Проект
проект по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ,№ 373 «Скворушка» г. Новосибирска
ПРОЕКТ
«Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Подготовила: Воспитатель
Вечеркова Зинаида Викторовна
Новосибирск 2019
«Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
Для их здоровья и правильного развития.
Дебора Владимировна Менджерицкая
ТЕМА ПРОЕКТА: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»
ВИД ПРОЕКТА: информационно-образовательный, игровой.
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.
УЧАСТНИКИ: подготовительная к школе группа (дети 5-6 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (октябрь2018г.-апрель 2019г.).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра.
«Давай поиграем!» - как часто мы слышим эти слова, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. «Давайте поиграем, ну давайте!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ?????. - «Поиграй в спокойные игры, ты упадешь, испачкаешься» «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? И дети идут и играют: одни играют. Современные дети абсолютно не умеют играть в подвижные игры, и не хотят.
Анкетирование родителей детей, которые посещают наш детский сад, показало, что 80% родителей интересует лишь умственное развитие ребенка. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Родители в анкетах затруднились перечислить название подвижных игр, назвать правила предложенных игр. И, к большому сожалению, не перечислили любимые подвижные игры своих детей.
А ведь с помощью игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также, привычек и навыков жизни в коллективе. В дошкольном возрасте, играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. Воспитываются такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке. Игра помогает преодолеть робость, застенчивость, приучает играть дружно, уступать друг другу.
Благодаря многообразию содержания подвижная игра помогает детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ, укрепление и оздоровление организма детей. Как научить детей играть, как доказать родителям, что подвижные игры, очень важны для развития их детей??? И в целях наглядной пропаганды, я решила в своей работе реализовать педагогический проект «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей в условиях внедрения ФГОС»
ОБЬЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: подвижные игры.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие двигательной активности и физической подготовленности детей через организацию подвижных игр.
ЗАДАЧИ:
1.Разработать и внедрить в практику ДОУ программу по формированию двигательной активности детей старшего возраста, используя подвижный игры.
2.Обучать детей правилам подвижных игр и умению использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
3.Привлечь родителей к детским подвижным играм.
4.Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в коллективе, оказывать взаимопомощь.
5. Воспитывать интерес у детей и родителей к занятиям физической культурой.
6.Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.
ГИПОТЕЗА: если использовать подвижные игры, то повышается интерес у детей старшего возраста к физической культуре.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1.Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
2.Развитие двигательной активности детей.
3.Умение детей играть в подвижные игры.
4.Сплочение детского коллектива.
5.Привитие интереса у детей и родителей к здоровому образу жизни.
6.Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые слова для детей).
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
1.Памятки для воспитателей «Созданий условий для проведения подвижных игр и упражнений»
2.Памятки для родителей «Играть или не играть?»
3.Выставка рисунков детей о любимой подвижной игре
4.Составление альбома «Наша любимая подвижная игра»
5. Развлечение совместно с родителями «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять»
6. Педагогический совет в форме игры.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МОНИТОРИНГУ:
- Сформированный уровень развития: движения ребенка в подвижных играх уверенные и ловкие. В свободное время в группе и на прогулке, ребенок организует подвижные игры с другими детьми. Соблюдает все правила игры, проявляет интерес к игре. Быстро усваивает речевое сопровождение.
- Частично сформирован уровень развития: движения ребенка в подвижных играх уверенные, но не всегда, в свободное время в группе не всегда играет в игры. Слушает правила, но не всегда выполняет их. Не всегда проявляет интерес к игре.
- Не сформированный уровень развития: движения ребенка в подвижных играх не уверенные, в свободное время в группе и на прогулке не играет в подвижные игры. Не проявляет интереса к игре. Не знает правила поведения в игре.
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЕКТА:
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ 2018
- Выявление проблемы, формирование цели и задач проекта.
- Подбор методического и игрового материала на тему: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС».
- Анкетирование родителей «Организация подвижных игр в семье»
- Анкетирование воспитателей ДОУ «Роль подвижных игр для развития дошкольников»
- Составление плана мероприятий проекта.
2.ОСНОВНОЙ – ДЕКАБРЬ 2018-МАРТ 2019
- Организованная деятельность с детьми (НОД, игры, развлечения, беседы).
- Совместная деятельность с воспитателями (консультации, памятки, беседы)
- Совместная деятельность с родителями (совместные мероприятия, консультации, памятки, беседы).
Тесное взаимодействие всех участников проекта.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ – АПРЕЛЬ 2019
- Подведение итогов о проведенной работе (анкетирование родителей, мониторинг детей).
- Аналитический отчёт о проведенной работе по проекту.
- Подведение итогов на педагогическом совете.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | ФОРМА РАБОТЫ | УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ |
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||||
1. | Формирование цели и задач проекта. | Руководитель физ.воспитания | ОКТЯБРЬ | Выполнено |
2. | Мониторинг с целью изучения двигательной активности детей подготовительной к школе группы. | Руководитель физ.воспитания | ОКТЯБРЬ | Выполнено |
3. | Составление плана мероприятий всей проектной деятельности | Руководитель физ.воспитания | ОКТЯБРЬ | Выполнено |
4. | Анкетирование в «Роль подвижных игр для развития дошкольников» | Руководитель физ.воспитания, воспитатели | НОЯБРЬ | Выполнено |
5. | Анкетирование родителей «Организация подвижных игр в семье» | Руководитель физ.воспитания, родители | НОЯБРЬ | Выполнено |
6. | Изучение литературы по данной проблеме | Руководитель физ.воспитания | НОЯБРЬ | Выполнено |
7. | Пополнение игрового и методического материала, для реализации проекта на тему: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС» | Руководитель физ.воспитания, воспитатели | НОЯБРЬ-АПРЕЛЬ | Выполнено |
№ | ФОРМА РАБОТЫ | УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ |
2.ОСНОВНОЙ | ||||
1. | Использование подвижных игр в НОД, на прогулках, в совместной деятельности. | Руководитель физ.воспитания, музыкальный руководитель, воспитатели, дети | В течение года | Выполнено |
2. | Разучивание подвижных игр в соответствии с тематическим планом ДОУ | Руководитель физ.воспитания, воспитатели | В течении года | Выполнено |
3. | Игры и игровые упражнения в соответствии с планированием | Руководитель физ.воспитания, воспитатели, дети | 3 НОД (пятница) | Выполнено |
4. | Наглядная информация для воспитателей «Подвижные игры для детей и родителей» | Руководитель физ.воспитания, воспитатели, родители | НОЯБРЬ | Выполнено |
5. | Консультация для воспитателей: «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей» | Руководитель физ.воспитания, воспитатели | ДЕКАБРЬ | Выполнено |
6 | Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка зимой на улице» | Руководитель физ.воспитания, родители | ФЕВРАЛЬ | Выполнено |
7. | Спортивный досуг с участием родителей «Я и папа мы команда» | Руководитель физ.воспитания, музыкальный руководитель, дети, родители | ФЕВРАЛЬ | Выполнено |
8. | Консультация в-й «Создание условий для проведения игр» | Руководитель физ.воспитания, воспитатели | МАРТ | Выполнено |
№ | ФОРМА РАБОТЫ | УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ |
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||
1. | Выставка рисунков «Очень, я люблю играть» | Руководитель физ.воспитания, воспитатели, дети | АПРЕЛЬ | |
2. | Составление альбома «Наша любимая подвижная игра» | Руководитель физ.воспитания, родители, дети | АПРЕЛЬ | |
3. | Совместное развлечение с родителями «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять» | Руководитель физ.воспитания, родители, дети. | АПРЕЛЬ | |
4. | Педагогический совет в форме игры | Заведующий, руководитель физ.воспитания, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели | АПРЕЛЬ |
РЕСУРСЫ:
1.Спортивный зал.
2.Физкультурная зона в группах.
3.Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4.Методический инструментарий (картотека подвижных игр, библиотека подвижных игр, конспекты НОД, сценарии развлечений).
ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ, СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ.
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ | СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ |
Дети не проявляли интерес к игре. | Подбор атрибутов, музыкальное сопровождение. |
Дети не соблюдали правила поведения в игре | Перед игрой рассказать вспомнить правила поведения в игре. |
Дома дети не играют в подвижные игры. | Памятки, консультации для родителей. |
ВЫВОДЫ: В результате моего проекта, дети и родители узнали, как важно играть в подвижные игры. А именно:
- У детей повысился интерес к занятиям физической культурой.
- У детей повысилась двигательная активность
- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- У детей и родителей сформировались представления о подвижных играх, ЗОЖ.
- Сформировался социально-коммуникативный навык общения между детьми.
ЛИТЕРАТУРА:
- К.К.Утробина «Подвижные игры для детей 5-7 лет» Издательство «Гном» 2017г.
- Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Издательство «Мозайка –синтез» 2014г.
- Е.А.Бабенкова «Подвижные игры на прогулке» Издательство «Сфера»2015г.
- Ю.А.Кириллова «Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке для детей 6-7 лет» Издательство «Детство-Пресс»2017г.
- Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» Издательство «ВЛАДОС»2016г.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...