Дополнительная общеобразовательная программа ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «СА-ФИ-ДАНСЕ» для детей дошкольного возраста (3-4 года)
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» является одной из профилирующих дисциплин в цикле эстетических предметов, введенных в дошкольные образовательные учреждения. Цель данного предмета – всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Формирование у детей музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умение воплощать музыкально – двигательный образ, а также активно слушать музыку, быть предельно ритмичным и выражать свои музыкальные впечатления в осмысленных пластических движениях и действиях. В данной программе предлагается развитие идеи использования музыкально-ритмичных движений как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента. Огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_na_2_mladshuyu.docx | 50.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Кизильский детский сад № 2»
Согласовано Педагогическим советом Протокол от «_____»_______20___г. №___ | Утверждаю Заведующий МДОУ «Кизильский детский сад № 2» от «_____»___________20____г. Приказ №____ __________(Лаврентьева О.В.) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной программы ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА
«СА-ФИ-ДАНСЕ»
для детей дошкольного возраста
Срок реализации программы: 2019-2020 у. г.
Год обучения: 2 год
Возраст обучающихся: 3-4 года
Разрабал программу: инструктор по физической культуры
Чаусова А.А.
с. Кизильское 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Направленность
- Актуальность
- Цель программы
- Основные задачи
- Уровень освоения программы
- Условия реализации программы
- Форма и режим занятий
- Ожидаемые результаты
- Форма подведения итогов
- Учебно-календарный график 1-го года обучения
- Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями
- Взаимодействие педагога дополнительного образования с воспитателями
Пояснительная записка
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» является одной из профилирующих дисциплин в цикле эстетических предметов, введенных в дошкольные образовательные учреждения. Цель данного предмета – всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Формирование у детей музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умение воплощать музыкально – двигательный образ, а также активно слушать музыку, быть предельно ритмичным и выражать свои музыкальные впечатления в осмысленных пластических движениях и действиях.
В данной программе предлагается развитие идеи использования музыкально-ритмичных движений как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента. Огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности.
- Направленность – социально-педагогическая
Данная программа предусматривает обучение дошкольника по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», не вступая в противоречия с задачами и методами основной общеобразовательной Программы МДОУ.
Актуальность
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.
Программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие различной деятельности (музыкальной, эстетической, интеллектуальной, физической). Другими словами, программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» направлена на общее гармоничное психическое развитие, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей.
Цель программы 2-го года обучения:
Создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста интереса и потребности в движениях под музыку, а также развития
умения выполнять движения в соответствии с характером, темпом и ритмом музыки.
Основные задачи программы:
Развивающие:
Развитие музыкальности:
- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- развитие силы и выносливости;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
- развивать творческие способности и потребности самовыражения детей через музыку;
- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Обучающие:
- формирование умения импровизировать под незнакомую музыку;
- формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Воспитательные:
- воспитание интереса, потребности в движениях под музыку;
- воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству;
- воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения правильно вести себя в группе во время движения.
Оздоровительные:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать развитию и
функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Уровень освоения ОП – общекультурный
Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность.
Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.
Условия реализации программы
Работа по программе ведётся одним педагогом. Занятия проводятся в спортивном зале. Для реализации программы в музыкальном зале созданы все необходимые условия (музыкальный центр, компьютер, скамейки, танцевальные костюмы, обручи, ленты, мячи, султанчики, гимнастические палки и т.д.).
Программа по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе" рассчитана на четыре года обучения для детей от 2-х до 7 лет (младший возраст- 2-3 года и 3-4 года; средний возраст - 4-5 лет; старший возраст - 5-7 лет).
Форма и режим занятий
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий в группе младшего дошкольного возраст – 10-15 минут.
Общее количество учебных занятий в год: 27 занятий в группе.
Наполняемость группы до 23 человек.
Основной формой с детьми является танцевально-игровое занятие, в ходе которого осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование двигательных, музыкальных, танцевальных способностей занимающихся.
Программа строится на основе игровых упражнений, таких как:
Игроритмика (специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры).
Игрогимнастика (строевые, общеразвивающие, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки).
Игротанцы (танцевальные шаги, ритмические танцы, элементы хореографических упражнений и танцевальные формы, как историко- бытовой, народный, бальный и ритмический танцы).
Танцевально-ритмическая гимнастика (композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп).
Игропластика (использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку свободно выразить свои эмоции, обретая открытость и свободу).
Пальчиковая гимнастика (упражнения, превращаются в учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию).
Игровой самомассаж (упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления).
Музыкально-подвижные игры: упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, все то, что требуется для достижения цели при поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастики.
Креативная гимнастика (игры, направленные на развитие творческих способностей детей).
Ожидаемые результаты
К концу первого года обучения ребенок должен овладеть следующими качествами и умениями:
- Двигательные качества и умения:
Ходьба – бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;
Бег – легкий, ритмичный, передающий различные образы («самолетики», «машины», «бабочки», «лошадки» и др.);
Прыжковые движения – на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп, подскоки;
Имитационные движения – образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ или настроение (веселый, грустный зайчик, хитрая лиса, косолапый медвежонок и т.д.);
Танцевальные движения – приставные шаги, шаг с небольшим подскоком, поочередное выставление ноги на пятку и на носок, «пружинка»,
«фонарики», «моторчик», «топотушки» и т.д.
- Умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, в колонну, в рассыпную, становиться в пары.
- Творческие способности и умения:
Потребность ребенка к самовыражению в движении под музыку;
Умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку
- Развитие и тренировка психических процессов:
Дети умеют начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, т.е. развито слуховое внимание;
Умеют выражать эмоции – радость, грусть, страх
Развивается восприятие, воля, внимание, память, мышление – дети выполняют несложные музыкальные композиции от начала до конца, не отвлекаясь (по показу взрослого)
Формы подведения итогов реализации ОП
Форма подведения итогов реализации программы «Танцевально-игровая гимнастика Са-Фи-Дансе»:
- Проверка правильности выполнения игровых заданий и упражнений на занятиях;
- Проверка выполнения индивидуальных заданий;
- Педагогическая диагностика (2 раза в год)
- Открытое занятие по итогам года (1 раз в год) и показ отдельных номеров на массовых мероприятиях
- Учебно-календарный график
№ занятия | Содержание занятий | Месяц |
1. | Вводное занятие.
| октябрь |
2. |
| октябрь |
3. | 1. Построение в рассыпную. Игровой самомассаж 2.Строевые упражнения «Марш» 3. Музыкально-подвижные игры: «Цапля и лягушки» | октябрь |
4. |
2. ОРУ без предмета 3. Музыкально-подвижные игры: «Медведь и дети» | октябрь |
5. |
4. Музыкально-подвижные игры: «Цапля и лягушки» | ноябрь |
6. |
3. Ритмичный танец: «У оленя дом большой» 4. Музыкально-подвижные игра: «Медведь и дети» | ноябрь |
7. |
2. Разминка игра: «Быстро по местам» 3. Ритмичный танец: «У оленя дом большой» 4. Музыкально-подвижные игра: «Хитрый кот» | ноябрь |
8. |
2. Ритмичный танец: «У оленя дом большой» 3. Музыкально-подвижные игры: «Цапля и лягушки» | ноябрь |
9. |
2. Обучение танца: «Мы хотели танцевать» 3.Музыкально-подвижная игра: «Быстро по местам» для закрепления строевых действий (в колонну, в круг). | декабрь |
10. | 1. Построение в круг. 2. ОРУ с флажками повторение 3. Повторение танцев: «Мы хотели танцевать» 4. Музыкально-подвижные игры: «У медведя во бору» | декабрь |
11. | 1. Разминка. Самомассаж. 2. Игроритмика «Громко-тихо» (на громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперед к центру) 3. Повторение танцев: «Мы хотели танцевать» 4. Музыкально-подвижные игры: «Цапля и лягушки» | декабрь |
12. | 1. Марш под песню «Песня о зоопарке». 2. Игроритмика «Громко-тихо» (на громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперед к центру) 3. Закрепление танца: «Мы хотели танцевать» 4. Музыкально-подвижные игры: «Медведь и дети» | декабрь |
13. |
| январь |
14. | 1. Разминка. Самомассаж 2. Ритмичный танец по показу «Ручка правая вперед» 3. Игроритмика «Громко-тихо» (на громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперед к центру) 4. Пальчиковая гимнастика | январь |
15. |
| февраль |
16. | 1.Строевые упражнения: в круг 2. Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки
5. Музыкально-подвижные игры: «Хитрый кот» | февраль |
17. |
4.Музыкально-подвижные игры: «Птички» | февраль |
18. |
3. Музыкально-подвижные игры: «Солнышко и дождик» 4. Релаксация | февраль |
19. |
4. Игроритмика «Громко-тихо» (на громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперед к центру) 5. Релаксация | март |
20. | 1. Строевые упражнения: в круг, в колонну. «Сказочная зарядка» по показу
4. Музыкально-подвижные игры: «Птички» | март |
21. |
2. «Музыкальная зарядка» по показу 3. Русский народный танец по показу: «У кого в руках платочек» 4. Хороводная игра: «Золотые ворота» 5. Упражнения на дыхание | март |
22. |
2. «Музыкальная зарядка» по показу 3. Русский народный танец по показу: «У кого в руках платочек» 4. Музыкально-подвижная игра: «Цапля и лягушки» 5. Релаксация | апрель |
23. | 1. Строевые упражнения в круг: построения и перестроения
| апрель |
24. |
2. «Сказочная зарядка» по показу 3. Русский народный танец по показу: «У кого в руках платочек»
| апрель |
25. | Открытое занятие: «Танцевальный калейдоскоп» Музыкально-ритмические композиции и музыкально-подвижные игры по выбору детей | апрель |
26. |
4.Музыкально-подвижные игры по выбору | май |
27. |
4. Музыкально-подвижные игры по выбору | май |
15.Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями
№ п/п | Тема | Формы взаимодействия | Сроки |
1. | «Рекомендации: «Красивая осанка – залог здоровья» | консультации | декабрь |
2. | «Я танцую и играю» | фотоотчет на сайте ДОУ | январь |
3. | «Развитие образно-игровых движений в различных формах деятельности ребенка» | консультации | февраль |
4. | «Игроритмика в повседневной жизни ребенка» | рекомендации на сайте ДОУ | март |
5. | «Танцевальный калейдоскоп» | открытое занятие | апрель |
16. Взаимодействие педагога с воспитателями
№ п/п | Тема | Формы взаимодействия | Сроки |
1. | «Задачи по Танцевально-игровой гимнастике на учебный год» | Консультация | октябрь |
2. | «Использование музыкально- ритмических композиций в образовательной деятельности с детьми». | Подбор методического материала | декабрь |
3. | «Игроритмика в повседневной жизни ребенка» | Семинар- практикум | март |
4. | По запросу педагога | Индивидуальные консультации, беседы, практ. помощь | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
дополнительная образовательная программа театральной студии«в гостях у сказки» для детей дошкольного возраста 5-7 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетической направленности «Лепилкина фантазия» для детей дошкольного возраста.
Программа по художественно-эстетическому развитию в ДОО....
Дополнительная образовательная программа "Каждый ребёнок художник" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет
В данной программе представлены содержание и методические рекомендации по развитию творческих способностей детей 5-7 лет, средствами изобр...
Дополнительная общеобразовательная программа ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «СА-ФИ-ДАНСЕ» для детей дошкольного возраста
Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» является одной из профилирующих дисциплин в цикле эстетических предметов, введенных в дошкольные образовательные учреждения. Цель данного предм...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год
Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ « Танцевально – игровая гимнастика Са – фи - данс»
quot;Са-фи-данс"...
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год
Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...