Дополнительная общеобразовательная программа ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «СА-ФИ-ДАНСЕ» для детей дошкольного возраста (3-4 года)
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)

Чаусова Анастасия Александровна

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» является одной из профилирующих дисциплин в цикле эстетических предметов, введенных в дошкольные образовательные учреждения. Цель данного предмета – всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Формирование у детей музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умение воплощать музыкально – двигательный образ, а также активно слушать музыку, быть предельно ритмичным и выражать свои музыкальные впечатления в осмысленных пластических движениях и действиях. В данной программе предлагается развитие идеи использования музыкально-ритмичных движений как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента. Огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_na_2_mladshuyu.docx50.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Кизильский детский сад № 2»

Согласовано

Педагогическим советом

Протокол от «_____»_______20___г. №___

Утверждаю

Заведующий  МДОУ

«Кизильский детский сад № 2»

 от «_____»___________20____г.

Приказ №____

__________(Лаврентьева О.В.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной программы ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА

«СА-ФИ-ДАНСЕ»

для детей дошкольного возраста

Срок реализации программы: 2019-2020 у. г.

                                         Год обучения:        2 год

                             Возраст обучающихся:        3-4 года

Разрабал программу: инструктор по физической культуры

Чаусова А.А.

с. Кизильское 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Направленность
  3. Актуальность
  4. Цель программы
  5. Основные задачи
  6. Уровень освоения программы
  7. Условия реализации программы
  8. Форма и режим занятий
  9. Ожидаемые результаты
  10. Форма подведения итогов
  11. Учебно-календарный график 1-го года обучения
  12. Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями
  13. Взаимодействие педагога дополнительного образования с воспитателями

  1. Пояснительная записка

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» является одной из профилирующих дисциплин в цикле эстетических предметов, введенных в дошкольные образовательные учреждения. Цель данного предмета – всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Формирование у детей музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умение воплощать музыкально – двигательный образ, а также активно слушать музыку, быть предельно ритмичным и выражать свои музыкальные впечатления в осмысленных пластических движениях и действиях.

В данной программе предлагается развитие идеи использования музыкально-ритмичных движений как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента. Огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности.

  1. Направленность – социально-педагогическая

Данная программа предусматривает обучение дошкольника по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», не вступая в противоречия с задачами и методами основной общеобразовательной Программы МДОУ.

  1. Актуальность

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.

Программа носит комплексный характер, так как включает в себя дисциплины, направленные на развитие различной деятельности (музыкальной, эстетической, интеллектуальной, физической). Другими словами, программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» направлена на общее гармоничное психическое развитие, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей.

  1. Цель программы 2-го года обучения:

Создание условий для воспитания у детей младшего дошкольного возраста интереса и потребности в движениях под музыку, а также развития

умения выполнять движения в соответствии с характером, темпом и ритмом музыки.

  1. Основные задачи программы:

Развивающие:

Развитие музыкальности:

  • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
  • развитие        специальных        музыкальных        способностей:        музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • развитие силы и выносливости;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. Развитие        творческих        способностей,        потребности        самовыражения        в движении под музыку:
  • развивать творческие способности и потребности самовыражения детей через музыку;
  • развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Обучающие:

  • формирование умения импровизировать под незнакомую музыку;
  • формирование  чувства        такта  и        культурных  привычек  в        процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Воспитательные:

  • воспитание интереса, потребности в движениях под музыку;
  • воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству;
  • воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения правильно вести себя в группе во время движения.

Оздоровительные:

  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать развитию и

функциональному        совершенствованию        органов        дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

  1. Уровень освоения ОП – общекультурный

Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность.

Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.

  1. Условия реализации программы

Работа по программе ведётся одним педагогом. Занятия проводятся в спортивном зале. Для реализации программы в музыкальном зале созданы все необходимые условия (музыкальный центр, компьютер, скамейки, танцевальные костюмы, обручи, ленты, мячи, султанчики, гимнастические палки и т.д.).

Программа по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе" рассчитана на четыре года обучения для детей от 2-х до 7 лет (младший возраст- 2-3 года и 3-4 года; средний возраст - 4-5 лет; старший возраст - 5-7 лет).

  1. Форма и режим занятий

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий в группе младшего дошкольного возраст – 10-15 минут.

Общее количество учебных занятий в год: 27 занятий в группе.

Наполняемость группы до 23 человек.

Основной формой с детьми является танцевально-игровое занятие, в ходе которого осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование двигательных, музыкальных, танцевальных способностей занимающихся.

Программа строится на основе игровых упражнений, таких как:

Игроритмика (специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры).

Игрогимнастика (строевые, общеразвивающие, а также на  расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки).

Игротанцы (танцевальные шаги, ритмические танцы, элементы хореографических упражнений и танцевальные формы, как историко- бытовой, народный, бальный и ритмический танцы).

Танцевально-ритмическая гимнастика (композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп).

Игропластика (использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку свободно выразить свои эмоции, обретая открытость и свободу).

Пальчиковая гимнастика (упражнения, превращаются в учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию).

Игровой самомассаж (упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления).

Музыкально-подвижные игры: упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, все то, что требуется для достижения цели при поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастики.

Креативная гимнастика (игры, направленные на развитие творческих способностей детей).

  1. Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения ребенок должен овладеть следующими качествами и умениями:

  1. Двигательные качества и умения:

Ходьба – бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;

Бег – легкий, ритмичный, передающий различные образы («самолетики», «машины», «бабочки», «лошадки» и др.);

Прыжковые движения – на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп, подскоки;

Имитационные движения – образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ или настроение (веселый, грустный зайчик, хитрая лиса, косолапый медвежонок и т.д.);

Танцевальные        движения – приставные шаги, шаг с небольшим подскоком, поочередное выставление ноги на пятку и на носок, «пружинка»,

«фонарики», «моторчик», «топотушки» и т.д.

  1. Умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, в колонну, в рассыпную, становиться в пары.
  2. Творческие способности и умения:

Потребность ребенка к самовыражению в движении под музыку;

Умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку

  1. Развитие и тренировка психических процессов:

Дети умеют начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, т.е. развито слуховое внимание;

Умеют выражать эмоции – радость, грусть, страх

Развивается восприятие, воля, внимание, память, мышление – дети выполняют несложные музыкальные композиции от начала до конца, не отвлекаясь (по показу взрослого)

  1. Формы подведения итогов реализации ОП

Форма подведения итогов реализации программы «Танцевально-игровая гимнастика Са-Фи-Дансе»:

  • Проверка правильности выполнения игровых заданий и упражнений на занятиях;
  • Проверка выполнения индивидуальных заданий;
  • Педагогическая диагностика (2 раза в год)
  • Открытое занятие по итогам года (1 раз в год) и показ отдельных номеров на массовых мероприятиях

  1. Учебно-календарный график

занятия

Содержание занятий

Месяц

1.

Вводное занятие.

  1. Строевые упражнения («Солдатики»)
  2. ОРУ без предмета
  3. Музыкально-подвижная  игра:        «Найди свое место»

октябрь

2.

  1. Построение в круг. Игровой самомассаж
  2. Музыкально-подвижная игра: «Хитрый кот»
  3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки

октябрь

3.

1. Построение        в        рассыпную.        Игровой самомассаж

 2.Строевые упражнения «Марш»

 3. Музыкально-подвижные        игры:        «Цапля        и лягушки»

октябрь

4.

  1. Построение в круг. Игровой самомассаж

 2. ОРУ без предмета

3. Музыкально-подвижные        игры:  «Медведь и дети»

октябрь

5.

  1. Построение в шеренгу. Строевые упражнения: перестроения в круг.
  2. ОРУ без предмета.
  3. Ритмичный танец: «У оленя дом большой»;

4. Музыкально-подвижные игры: «Цапля и лягушки»

ноябрь

6.

  1. Построение в колонну. Перестроение в круг, в рассыпную.
  2. Самомассаж. Игроритмика – хлопки.

3. Ритмичный танец: «У оленя дом большой»

 4. Музыкально-подвижные игра: «Медведь и дети»

ноябрь

7.

  1. Марш под песню «Песня о зоопарке». Игровой самомассаж

2. Разминка игра: «Быстро по местам»

3. Ритмичный танец: «У оленя дом большой»

4. Музыкально-подвижные игра: «Хитрый кот»

ноябрь

8.

  1. Построение в круг. ОРУ с флажками «Вместе весело шагать»

 2. Ритмичный танец: «У оленя дом большой»

3. Музыкально-подвижные игры: «Цапля и лягушки»

ноябрь

9.

  1. Построение в рассыпную.

2. Обучение танца: «Мы хотели танцевать»

 3.Музыкально-подвижная игра: «Быстро по местам» для закрепления строевых действий (в колонну, в круг).

декабрь

10.

1. Построение в круг.

 2. ОРУ с флажками повторение

 3. Повторение танцев: «Мы хотели танцевать»

4. Музыкально-подвижные игры: «У медведя во бору»

декабрь

11.

1. Разминка. Самомассаж.

2. Игроритмика «Громко-тихо» (на громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперед к центру)

 3. Повторение танцев: «Мы хотели танцевать»

4. Музыкально-подвижные игры: «Цапля и лягушки»

декабрь

12.

1. Марш под песню «Песня о зоопарке».

2. Игроритмика «Громко-тихо» (на громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперед к центру)

 3. Закрепление танца: «Мы хотели танцевать»

 4. Музыкально-подвижные игры: «Медведь и дети»

декабрь

13.

  1. Марш под песню «Песня о зоопарке». Игровой самомассаж
  2. Упражнение для стоп «Дорожка Здоровья» и на укрепление осанки
  3. Ритмичный        танец:        «Мы        пойдем        сначала вправо»
  4. Музыкально-подвижные игры: «Попрыгунчики-Воробушки»
  5. Упражнения        на        дыхание

январь

14.

1. Разминка. Самомассаж

2. Ритмичный танец по показу «Ручка правая вперед»

3. Игроритмика «Громко-тихо» (на громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперед к центру)

4. Пальчиковая гимнастика

январь

15.

  1. Марш под песню «Песня о зоопарке». Игровой самомассаж
  2. Упражнение для стоп «Дорожка Здоровья» и на укрепление осанки
  3. Ритмичный танец: «Мы пойдем сначала вправо»
  4. Музыкально-подвижные игры: «Солнышко и дождик»
  5. Упражнения на дыхание, пальчиковая гимнастика

февраль

16.

1.Строевые упражнения: в круг

2. Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки

  1. Игроритмика Поднимание и опускание рук на счет, хлопки
  2. Русский народный танец по показу: «У кого в руках платочек»

5. Музыкально-подвижные игры: «Хитрый кот»

февраль

17.

  1. Построение в рассыпную.
  1. Игроритмика Поднимание и опускание рук на счет, хлопки
  2. Русский народный танец по показу: «У кого в руках платочек»

4.Музыкально-подвижные игры: «Птички»

февраль

18.

  1. Хороводная игра: «Золотые ворота»
  2. Танец с платочком: «У кого в руках платочек»

3. Музыкально-подвижные игры: «Солнышко и дождик»

4. Релаксация

февраль

19.

  1. Построение в рассыпную.
  2. ОРУ с флажками
  1. Танец с платочком: «У кого в руках платочек»

4. Игроритмика «Громко-тихо» (на громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперед к центру)

5. Релаксация

март

20.

1. Строевые упражнения: в круг, в колонну.

«Сказочная зарядка» по показу

  1. Танец: «Мы пойдем сначала вправо»
  2. Русский народный танец по показу: «У кого в руках платочек»

4. Музыкально-подвижные игры: «Птички»

март

21.

  1. Построение в рассыпную.

2. «Музыкальная зарядка» по показу

 3. Русский народный танец по показу: «У кого в руках платочек»

4. Хороводная игра: «Золотые ворота»

5. Упражнения        на        дыхание

март

22.

  1. Построение в рассыпную.

2. «Музыкальная зарядка» по показу

3. Русский народный танец по показу: «У кого в руках платочек»

4. Музыкально-подвижная игра: «Цапля и лягушки»

5. Релаксация

апрель

23.

1. Строевые упражнения в круг: построения и перестроения

  1. Музыкально-подвижная игра: «Найди предмет»
  2. Русский народный танец по показу: «У кого в руках платочек»
  3. Музыкально-подвижная игра: «День-ночь»

апрель

24.

  1. Построение в рассыпную.

2. «Сказочная зарядка» по показу

 3. Русский народный танец по показу: «У кого в руках платочек»

  1. 4. Музыкально-подвижная игра: «День-ночь»

апрель

25.

Открытое занятие: «Танцевальный калейдоскоп»

Музыкально-ритмические композиции и

музыкально-подвижные игры по выбору детей

апрель

26.

  1. Конкурс: «Повтори за мной»
  2. Конкурс на лучшее движение
  3. Ритмичные танцы по выбору детей

4.Музыкально-подвижные игры по выбору

май

27.

  1. Конкурс: «Повтори за мной»
  2. Конкурс на лучшее движение
  3. Ритмичные танцы по выбору детей

4. Музыкально-подвижные игры по выбору

май

15.Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями

п/п

Тема

Формы взаимодействия

Сроки

1.

«Рекомендации: «Красивая

осанка – залог здоровья»        

консультации

декабрь

2.

«Я танцую и играю»

фотоотчет на сайте ДОУ

январь

3.

«Развитие образно-игровых движений в различных формах деятельности ребенка»

консультации

февраль

4.

«Игроритмика в повседневной жизни ребенка»

рекомендации на сайте ДОУ

март

5.

«Танцевальный калейдоскоп»

открытое занятие

апрель

 

16. Взаимодействие педагога с воспитателями

п/п

Тема

Формы взаимодействия

Сроки

1.

«Задачи по Танцевально-игровой гимнастике на учебный год»

Консультация

октябрь

2.

«Использование музыкально- ритмических композиций в образовательной деятельности с детьми».

Подбор методического материала

декабрь

3.

«Игроритмика в повседневной жизни ребенка»

Семинар- практикум

март

4.

По запросу педагога

Индивидуальные консультации, беседы, практ. помощь

В

течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

дополнительная образовательная    программа театральной студии«в гостях у сказки»  для детей дошкольного возраста 5-7 лет...

Дополнительная образовательная программа "Каждый ребёнок художник" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет

              В данной программе представлены содержание и методические рекомендации по развитию творческих способностей детей  5-7 лет, средствами изобр...

Дополнительная общеобразовательная программа ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «СА-ФИ-ДАНСЕ» для детей дошкольного возраста

Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» является одной из профилирующих дисциплин в цикле эстетических предметов, введенных в дошкольные образовательные учреждения. Цель данного предм...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год

Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...