технологическая карта
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Гаптырева Елена Викторовна

образовательная область физо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 38_gaptyryova.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной  деятельности детей по направлению «Физическое развитие»

в подготовительной  группе

Автор-составитель технологической карты: Гаптырёва     Елена  Викторовна

Воспитатель, МКДОУ « Детский сад№ 16»

(Ф.И.О., должность, место работы)

Целевые ориентиры образовательной  деятельности:

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность  – игре, общении,

 Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Совершенствовать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча, умение применять их в игровой ситуации.

 Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации  действий с мячом, развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку,

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

Следит за правильной осанкой.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

участвует в играх

проявляет интерес к физической культуре и спору.

Задачи образовательной деятельности: (определяете в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планированием)

-Развитие ловкости, выносливости, быстроты.

-Развитие двигательных навыков   (броски, ловля, передача мяча);

-Совершенствование работы с мячами;

-Воспитание дисциплинированности.

Задачи образовательной деятельности в интеграции: (определяете, какие задачи будут решаться в ходе образовательной деятельности по другим образовательным областям: познавательное, социально-коммуникативное, художественное и речевое развитие)

Познавательное развитие

 Развить образное и пространственное мышление.

   Закрепить геометрические  фигуры и цвет (   мячи  круглые, разных цветов).

  Формирование посредством  движений пространственных, временных представлений: слева – справа, вверх – вниз, длинный – короткий,    медленный – быстрый,       сильный – слабый.

 Изучение   в процессе двигательной деятельности физических свойств и фактуры предметов: тяжелый – легкий, мягкий – твердый,   гладкий – шершавый, тонкий – толстый  мяч.

Развитие посредством двигательных заданий, подвижных игр, эстафет математических представлений, а также психических процессов: памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

Социально-коммуникативное

Воспитание личностных качеств: смелости, справедливости, настойчивости, честности, целенаправленности.

Формирование необходимых этических норм, например, таких как: женственности, мягкости, аккуратности у девочек, мужественности, лидерства у мальчиков; дружеских взаимоотношений друг с другом, чувства товарищества и взаимопомощи.

 Художественно-эстетическое

( музыка)

Речевое развитие

Расширение и активизация словарного запаса детей, предметного, глагольного, слов-определений, наречий: ловить, бросать, пинать, катать, толкать,  упругий,   прыгучий,  быстрый  и др.

Предпосылки учебной деятельности: (указать какие умения формируются в ходе образовательной деятельности, способствующие в будущем успешной учебе в школе. Например, формирование умения выполнять по заданному образцу, выполнять инструкции и команды воспитателя и т.д. Также можно отразить, какие психические функции развиваются у детей, способствующие в будущем успешной учебе в школе. Например, внимание; память; умение анализировать; делать выводы и т.д

Какие умения формируются в ходе образовательной деятельности

1.формируются , развиваются  и совершенствуются двигательные умения и навыки

2 формирование умения выполнять по заданному образцу, выполнять инструкции и команды воспитателя

3.формирование положительного  отношения к себе и сверстникам

4.  развитие физических качеств

5.  мышлении в процессе управления движениями

6. физическая подготовленность ,двигательная, в том числе координационная  готовность,

Какие психические функции развиваются у детей, способствующие в будущем успешной учебе в школе.

Психическая готовность, ядром которой является мотивация учебной деятельности

Внимание , память, быстрота,  ловкость,  сопереживание ,анализировать,  делать вывод.

Спортивное оборудование и инвентарь: 

- мячи по количеству детей;

- 4 конуса;

- кружочки синие и красные по количеству детей;

- обручи по количеству детей;

- музыкальный центр.

 

Литература:

  1. Инструктор по физкультуре. 2011 №1.
  2. С.Д.Сажина Технология интегрированного занятия в ДОУ. – ТЦ “Сфера” М.2008.
  3. Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы – М. Мозаика-Синтез, 2011 г.
  4. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований – Под общей ред. Микляевой Н.В. – М. УЦ “Перспектива”, 2011 г.
  5. Пензулаева  Л.И. Физическая культура в детском саду:  Подготовительная к школе группа.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...