Физкультурное развлечение "Иван Купала"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение
«Иван Купала»
(для детей подготовительной группы)
Цель:
- Воспитывать уважительное отношение к обрядовой культуре родной страны.
- Развивать двигательную активность и физические качества детей: выносливость, силу, быстроту реакции, ловкость.
- Развивать интерес детей к старинным русским обычаям, вызвать у детей эмоциональный отклик на народный праздник «Иван Купала», желание принимать участие в нём.
- Создать весёлое настроение у детей и взрослых.
Оборудование:
Аудио
цветок папоротника в горшке
костюм Нептуна
ленты (по количеству девочек)
2 ведра с водой
2 пустых ведра
пластиковые стаканчики (по количеству детей)
2 тазика с водой
пластмассовые кубики (по количеству детей)
импровизированный костёр
воздушные шарики 15-20 шт
водяные пистолеты (или пластиковая бутылка с дыркой) по количеству детей
призы детям
Участники: ведущий, Нептун, воспитатели, дети подготовительных групп, зрители - дети старшей группы, родители.
Ход развлечения:
(песня «Иван – купала»)
Ведущий: Праздник старинный,
праздник красивый
мы будем сегодня встречать.
В ночь с 6 на 7 июля отмечают праздник Ивана Купала. С давних времён считается, что в эту ночь вода в реках и озёрах обладает целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой, чтобы исцелиться от любых болезней.
И сегодня мы с вами тоже будем играть в купальские игры, но договоримся – никто, ни на кого не обижается. Хорошо?
Ведущий: - По народным поверьям, в воде всегда обитали русалки и водяные. И самый главный в подводном мире – царь Нептун. Мне кажется, что Нептун сейчас идёт к нам.
Появляется Нептун
(музыка моря)
Нептун: - Здравствуйте, маленький народ! Здравствуйте и вы, взрослые! Живу я в океане. Скучно мне стало на дне среди русалок. Хочу повеселиться вместе с вами, разрешите?
Ведущий - Конечно! Спасибо вам, Нептун, с вами у нас получится настоящий праздник «Ивана Купалы».
Нептун: - А что это за красавицы? Поди-ка ты, Русалочки!?
Ведущий: - Вот ты и помоги нам выбрать главную русалочку, определи, у кого коса длиннее.
Нептун:: - Хорошо, где тут мои ножницы?
Ведущий: - Что ты, что ты? Девочки старались, отращивали волосы, а ты за ножницы хватаешься! Лучше приз какой-нибудь за длинные косы дай.
Нептун: - А! Так я мигом со дна морского водорослей мокрых достану
Ведущий: - Да не нужны нам водоросли, да ещё и мокрые! Ты нам подарок дай для девочек с длинными косами.
Нептун: - Да шучу я, шучу! Припас я на такой случай ленточки красивые. Только вы под музыку пройдитесь, покрутитесь, волосами похвалитесь.
(Девочки проходят под музыку мимо Водяного, он им раздаёт ленты)
Ведущий: - Водяной, что-то на тебе лица нет. Ты хорошо себя чувствуешь?
Нептун: - Плохо мне без воды. Водички бы…
Ведущий: - Не переживай, сейчас будет тебе вода!
«Перенеси воду» - две команды.
(2 ведра с водой, 2 пустых ведра, пластиковые стаканчики по количеству детей).
Дети по очереди черпают из ведра воду стаканчиками и переносят в пустое ведро.
Нептун: - Молодцы, ребята, столько воды набрали, что мне сразу полегчало! А то на улице так жарко. А играть любите? Давайте поиграем в игру «Невод и рыбки»
Игра «Невод и рыбки» (со зрителями)
(музыка из мультфильма «Русалочка»)
Все дети, участники и зрители, делятся на две группы: невод и рыбки. Дети, образующие невод, делятся на три части и встают в три круга, берутся за руки. Пока играет музыка, дети-рыбки бегают по площадке, пробегая под поднятые руки детей, изображающих невод. Когда музыка заканчивается, невод опускается и, дети, оставшиеся в кругу, считаются пойманными.
Ведущий: - Нептун, а ты хочешь посмотреть, какие наши дети меткие? А меткость поможет показать игра «Забрось кубик».
Игра «Забрось кубик»
(кубики по количеству детей, 2 тазика с водой)
Ребёнок, с расстояния 3-4 метров, бросает кубик в таз с водой. Побеждает та команда, у которой попало в таз больше кубиков.
Ведущий: - Нептун ты наверно соскучился по своему подводному царству? Так ребята сейчас тебе напомнят.
Игра «Капля, речка, океан» (со зрителями)
(любая весёлая песня)
Дети произвольно танцуют под музыку. По команде «капля» - останавливаются по одному, «речка» - цепочкой по трое, «океан» - дети объединяются в один большой круг.
Ведущий: - А еще этот праздник Иван-купала называют праздником огней. И именно огонь был символическим воплощением могущественного солнца и, перепрыгивая через купальские костры, по народному поверью, люди становятся здоровыми и набираются новых сил. На праздничных гуляньях девушки и парни прыгали через костёр, проверяя свою смелость и ловкость. А готовы ли вы перепрыгнуть огонь?
Игра «Перепрыгни костёр»
Дети по очереди перепрыгивают импровизированный костёр.
Нептун: – Порадовали вы меня, очень вы смелые и ловкие.
Ведущий: - В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. Ребята, самым главным растением на праздник Ивана Купалы считался папоротник. Известно, что папоротник никогда не цветёт, но люди придумали волшебную сказку, будто цветок папоротника появляется именно в эту ночь и открывает пути к несметным сокровищам.
Нептун: - А я столько загадок знаю про растения, попробуйте отгадать!
Загадки
Высока и зелена.
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда её готовы. (Трава).
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок
Всем известный… (Василек).
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет. (Колокольчик).
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик).
Эту зелень ты не тронь
Жжётся больно, как огонь. (Крапива)
На зелёном, на шнурочке,
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник).
Стоят в поле сестрички
Жёлтый глазок
Белые реснички. (Ромашка)
Нептун: - Хорошо вы умеете загадки отгадывать!
Ведущий: - Конечно! Ведь у наших ребят есть замечательные родители! Посмотри сколько трав и цветов они припасли! Сейчас мы для тебя устроим цветочный хоровод! Ведь в подводном царстве нет таких чудесных цветов.
Родители с букетами выходят, раздают детям, все становятся в хоровод вокруг Нептуна. Под музыку водят хоровод, Нептун приплясывает.
Нептун: - Молодцы, ребята! Я очень рад, что попал к вам на праздник. Вы все такие смелые, ловкие, сильные, весёлые, умеете отгадывать загадки. И я хочу вас поблагодарить за хорошее настроение, которое вы мне подарили. Вот вам от меня подарок – цветы папоротника на счастье и удачу!
Ведущий: - А мы тебя проводим водной дорогой, чтобы ты не заблудился!
Дети рисуют водой из водных пистолетов дорогу Нептуну.
Нептун уходит по ней со всеми прощаясь.
Ведущий: - А теперь пойдём купаться и здоровья набираться, чтоб хватило на весь год – здоров будет наш маленький народ!
Игра "Вода, водичка! "(с водными пистолетами 2 команды)
1 вариант: Дети строятся в две шеренги напротив друг друга и по команде начинают обливать друг друга.
2 вариант: Воздушные шарики подвешиваются на верёвочку, дети по очереди стараются в них попасть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ивана Купала
Знакомство детей с историей народного праздника....
игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки
молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...
"Мама,КУПИ!"
Все видели малоприятные "картины" в магазинах, когда дети кричат, плачут, выпрашивая что-то для себя, а кто-то даже был участником такого действия=)В данном буклете расписаны причины такого поведения ...
"Мама купает ребенка"
Упражнять детей в назывании слов купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых....
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....
Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"
Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....
Физкультурный досуг «Что купили в магазине?» с детьми в старшей логопедической группе.
разлечение для групп компенсирующей направленности....