Познавательно-оздоровительное занятие в подготовительной к школе группе "Индейцы на тропе состязаний"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Очень важно расширять знания детей о различных народах мира, о музыке, обычаях индейских племен, знакомить с национальными традициями индейцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_indeytsy.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской
муниципального образования Ейский район
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Индейцы на тропе состязаний».
Подготовил:
инструктор по физической
культуре
Барабаш И.Н.
Копанская, 2020 год
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-оздоровительная, игровая
Образовательные области: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-оздоровительная, музыкальная.
Цель:
-приобщать детей к здоровому образу жизни;
-познакомить детей с национальными традициями индейцев.
Задачи:
- способствовать развитию физических качеств: ловкости, меткости, быстроты; способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук;
- способствовать формированию дружеских отношений между детьми;
- расширять знания о различных народах мира, воспитывать уважение к ним;
- расширять знания о музыке, обычаях индейских племен.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с индейцами, их орудиями труда и охоты, слушание индейской музыки.
Оборудование:
тотем, стойки для метания, лодки из картона, пластиковые бутылки, газеты, 2 ожерелья, 2 ведерка, киндеры по количеству детей, ориентиры, мыльные пузыри.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Инструктор встречает детей в головном уборе индейцев (роуч). Здравствуйте, ребята! | Здравствуйте! |
Я представитель древнего индейского племени Дакоты. Я давно живу на этой земле… Но беда пришла на мою родную землю. Злой дракон-Якимучи похитил священный тотем всех племен. Этот тотем обозначает соотношение Добра и Зла во всем мире, и он должен храниться на земле краснокожих. Если мы его не вернем, то на земле будут воины. Дух Ветра сказал мне, что я смогу здесь собрать новое племя - отважных, храбрых и надежных помощников, которые смогут победить злого Дракона и вернуть священный тотем. Ребята, вы мне поможете?! | Да! Поможем! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Для того чтобы стать настоящим индейцем необходимо провести обряд посвящения индейцев. Мои предки верили в Духа Удачи и призывали его, чтобы он помог им в тяжёлых испытаниях. Мои краснокожие братья, чтобы задобрить Духа Удачи, нужно исполнить ритуальный танец. Вы исполнили удивительный танец и Ваши испытания непременно должны быть успешными. Удачи Вам Юные воины! | С помощью красок под музыку дети раскрашивают лица. Дети вместе с инструктором под индейскую музыку выполняют разминку. Дети перестраиваются в две колонны для выполнения спортивных соревнований. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
«Цепкий коготь» До того как обучаться стрельбе из лука, каждый индейский ребенок тренирует цепкость и ловкость рук. | Напротив каждой команды расположена пластиковая бутылка и лист газеты на каждого участника. Надо одной рукой постараться пропихнуть газетный лист в узкое горлышко. На скорость. |
«Сбор яиц» Чтобы справиться с остальными испытаниями, надо подкрепиться. Ваша задача – взять одно яйцо из гнезда и принести в свое племя. Будьте аккуратны, чтобы не разрушить гнёзда! | На перекладине турника находятся гнезда (пластмассовые детские ведерки по числу команд). В них находятся яйца (киндер). Каждому участнику необходимо взять по одному мячу и вернутся в свое «племя». |
«Твёрдая рука» У настоящего индейца должна быть твердая рука и меткий глаз. Наша задача - попасть в цель! | метание «копья» — (мягкий предмет) на расстояние в обруч. |
«Индейский язык» Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык. Вигвам – жилище. Томагавк – топорик. Скво – женщина. Лассо – веревка с петлей. Тотем – существо, которому поклоняется племя. | Дети переводят слова на русский язык. В случае затруднений инструктор подсказывает движением, жестом. Молодцы, ребята! Знаете все слова на индейском языке! Справились с заданием! Пора отправляться в путь! Не боитесь встречи с драконом? Нет!!! Тогда вперёд! |
«Гребля на каноэ» Ребята, мы уже близки к цели, но перед нами озеро Мичиган, которое мы должны переплыть на каноэ! | Командам выдается заранее приготовленная картонная коробка, у которой разогнуты верх и низ. Получается такая картонная рамка. Коробка должна быть большой. Команды встают в колонне парами. Первая пара каждой команды «садится » в каноэ, то есть встает внутрь коробки, поднимает ее на уровне живота и по команде обегает ориентир и возвращается к команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники. Первыми на разведку поплывут вожди племен, а затем все остальные по два человека. Инструктор помогает при затруднении. |
Эстафета «амулеты» В индейских племенах и женщины и мужчины любили украшения, амулеты. Носили браслеты, ожерелье. | В руках у первого игрока ожерелье (амулет). Перед командами в конце дистанции установлены ориентиры. Надеть ожерелье на шею, добежать до поворотной стойки, вернуться в сою команду, передать эстафету следующему игроку (передать ожерелье). Следующие игроки выполняют тоже задание. |
О, друзья мои краснокожие индейцы! Пришло время позвать дух великого Маниту для самого сложного испытания на смелость, ловкость и меткость. Сразимся же в битве со злым драконом Якимучи и вернем священный тотем. Игра «Поймай за хвост дракона» | Дети располагаются в колонне друг за другом, взявшись за пояс. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний – его «хвост». «Голова дракона пытается поймать свой «хвост». Колона находится в постоянном движении, «Тело» послушно следует за «головой», а «голова» старается схватить последнего игрока. Инструктор следит за правильным выполнением, чтобы дети не разорвали руки. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Индейцы! Отважные воины! В сегодняшних состязаниях вы показали свою ловкость, быстроту, силу, бесстрашие. Вы не боитесь трудностей, смело, и гордо идете навстречу победе. Вы победили дракона и вернули тотем. Я предлагаю запустить радужные пузырьки желаний. Они обязательно сбудутся. Будьте счастливы сыны и дочери священной индейской земли! | Инструктор показывает тотем детям. Дети пускают мыльные пузыри под спокойную индейскую музыку, передавая пузыри друг другу по кругу. Инструктор провожает детей в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательское занятие в подготовительной к школе группе на экологической тропе «Солнышка сынок родной»
знакомство детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользе приносимой людям; формировать бережное отношение к «зелёным друзьям»; давать полные...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по лесным тропинкам"
Продолжить знакомство детей с разновидностями лесов, ввести в активный словарь слова: дубрава, березняк, смешанный лес.Направлять мысли и восприятие детей на поиск и открытие закономерностей и связей ...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сказочными тропами»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием кинезиологических упражнений.Кинезиология – эта наука о развитии головного мозга чер...
Тематическое занятие в подготовительной к школе группе посвящённое Дню Победы «Солдатские тропы войны»
Цель:Расширение представлений детей о солдатском быте во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обогащать словарь детей новыми словами.(шинель, пилотка, гимнастёрка, котелок, фляга, портянки, полева...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....
- Мне нравится (2)