Двигательная деятельность в бассейне "Волшебные превращения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект педагогического мероприятия в бассейне "Волшебные правращения" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_prevrashcheniya.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
педагогического мероприятия «Волшебные превращения»
в подготовительной к школе группе,
двигательная деятельность по плаванию
Шарикова Ольга Николаевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС № 45 «Росинка»
Цель: создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.
Задачи:
- продолжать и совершенствовать навык погружения в воду с головой и делать продолжительный выдох в воду;
- закреплять технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди и спине с опорой и без опоры;
- тренировать погружение в воду с головой, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой;
- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
- способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: обруч, мячи, плавательные доски, нудлы, камушки, металлофон.
Ход педагогического мероприятия.
Дети входят в плавательный бассейн друг за другом. Останавливаются.
Инструктор:
- Здравствуйте дорогие ребята. Мы с вами многому научились, посещая этот прекрасный бассейн. Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные превращения» и показать, что же вы умеете делать. Послушайте пожалуйста вот этот звук (звучит металлофон). Я буду давать вам задания, а звук металлофона будет помогать вам превращаться в то, о чем я буду говорить. Вам нравится эта идея? (да)
Разминка в воде.
1. «Стрелочки» - И.п. – стоя, руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.
Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от дна, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна. 5 – 6 раз.
2. «Лодочки»: И.п. сгруппироваться в приседе, руки на воде. Передвижение гуськом друг за другом.
3. «Весла»: И.п. сгруппироваться в приседе. руки в стороны. Выполнять гребковые движения сначала одновременно двумя руками, затем попеременно.
4. «Рыбки» – вдох над водой, погружение в воду с головой и медленный выдох носом.
Инструктор: Молодцы, ребята. Размялись? (да).
- Скажите, пожалуйста, а какой же сегодня день? (День космонавтики).
- А вы ребята смелые? (ответы детей)
- Ловкие, умелые? (ответы детей)
- А если захотим, в космос полетим? (ответы детей)
- На чем же можно в космос полететь? (На ракете)
- Превращаемся в ракету (под звук металлофона). Дети выполняют скольжение на груди в согласовании с движениями ног способом кроль, руки впереди до противоположного бортика. От бортика продолжают скольжение на спине до противоположного бортика.
- Молодцы, ребята. Вот мы уже в космосе. А здесь невесомость. Как ее можно показать на воде? (Выполнить «стрелочку»). Правильно. Превращаемся в космонавтов, которые летят в невесомости. (звук металлофона). Скольжение на груди или спине, по выбору детей.
- Ребята, а что же есть в космосе? (планеты, звезды, метеориты, кометы, космические корабли)
- Правильно. Давайте превратимся в быструю комету. Возьмите в руки мяч большой или маленький, это голова кометы, а ноги будут хвостом. (звук металлофона). Дети быстро плывут на груди в согласовании с движениями ног способом кроль от бортика до бортика и обратно.
- Здорово, какие быстрые комет! Ребята, вы говорили, что в космосе есть планеты и звезды. А как их можно показать в воде? (можно выполнить упражнение «звезда» и «поплавок»).
Дети выполняют игровое упражнение «Поплавок» + «Звезда» + «Поплавок». Стоя в воде, сделав глубокий вдох погружаются по сигналу в воду сгруппировавшись в поплавок, по сигналу выпрямляют руки и ноги в «Морскую звезду», по сигналу группируются в поплавок, по сигналу встают на ноги.
Инструктор: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вернуться из космоса на нашу любимую землю. Нужно нырнуть и проплыть в обруч. (Дети выполняют скольжение через обруч).
Инструктор: Ребята, вот мы с вами уже на Земле. Пока мы летали, в космосе прошел метеоритный дождь и несколько метеоритов попали на морское дно, нам нужно их достать. Но до них надо доплыть, сначала на катере, а затем на моторной лодке.
«Гонка катеров»: плавание при помощи движений ног способом кроль с пенопластовой доской в руках.
Дети берут нудлы и превращаются в «Моторную лодку»: лежа на спине с помощью ног.
Инструктор: Вот мы и приплыли к месту назначения. Сейчас нам нужно превратиться в «Водолазов» и достать метеориты с морского дна. (под звук металлофона) дети ныряют и поднимают со дна камушки.
Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?».
Свободное плавание.
Организованный выход из воды.
Инструктор: Что мы сегодня делали? (Играли в волшебные превращения.)
- У кого получилось? Какие предметы вам помогали выполнять упражнения? (металлофон, обруч, нудлы, мячи, пенопластовые доски). Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...
Двигательная деятельность детей. Формирование интереса к двигательной деятельности.
Консультация для родителей....
Статья на тему: «Самостоятельная двигательная деятельность, как компонент двигательного режима в ДО.»
Положение о первенствующей роли двигательной активности в жизнедеятельности организма ребенка, определяющей его здоровье, физическое и умственное развитие, является в настоящее время общепризнанным....
Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности»
Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности» с интере...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...
«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»
laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...