Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Творческие подвижные игры».
материал
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Творческие подвижные игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_podvizhnye_igry.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
«Творческие подвижные игры».
Подготовила инструктор
по физической культуре
Кузнецова Т.Ю.
«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с некоторыми творческими подвижными играми.
2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса
Материалы: атрибуты для подвижных игр.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен творческим подвижным играм.
Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. А как мы знаем, долгое проведение за монитором компьютера, ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потери здоровья.
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья (Участники мастер– класса выполняют задание)
А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? (Участники мастер – класса выполняют задание)
Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Правила и двигательные действия подвижной игры, создают у играющих, верные представления о безопасном поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.
Кроме того подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Таким образом, в подвижной игре реализуется не только область «Физическое развитие», но и другие образовательные области, соответствующие федеральным государственным требованиям.
Сегодня вам, уважаемые воспитатели, предлагаю поиграть и немного пофантазировать.
И так. Все вы знаете игру "Кошки-мышки"
Эта старинная русская игра известна многим. Играть в нее легко и интересно. Игра хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят.
Описание игры
Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие, стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.
Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.
Правила игры
Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.
Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.
Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.
Примечания
Оптимальное количество игроков - от 10 до 25-30.
По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
Проявим с вами фантазию: например кошка и мышка могут двигаться только на одной ноге, кошка и мышка передвигаются зажав коленями воздушный шарик, он не должен лопнуть, играющие в кругу стоят спиной в круг и так далее. Как видите вариантов может быть очень много.
Существует много интересных подвижных игр развивающих творческую активность.
Море волнуется
Дети идут по кругу и произносят слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри!» На последнее слово дети останавливаются и «замирают» в позе морского животного. Воспитатель или ребенок пытается отгадать название этих животных.
(Идет закрепление морских животных и желательно проводить для среднего возраста) .
Волшебник
Выбирается Волшебник. Он стоит в середине и ждет детей, которые договариваются, что будут делать. Например: собирать ягоды, купаться в реке, загорать и т. д. Договорившись, дети подходят к Волшебнику и говорят: «Добрый день, Волшебник!» Волшебник отвечает: «Добрый день, милые детки, где вы были?» Дети отвечают: «В лесу!» - и начинают показывать те движения, о которых договаривались. Волшебник отвечает.
Путаница
Одни дети надевают маски (зайчик, кошка, лиса, петух) и заранее договариваются, кого они будут изображать. Например: кошка изображает зайчика, лиса – петуха и т. д. Другие дети внимательно наблюдают и говорят, кто из зверей ошибается.
Выставка картин
Воспитатель назначает трех «посетителей», остальные дети- «картины». По сигналу: «Приготовить выставку!» - дети советуются друг с другом, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, пловца, конника, вратаря). Картину можно изображать вдвоем или втроем: елочка под не зайчик, сказку «Репка» и т. п. Через несколько секунд воспитатель объявляет: «Открыть выставку!» Дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. «Посетители» осматривают «выставку» и отмечают наиболее удачные «картины». По сигналу: «Выставка закрыта!» - дети принимают свободные позы.
В каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимая ее на более высокий социальный уровень. Поэтому методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, который направляет и формирует творческую деятельность.
Развитие двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач.
Итак, в развитии творческой активности детей важное место отводится эмоционально-образной методике руководства воспитателя. Расширяя двигательный опыт детей, воздействуя образным словом на воображение, воспитатель стимулирует и направляет творчески-исполнительную деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей «Творческие подвижные игры»
Акция «Здоровье—твое богатство»Единый Общероссийский День Здоровья. Мастер-класс для воспитателей «Творческие подвижные игры»...
Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»
Цели: воспитывать нравственную сплоченность семьи;укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;научить родителей организовывать досуг детей. Задачи:Упражнять в ходьбе, бег...
Мастер-класс "Творческие подвижные игры"
Мастер-класс "Творческие подвижные игры"...
Мастер класс для воспитателей «Творческие подвижные игры».
Мастер класс для воспитателей ДОУ "Творческие подвижные игры"...
Мастер класс для педагогов на тему:«Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Цель:- повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на...
Мастер- класс для педагогов "Здоровьесберегающий метод обучения - подвижная игра с дидактической направленностью".
Игра является доступным видом деятельности для детей, способом переработки полученных знаний окружающего мира. В процессе игры ярко проявляются речевое развитие, мышление и воображение, эмоциональност...