НОД физическая культура "Спортик и команда"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект открытого занятия по физической культуре для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportik_i_komanda_dlya_podgot.gruppy.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №178»
города Чебоксары Чувашской Республики
«Спортик и команда»
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы.
Физическая культура.
Составил:
Инструктор по физической культуре
Хрипунова Елена Анатольевна
Чебоксары, 2015 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега;
- Упражнять в ведении мяча ногой змейкой между предметами, забивая мяч в ворота;
- Закреплять умение в ведении мяча на месте и с продвижением вперед;
- Совершенствовать двигательные умения в бросках мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы;
- Продолжать знакомить детей с элементами игры в футбол.
Развивающие задачи:
- Развивать двигательные навыки и физические качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту реакции через подвижную игру и упражнения с мячом;
- Способствовать развитию глазомера в бросках мяча в кольцо;
- Формировать стремление к достижению положительных результатов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать выдержку, взаимопонимание, целеустремленность;
- Формировать осознанные взаимно-доброжелательные отношения к сверстникам, согласованность действий между собой;
- Воспитывать интерес у детей к спортивным играм, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Оборудование и материалы:
Мячи по количеству детей, два баскетбольных кольца, ворота-дуги, карточки-разукрашки, ноутбук, экран, мяч баскетбольный, мяч футбольный.
Ход действий:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть с мячом? А какие спортивные игры с мячом вы знаете?
- Посмотрите на экран, кого вы видите? Вот Пин, он играет (в баскетбол), а Крош (в футбол), Нюша любит (гимнастику), а Копатыч (бокс), Ёжик любит кататься (на роликах), а Бараш поднимать тяжести (гири). (Дети сами называют виды спорта).
Недавно они организовали свою спортивную команду. А вот и их главный тренер Спортик (большой баскетбольный мяч с глазами и в бейсболке). Ребята, а вы знали, что Смешарики умеют играть в спортивные игры? И сегодня Смешарики во главе с их тренером поделяться полезными советами, как стать настоящим спортсменом».
I часть. Вводная.
Инструктор: «Выходи на тренировку, чтобы сильным стать и ловким.
Секрет Ёжика (на экране): Я хороший спортсмен, потому что я выносливый!
Совет от Ёжика: предлагаю выполнять разные виды ходьбы и бега.
№ | Название и описание упражнения | Темп | Дыхание | Дозировка | Методические указания |
1. | Ходьба обычная в колонне друг за другом | Средний | Произвольное | 30 сек | Спину и голову держать прямо |
2. | Ходьба на носках | Замедленный | Произвольное | 30 сек | Руки в стороны. Ноги не сгибать. |
3. | Ходьба на пятках | Замедленный | Произвольное | 30 сек | Не наклоняться вперед. Руки к плечам. |
4. | Бег в колонне по одному | Быстрый | Произвольное, носовое | 30 сек | Бежать на носках, руки свободно. |
5. | Ходьба в полуприсяде | Средний | Произвольное, носовое | 30 сек | Спину держать прямо, руки вперед. |
6. | Боковой галоп | Быстрый | Произвольное | 30 сек | Руки на поясе. Левым, правым боком по сигналу. |
7. | Ходьба «Лошадки» | Средний | Произвольное | 30 сек | С высоким подниманием колен. Руки на поясе. |
8. | Бег ноги «взахлест» | Быстрый | Произвольное | 30 сек | Руки свободно |
9. | Упражнение на дыхание «Рисуем солнце» | замедленный | Вдох через нос, выдох через рот | 30 сек | Руки тянуться вверх, через стороны опускаются вниз. |
10. | Ходьба обычная | Средний | Произвольное, носовое | 30 сек | Руки свободно |
II часть. Основная.
Секрет Нюши: Я хорошая спортсменки, потому что я гибкая.
Совет Нюши: Чтобы развивать гибкость, нужно постоянно тренироваться.
ОРУ (в движении)
№ | Название и описание упражнения | Темп | Дыхание | Дозировка | Методические указания |
1. | «Замок» | средний | произвольное | 20 сек | Выполнять круговые упражнения кистями рук и встряхивания, вперед и назад |
2. | «Повороты» | быстрый | произвольное | по 10 раз в каждую сторону | Руки к плечам, голову держать прямо |
3. | «Выпады» вперед | средний | произвольное | по 10 каждой ногой | Руки на поясе, спину держать прямо, голову не наклонять |
4. | «Подскоки» | быстрый | произвольное | 40 сек | Руки произвольно, сильные взмахи, ногами сильный толчок |
5. | Ходьба | средний | произвольное | 30 сек | Руки на поясе |
Дети берут мячи и строятся в колонну по одному.
Инструктор: «Посмотрите на экран»
Секрет Копатыча: Я хороший спортсмен, потому что у меня сильные пальцы рук и ног.
Совет Копатыча: Для развития силы нужны специальные упражнения.
Построение в круг.
ОРУ с мячами.
№ | Название и описание упражнения | Темп | Дыхание | Дозировка | Методические указания |
1 | «Подбрось-поймай» | Замедленный | произвольное | 10-15 раз | Подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его двумя руками, следить за мячом |
2 | «Мяч вокруг себя» | средний | произвольное | 8-10 раз | Стараться не уронить мяч |
3 | «Перебрось мяч» | средний | произвольное | 6-8 раз | Перебрасывание из-за спины вперед, стоя на месте. |
4 | «Восьмерка» | средний | произвольное | 6-7 раз вокруг каждой ноги | В наклоне вести мяч, передавая из одной руки в другую, вокруг ног |
5 | «Не задень мяч» прыжки | быстрый | произвольное | 20 раз в каждую сторону | Руки на поясе, прыжки двумя ногами одновременно, ноги вместе, легко на носках. |
6 | «Отдохни» | замедленный | Вверх-вдох, вниз-выдох | 10 раз | Потянуться за мячом вверх, подняться на носки, опуститься на всю стопу, руки с мячом вниз – выдох |
Секрет Лосяша: Я хороший баскетболист, потому что ловкий и быстро владею мячом.
Совет Лосяша: Чтобы хорошо владеть мячом, надо освоить технику ведения мяча.
ОВД
- Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
- Ведение мяча на месте, меняя высоту отскока на месте левой и правой рукой.
Секрет Совуньи: Я хорошая баскетболистка, потому что меткая.
Совет Совуньи: Свою меткость я отрабатываю в бросках мяча в кольцо.
Дети делятся на две команды (по цвету футболок).
Команды стоят напротив баскетбольных колец.
- Ведение мяча, продвигаясь вперед, правой и левой рукой.
- Бросок мяча двумя руками из-за головы после ведения с фиксацией после остановки.
Инструктор: «А теперь внимание на экран!»
Секрет Кроша: Я хороший футболист, потому что умею вести мяч ногой и забивать в ворота гол.
Совет Кроша: Предлагаю вам отработать элементы футбола.
Инструктор: «Ребята, мяч нужно вести между предметами, не задевая их, наружной и внутренней частью стопы. Останавливать мяч нужно, наступив на него сверху».
- Ведение мяча правой и левой ногой змейкой между предметами и попадание в ворота.
Секрет Пина: Я хороший спортсмен, потому что умею играть в команде и не ссориться с друзьями, а еще умею правильно восстанавливать дыхание.
Совет Пина: Играйте в командные игры, где один за всех и все за одного. И отдыхать нужно правильно, тренируя брюшное дыхание.
Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?»
Инструктор: «Дети, разделимся на две команды. По команде «Врассыпную!» выполняем задание, по команде «По местам!» команды собираются в звенья у разных сторон зала. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков».
1 задание – ведение мяча правой и левой рукой врассыпную.
2 задание – бег врассыпную с ведением, меняя высоту отскока мяча.
3 задание – ведение мяча правой и левой ногой.
После игры дети кладут мячи на место.
Спортик рассказывает детям, как нужно тренировать брюшное дыхание.
III часть. Заключительная.
Дети стоят свободно.
Упражнение: «Воздушный шар в животе» (брюшное дыхание):
«Вздух мягко набираем,
Шарик дружно надуваем,
Шарик тужился, пыхтел,
Лопнул он и засвистел: Т-с-с-с»,
Дети делают вдох, набирают воздух в живот, как бы надувают в нем воздушный шар, выдох – шар в животе сдувается.
Инструктор: «Ребята, сегодня мсы узнали, каким должен быть настоящиц спортсмен. Смешарики поделились с вами своими секретами и дали советы, как этого добиться. Чей совет вам запомнился и почему? (Ответы детей).
И на память о сегодняшней встрече Спортик дарим вам картинки, раскрасив которые, вы сможете узнать в какие виды спорта еще играют Смешарики. (Вручение детям картинок-разукрашек, выход детей из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"
Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...
Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек. Ведущий в костюме бабочки.
Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек.Ведущий в костюме бабочки....
Фотоотчет инструктора по физической культуре Никитиной Е.Н. об участии сборной команды МБУ "Лицей№6" с\п д/с "Дельта" в городских соревнованиях "Солнечный ориентир"
Фотоотчет об участии в городских соревнованиях "Солнечный ориентир"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе
Цель: Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста...
ООД по физической культуре в подготовительной группе "Тимбилдинг - Мы команда"
физкультурное занятие в подготовительной группе с применением технологии "Тимбилдинг" (командообразование), направлено на сплочение детского коллектива развития физических качеств....
Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...