Тематическое физкультурное занятие с применением игровых технологий в средней группе «Зима проказница».
материал по физкультуре (средняя группа)

Громова Александра Сергеевна

Зимнее тематическое занятие по физической культуре.

Использование тематических элементов и сюжетной линии с упражнениниями, для развития физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_fizkulturnoe_zanyatie_zima_prokaznitsa.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое физкультурное занятие с применением игровых
т
ехнологий в средней группе

«Зима проказница».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни во все времена
года.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение детей выполнять действие по сигналу. Упражнять в
соблюдении дистанции во вре
мя передвижения

-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе при уменьшенной
пло
щади опоры.

- упражнять в лазанье по гимнастической стенке и передвижение по второй рейке.

- закреплять выполнение различных фигур с использований опорных схем.

Развивающие:

- продолжать развивать физические качества: быстроту, гибкость, ловкость,
смелость, координацию движений способствующую формированию правильной
осанки.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей организованность, самостоятельность, дружелюбность,
у
мение работать в команде.

Оборудование: канаты 2 шт., снежки, снежинки, опорные схемы для выполнения
фигур, белая вуаль.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. К нам
в зал утром залетала зима, и повсюду разбросала и развесила снежинки.
Вот проказница, а для улицы снега пожалела!

Тем самым она, наверное, хотела нам сказать, что все -таки пока еще за окном зима.
И
сегодня нам с вами предстоит зарядиться зимним настроением и пронести это
настроение до следующей зимы!

Для начала мы с вами разомнемся!

Ходьба в обход зала, ходьба на носочках, ходьба на пятачках, бег два круга.


О.Р.У.

1.И. п.: стойка ноги параллельно, руки внизу; поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить через стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

2.И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе; поворот вправо, отвести правую руку в строну, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону;

3.И. п.: стойка ноги на ширине ступни, руки внизу; присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

4.И. п.: стойка ноги врозь, руки за спину; поднять руки в стороны: наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5 раз);

5.И. п.: стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе; прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3раза)

Основная часть.

Инструктор: Ребята, какие приметы зимы вы знаете? ( снег мороз метель). Да ..... А у нашей зимы не всегда так,все проказничает.
Ребята скажите, а во что превратится вода зимой. В лед, правильно! Так вот наше
первое испытание называется «ледяная кромка»

Задание «Ледяная кромка»

Перед командами два каната (ледяная кромка»), Ребята по одному проходят по
канату приставным шагом.

Инструктор: Какие вы ребята молодцы, а посмотрите, какая у нас снежная гора
появилась, это точно зима проказн
ица нам намекает на испытания. Ну
готовы пройти его?

Задание «Пройди снежную гору»

Дети строятся в одну шеренгу. По одному проходят по гимнастической стенке с
передвижением по второй рейке все пролеты. Далее в обе руки берут снежки ,
проходят по линейке приставляя пятку к носку.

Инструктор: Ребята, а давайте представим, что вам на ладошку падает снежинка.

Скажите, что с ней случится? Да, конечно, она превратится в воду. И мы с вами сейчас тоже превратимся в снежинки пожеланию проказницы Зимы. (опорные схемы для выполнения фигур). Поиграем!?

Подвижная игра «Снежинка»

Детям показывают карточки-схемы для выполнения фигур (снежинок). Ребята
разбегаются под музыку, при выключении музыки встают в фигуры изображенные
на карточки.

Инструктор: Скажите ребята, а удавалась ли вам лепить большой снежный ком? Ну
конечно тогда, когда наша Зима проказница радовала нас снегом.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Снежный ком»

Под слова дети медленно выполняют движение, на последние группируются в
комочек.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят,

А ветер дует, все сильней и сильней,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие "Путешествие с весёлым Снеговичком" (средняя группа)

Сюжетное физкультурное занятие "Петешествие с весёлым Снеговичком" с детьми средней возрастной группы....

Конспект открытого занятия с применением ЦОР в средней группе «Домашние птицы»

занятие по развитию представлений об окружающем мире с применением авторского ЦОР по домашним птицам...

План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

План-конспект совместного  физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....

План физкультурных занятий на свежем воздухе для средних групп.

План физкультурных занятий на свежем воздухе...

Тематическое физкультурное занятие "Школа мяча" для детей подготовительной группы

Конспект тематического занятия с мячами в подготовительной группе...

План-конспект тематического физкультурного занятия «Новогодний квест» для детей младшей группы.

1. Встреча детей в реакреации (расматриваем и изучаем следы).2. Заходим в зал, собираем пазл (снеговик).3. Находим письмо от снеговика (загадка).4. Собираем снежинки расклеенные по всему залу, находим...

Тематическое физкультурное занятие "Школа мяча" для детей подготовительной группы

Конспект тематического занятия с мячами в подготовительной группе...