Проект «Здоровью всей семьи, север – не помеха»
проект по физкультуре
Проект «Здоровью всей семьи, север – не помеха» создан с целью обьединения сил образовательного учреждения и родителей для полноценного физического развития детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fyodora_no1.docx | 319.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
п. Тазовский Детский сад «Радуга»
Проект
«Здоровью всей семьи, север – не помеха»
Шураков Фёдор Юрьевич
инструктора по физической культуре
Тазовский 2017
Участники проекта:
дети 3–7 лет,
родители,
инструктор по физической культуре Шураков Фёдор Юрьевич,
воспитатели групп.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Форма проведения:
практические занятия, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Постановка проблемы.
В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к специалиста, программной и дополнительной загруженности детей инструктор по физкультуре не имеет возможности регулярно контактировать с каждым ребенком и даже группой. Создавая условия для физического, психологического и творческого саморазвития и самореализации педагогам, мы опосредовано создаем благоприятные условия для гармоничного развития детей. В настоящее время есть социальный заказ общества на физически развитую и здоровую личность во всех сферах производства.
Есть родители, которые водят ребенка в ДОУ «от звонка до звонка», при этом родитель не заинтересован в событиях жизни ребенка, всю ответственность за ребенка перекладывает на педагогов. Проблема в том что многие родители, по их же словам, не знают как и не умеют организовывать свое время пребывания с ребенком с пользой для него и себя и в удовольствие для обеих сторон через игру и развивающую деятельность, не понимают причин особенностей поведения и поступков детей-дошкольников.
Актуальность.
Все родители не смотря на сложные северные климатические условия желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившейся занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Новизна.
Данный проект предусматривает поэтапное ведение работы с разными категориями участников (родителями, детьми, педагогами) по отдельности и вместе, предлагая по сути системный подход к решению вопроса физического воспитания в ДОУ.
Традиционно наше образование построено по схеме: получение информации, интеллектуальная переработка, сознательное применение на практике. Для ребенка биологически целесообразнее другая схема «научения»: непосредственное участие в событии (получение физического, чувственного опыта), осознавание (сознательная переработка), поиски и получение информации о пережитом. Именно по такой схеме мы строим работу с педагогами и родителями: через личностный опыт, его проживание, осознание к теоретической информации. Работа инструктора по физической культуре с педагогами в нашем коллективе проходит в форме консультаций, мастер-классов.
Цели и задачи проекта
Цель.
Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи.
- Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
- Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
План реализации проекта.
Сентябрь.
а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста). Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.
б) Родительские собрания (все группы дошкольного возраста). Цель – познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий на год, разучить утреннюю гимнастику для общего физического развития ребенка.
в) Игра для родителей и детей старших и подготовительных групп «Физкультлото»
г) Поход в осенний лес (старшая и подготовительная группы). Цель – оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, знакомство с родным краем, учиться беречь природу.
Октябрь.
Практические занятия с детьми и их родителями:
- Младшая группа «Утренняя гимнастика»,
- Средняя группа «Физкульт- Привет»,
- Старшая группа «Как сохранить здоровье?»,
- Подготовительная группа «Твое здоровье в твоих руках» игра-практикум для детей и родителей.
Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразных двигательных умений и навыков, приучать к уверенности при взаимодействии.
Ноябрь.
а) Создание газеты «А ты знаешь, что такое здоровье?». Цель – пропаганда здорового образа жизни.
б) Консультации в родительские уголки:
- Младшая группа «Предупреждение о вирусных заболеваниях»,
- Средняя группа «Закаливание»,
- Старшая группа “Профилактика осанки”,
- Подготовительная группа “Спортивное оборудование дома”.
Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.
в) Форт боярд (старшая, подготовительная группа) «Мы болезням скажем - Нет».
Декабрь.
а) Презентация-отчет (младшая и средняя группы) «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ». Цель – ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье.
б) Соревнование «Папа, мама, я – дружная семья» (старшая и подготовительная группы). Цель – мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы семьи, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.
Январь.
а) Спортивный праздник с активным участием родителей «Снежные забавы». Цель – улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Для младших и средних групп праздник «Вы сугробов не боитесь?»
б) Оформление папок-передвижек:
- Младшая группа «Гимнастика для малышей»,
- Средняя группа «Босохождение»,
- Старшая группа «Водные процедуры»,
- Подготовительная группа «Йога».
Цель – наглядная пропаганда.
в) Информационная консультация для педагогов «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»
Февраль.
а) День открытых дверей
б) Физкультурные досуги:
- Средняя группа «А, ну-ка, сын и папа!»,
- Старшая и подготовительная группа «Будем в армии служить»,
Цель – способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
в) Создание коллажа “Мы дружим со спортом”. Цель – организовать обмен опытом между родителями.
Март.
а) Физкультурные досуги:
- Средняя группа «Мама пример спортивной жизни!»,
- Подготовительная группа «Моя мама впереди!».
Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.
б) Теория и практика подвижных игр (все дошкольные группы). Цель – познакомить родителей с подвижными играми.
Апрель.
а) Консультации для родителей:
- «Физкультура в жизни ребенка» (младшая группа),
- «Больше внимания плоскостопию» (средняя группа). Познакомить родителей с причинами нарушения плоскостопия.
б) Викторина с родителями «Физкультура – это жизнь». Цель – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
г) Поход в весенний лес (старшая, подготовительная группы). Цель – упражнять в умении ориентироваться на местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Май.
Общее родительское собрание «Итоги работы за год».
Спортивное развлечение «Молодцы у нас ребята….» посвященное Дню защиты детей
Подготовка к летней оздоровительной работе.
Ожидаемый результат:
- Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.
- Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
- Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная познавательно-игровая программа "За здоровьем - всей семьей"
Хочется поделиться удачно организованным мероприятием. Получили большое удовольствие от совместной деятельности. Сценарий разработан совместно с музыкальными руководителями Макаровой Т.В. и Макарово...
В страну Здоровья всей семьей
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний,...
Спортивный досуг "За здоровьем всей семьей"
Досуг в День семьи, любви и верности....
Проект "За здоровьем всей семьей"
Способствовать укреплению здоровья дошкольников, пропаганды ЗОЖ, осуществления взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к здоровому образу жизни с этой целью творческой групп...
Проект "Молоко - здоровье всей семьи"
Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта"Молоко - здоровье всей семьи"Тип проектаПедагогическийВидПознавательно - исследовательский, творческий, игровой, групповой, к...
Здоровьесберегающий проект "За здоровьем всей семьей"
Здоровьесберегающий проект "За здоровьем всей семьей"...