Открытое занятие «История возникновения Олимпийских игр»
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Познакомить детей с олимпийскими играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_prezentatsii.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр»
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр.
Задачи: Познакомить детей с олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.
Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность», интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде?».
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,
Игровая.
Воспитатель: Ребята проходите, садитесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Раздаётся стук в дверь.
- Ребята, вы слышали, кто – то стучится к нам в дверь. Я пойду, открою, а вы сидите тихо.
- Посмотрите, кто – то прислал нам письмо. А какой интересный конверт. Давайте с вами рассмотрим его. Смотрите, вот тут на конверте стоит печать и написано Греция, а вот тут есть ещё одна печать и написано Сочи. Ой, а вы знаете, что сейчас в нашей стране проходят Олимпийские игры и именно в городе Сочи.
Давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Дети показывают вид спорта пантомимой, не называя словами.
Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому
виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом)
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» - … (Олимпиада)
Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. Давайте и мы с вами попробуем посоревноваться. Посмотрите, что это у меня есть. Это шапочки олимпийских талисманов. Кто знает кого? (снежного барса, белого медведя, зайчика). Тимофей у нас будет белы медведем. Богдан будет снежным барсом. Андрей будет зайчик. Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. На столе лежат картинки, вы по очереди должны принести те картинки, которые относятся к спорту.
ИГРА.
После игры дети садятся за столы.
А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации)
1 слайд
Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
2 слайд
В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия – отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с предсказателем о том, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам.
После этого Ифит учредил «атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года.
3 слайд
На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.
4 слайд
В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.
5 слайд
Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.
6 слайд
Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.
Будем мы зарядку делать (рывки руками,
Резво прыгать (два прыжка,
быстро бегать (бег на месте) .
Будем спортом заниматься (повороты туловища,
Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,
Потому что мы должны
Стать надеждою страны (шаг на месте) .
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши) .
Воспитатель: Размялись? Садитесь на свои места и продолжим разговор. Потом Олимпийские игры были надолго забыты. И возродились только 119 лет назад. Основоположником современных олимпийских игр стал французский барон Пьер де Кубертен.
Слайд 7
Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта.
А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей).
Слайд 8 и 9
В 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.
Назовите мне зимние виды спорта, которые вы знаете? (ответы детей).
Слайд 10 и 11
Ну вот, мы с вами вспомнили какие бывают виды спорта. Давайте сейчас поиграем в игру.
Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет собирать картинки с зимними видами спорта, а вторая с летними. Выходите сюда.
Игра «Кто быстрее соберёт».
Слайд 12
Отгадайте ещё одну загадку:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Что это? (Олимпийский огонь) .
Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.
Слайд 13
Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.
Слайд 14
Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.
Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.
Слайд 15 и 16 17 и 18
Эстафета Олимпийского огня финиширует в день открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры. Церемония открытия игр – всегда торжественная и красочная. Это настоящий праздник для участников, и для зрителей.
Слайд 19
Честь пронести Олимпийский факел на последнем этапе эстафеты и зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр.
Слайд 20
Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.
Слайд 21
У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва. Девиз звучит так:
«Быстрее, выше, сильнее».
Слайд 22
Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры. От имени всех спортсменов он обещает: "мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд"
Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света – Америка, Европа, Африка, Азия, Океания.
Слайд 23
Давайте мы с вами поиграем. Вы разделитесь на две команды и каждая соберет свои олимпийские кольца
Игра «Собери олимпийские кольца».
В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве.
Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.
Слайд 24
Последние летние Олимпийские игры проходили летом прошлого года (2012 г) в Лондоне.
Талисманом этих игр были две одноглазые стальные капли.
Слайд 25
А сейчас, вы наверное знаете, что в Сочи 7 февраля начались XXII зимние Олимпийские игры.
И талисманами этих игр стали - белый медведь, заяц и снежный барс.
Слайд 26
Все спортсмены, которые участвуют в Олимпийских играх мечтают выиграть медали.
Слайд 27
А ровно через месяц с 7 марта по 19 марта в Сочи будут проводиться Паралимпийские игры. Это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.
Слайд 28 и 29
У этих игр тоже есть талисманы - Лучик и Снежинка.
Слайд 30
Воспитатель: А теперь давайте проверим, что вы запомнили и проведём свои соревнования знатоков Олимпийских игр. (Проводиться интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде?») .
Вопросы:
1 Где возникли первые Олимпийские игры?
2 Какие бывают Олимпийские игры?
3 Назовите главный символ Олимпийских игр?
4 Где зажигают Олимпийский огонь?
5 Какой девиз олимпиады?
6 Какой ещё олимпийский символ вы знаете?
7 Назовите талисманы Олимпийских игр в Москве?
8 Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи?
9 Назовите цвет олимпийских колец?
10 Назовите талисманы параолимпийских игр?
Воспитатель: Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей подготовительной группы "История возникновения Олимпийских игр"
Презентация подготовлена для воспитанников подготовительных групп ДОУ и для учащихся начальных классов. В ней содержатся текстовые и фотоматериалы о возникновении Олимпийских игр, о Кубертене -...
Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.
Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...
Конспект интегрированного занятия «История возникновения Олимпийских игр»
Интегрированное занятие cиспользованием презентации. ...
Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе
формировать начальное представление об олимпийских играх....
Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе
формировать начальное представление об олимпийских играх....
Занятие Путешествие в Древнюю Грецию. История возникновения Олимпийских игр». Из серии занятий «Навстречу XXIII Олимпийским играм…»
Занятие посвящено истории возникновения Олимпийских игр, первым видам спорта , в которых участвовали олимпийцы...
Тематическое занятие по физической культуре "История возникновения олимпийских игр"
Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....