методическая разработка
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Людмила Алексеевна Фролова

методическая разработка по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_frolova_l.a.docx329.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово

Валуйского района  Белгородской области

Комплексное занятие по физическому развитию

для средней группы.

 «В гостях у Лунтика»

                                                               2019 г.

Фролова Л.А., Комплексное занятие по физическому развитию

«В гостях у Лунтика»,  Методическая разработка . МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово, 2019.-  10 с.

Картинки по запросу детские картинки по физкультуре

                                     

 Аннотация

  

Разработанное  занятие предназначено для детей средней группы. Воспитывает эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу, помогает организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к занятию спортом, и ведению здорового образа жизни.

Картинки по запросу картинки квест-игры в гостях у кузи

     

 Содержание:

  1. Вводная часть ( организационный момент).
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
  4. Список использованных источников.
  5. Приложение.

Картинки по запросу картинки с лунтиком и его друзьями

Цели: Продолжать совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Развивать силу, ловкость, выносливость.                 Формировать интерес к здоровому образу жизни.                                            Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Задачи:                                                                                                 Оздоровительные                                                                                                                 1. Развивать физические качества, связанные со здоровьем

2. Формировать правильную осанку, гибкость, ловкость, координацию движений.

Образовательные

1. Познакомить с понятиями «гигиена», «вредные и полезные продукты питания»

2. Формировать привычки здорового образа жизни.

Воспитательные

1. Развивать интерес и желание заниматься спортом.

2. Учить взаимодействовать со сверстниками в процессе двигательной деятельности.

Взаимодополнение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.                                                                                    Культурные практики и виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность, игровая деятельность.                                                               Методические приемы: 

Словесные методы и приемы : рассказ, беседа

Наглядные методы и приемы:  Практические методы  и приемы: выполнения задания, постановка задания,  игровой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».

Оборудование: Гимнастическая скамейка, дуга, картинки с изображением растений и деревьев, кегли, конверт с посланием, корзина с фруктами и овощами.

Планируемый результат: 

Личностные:

сформирован интерес и потребность в занятиях физическими   упражнениями;

согласованно и ритмично выполняют упражнения под музыку;

 Физические:

 выполняют упражнения в подлезании под дугу;

 сформировано умение держать равновесие и следить за правильной                                     осанкой при ходьбе;

Вводная часть:

Воспитатель. Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Ребята вы уже знаете, что к нам в группу часто приходит в гости ваш любимый герой Лунтик. Ему очень нравиться бывать у нас в гостях и играть с нами. Так вот, сегодня Лунтик  пригласил нас к себе в гости, он приготовил для вас сюрприз, и оставил нам послание. Давайте  я вам его прочту: (чтение послания).

Воспитатель. Хотите узнать какой сюрприз приготовил для вас Лунтик? Тогда нам нужно отправиться к нему в гости и найти его, но путь туда не простой, на пути нас ждут большие испытания, много препятствий. Справитесь? Тогда в путь! (под  веселую музыку ).

Ходьба                                                                                                                       Осенним лесом, осенним лугом мы шагаем друг за другом.

Мы по мостику пройдем, друг от друга не отстаем (ходьба на носках)

Что бы в лужу не попасть, надо ноги поднимать (ходьба с высоким подниманием колен)

А теперь бочком вставай и вдоль леса ты шагай (приставными шагами правым боком).

Бег

Дождика мы не боимся, по дорожке пробежимся (Бег в среднем темпе)

Что то дождик все сильней , давайте мы его переждем, под этим большим кустом.( прячутся под импровизированным кустом ).

Ребята,  как вы думаете – что это за растение ( кустарник или дерево)?

(Ответы детей).

Почему вы так считаете? (ответы детей). (Куст ежевики).

Ой ребята посмотрите я здесь что- то нашла. ( Рассматривают)

Оказывается это наше первое испытание, здесь нам нужно выполнить комплекс общеразвивающих упражнений. Построение в колонну по двое.

Общеразвивающие  упражнения                                                                                  1) И. п. : о. с. (1). 1 — руки в стороны, подняться на носки; 2 — и. п. (4—5 раз).

2) И. п. : руки в стороны. 1 — хлопок перед собой; 2 — хлопок за спиной (4—5 раз).

3) И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклониться вперед, достать носки ног руками; 2 — и. п. (5—6 раз).

4) И. п. : то же. 1 — поворот вправо; 2 — поворот влево (4—5 раз).

5) И. п. : руки на поясе. Подскоки на двух ногах (8—10 раз). 

Воспитатель.  Молодцы! Вот мы и справились с первым испытанием, отправляемся дальше.

Основная часть:

Ребята мы  должны пройти по узкой дорожке (Ходьба по скамейке, руки в стороны).

Посмотрите, у нас на пути появились препятствия. Это наше второе испытание.

1. Пройти между елочек. (ходьба между кеглей).

2. Перешагнуть поваленные деревья.

3. Пройти под кустом (подлезание под дугу)

Воспитатель. Молодцы! Справились и со вторым испытанием.

Посмотрите вот, мы и пришли к домику Лунтика.                                                 Давайте зайдём к нему в гости и поздороваемся.

Что означает слово «здравствуйте»? (когда мы здороваемся, мы желаем, друг другу здравия то есть желаем здоровья, рады видеть вас).

Лунтик. Здравствуйте ребята, я тоже рад вас видеть,  а вы знаете,  что значит быть здоровым? (Ответы детей.)  Хотите узнать секреты здоровья?

Лунтик. Я для вас приготовил интересные игры, из которых можно узнать о секретах здоровья. Давайте вместе поиграем!

Игра «Правила гигиены».

Игра «Найди опасные предметы».

Игра «Наши помощники растения».

Воспитатель.  Молодцы!                                                                                    

Лунтик. Ребята мне очень  понравилось с вами играть, и за то что вы справились со всеми испытаниями  я  для вас приготовил вкусный сюрприз.

Это корзина с  фруктами и овощами. Но здесь лежат ещё и другие продукты. А вы знаете, что продукты бываю полезные и вредные? Давайте разделим вредные и полезные продукты! (2 команды) (после игры проверка , называют продукты). Каких продуктов у нас больше? Давайте посчитаем. Значит, правильная еда нам полезнее всегда!

Воспитатель.  Нам пора прощаться с Лунтиком , и возвращаться к себе в детский сад.

Заключение.

Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо в детский сад мы попадём.

                         Список использованной литературы

  1. Пензулаева Л.И. Фuзкультурные  занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий.  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. М.
  2. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет:   Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, обучение в разновозрастных группах. ФГОС. Автор: Волошина Л.Н. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги. Издательство: Вентана-Граф. Год: 2014. Страниц: 224
  3. Парциальная программа дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»): методическое пособие / Л.Н. Волошина и др. – Воронеж: Издат-Черноземье. – 2017. – 52 с.

Картинки по запросу картинки по физическому развитию детей ходьба по кругу

Приложение 1

Послание от Лунтика

«Здравствуйте ребята сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости . Я приготовил вам сюрприз, но для того чтобы найти его вам нужно пройти испытания. Я надеюсь, вы с ними справитесь»!

Приложение 2

 «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит .  Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Приложение 3

«Найди опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Оборудование: картинки с изображением ножниц, ножа, утюга.

В квартире остаются дети . Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

 Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды-
соду, хлорку; опасно одному выходить на балкон.

Приложение 4

«Наши помощники – растения».

Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.  

Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки  аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...