Реализация проекта "Ладушки" с детьми раннего возраста
проект по физкультуре (младшая группа)

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям?

Все физиологи в один голос говорят: чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так?

Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

 Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.

Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ladushki.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Название проекта: «Ладушки»

Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2020г.-май 2021г.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети 1.5-2 лет, воспитатели, родители.

Постановка проблемы.

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям?

Все физиологи в один голос говорят: чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так?

Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

 Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.

Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Актуальность проекта.

          На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.

          Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

             И, поэтому, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель проекта.

Целью моей педагогической работы  является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи проекта.

1.Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

2.Развитие  воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

3.Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;

4.Повышение компетентности родителей в вопросе   развития  речи детей, мелкой моторики  с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Изучение методической литературы по данной теме:

Подготовка наглядного материала:

письменных консультаций, стендов информации;

современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

II этап – практический

разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;

обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;

включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.

Работа с родителями:

выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

консультациидля родителей «Значение мелкой моторики для развития детей», «Как развивать мелкую моторику у детей»; папка-передвижка «Игры с пальчиками»

изготовление буклета для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»я моторика рук»

Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике.

IIIэтап – заключительный

подведение итогов 

                                  План выполнения проекта

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

1.Изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме.

Повышение своего уровня знаний, обзор информации в интернете по изучаемой теме.

1.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007

2.Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007.

3.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

4.Интернет ресурсы

2.Составление плана работы по проекту

Повышение своего теоретического уровня,

Создание плана работы

Октябрь

Разработать картотеку пальчиковых игр

Внедрить в работу с детьми разнообразные формы, методы и приемы по развитию мелкой моторики.

Создание картотеки «Игры и упражнения по развитию мелкой моторики». Разучивание новых пальчиковых игр.

Ноябрь

Повысить уровень педагогической культуры родителей

Составить консультации для родителей, буклеты.

Консультации для родителей на тему: «Значение мелкой моторики для развития детей», «Как развивать мелкую моторику у детей».

Декабрь

Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива

Обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;

Разработана папка-передвижка «Игры с пальчиками»

Январь

Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе.

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей, развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра.

Создание разнообразного «Пальчикового театра»

Февраль

Систематизация знаний по изучаемой теме.

Разработка материала по теме «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры»

Размещение материала на личном сайте группы.

Март

Укрепить взаимодействие детского сада и семьи.

Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей дома посредством пальчиковых игр.

Оформление буклета для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»

Апрель

Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике.

Выявит степень осведомленности родителей отом, что такое мелкая моторика.

Анкета для родителей «Что такое мелкая моторика»

Май

Проведение контрольного диагностического исследования.

Используя метод наблюдения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Подведения итогов исследования.

Подведение итогов за учебный год

Анализ работы по теме проета.

Отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...

Особенности организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В данной статье описываюся особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста. Рассмотрен алгоритм написания программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...

Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...

Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...

РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Конспект краткого выступления-отчета о работе с детьми раннего возраста....

СТАТЬЯ "РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

В работе описаны основные особенности орагиназции воспитательного процесса с детьми раннего возраста с учетом ФГОС....