Реализация проекта "Ладушки" с детьми раннего возраста
проект по физкультуре (младшая группа)
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям?
Все физиологи в один голос говорят: чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так?
Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.
Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ladushki.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Название проекта: «Ладушки»
Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2020г.-май 2021г.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: дети 1.5-2 лет, воспитатели, родители.
Постановка проблемы.
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям?
Все физиологи в один голос говорят: чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так?
Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.
Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Актуальность проекта.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
И, поэтому, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель проекта.
Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи проекта.
1.Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;
2.Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
3.Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;
4.Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
Изучение методической литературы по данной теме:
Подготовка наглядного материала:
письменных консультаций, стендов информации;
современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
II этап – практический
разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;
обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;
включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.
Работа с родителями:
выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
консультациидля родителей «Значение мелкой моторики для развития детей», «Как развивать мелкую моторику у детей»; папка-передвижка «Игры с пальчиками»
изготовление буклета для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры»я моторика рук»
Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике.
IIIэтап – заключительный
подведение итогов
План выполнения проекта
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | 1.Изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме. | Повышение своего уровня знаний, обзор информации в интернете по изучаемой теме. | 1.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007 2.Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007. 3.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 4.Интернет ресурсы |
2.Составление плана работы по проекту | Повышение своего теоретического уровня, | Создание плана работы | |
Октябрь | Разработать картотеку пальчиковых игр | Внедрить в работу с детьми разнообразные формы, методы и приемы по развитию мелкой моторики. | Создание картотеки «Игры и упражнения по развитию мелкой моторики». Разучивание новых пальчиковых игр. |
Ноябрь | Повысить уровень педагогической культуры родителей | Составить консультации для родителей, буклеты. | Консультации для родителей на тему: «Значение мелкой моторики для развития детей», «Как развивать мелкую моторику у детей». |
Декабрь | Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива | Обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком; | Разработана папка-передвижка «Игры с пальчиками» |
Январь | Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе. | Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей, развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра. | Создание разнообразного «Пальчикового театра» |
Февраль | Систематизация знаний по изучаемой теме. | Разработка материала по теме «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры» | Размещение материала на личном сайте группы. |
Март | Укрепить взаимодействие детского сада и семьи. | Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей дома посредством пальчиковых игр. | Оформление буклета для родителей «Для чего нужны пальчиковые игры» |
Апрель | Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. | Выявит степень осведомленности родителей отом, что такое мелкая моторика. | Анкета для родителей «Что такое мелкая моторика» |
Май | Проведение контрольного диагностического исследования. | Используя метод наблюдения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки. | Подведения итогов исследования. |
Подведение итогов за учебный год | Анализ работы по теме проета. | Отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.
Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...
Особенности организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В данной статье описываюся особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста. Рассмотрен алгоритм написания программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...
Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...
Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...
РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Конспект краткого выступления-отчета о работе с детьми раннего возраста....
СТАТЬЯ "РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
В работе описаны основные особенности орагиназции воспитательного процесса с детьми раннего возраста с учетом ФГОС....