Сценарий физкультурного развлечения по ПДД для детей младшей группы «На дороге Светофор…»
план-конспект занятия по физкультуре

Боярова Ирина Константиновна

Физкультурное развлечение в мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_razvlecheniya_po_pdd.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения по ПДД

для детей младшей группы «На дороге Светофор…» (2019 г.)

Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения в процессе двигательной активности.

Оборудование и материалы: скамейки, мягкие модули, светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, детские машины-каталки, рули по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: песни - «На дороге Светофор», «Веселый паровозик».

Оформление зала: центральная стена украшена дорожными знаками, воздушными шарами.

Ход занятия: Дети заходят под музыку в спортзал их встречает ведущий и загадывает загадку.

Ведущий:

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом,

Светятся, моргают –

Детям помогают. (светофор)

После того как дети отгадают загадку, под песню «На дороге Светофор…» выходит Светофор:

- Ребята, какие вы молодцы, отгадали про меня загадку, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных видах транспорта, познакомитесь со светофором и его работой, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается. - Послушайте загадку:

Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Ведущий:

- Занимайте свои места в автобусе и в путь! (Дети становятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящему, начинают движение за Светофором).

Дети проходят круг под музыку в спортивном зале друг за другом и садятся верхом на гимнастическую скамейку.

1 И. п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки в «замок» за головой. 1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх - вдох, 2 – и. п. – выдох. Повторить 4 раза.

2 И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего. 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, - вдох. 2 – и. п. – выдох. 3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить 3-4 раза

3 И. п.: то же ноги прямые, руки на пояс. 1 – поднять вверх обе ноги одновременно. 2 – и. п. повторить 5-6 раз

4 И. п.: сидя на скамейке, руки за головой. 1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра – выдох. 2 – и. п. – вдох. 3-4 то же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

Ведущий:

- Ну вот, мы и проехали на автобусе, а сейчас мы находимся на остановке, где останавливается другой вид транспорта – трамвай. Кто из вас ездил на трамвае? А за счет чего ездит трамвай? Это экологически чистый вид транспорта, он не загрязняет воздух, которым мы с вами дышим. А чтобы вам было не скучно ждать трамвай Светофор загадает вам загадки. (Светофор загадывает загадки, показывает иллюстрации)

Светофор:

Этот конь не ест овса,

В место ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Дом по улице идет,

на работу всех зовет

Не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (автобус)

Спозаранку за окошком,

стук и звон, и кутерьма

по прямым стальным дорожкам

ходят яркие дама. (трамвай)

Ведущий:

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

(Айболит вносит зайчика и начинает оказывать первую помощь, дети наблюдают).

 Светофор обсуждает вместе с детьми (какие правила поведения на дороге нарушил зайчик и какую помощь можно оказать зайчику).

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (нарушил правила дорожного движения)

Да конечно, он нарушил правила дорожного движения — играл на трамвайных путях или перебегал рельсы в не положенном месте перед близко ехавшим трамваем. Чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Айболит оказывает зайчику помощь. Зайчик «обещает» не нарушать правила дорожного движения. Уходит вместе с Айболитом)

(В это время устанавливается полоса препятствий: 2 конуса стоят в конце «дороги», дети, по 2 человека, на машинах-каталках по очереди объезжают их, так чтобы не задеть.)

(Прохождение полосы препятствий под музыку – 2-3 раза).

Сфетофор:

- Молодцы, дети! Водители из вас получились замечательные. А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Это я. Это я. Это все мои друзья!» (дети садятся на скамейку)

Если вы согласны с тем, что я говорю, значит все дружно повторяйте: «Это я. Это я. Это все мои друзья!» Готовы?

 - Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем. («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)

 - Смело мы идем вперед, только там, где переход. («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)

- Кто торопится, бежит, на дорогу не глядит? (Дети молчат)

 - Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три. («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)

 - Кто из Вас идет вперед, только там, где переход? («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)

 - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

 - Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет! («Это я. Это я. Это все мои друзья!»)

Ведущий:

- Какие вы внимательные! Все правильно ответили! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Воробушки и автомобили».

(Светофор помогает детям рассчитаться на первый – второй)

Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек (первые номера). Вторые номера - автомобили. По сигналу «Воробушки, летите» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками - крылышками. По сигналу: «Автомобили едут» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро «улетают» на скамейку. Игра возобновляется, затем дети меняются ролями.

(дети садятся на скамейку)

Светофор:

 - Ребята, наше путешествие посвящено видам транспорта, а для того, чтобы машины, автобусы, трамваи, поезда ходили без аварий, что нужно соблюдать? (Правила дорожного движения и знать дорожные знаки).

 - Как называют людей, переходящих улицу? (пешеходы)

 - Давайте послушаем какие стихи расскажут нам «дорожные знаки» (дети из старшей группы):

Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Знак «Пешеходный переход»:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Знак «Остановка автобуса»:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Ведущий: Спасибо, дорожные знаки.

Игра «Собери и назови» (на скамейке раскладываются крупные пазлы (виды транспорта) вызываются 5 человек. По сигналу они начинают собирать пазлы. Кто быстрее правильно соберет и назовет, что собрал, тот и победил). Выходят другие дети, игра повторяется.

Светофор:

 - Наше путешествие подходит к концу.

 - Мы с вами прокатились на автобусе, увидели, что возле трамвайных путей нужно быть очень осторожным, а какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

 - Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

 - На какой сигнал светофора дорогу переходить нельзя? (на красный)

 - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

 - Знает каждый из детей,

Нету правила мудрей:

«Правила дорожные

Соблюдать положено!»

До свидания, дети! Увидимся на дороге!

(дети прощаются со Светофором и под музыку выходят из спортзала).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"

Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ....

Сценарий физкультурного развлечения «Зарница» для детей подготовительной группы.

План проведения военно-спортивной игры «Зарница» для детей подготовительной группы. Место проведения - территория детского сада. Посвящается Дню защитника отечества и Дню Победы....

Сценарий физкультурного развлечения «Зимнее приключение» в младшей группе

Сценарий физкультурного развлечения "Зимнее приключение" в младшей группе...

Конспект развлечения для детей младшей группы " Наш приятель Светофор"

С использованием персонажей мультипликационного фильма " Мой приятель Светофор"( ТО" Экран",1978)...

Сценарий интегрированного развлечения с детьми 2 младшей группы на тему: «По дорогам сказки».

Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий...

Сценарий осеннего развлечения для первой детей младшей группы. «Ходит Осень по дорожке»

Развлечение для детей первой младшей группы "Ходит осень по дорожке"...

Сценарий физкультурного развлечения "Пираты" для детей подготовительной к школе группы

Сценарий физкультурного  развлечения «Пираты» для детей подготовительной к школе групп предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей. Дошкольники отправляются в ...