методическая разработка
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
методическая разработка по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_frolova_l.a.docx | 329.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово
Валуйского района Белгородской области
Комплексное занятие по физическому развитию
для средней группы.
«В гостях у Лунтика»
2019 г.
Фролова Л.А., Комплексное занятие по физическому развитию
«В гостях у Лунтика», Методическая разработка . МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово, 2019.- 10 с.
Аннотация
Разработанное занятие предназначено для детей средней группы. Воспитывает эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу, помогает организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к занятию спортом, и ведению здорового образа жизни.
Содержание:
- Вводная часть ( организационный момент).
- Основная часть.
- Заключение.
- Список использованных источников.
- Приложение.
Цели: Продолжать совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Развивать силу, ловкость, выносливость. Формировать интерес к здоровому образу жизни. Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Задачи: Оздоровительные 1. Развивать физические качества, связанные со здоровьем
2. Формировать правильную осанку, гибкость, ловкость, координацию движений.
Образовательные
1. Познакомить с понятиями «гигиена», «вредные и полезные продукты питания»
2. Формировать привычки здорового образа жизни.
Воспитательные
1. Развивать интерес и желание заниматься спортом.
2. Учить взаимодействовать со сверстниками в процессе двигательной деятельности.
Взаимодополнение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Культурные практики и виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность, игровая деятельность. Методические приемы:
Словесные методы и приемы : рассказ, беседа
Наглядные методы и приемы: Практические методы и приемы: выполнения задания, постановка задания, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Оборудование: Гимнастическая скамейка, дуга, картинки с изображением растений и деревьев, кегли, конверт с посланием, корзина с фруктами и овощами.
Планируемый результат:
Личностные:
сформирован интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
согласованно и ритмично выполняют упражнения под музыку;
Физические:
выполняют упражнения в подлезании под дугу;
сформировано умение держать равновесие и следить за правильной осанкой при ходьбе;
Вводная часть:
Воспитатель. Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Ребята вы уже знаете, что к нам в группу часто приходит в гости ваш любимый герой Лунтик. Ему очень нравиться бывать у нас в гостях и играть с нами. Так вот, сегодня Лунтик пригласил нас к себе в гости, он приготовил для вас сюрприз, и оставил нам послание. Давайте я вам его прочту: (чтение послания).
Воспитатель. Хотите узнать какой сюрприз приготовил для вас Лунтик? Тогда нам нужно отправиться к нему в гости и найти его, но путь туда не простой, на пути нас ждут большие испытания, много препятствий. Справитесь? Тогда в путь! (под веселую музыку ).
Ходьба Осенним лесом, осенним лугом мы шагаем друг за другом.
Мы по мостику пройдем, друг от друга не отстаем (ходьба на носках)
Что бы в лужу не попасть, надо ноги поднимать (ходьба с высоким подниманием колен)
А теперь бочком вставай и вдоль леса ты шагай (приставными шагами правым боком).
Бег
Дождика мы не боимся, по дорожке пробежимся (Бег в среднем темпе)
Что то дождик все сильней , давайте мы его переждем, под этим большим кустом.( прячутся под импровизированным кустом ).
Ребята, как вы думаете – что это за растение ( кустарник или дерево)?
(Ответы детей).
Почему вы так считаете? (ответы детей). (Куст ежевики).
Ой ребята посмотрите я здесь что- то нашла. ( Рассматривают)
Оказывается это наше первое испытание, здесь нам нужно выполнить комплекс общеразвивающих упражнений. Построение в колонну по двое.
Общеразвивающие упражнения 1) И. п. : о. с. (1). 1 — руки в стороны, подняться на носки; 2 — и. п. (4—5 раз).
2) И. п. : руки в стороны. 1 — хлопок перед собой; 2 — хлопок за спиной (4—5 раз).
3) И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклониться вперед, достать носки ног руками; 2 — и. п. (5—6 раз).
4) И. п. : то же. 1 — поворот вправо; 2 — поворот влево (4—5 раз).
5) И. п. : руки на поясе. Подскоки на двух ногах (8—10 раз).
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и справились с первым испытанием, отправляемся дальше.
Основная часть:
Ребята мы должны пройти по узкой дорожке (Ходьба по скамейке, руки в стороны).
Посмотрите, у нас на пути появились препятствия. Это наше второе испытание.
1. Пройти между елочек. (ходьба между кеглей).
2. Перешагнуть поваленные деревья.
3. Пройти под кустом (подлезание под дугу)
Воспитатель. Молодцы! Справились и со вторым испытанием.
Посмотрите вот, мы и пришли к домику Лунтика. Давайте зайдём к нему в гости и поздороваемся.
Что означает слово «здравствуйте»? (когда мы здороваемся, мы желаем, друг другу здравия то есть желаем здоровья, рады видеть вас).
Лунтик. Здравствуйте ребята, я тоже рад вас видеть, а вы знаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей.) Хотите узнать секреты здоровья?
Лунтик. Я для вас приготовил интересные игры, из которых можно узнать о секретах здоровья. Давайте вместе поиграем!
Игра «Правила гигиены».
Игра «Найди опасные предметы».
Игра «Наши помощники растения».
Воспитатель. Молодцы!
Лунтик. Ребята мне очень понравилось с вами играть, и за то что вы справились со всеми испытаниями я для вас приготовил вкусный сюрприз.
Это корзина с фруктами и овощами. Но здесь лежат ещё и другие продукты. А вы знаете, что продукты бываю полезные и вредные? Давайте разделим вредные и полезные продукты! (2 команды) (после игры проверка , называют продукты). Каких продуктов у нас больше? Давайте посчитаем. Значит, правильная еда нам полезнее всегда!
Воспитатель. Нам пора прощаться с Лунтиком , и возвращаться к себе в детский сад.
Заключение.
Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо в детский сад мы попадём.
Список использованной литературы
- Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. М.
- Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, обучение в разновозрастных группах. ФГОС. Автор: Волошина Л.Н. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги. Издательство: Вентана-Граф. Год: 2014. Страниц: 224
- Парциальная программа дошкольного образования «Выходи играть во двор» (образовательная область «Физическое развитие»): методическое пособие / Л.Н. Волошина и др. – Воронеж: Издат-Черноземье. – 2017. – 52 с.
Приложение 1
Послание от Лунтика
«Здравствуйте ребята сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости . Я приготовил вам сюрприз, но для того чтобы найти его вам нужно пройти испытания. Я надеюсь, вы с ними справитесь»!
Приложение 2
«Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит . Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Приложение 3
«Найди опасные предметы».
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
Оборудование: картинки с изображением ножниц, ножа, утюга.
В квартире остаются дети . Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:
Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды-
соду, хлорку; опасно одному выходить на балкон.
Приложение 4
«Наши помощники – растения».
Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....