рукой

пошевелившихся

Методические рекомендации На слова «...погулять, погулять / » должна быть небольшая пауза (остановка), голос при этом забирается вверх. Последняя фраза произноситься четко, с акцентом на каждое слово.

«МЯЧИК»

\ Вот какой, \ вот какой            дети сидят на местах

\ Мячик пестрый, \ озорной.    и смотрят, как ведущий

\ Никогда не \ плачет,               под песню ударяет мячом

\ По дорожке \ скачет.               об пол и ловит его.

Мяч в руках я подержу.        держит мяч и ходит перед

И ребяткам покажу.               детьми, показывая его малышам

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Мячик Коленьке я дам.              дает мяч ребенку

Мячик Коля бросит сам.          ребенок кидает мяч обратно ведущему

Методические рекомендации

Удар мячика приходиться на каждую сильную долю.

Ребенок возвращает мяч после слов «бросит сам...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Играем в подвижные игры вместе с семьей"

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; вовлечение родителей в единое образовательное пространство - привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развити...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»

Консультация с предлягаемыми играми-забавами для родителей и воспитателей. Игра, как путь к познанию мира!...

Семинар - практикум: "Играем в подвижные игры вместе"

Семинар - практикум для родителей на тему: "Играем в подвижные игры вместе"...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Физкультурно-оздоровительный досуг «Играем вместе в подвижные игры»

Физкультурный досуг для детей средней группы который направлен на развитие таких качеств как быстрота и ловкость.                    ...

Подвижные игры " Вместе весело играть"

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж.РуссоПодвижная игра &mda...