Метод су-джок, как средство развития речи детей
статья по физкультуре
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста су-джок метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод су-джок, как средство развития речи детей
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому в своей работе использовала нетрадиционные методы и приемы в работе с детьми, имеющими нарушения речи:
-бельевые прищепки;
-массажные шарики;
-сосновые шишки;
-платочки.
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста су-джок метод.
Су-джок стимулятор - массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.
Су-джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.
Актуальность использования су-джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:
- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков.
Речевой материал для занятий:
Крыжовник
Крыжовник колючий, | Катают шарики между ладонями. |
Как ежик. Вот злючка! | Стучат по шарику, лежащему на ладони, указательным пальцем. |
Все ветви крыжовника | |
В длинных колючках. | Катают шарик вдоль каждого пальца. |
Посуда
Я сейчас готовить буд. Соберу на стол посуду. Вот кастрюля, поварешка, Сковородка, вилка, ложка. Небольшой столовый ножик Мне понадобится тоже. Вот с узорами тарелки, Чашка с блюдцем на салфетке. И конечно, не случайно На плите дымится чайник- Кукол чай пить усажу, о посуде расскажу. | На каждое название посуды надевать на каждый палец колечко су-джок и снимать. |
Ежик
Бежит ежик вдоль дорожек, | Катает шарик между ладоней |
Да скользит по льду. | Вращает шарик по поверхности ладони. |
Говорит ему лисица: | Сжимает шарик в ладони. |
- Дай переведу. | |
Отвечает серый ежик: | |
- У меня две пары ножек, Сам я перейду! | Достают колечки и надевают на два пальца. |
Хлеб
В пекарне из муки | Катают шарик между ладонями круговыми движениями |
Выпекали пирожки, | |
Пышки, пряники и плюшки, | Катают шарик вокруг каждого пальца, начиная с большого, на каждое название. |
И печенья и пампушки. | |
Пекарь пышный пек пирог. | Соединяют пальцы правой и левой рук. «Рисуют» на ладони знак вопроса указательным пальцем. |
Кто же пекарю помог? |
Почта
Прислала мне тетя | Дети надевают колечки су-джок на каждый палец руки на каждое название; смена рук. |
Печенья, | |
Конфет, | |
Варежки, | |
Шарф | |
И горячий привет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...
Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Проект по развитию речи "Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
В материалах представлен опыт работы использования мнемотаблиц в речевом развитии детей при разучивании стихов, физминуток, пословиц, отгадывании загадок...