Взаимодействие педагогов в реализации физического развития в подготовительной группе
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Клавкина Лидия Анатольевна

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimod_fizra_podg_2.docx119.84 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

image1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ

В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №2

(в соответствии с основной образовательной программой дошкольной организации)

Инструктор по физической культуре:

Клавкина Л. А.

Воспитатель:

Колесникова О.В.

2020– 2021 г.г

Взаимодействие педагогов в реализации физического развития детей подготовительной группы №2

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(30 мин)

Образовательная область «Физическое развитие»

Тематическая неделя: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь» 01.09 – 13.09

дата

тема\ задачи

ОРУ

Подвижные игры\ игровые упражнения

Методические указания

Рекомендации

1.09

(на прогулке)

Тема: «Карусели»

Задачи: Упражнять детей в ориентировке в пространстве по слуховому восприятию, построении в круг, хороводных движениях; в беге в различных направлениях, в построении парами; формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре, воспитывать желание играть в команде.

комплекс

стр. 95

без предметов

(сентябрь)

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений»

П/И: «Кошки – Мышки», «Ястреб», «Цепи кованные», «Сделай фигуру»

Соблюдение правил техники безопасности

Закрепить п/и «Кошки – Мышки»,

2.09

4.09  

Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

П/И: «Ловишки»

Сохранение правильной осанки (голову и спину держать прямо, стараясь не уронить мешочек)

-Повторить перестроение в колонну по три;

-упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры.

В режиме дня

И/У: «Ловкие ребята» Цель: Развивать ловкость, глазомер и точность движений.

 «Пингвины» Цель: укреплять мышцы ног.

 «Догони свою пару» Цель: Упражнять детей в беге с ускорением.

М/П игра: «Вершки и корешки» Цель: Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч.

8.09

(на прогулке)

Тема: «Затейники»

Задачи: Закреплять навык основных движений – ходьбы, бега, прыжков. Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, умение согласовывать движения со словами.

П/И: «Удочка» «Капуста», «Кружева», «Хлоп, хлоп, хлоп убегай!»

Соблюдение правил игры и техники безопасности

Закрепить п/и «Удочка».

9.09

11.09

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

П/И: «Не оставайся на полу»

М/П игра: «Летает – не летает».

Стараться не задевать шнур и не касаться руками пола.

-Повторить упражнения с мячом;

-Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

В режиме дня

И/У: «Быстро встань в колонну» Цель: развивать внимание и быстроту движений.

«Прокати обруч» Цель: Учить прокатывать обруч в прямом направлении и энергично отталкивать.

П/И: «Совушка» Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Игра: «Великаны и гномы» Цель: Упражнять детей действовать по сигналу.

                                               Тематическая неделя: «Я в мире человек» 14.09 – 27.09

15.09

(на прогулке)

Тема: «Четыре стихии»

Задачи: упражнять в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах. Развивать у детей положительные эмоции от игр, совместной деятельности.

комплекс

стр. 96

с малым мячом

(сентябрь)

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений»

П/И: «Хитрая лиса», «Вороны и воробьи», «Четыре стихии», «Караси и щука»

Соблюдение правил игры и техники безопасности

Повторить п/и: «Хитрая Лиса»

16.09

18.09

Задачи: упражнять детей в ходьбе с чётким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

П/И: «Удочка»

Сохранение правильной осанки

-совершенствовать умение в прыжках с доставанием до предмета;

-закрепить упражнения с мячом и лазанье под шнур.

В режиме дня

И/У. «Быстро передай» Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.

 «Пройди – не задень» Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

«Стоп» Цель: Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

П/И: «Совушка» Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Игра «Летает – не летает» Цель: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

22.09

(на прогулке)

Тема: «Птичий базар»

Задачи: развивать у детей умение вместе выполнять основные движения: ходьбу, бег в разном темпе, прыжки на двух ногах. Формировать навык правильной осанки.

комплекс

стр. 96

с малым мячом

(сентябрь)

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений»

П/И: «Лягушка и цапля», «Гуси – лебеди», «Коршун», «Совушка»

Соблюдение правил игры

Повторить слова игры «Гуси – лебеди»

23.09

25.09

Задачи: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

П/И: «Не попадись»

Энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги

-совершенствовать умение в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

В режиме дня

И/У. «Прыжки по кругу» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

 «Проведи мяч» Цель: развивать ловкость и координацию движения.

П/И: «Круговая лапа» Цель: развивать у детей ловкость в играх с мячом и быстроту в беге с увёртыванием.

«Фигуры» Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.

Тематическая неделя: «Неделя здоровья» 28.09 - 04.10

29.09

(на прогулке)

Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными играми; приобщать к народному творчеству, русской культуре; развивать воображение, смекалку, ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать интерес и любовь к русским народным играм.

комплекс

стр. 96

с малым мячом

(сентябрь)

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений»

П/И: «Воробушки и кошка», «Солнышко и дождик», «Паук и мухи», «Цапля и лягушки», «Кот и мяши»

Соблюдение правил игры и техники безопасности

Повторить п/и: «Цапля и лягушки»

30.09

2.10

Задачи: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

П/И: «Перелёт птиц»

Стараться не прижимать мяч к груди

-Закрепить умение прыгать на правой и левой ноге.

В режиме дня

И/У: «Перебрось поймай» Цель: формирование навыка правильной переброски мяча и ловли после отскока от пола, развитие координации и точности движений.

«Не попадись» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. П/И: «Фигуры» Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу.

                                                  Тематическая неделя: «Осенние превращения» 05.10 – 18.10

6.10

(на прогулке)

Тема: «Пять друзей»

Задачи: закреплять знания об игре в городки; обогощать знания о городошных фигурах; совершенствовать основные виды движений: ходьбу бег, прыжки, метание; развивать силу, ловкость, меткость, глазомер, координационные способности.

комплекс

стр. 98

без предметов

(октябрь)

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений»

П/И: «Найди своё место», «Горелки с городком».

И/У: «Самый меткий», «Кенгуру», «Подбрось – поймай».

Соблюдение правил игры и техники безопасности

Повторить п/и «Найди своё место»

7.10

9.10

Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

П/И: «Не оставайся на полу». Игра: «Эхо»

Приземление на полусогнутые ноги

-закрепить умение отбивать мяч одной рукой;

-отработать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

В режиме дня

И/У: «Кто самый меткий?» Цель: развивать глазомер моторику рук. «Перепрыгни – не задень» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах, развивать ловкость. П/И: «Совушка» Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

13.10

(на прогулке)

Тема: «Ловкие ребята».

Задачи: продолжать обучать детей игре в городки по правилам; совершенствовать знания у детей об игре в городки; продолжить знакомство с новыми городошными фигурами; совершенствовать основные виды движений.

комплекс

стр. 98

без предметов

(октябрь)

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений»

Игра:  «Не опоздай», И/У: «Построй фигуру»

Соблюдение правил игры и техники безопасности

-повторить городошные фигуры: забор, ракетка, вилка

14.10

16.10

Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

П/И: «Удочка», М/П игра: «Летает – не летает».

Удержаться на рейке, голову и спину удерживать прямо

-закрепить умение вести мяч по прямой;

В режиме дня

И/У: «Карусели» Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга.

«Успей выбежать» Цель: Закреплять навык ходьбы и бега с изменением направления движения, умений действовать по сигналу.

 «Мяч водящему» Цель: закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость, быстроту, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.  П/И: «Не попадись» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

        Тематическая неделя: «Разноцветная осень» 19.10 – 01.11

20.10

(на прогулке)

Тема: «Спортсмены - городошники»

Задачи: закреплять знания об игре в городки, её значении для укрепления здоровья, развития физических качеств; совершенствовать основные виды движений.

комплекс

стр. 98

с гимнастической палкой

(октябрь)

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений»

Игра: «Не опоздай», «Городки по правилам»

Соблюдение правил игры и техники безопасности

-повторить игру «Городки по правилам»

21.10

23.10

Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

П/И: «Удочка»

Удерживать устойчивое равновесие и сохранять ритмичность и темп ходьбы

- повторить прыжки на правой и левой ноге.

В режиме дня

И/У: «Переноска мячей» Цель: учить детей выбирать цель, следить за движением мяча, «Пингвины» Цель: укреплять мышцы ног, «Быстро возьми» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную.

П/И: «Совушка» Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

27.10

(на прогулке)

Тема: «Путешествие в городошный город».

Задачи: продолжать обучать детей игре городки по правилам; совершенствовать основы виды движений.

комплекс

стр. 98

с гимнастической палкой

(октябрь)

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений»

Игра: «Городки по правилам», М/П игра: «Чья команда больше вспомнит городошных фигур

Соблюдение правил игры и техники безопасности

-повторить городошные фигуры.

28.10

30.10

Задачи: Закрепить навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

П/И: «Догони свою пару»

Энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук

-упражнять в умении прыгать через шнуры на двух ногах;

В режиме дня

И/У: «Мяч о стенку», «Будь ловким», П/И: «Мышеловка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности  дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе

Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»

Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...

НОД по физическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в Спортландию"

Цель: создание условий для формирования накопления представлений у детей действенного фактора по укреплению здоровья на основе усиления пропаганды физической культуры и спорта.Задачи:Развивающие:- сов...

Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»

Формирование двигательных  навыков  и умений  и других физических  качеств - происходит  в  основном  на  физкультурных  занятиях. Мы предлагаем вашему вни...