Взаимодействие педагогов в реализации физического развития в подготовительной группе
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimod_fizra_podg_2.docx | 119.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ
В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №2
(в соответствии с основной образовательной программой дошкольной организации)
Инструктор по физической культуре:
Клавкина Л. А.
Воспитатель:
Колесникова О.В.
2020– 2021 г.г
Взаимодействие педагогов в реализации физического развития детей подготовительной группы №2
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (30 мин) | |||||
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||
Тематическая неделя: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь» 01.09 – 13.09 | |||||
дата | тема\ задачи | ОРУ | Подвижные игры\ игровые упражнения | Методические указания | Рекомендации |
1.09 (на прогулке) | Тема: «Карусели» Задачи: Упражнять детей в ориентировке в пространстве по слуховому восприятию, построении в круг, хороводных движениях; в беге в различных направлениях, в построении парами; формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре, воспитывать желание играть в команде. | комплекс стр. 95 без предметов (сентябрь) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений» | П/И: «Кошки – Мышки», «Ястреб», «Цепи кованные», «Сделай фигуру» | Соблюдение правил техники безопасности | Закрепить п/и «Кошки – Мышки», |
2.09 4.09 | Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | П/И: «Ловишки» | Сохранение правильной осанки (голову и спину держать прямо, стараясь не уронить мешочек) | -Повторить перестроение в колонну по три; -упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры. | |
В режиме дня | И/У: «Ловкие ребята» Цель: Развивать ловкость, глазомер и точность движений. «Пингвины» Цель: укреплять мышцы ног. «Догони свою пару» Цель: Упражнять детей в беге с ускорением. М/П игра: «Вершки и корешки» Цель: Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч. | ||||
8.09 (на прогулке) | Тема: «Затейники» Задачи: Закреплять навык основных движений – ходьбы, бега, прыжков. Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ, умение согласовывать движения со словами. | П/И: «Удочка» «Капуста», «Кружева», «Хлоп, хлоп, хлоп убегай!» | Соблюдение правил игры и техники безопасности | Закрепить п/и «Удочка». | |
9.09 11.09 | Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | П/И: «Не оставайся на полу» М/П игра: «Летает – не летает». | Стараться не задевать шнур и не касаться руками пола. | -Повторить упражнения с мячом; -Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд | |
В режиме дня | И/У: «Быстро встань в колонну» Цель: развивать внимание и быстроту движений. «Прокати обруч» Цель: Учить прокатывать обруч в прямом направлении и энергично отталкивать. П/И: «Совушка» Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. Игра: «Великаны и гномы» Цель: Упражнять детей действовать по сигналу. | ||||
Тематическая неделя: «Я в мире человек» 14.09 – 27.09 | |||||
15.09 (на прогулке) | Тема: «Четыре стихии» Задачи: упражнять в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах. Развивать у детей положительные эмоции от игр, совместной деятельности. | комплекс стр. 96 с малым мячом (сентябрь) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений» | П/И: «Хитрая лиса», «Вороны и воробьи», «Четыре стихии», «Караси и щука» | Соблюдение правил игры и техники безопасности | Повторить п/и: «Хитрая Лиса» |
16.09 18.09 | Задачи: упражнять детей в ходьбе с чётким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | П/И: «Удочка» | Сохранение правильной осанки | -совершенствовать умение в прыжках с доставанием до предмета; -закрепить упражнения с мячом и лазанье под шнур. | |
В режиме дня | И/У. «Быстро передай» Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. «Пройди – не задень» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. «Стоп» Цель: Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие. П/И: «Совушка» Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. Игра «Летает – не летает» Цель: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. | ||||
22.09 (на прогулке) | Тема: «Птичий базар» Задачи: развивать у детей умение вместе выполнять основные движения: ходьбу, бег в разном темпе, прыжки на двух ногах. Формировать навык правильной осанки. | комплекс стр. 96 с малым мячом (сентябрь) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений» | П/И: «Лягушка и цапля», «Гуси – лебеди», «Коршун», «Совушка» | Соблюдение правил игры | Повторить слова игры «Гуси – лебеди» |
23.09 25.09 | Задачи: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | П/И: «Не попадись» | Энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги | -совершенствовать умение в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. | |
В режиме дня | И/У. «Прыжки по кругу» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу. «Проведи мяч» Цель: развивать ловкость и координацию движения. П/И: «Круговая лапа» Цель: развивать у детей ловкость в играх с мячом и быстроту в беге с увёртыванием. «Фигуры» Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу. | ||||
Тематическая неделя: «Неделя здоровья» 28.09 - 04.10 | |||||
29.09 (на прогулке) | Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными играми; приобщать к народному творчеству, русской культуре; развивать воображение, смекалку, ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать интерес и любовь к русским народным играм. | комплекс стр. 96 с малым мячом (сентябрь) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений» | П/И: «Воробушки и кошка», «Солнышко и дождик», «Паук и мухи», «Цапля и лягушки», «Кот и мяши» | Соблюдение правил игры и техники безопасности | Повторить п/и: «Цапля и лягушки» |
30.09 2.10 | Задачи: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | П/И: «Перелёт птиц» | Стараться не прижимать мяч к груди | -Закрепить умение прыгать на правой и левой ноге. | |
В режиме дня | И/У: «Перебрось поймай» Цель: формирование навыка правильной переброски мяча и ловли после отскока от пола, развитие координации и точности движений. «Не попадись» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. П/И: «Фигуры» Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу. | ||||
Тематическая неделя: «Осенние превращения» 05.10 – 18.10 | |||||
6.10 (на прогулке) | Тема: «Пять друзей» Задачи: закреплять знания об игре в городки; обогощать знания о городошных фигурах; совершенствовать основные виды движений: ходьбу бег, прыжки, метание; развивать силу, ловкость, меткость, глазомер, координационные способности. | комплекс стр. 98 без предметов (октябрь) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений» | П/И: «Найди своё место», «Горелки с городком». И/У: «Самый меткий», «Кенгуру», «Подбрось – поймай». | Соблюдение правил игры и техники безопасности | Повторить п/и «Найди своё место» |
7.10 9.10 | Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | П/И: «Не оставайся на полу». Игра: «Эхо» | Приземление на полусогнутые ноги | -закрепить умение отбивать мяч одной рукой; -отработать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. | |
В режиме дня | И/У: «Кто самый меткий?» Цель: развивать глазомер моторику рук. «Перепрыгни – не задень» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах, развивать ловкость. П/И: «Совушка» Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. | ||||
13.10 (на прогулке) | Тема: «Ловкие ребята». Задачи: продолжать обучать детей игре в городки по правилам; совершенствовать знания у детей об игре в городки; продолжить знакомство с новыми городошными фигурами; совершенствовать основные виды движений. | комплекс стр. 98 без предметов (октябрь) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений» | Игра: «Не опоздай», И/У: «Построй фигуру» | Соблюдение правил игры и техники безопасности | -повторить городошные фигуры: забор, ракетка, вилка |
14.10 16.10 | Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | П/И: «Удочка», М/П игра: «Летает – не летает». | Удержаться на рейке, голову и спину удерживать прямо | -закрепить умение вести мяч по прямой; | |
В режиме дня | И/У: «Карусели» Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. «Успей выбежать» Цель: Закреплять навык ходьбы и бега с изменением направления движения, умений действовать по сигналу. «Мяч водящему» Цель: закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость, быстроту, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. П/И: «Не попадись» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость. | ||||
Тематическая неделя: «Разноцветная осень» 19.10 – 01.11 | |||||
20.10 (на прогулке) | Тема: «Спортсмены - городошники» Задачи: закреплять знания об игре в городки, её значении для укрепления здоровья, развития физических качеств; совершенствовать основные виды движений. | комплекс стр. 98 с гимнастической палкой (октябрь) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений» | Игра: «Не опоздай», «Городки по правилам» | Соблюдение правил игры и техники безопасности | -повторить игру «Городки по правилам» |
21.10 23.10 | Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | П/И: «Удочка» | Удерживать устойчивое равновесие и сохранять ритмичность и темп ходьбы | - повторить прыжки на правой и левой ноге. | |
В режиме дня | И/У: «Переноска мячей» Цель: учить детей выбирать цель, следить за движением мяча, «Пингвины» Цель: укреплять мышцы ног, «Быстро возьми» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную. П/И: «Совушка» Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. | ||||
27.10 (на прогулке) | Тема: «Путешествие в городошный город». Задачи: продолжать обучать детей игре городки по правилам; совершенствовать основы виды движений. | комплекс стр. 98 с гимнастической палкой (октябрь) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений» | Игра: «Городки по правилам», М/П игра: «Чья команда больше вспомнит городошных фигур | Соблюдение правил игры и техники безопасности | -повторить городошные фигуры. |
28.10 30.10 | Задачи: Закрепить навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | П/И: «Догони свою пару» | Энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук | -упражнять в умении прыгать через шнуры на двух ногах; | |
В режиме дня | И/У: «Мяч о стенку», «Будь ловким», П/И: «Мышеловка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...
Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
Перспективный план на год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»
Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...
НОД по физическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в Спортландию"
Цель: создание условий для формирования накопления представлений у детей действенного фактора по укреплению здоровья на основе усиления пропаганды физической культуры и спорта.Задачи:Развивающие:- сов...
Конспект НОД «Физическое развитие детей подготовительной группы»
Формирование двигательных навыков и умений и других физических качеств - происходит в основном на физкультурных занятиях. Мы предлагаем вашему вни...