Рабочая программа "Карусель движений"
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию, рабочую программу по развитию у детей дошкольного возраста физических качеств, через подвижную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 64.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждения
г. Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(4-6 лет) НА 2018-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
«КАРУСЕЛЬ ДВИЖЕНИЙ»
Выполнила :воспитатель
Вечеркова Зинаида Викторовна.
Новосибирск 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии; в науке; в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития (В.А. Доскин, Л.Г. Голубева, 2002).
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как дети в них проводят большую часть дня. В детских садах предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также должны предусматривать физиолого-педагогические оправданные нагрузки, удовлетворяющие потребность ребенка в движении.
Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка (В.А. Доскин, Л.Г. Голубева, 2002).Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.
Физическое упражнение как сущность физического воспитания - это главное средство направленного воздействия на физическое развитие
ЦЕЛЬ:
- Формирование основ здорового образа жизни, направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к подвижным и дидактическим играм с элементами спорта, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- Развивать двигательные умения и физические качества;
- Создать условия для реализации потребности в двигательной активности;
- Воспитывать положительные морально – волевые качества
Ожидаемый результат:
-формирование у детей правильной осанки;
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение уровня физической подготовленности;
- формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
- приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
После освоения программы дети могут совершенствовать двигательные умения и навыки самостоятельно, или продолжить обучение в профессиональных спортивных и физкультурно-оздоровительных секциях и кружках.
Оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.
Игры и игровые упражнения с бегом. Игры с бегом дети усваивают быстрее, чем ходьбу - возрастает скорость бега, улучшается пространственная ориентировка в процессе его выполнения, дети с большей лѐгкостью меняют направление, оббегают препятствия, придерживаются заданного направления - «Не боимся мы кота», «У медведя во бору», «Самолѐты», «Солнышко и дождик», «Догони обруч», «Лошадки», «Беги ко мне», «Воробышки и кот», «Зайцы и волк», «Лохматый пес» «Карусель», «Поезд» и т.п.
Игры и игровые упражнения с прыжками. Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений - «Допрыгни до мяча», «Кто выше», «Прыжки на одной ноге», «Огуречик» и т.п. Игры и игровые упражнения на метание. Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук - «Попади в обруч», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч в воротца», «Лови—бросай» и т.п.
Игры и игровые упражнения на равновесие. Упражнения в равновесии являются необходимым компонентом для выполнения любого движения и для сохранения любой рабочей позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать - «По ровненькой дорожке», «Ходьба по доске», «Пройди по верѐвочке» и т.п. Игры и игровые упражнения на ориентировку в пространстве. В процессе действий на ориентировку в пространстве, у детей приобретается опыт поведения и ориентировка в условиях действия коллектива. Такие игры требуют от играющих сообразительности и широкой ориентировки в пространстве - «Найди, где спрятался зайка?», «Где звенит?», «Найди флажок», «Бездомный заяц», «Воробышки и автомобиль» и т.п.
Игровые упражнения в ползании и лазанье. Упражнения в ползании и лазанье развивают силу, ловкость, смелость, координацию движений, помогают формированию правильной осанки. Горизонтальная поза содействует разгрузке позвоночника. Ползание развивает и укрепляет мускулатуру как крупных мышечных групп (плечевого пояса, спины, живота), так и мелких мышц рук, предплечья и спины - «Проползи между пирамидками», «Подлезь под воротики» «Птички в гнѐздышках», «Кролики», «Наседки и цыплята» и т.п.
Режим занятий:
Занятия проводятся один раз в неделю (во второй половине дня), 36 занятий в год для каждой группы. Продолжительность занятия для детей 4-5 летнего возраста составляет 20 мин., для детей 5-6 летнего возраста 25 мин., 6-7 летнего возраста – 30 мин.
Срок реализации программы 2 года.
Место проведения занятий МАДОУ ДС № 373 спортивный зал, спортивная плащадка.
Работа кружка основана на нормативных документах, в том числе: санитарно – эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049 – 13
Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программе дошкольного образования, утверждённые приказом Министерства Образования и науки РФ 23.11.2009г. №655
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Используются групповая и индивидуальная форма обучения.
Виды занятий:
-сюжетно-игровые занятия;
-открытое занятие;
-спортивное соревнование;
Методы и приёмы, используемые на занятии :
-словесный (беседа, рассказ, объяснение, анализ);
-наглядный (показ фото, иллюстраций, дидактического пособие);
- игровой (подвижные игры, малоподвижные игры, сюрпризные моменты);
- практический (демонстрация упражнений, элементов).
Перспективный план средней группы на 2018-2019 учебный год.
СЕНТЯБРЬ
№ | ТЕМА: | ЗАНЯТИЕ |
1. | «Что такое правильная осанка» | Дать представление о правильной осанке. Игра «Угадай, где правильно» П/и «Мы – листочки» |
2. | «Листопад» | Комплекс упражнений «Весёлая маршировка» ОРУ ОВД Игра «Делим тортик» |
3. | 3 «Береги своё здоровье» | Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы. Комплекс гимнастики «Утята» П/и «Мы – листочки» Упражнение регулирующее мышечный тонус «Дерево» |
4. | «Путешествие в страну Спорта и Здоровья» | Разминка «Весёлые шаги» ОРУ с гимнастической палкой П/И «Теремок» |
ОКТЯБРЬ
1. | «Почему мы двигаемся?» | Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки ОРУ с гимнастической палкой П/и «Кукушка» |
2. | «Весёлые матрёшки» | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп Комплекс «Матрёшки» Упражнение «Подтяни живот» П/и «Поймай мяч ногой» |
3. | «По ниточке» | Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки Познакомить с образной композицией с элементами танца «По ниточке» Упражнение на вытягивание живота «Дельфин» |
4. | «Ловкие зверята» | Комплекс корригирующей гимнастики П/и «Обезьянки» Упражнение «В лесу» НОЯБРЬ |
НОЯБРЬ
1. | «Зарядка для хвоста» | Комплекс корригирующей гимнастики Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста» Упражнение «Подтяни живот» |
2. | «Вот так ножки» | Разминка «Весёлые ножки» Комплекс статических упражнений П/и «Бездомный заяц» |
3. | «Ребята и зверята» | Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки Ритмический танец «Зарядка для хвоста» Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики П/и «Бездомный заяц» |
4. | «Пойдём в поход» | Упражнение «Встань правильно» Игровое упражнение «Найди правильный след» П/и «Птицы и дождь» П/и «Птицы и дождь» |
ДЕКАБРЬ
1. | «Весёлые танцоры» | П/и «Найди себе место» Упражнение «Бег по кругу» Ритмический танец «Зимушка-зима» П/и «Птицы и дождь» |
2. | «На птичьем дворе» | Разминка «Сорока» Комплекс корригирующих упражнений Упражнение «Ласточка» |
3. | «Ловкие ножки» | П/и «Найди себе место» Упражнение «Бег по кругу» П/и «Попляши и покружись – самым ловким окажись» |
4. | «Учимся правильно дышать» | Упражнение встань правильно Комплекс упражнений на дыхание Упражнение «Жмурки» Упражнение «Буратино» |
ЯНВАРЬ
1. | «Мальвина и Буратино» | Ритмический танец «Кукла» Комплекс корригирующей гимнастики Упражнения для мышц ног Упражнение «Буратино» |
2. | «Незнайка в стране здоровья» | Разновидности ходьбы и бега Упражнение «Ровная спина» Упражнение «Здоровые ножки» П/и «Удочка» |
3. | «Ровные спинки» | Упражнение «Бег по кругу» ОРУ (и.п. лёжа, сидя, стоя) у гимнастической стенки Упражнение в висе Игра «Ходим в шляпах» |
ФЕВРАЛЬ
1. | «Мы куклы» | Разновидности ходьбы и бега Ритмический танец «Куклы» Игра «Ходим в шляпах» |
2. | «Мы танцоры» | Ритмический танец «Аэробика» Упражнения из низких и. п. Упражнение «Делим тортик» П/и «Попляши и покружись – самым ловким окажись» |
3. | «Путешествие в страну Смешариков» | Упражнение «Надуем шары» Комплекс упражнений на фитбол-мячах П/и «Закати мяч в ворота ножкой» |
4. | «Поможем Буратино» | П/и «Найди себе место» Ритмический танец «Аэробика» Комплекс упражнений на фитбол-мячах Упражнение «Поможем Буратино стать красивым» |
МАРТ
1. | «У царя обезьян» | Ходьба с различным выполнением заданий Упражнение «Пройди через болото» Упражнение в висе. Упражнение «Положи банан» |
2. | «Отгадай загадки» | Комплекс упражнений «Загадки» Упражнения на фитбол – мячах П/И «Заводные игрушки» Игра «Собери домик» |
3. | «Тренировка для рук и ног» | Комплекс упражнений «Веселая маршировка» Упражнение «Собери небоскреб» (кубики стопами) «Сиамские близнецы» (упражнения в парах) |
4. | «Будь здоров» | Упражнения Разминка «Дышите - не дышите» Игра «Прокати мяч» Упражнения со скакалками |
5. | “ Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка” | Упражнение «Прыгалка» Комплекс пластической гимнастики Упражнения на самовытяжения П/И «Не урони» |
АПРЕЛЬ
1. | «Старик Хоттабыч» | «Дорожка здоровья» Танец «Утят» Упражнения на тренажёрах Упражнение «Переложи бусинки» Упражнение «Рисуем ногами» |
2. | «Веселый колобок» | Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений Упражнения на тренажёрах Упражнение «Скатаем колобок» П/И «Колобок и звери» |
3. | «Цирк зажигает огни» | Ходьба с выполнением упражнений для стоп Упражнение «Силачи» (с мячом) Упражнения на тренажёрах П/И «Карусель» Упражнения на дыхание и расслабление |
4. | Закрепление правильной осанки и коррекция плоскостопия | Упражнение «Бег по кругу» Упражнения на тренажёрах Упражнение в висе П\И «Пятнашки» |
МАЙ
1. | «В гостях у морского царя Нептуна» | Упражнение «Море» Игра «Отлив-прилив» Упражнение «Собери камушки» Игра «Спрыгни в море» Игра «Море волнуется» |
2. | «Цветочная страна» | Ходьба с различным выполнением заданий. Дыхательное упражнение «Цветок распускается» Ритмическая гимнастика на фитбол –мячах Упражнение «Колючая трава» |
3. | «В лесу» | Ходьба с различным выполнением заданий. ОРУ с гантелями П/И «Кто быстрее» Упражнение «Колючая трава» |
4. | «Весёлая тренировка» | Ходьба с различным выполнением заданий. ОРУ с гантелями П/и «Самый ловкий» П/и «Будь внимательным» |
Перспективный план старшей группы на 2019-2020 учебный год.
СЕНТЯБРЬ
№ | ТЕМА: | ЗАНЯТИЕ |
1. | «Юные спортсмены» | Дать представление о правильной осанке (ходьба с мешочком на голове) ОРУ с фитболами Эстафета «Кто быстрее» Релаксация «Покачаемся на волнах» |
2. | «В цирке» | Разминка «Весёлые шаги» ОРУ с фитболами Дыхательное упражнение «Силачи» Игровые упражнения: «Медуза», «Гусеница», «Улитка» Игра «Тараканчики» Упражнение «Дрессированные белки» |
3. | «Путешествие в страну Смешариков» | Упражнения в ходьбе и беге Комплекс фитбол - гимнастики «Весёлые Смешарики» Игра – массаж «Ноженьки» Упражнение «Лови, бросай, катай» П/и «Играй, мяч не теряй!» Релаксация «Устали» |
4. | «Путешествие на остров Здоровья» | Разминка «Весёлые шаги» ОРУ с фитболами Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня» Игровые задания с мячами П/И «Быстрый и ловкий» Дыхательное упражнение «Воздушный шар» Самомассаж массажными мячами |
ОКТЯБРЬ
1. | «Вырос в поле урожай» | Упражнения в ходьбе и беге ОРУ сидя на стульчике Упражнение «Лазание по гимнастической лестнице» Самомассаж стоп П/и «Зайцы в огороде» Релаксация «Ветер» |
2. | «У царя обезьян» | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп ОРУ с большими и малыми мячами Упражнение «Выше и выше», «Сваленное дерево» Массаж стоп П/и «Быстро возьми» Релаксация «Устали» |
3. | «Собираемся в поход» | Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки ОРУ Дыхательное упражнение «Дровосек» Упражнение «Ёжик» - перекаты на спине П/и «Пройди – не ошибись» Игра м/п «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» |
4. | «Мы - индейцы» | Разминка «У костра» ОРУ с гимнастической палкой Упражнения для ног «Перебери ягоду» Самомассаж стоп Упражнение «Портрет» П/и «Обезьянки» Релаксация «Доброта» |
НОЯБРЬ
1. | «Карусели» (тренировка вестибулярного аппарата) | Комплекс корригирующей гимнастики Ритмический танец «Зарядка для хвоста» Упражнение «Карусели» - на диске здоровья Дыхательное упражнение «Дотянись до пола» П/и «Мы на карусели сели» |
2. | «Тренировка» | Разминка «Весёлые ножки» Комплекс упражнений «В лесу» Дыхательное упражнение «Круговая тренировка» (2 подгруппы) П/и «Найди своё место» Массаж спины друг другу стоя по кругу «Колючий шарик» Игра м/п «Путаница» |
3. | «Затейники» | Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки ОРУ с косичкой Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики П/и «Ловишки с ленточками» Игра м/п «Затейники» Релаксация «Слушаем пение птиц» |
4. | «Весёлые мячи» | Упражнения в ходьбе и беге с мячами ОРУ с малыми мячами Игровые упражнения с мячами среднего размера «Собери мячи», «Кто быстрее?» П/и «Ракета» Упражнение на дыхание «Шарик» |
ДЕКАБРЬ
1. | «В гостях у зимы» | Разминка в ходьбе Упражнение «Бег по кругу» Ритмический танец «Зимушка-зима» Дыхательное упражнение «Снежинка» Упражнение для ног «Собери снежинки» П/и «Быстро возьми» |
2. | «Снежинки» | Разминка «Летят снежинки» Комплекс корригирующих упражнений П/и «Быстро возьми» Игра м/п «Карусель» Релаксация «Летят снежинки» |
3. | «Ловкие ножки» | П/и «Найди себе место» ОРУ с гимнастической палкой «Круговая тренировка» Дыхательное упражнение «Вьюга» П/и «Не оставайся на полу» |
4. | «Поможем Лунтику» | Упражнение встань правильно Комплекс упражнений на дыхание ОРУ с гимнастической палкой Упражнение для ног «Разорви бумажный лист» Упражнение «Лодочка» П/и «Быстро возьми» |
ЯНВАРЬ
1. | «На морском берегу» | Упражнение «Выливание из кувшинчика» Комплекс ОРУ Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны» Упражнения «Дельфины», «Рыбки», «Краб» П/и «Морской хищник» Релаксация «Сон на берегу моря» |
2. | «В гости к лесным зверям»» | Разновидности ходьбы и бега Упражнение «Ровная спина» ОРУ с малым мячом Упражнение «Нарисуй солнышко» П/и «Ловишка» Релаксация «Солнышко» |
3. | «Прогулка по зимнему лесу» | Упражнение «Бег по кругу» ОРУ (и.п. лёжа, сидя, стоя) у гимнастической стенки Дыхательное упражнение «Снежинка» Упражнение в висе Игра «Не урони» |
ФЕВРАЛЬ
1. | «У Лесовичка» | Разновидности ходьбы и бега ОРУ со скакалкой Дыхательное упражнение «Вьюга» Упражнение «Собери шишки» Игра «Баба Яга костяная нога» Релаксация «Ветерок» |
2. | «Мы танцоры» | Ритмический танец «Аэробика» Упражнения с мячом Упражнение «Делим тортик» П/и «Кого назвали, тот и ловит» Игра м/п «У кого мяч?» |
3. | «Путешествие в страну Мячей» | Упражнение «Надуем шары» ОРУ с мячами Игровые упражнения: «Ведение мяча по кругу», «Мяч через сетку» Самомассаж стоп П/и «Гонка мячей по кругу» Релаксация «Ветерок» |
4. | «Спасём Вини-Пуха» | П/и «Найди себе место» ОРУ с гантелями Игровые упражнения: «Проползи и перепрыгни», «Плот» П/и «Пчёлы и медведь» Игра м/п «Затейники» |
МАРТ
1. | «Играем в игры» (использование нестандартного оборудования) | Ходьба с различным выполнением заданий ОРУ Игровые упражнения: «Собери зерно» - капсулы от киндер-сюрпризов «Кто быстрее соберёт шишки» «Хвостики» - с косичками Релаксация «Устали» |
2. | «Лес – страна чудес» | Комплекс упражнений «Веселая маршировка» ОРУ с гантелями Самомассаж головы П/И «Разноцветные шары» П/И «Ловишки с лентами» Игра м/п «Чья дорожка длиннее» |
3. | «В цветочном городе» | «Тропа здоровья» ОРУ с мячами Упражнение «Мяч через ленту» П/И «У кого меньше мячей» Игра м/п «Найди и промолчи» |
4. | «Кто со спортом дружит – никогда не тужит» (с использованием сухого бассейна) | Ходьба и бег с различным выполнением заданий ОРУ с двумя шариками из сухого бассейна Дыхательное упражнение «Насос» Упражнение «Передай шарик» П/и «Сокровища и стражник» Упражнения для глаз «Вправо-влево», «Вверх-вниз», «Шарик-носик» |
АПРЕЛЬ
1. | «Медвежата» | «Дорожка здоровья» ОРУ с гантелями Дыхательное упражнение «Поднимаем груз» Массаж лица «Ёжик» Упражнения на тренажёрах П/и «Не оставайся на полу» |
2. | «Юные спортсмены» | Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений Упражнения на тренажёрах Упражнение «Вверх по лестнице » П/И «Охотники и утки» |
3. | «Цирк зажигает огни» | Ходьба с выполнением упражнений для стоп ОРУ с обручем Упражнения на тренажёрах П/И «Третий лишний»» Упражнения на дыхание и расслабление |
4. | «Круговая тренировка» | Упражнение «Бег по кругу» ОРУ Упражнения на тренажёрах Упражнение «Ровная спина» П\И «Пятнашки» |
МАЙ
1. | «В гостях у морского царя Нептуна» | Упражнение «Море» Игра «Отлив-прилив» Упражнение «Собери камушки» Игра «Спрыгни в море» Игра «Море волнуется» |
2. | «Цветочная страна» | Ходьба и бег с различным выполнением заданий. Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей» Гимнастика на фитбол –мячах Упражнение «Колючая трава» Эстафета «Кто быстрее?» |
3. | «В лесу» | Ходьба и бег с различным выполнением заданий. ОРУ с гантелями Самомассаж массажными мячами П/И «Быстро возьми» Упражнение «Колючая трава» |
4. | «Весёлая тренировка» | Ходьба и бег с различным выполнением заданий. ОРУ с гантелями П/и «Самый ловкий» Игра м/п «Кто позвал?» |
Методическое обеспечение:
Методика составления комплексов, как и обычное физкультурное занятие, состоит из трех частей.
В подготовительную часть включают несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения. Темп выполнения – медленный, умеренный и средний, дозировка – 6-8 повторений. В основную часть входят специальные упражнения из положения, лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Для профилактики плоскостопия используют упражнения с мелкими предметами (карандашами, игрушками от киндер-сюрприза, детали мелкого конструктора и др.), предлагают детям захватывать предметы пальцами ног; рисовать, зажав карандаш пальцами ног. Дозировка упражнений зависит от возраста детей, в среднем – 8-16 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Во время физической нагрузки важно научить ребенка правильно дышать через нос, совершенно свободно, без малейшего напряжения. Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксацию), выполняемых в и. п. лежа на спине, дыхательных упражнений и специальных – на ощущение правильной осанки или подвижной игре малой активности.
Дозировка упражнений зависит от возраста детей: для детей 4-5 лет каждое упражнение в среднем повторяется 6-8 раз, для детей 5-6 лет каждое упражнение повторяется 8-10 раз, 6-7 лет 10-12раз. Упражнения чередуются с более длительными и разнообразными паузами отдыха.
Моторная плотность занятий может быть невысокой – это обусловлено тем, что учитывается индивидуальный характер выполнения каждого упражнения. Дозировка увеличивается постепенно, по мере освоения техники выполнения.
С детьми 4-5 лет при обучении физическим упражнениям используем показ, имитацию, зрительные, слуховые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.
С детьми 5-7 лет с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, применяем словесные наглядные пособия (фотография, рисунки).
Для сохранения ритма и темпа движений при выполнении упражнений применяются:
· ритмическое музыкальное сопровождение;
· четкие команды;
· звуковой сигнал.
Все занятия с детьми 4-5 лет проводятся в игровой форме, используя упражнения, которые имитируют движения животных (например «кошечка», «змея») или других, не менее симпатичных объектов (например «самолет», «лодочка»), которые выполняются детьми совместно с инструктором по физической культуре. Корригирующая гимнастика и подвижные игры проводятся с использованием спортивного оборудования коррекционного характера.
Для детей 5-7 лет комплексы упражнений усложняются, используются задания по карточкам-схемам, наглядные пособия, загадки, соответствующие сюжету комплекса.
Для всех возрастных групп на занятие применяется художественное слово. Все это способствует повышению интереса и активности детей, а, следовательно, более качественному выполнению упражнений.
Во время выполнения упражнений следует следить за дыханием ребенка.
На занятиях у детей применяется не только корригирующая гимнастика, но и фитбол-гимнастика, занятия в «сухом бассейне», с нестандартным оборудованием и на тренажерах: «Твистер», «Бегущая по волнам», «Скамья для пресса», мини батуты.
Когда дети разучат все упражнения на снарядах и тренажерах, занятия проводятся в форме круговой тренировки. Круговая тренировка обеспечивает индивидуально-максимальную нагрузку на каждого ребенка. Он сам задает темп и регулирует нагрузку. Моя задача – создать условия, настроить, проследить, подсказать, направить, скорректировать движение, то есть обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности
На занятиях используем подвижные игры, направленные на формирование навыка правильной осанки и на укрепление мышц туловища и ног.
Проводится самомассаж в игровой форме.
Список литературы
Исаева С.А. Уроки здоровья.- Мурманск: Изд. ИПКРО, 1996.
Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников: пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. М.: Просвещение, 2005
Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2005
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления(дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2000.
Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада.-М.:Просвещение,1988.
Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для 5-7 лет.: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. -М.: Издательство ГНОМ и Д,2003
Чупаха И.П., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.- М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола,2003
Интернет ресурсы.
Диагностика на начало года по физическому развитию.
Наименование показателя. | Дети 5-6 лет | У/П | . | ||||||||||||
1.Бросок набивного мяча | Д (160-230) (175-300) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (160-230) (175-300) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
2.Прыжок в длину с места | Д (85-125) (90-140) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (85-130) (100-140) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
3.Наклон туловища вперед из положения стоя (см) | Д (6-9)(7-10) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (3-6) (4-7) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
4.Бег на дистанцию 10 метров схода | Д (4,0-3,8)(2,6-2,2) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (3,8-3,7)(2,5-2,1) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
5.Челночный бег 3x10 метров | Д (9,5-8,4)(8,5-7,7) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (9,2-8,0)(8,0-7,4) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
6.Прыжки через скакалку | Д (2-5)(3-20) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (1-3)(3-15) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
7.Поднимание ног в положении лежа на спине | Д (6-8)(7-9) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (9-10)(10-11) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н |
Диагностика на конец года по физическому развитию.
Наименование показателя. | Дети 5-6 лет | У/П | . | ||||||||||||
1.Бросок набивного мяча | Д (160-230) (175-300) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (160-230) (175-300) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
2.Прыжок в длину с места | Д (85-125) (90-140) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (85-130) (100-140) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
3.Наклон туловища вперед из положения стоя (см) | Д (6-9)(7-10) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (3-6) (4-7) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
4.Бег на дистанцию 10 метров схода | Д (4,0-3,8)(2,6-2,2) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (3,8-3,7)(2,5-2,1) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
5.Челночный бег 3x10 метров | Д (9,5-8,4)(8,5-7,7) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (9,2-8,0)(8,0-7,4) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
6.Прыжки через скакалку | Д (2-5)(3-20) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (1-3)(3-15) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
7.Поднимание ног в положении лежа на спине | Д (6-8)(7-9) | В | |||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н | |||||||||||||||
М (9-10)(10-11) | В | ||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения
К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретае...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 6-ОМ ОТДЕЛЕНИИ МОУ ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА»
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей ...
Презентация рабочей программы «Развитие основ танцевального искусства через музыкально-ритмические движения»
В презентации отражены основные пункты программы: актуальность, цель, задачи. А так же форма работы, средства обучения, предполагаемые результаты....
Рабочая тетрадь с развивающими заданиями для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения
Тетрадь предназначена для детей старшего дошкольного возраста. С помощью тетради дети могут легко запомнить дорожные знаки и выучить правила дорожного движения....
Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"
Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"...
Рабочая программа по правилам дорожного движения для средней группы
Программа рассчитана на 30 часов в год, по 20 минут 1 раз в неделю. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 4-5лет с правилами дорожного движения. Она поможет воспита...
Рабочая программа кружка по правилам дорожного движения "Юный пешеход"
Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентиро...