Спортивно - музыкальный досуг "Жизнь насекомых"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Творогова Инна Михайловна

Летний спортивный досуг, совместно с музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkult.-_muzyk._dosug_zhizn_nasekomyh.docx17.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ

для детей старшего дошкольного возраста

«Из жизни насекомых»

Цель: формировать у детей элементарное понятие о насекомых

Задачи:

 -расширить представления о способах их передвижения, питании;

- воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним;

- формировать у детей потребность в двигательной активности и способность ее регулировать;

- развивать умение выполнять имитирующие движения;

- закреплять координацию движения, ориентировку в пространстве.

Действующие лица: 

Инструктор по Ф/К

Дети

Божья коровка - взрослый

Ручеек - ребенок

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы: мячи, гимнастические палки, мягкие модули, кассеты с записью музыки.

Ход досуга:

(Зал украшен ветками деревьев, изображение солнца, картины птиц, насекомых. Звучит фонозапись журчащей воды.)

Инструктор по Ф/К: Дети, слышите, где-то журчит, течет ручеек.

(Появляется Ручеек.)

Инструктор по Ф/К:Вот он, ручеек! Ты куда нас зовешь?

Ручеек: Побежали за мной! И узнаете, куда я вас приведу.

(Дети берутся за руки и бегут за ручейком в зал, обегают его и встают около стульев.)

Ручеек: Вот и лесная полянка! Оставайтесь на ней, поиграйте, повеселитесь, а я побегу дальше.

Инструктор по Ф/К:Ручеек, спасибо за заботу. Дети споют для тебя украинскую народную песню «Веснянка».

(Дети поют песню.)

Ручеек: Спасибо. Какая веселая весенняя песня про меня! До свидания! Я побежал дальше.

Инструктор по Ф/К:Дети, давайте посмотрим, кто живет на этой лесной полянке?

(Дети ходят по полянке и рассматривают ее. Звучит музыка Б.М. Глинки «Мотылек».)

Инструктор по Ф/К:Ой, кто-то к нам летит!

(«Влетает» взрослый, одетый в костюм «божьей коровки», «летает» и останавливается.)

Инструктор по Ф/К:Дети! Кто это к нам прилетел?

Дети: Божья коровка.

Божья коровка: Правильно. Меня называют «божьей коровкой». Угадайте, я насекомое или животное?

Дети: Насекомое. У тебя шесть лапок. Ты очень маленькая.

Божья коровка: А сколько у меня крыльев?

Дети: Четыре. Два мягких прозрачных крылышка и два твердых надкрылья.

Божья коровка: Дети, а каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Муравьи, бабочки, стрекозы, пауки, осы, пчелы, комары, мухи, мотыльки, светлячки.

Божья коровка: Ой, сколько много вы знаете насекомых! Скажите, а как передвигаются насекомые?

Дети: Одни насекомые ползают и летают. Другие только летают. Третьи только прыгают.

Божья коровка: Дети, а как передвигаются бабочки.

Дети: Они летают.

Инструктор по Ф/К:Божья коровка, дети покажут тебе, как передвигаются бабочки.

(Дети исполняют логоритмический комплекс «Бабочка». Муз. С. Антипова, сл. В. Калягина.)

Божья коровка: Дети, а какой звук издает кузнечик?

Дети: Он стрекочет.

Божья коровка: А как передвигается кузнечик?

Дети: Прыгает.

Божья коровка: Дети, а вы прыгать умеете?

Дети: Да.

Божья коровка: Покажите мне!

(Проводится игра-эстафета «Кузнечики».)

Игра-эстафета «Кузнечики»

Дети делятся на две команды. Команды - в колоннах у стартовой линии. В отдалении – флажки (кегли, конусы, мячи). Игроки каждой команды поочередно прыгают на одной ноге (правой) до флажка, огибают его и прыгают обратно на другой ноге (левой). Вернувшись к своей команде, игрок дотрагивается рукой до следующего игрока (этим дает ему старт). После чего встает в конец колонны. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

Божья коровка: Быстро и высоко умеют прыгать кузнечики!

Божья коровка: Дети, а какой звук издают осы и пчелы?

Дети: Они жужжат.

Инструктор по Ф/К:А как пчелы и осы передвигаются?

Дети: Они летают и ползают.

Божья коровка: Правильно. Послушайте отрывок из произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля» (Дети слушают.) Какую пользу приносят пчелы?

Дети: Они собирают нектар и опыляют растения.

Божья коровка: Давайте с вами поиграем в игру «Осы и пчелы»

Игра «Осы и пчелы»

Дети разделены на две команды. Команды находятся по разные стороны площадки. Пчелы летят на середину площадки, у них в руках мячи- это мед. Пчелы подбрасывают мячи вверх и ловят их. В это время осы ждут в стороне. Воспитатель произносит:

«Пчелы летают, мед собирают.

Вкусный медок, сладкий медок.

Пчелки, быстрее мед собирайте,

Голодные осы быстрее вылетайте!»

По команде «Осы!» осы вылетают из укрытия и стараются поймать пчел – коснуться рукой мяча. Задача пчел - улететь с медом (мячом) в свой улей. Тот, кого поймали осы, выходит из игры.)

Божья коровка: Молодцы! Ловкие, быстрые «осы» и «пчелы».

Божья коровка: Какой звук издает комар?

Дети: Писк!

Божья коровка: Как он передвигается?

Дети: Он летает.

Божья коровка: Правильно. А вы знаете песню про комара?

Дети: Да.

(Дети исполняют песню про лягушку и комара. Муз. А. Филиппенко.)

Божья коровка: Веселая песня. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, чей это дом и кто в нем живет.

На полянке, возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.»

(Ответ: Муравейник.)

Дети: Муравейник. И живут в нем муравьи.

Божья коровка: Правильно. А как передвигаются муравьи?

Дети: Они ползают.

Божья коровка: Муравьи большие трудяги. Они целый день трудятся. Собирают веточки, иголочки, травинки и тащат к себе в муравейник для строительства своего дома. Они санитары леса. Давайте с вами тоже уберем нашу поляну, поможем муравьям.

(Проводится игра-соревнование «Построй муравейник».)

Игра-соревнование «Построй муравейник»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды лежат гимнастические палки, мягкий модуль, трапеция. Игроки каждой команды садятся в глубокий присяд, берут гимнастические палки в руки и идут до конуса – кладут палки и бегом возвращаются обратно. Дотрагиваются до следующего игрока (этим дают ему старт), после чего встают в конец колонны. Последний игрок команды кладет на спину модуль и на четвереньках доходит до гимнастических палок («дома»), кладет модуль на палки («крыша») и бегом возвращается обратно. Команда, первой закончившая эстафету (постройку муравейника), побеждает.

Божья коровка: Какие большие муравейники вы построили! Молодцы! Дети, а вы знаете песню про муравьев?

(Дети исполняют песню «Песня муравья». Сл. и муз. М.Ф. Мифтаховой.)

Божья коровка: Дети, я очень рада, что вы очень много знаете о жизни насекомых.

Инструктор по Ф/К:Божья коровка, наши дети знают о пользе насекомых. Одни поедают тлю, другие опыляют растения и собирают пыльцу. Третьи поедают вредных гусениц. Дети знают, что их нельзя уничтожать. Они очень полезны для равновесия жизни в природе.

Божья коровка: Дети, понравилось вам на лесной полянке.

Дети: Да.

Божья коровка: Давайте прощаться. Мне пора лететь собирать тлю с растений. До свидания!

(Божья коровка улетает.)

Инструктор по Ф/К:Дети, вот и подошла к концу наша прогулка на лесную полянку. Встанем друг за другом и по лесной тропинке отправимся в детский сад.

(Дети идут по тропинке, выложенной из палок или веревочек под фонозапись «Весенняя песня» Ф. Мендельсона.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - музыкальный праздник "Мамы разные важны, а спортивные - нужны"

Материал для средней группы, к празднику посвященный Дню Матери...

Спортивно-музыкальное развлечение , посвященное ОЛИМПИАДЕ-2014 "Папа, мама, я - спортивная семья"

1.     Создать радостное настроение детей и взрослых.2.     Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.3.     Формиро...

Спортивно-музыкальное развлечение,посвященное Дню Защитника Отечества " Родители и я - спортивная семья".

Цель:   Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения«Мама, папа, я – спортивная семья»Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносл...

Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г.

Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г....