Спортивно - музыкальный досуг "Жизнь насекомых"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Летний спортивный досуг, совместно с музыкальным руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult.-_muzyk._dosug_zhizn_nasekomyh.docx | 17.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ
для детей старшего дошкольного возраста
«Из жизни насекомых»
Цель: формировать у детей элементарное понятие о насекомых
Задачи:
-расширить представления о способах их передвижения, питании;
- воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним;
- формировать у детей потребность в двигательной активности и способность ее регулировать;
- развивать умение выполнять имитирующие движения;
- закреплять координацию движения, ориентировку в пространстве.
Действующие лица:
Инструктор по Ф/К
Дети
Божья коровка - взрослый
Ручеек - ребенок
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы: мячи, гимнастические палки, мягкие модули, кассеты с записью музыки.
Ход досуга:
♫(Зал украшен ветками деревьев, изображение солнца, картины птиц, насекомых. Звучит фонозапись журчащей воды.)
Инструктор по Ф/К: Дети, слышите, где-то журчит, течет ручеек.
(Появляется Ручеек.)
Инструктор по Ф/К:Вот он, ручеек! Ты куда нас зовешь?
Ручеек: Побежали за мной! И узнаете, куда я вас приведу.
(Дети берутся за руки и бегут за ручейком в зал, обегают его и встают около стульев.)
Ручеек: Вот и лесная полянка! Оставайтесь на ней, поиграйте, повеселитесь, а я побегу дальше.
Инструктор по Ф/К:Ручеек, спасибо за заботу. Дети споют для тебя украинскую народную песню «Веснянка».
(Дети поют песню.)
Ручеек: Спасибо. Какая веселая весенняя песня про меня! До свидания! Я побежал дальше.
Инструктор по Ф/К:Дети, давайте посмотрим, кто живет на этой лесной полянке?
♫(Дети ходят по полянке и рассматривают ее. Звучит музыка Б.М. Глинки «Мотылек».)
Инструктор по Ф/К:Ой, кто-то к нам летит!
(«Влетает» взрослый, одетый в костюм «божьей коровки», «летает» и останавливается.)
Инструктор по Ф/К:Дети! Кто это к нам прилетел?
Дети: Божья коровка.
Божья коровка: Правильно. Меня называют «божьей коровкой». Угадайте, я насекомое или животное?
Дети: Насекомое. У тебя шесть лапок. Ты очень маленькая.
Божья коровка: А сколько у меня крыльев?
Дети: Четыре. Два мягких прозрачных крылышка и два твердых надкрылья.
Божья коровка: Дети, а каких насекомых вы еще знаете?
Дети: Муравьи, бабочки, стрекозы, пауки, осы, пчелы, комары, мухи, мотыльки, светлячки.
Божья коровка: Ой, сколько много вы знаете насекомых! Скажите, а как передвигаются насекомые?
Дети: Одни насекомые ползают и летают. Другие только летают. Третьи только прыгают.
Божья коровка: Дети, а как передвигаются бабочки.
Дети: Они летают.
Инструктор по Ф/К:Божья коровка, дети покажут тебе, как передвигаются бабочки.
♫(Дети исполняют логоритмический комплекс «Бабочка». Муз. С. Антипова, сл. В. Калягина.)
Божья коровка: Дети, а какой звук издает кузнечик?
Дети: Он стрекочет.
Божья коровка: А как передвигается кузнечик?
Дети: Прыгает.
Божья коровка: Дети, а вы прыгать умеете?
Дети: Да.
Божья коровка: Покажите мне!
(Проводится игра-эстафета «Кузнечики».)
Игра-эстафета «Кузнечики»
Дети делятся на две команды. Команды - в колоннах у стартовой линии. В отдалении – флажки (кегли, конусы, мячи). Игроки каждой команды поочередно прыгают на одной ноге (правой) до флажка, огибают его и прыгают обратно на другой ноге (левой). Вернувшись к своей команде, игрок дотрагивается рукой до следующего игрока (этим дает ему старт). После чего встает в конец колонны. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
Божья коровка: Быстро и высоко умеют прыгать кузнечики!
Божья коровка: Дети, а какой звук издают осы и пчелы?
Дети: Они жужжат.
Инструктор по Ф/К:А как пчелы и осы передвигаются?
Дети: Они летают и ползают.
Божья коровка: Правильно. Послушайте отрывок из произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля» (Дети слушают.) Какую пользу приносят пчелы?
Дети: Они собирают нектар и опыляют растения.
Божья коровка: Давайте с вами поиграем в игру «Осы и пчелы»
Игра «Осы и пчелы»
Дети разделены на две команды. Команды находятся по разные стороны площадки. Пчелы летят на середину площадки, у них в руках мячи- это мед. Пчелы подбрасывают мячи вверх и ловят их. В это время осы ждут в стороне. Воспитатель произносит:
«Пчелы летают, мед собирают.
Вкусный медок, сладкий медок.
Пчелки, быстрее мед собирайте,
Голодные осы быстрее вылетайте!»
По команде «Осы!» осы вылетают из укрытия и стараются поймать пчел – коснуться рукой мяча. Задача пчел - улететь с медом (мячом) в свой улей. Тот, кого поймали осы, выходит из игры.)
Божья коровка: Молодцы! Ловкие, быстрые «осы» и «пчелы».
Божья коровка: Какой звук издает комар?
Дети: Писк!
Божья коровка: Как он передвигается?
Дети: Он летает.
Божья коровка: Правильно. А вы знаете песню про комара?
Дети: Да.
♫(Дети исполняют песню про лягушку и комара. Муз. А. Филиппенко.)
Божья коровка: Веселая песня. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, чей это дом и кто в нем живет.
На полянке, возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.»
(Ответ: Муравейник.)
Дети: Муравейник. И живут в нем муравьи.
Божья коровка: Правильно. А как передвигаются муравьи?
Дети: Они ползают.
Божья коровка: Муравьи большие трудяги. Они целый день трудятся. Собирают веточки, иголочки, травинки и тащат к себе в муравейник для строительства своего дома. Они санитары леса. Давайте с вами тоже уберем нашу поляну, поможем муравьям.
(Проводится игра-соревнование «Построй муравейник».)
Игра-соревнование «Построй муравейник»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды лежат гимнастические палки, мягкий модуль, трапеция. Игроки каждой команды садятся в глубокий присяд, берут гимнастические палки в руки и идут до конуса – кладут палки и бегом возвращаются обратно. Дотрагиваются до следующего игрока (этим дают ему старт), после чего встают в конец колонны. Последний игрок команды кладет на спину модуль и на четвереньках доходит до гимнастических палок («дома»), кладет модуль на палки («крыша») и бегом возвращается обратно. Команда, первой закончившая эстафету (постройку муравейника), побеждает.
Божья коровка: Какие большие муравейники вы построили! Молодцы! Дети, а вы знаете песню про муравьев?
♫(Дети исполняют песню «Песня муравья». Сл. и муз. М.Ф. Мифтаховой.)
Божья коровка: Дети, я очень рада, что вы очень много знаете о жизни насекомых.
Инструктор по Ф/К:Божья коровка, наши дети знают о пользе насекомых. Одни поедают тлю, другие опыляют растения и собирают пыльцу. Третьи поедают вредных гусениц. Дети знают, что их нельзя уничтожать. Они очень полезны для равновесия жизни в природе.
Божья коровка: Дети, понравилось вам на лесной полянке.
Дети: Да.
Божья коровка: Давайте прощаться. Мне пора лететь собирать тлю с растений. До свидания!
(Божья коровка улетает.)
Инструктор по Ф/К:Дети, вот и подошла к концу наша прогулка на лесную полянку. Встанем друг за другом и по лесной тропинке отправимся в детский сад.
♫(Дети идут по тропинке, выложенной из палок или веревочек под фонозапись «Весенняя песня» Ф. Мендельсона.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - музыкальный праздник "Мамы разные важны, а спортивные - нужны"
Материал для средней группы, к празднику посвященный Дню Матери...
Спортивно-музыкальное развлечение , посвященное ОЛИМПИАДЕ-2014 "Папа, мама, я - спортивная семья"
1. Создать радостное настроение детей и взрослых.2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.3. Формиро...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе — «Музыкальные способности насекомых Донского края»
Формирование общих представлений о насекомых нашего края и их музыкальных способностей...
Спортивно-музыкальное развлечение,посвященное Дню Защитника Отечества " Родители и я - спортивная семья".
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения«Мама, папа, я – спортивная семья»Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносл...
Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г.
Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г....