Здоровьесберегающий проект "За здоровьем всей семьей"
проект (старшая группа)
Здоровьесберегающий проект "За здоровьем всей семьей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchiy_proekt_za_zdorovem_vsey_semey.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6»
г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Проект по здоровьесбережению в старшей группе
«За здоровьем всей семьей »
выполнила: Рева Ольга Сергеевна
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
2019г-2020г
Срок реализации: октябрь 2019г - апрель 2020г.
Проблема:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Проблема здоровья дошкольников приобрела в последнее время особую актуальность. В настоящее время очень мало детей дошкольного возраста входят в первую группу здоровья, в основном – это вторая, а то и третья группа. Количество детей с нарушениями в физическом, психическом и речевом развитии увеличилось. Причин этому очень много: неблагополучная экологическая обстановка, экономические факторы, а также недостаточная осведомлённость родителей в вопросах воспитания у детей здорового образа жизни.
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей.
Задачи проекта.
Для детей:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Для педагогов: - создать информационную базу, условия для благополучного и комфортного состояния детей; повышать профессиональную компетентность; поддерживать достижения детей.
Гипотеза: система целенаправленных мероприятий будет способствовать осмысленному сохранению и укреплению физического, психического здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1.Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
2. Приобретение у детей привычки к ЗОЖ.
3.Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
Для родителей: Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении, создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.
Для педагогов: Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Этапы реализации проекта.
I этап – организационно-подготовительный
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
- Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
- Разработка проекта по теме «За здоровьем всей семьей».
II этап – основной.
Работа с детьми:
- Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
- Чтение художественной литературы по заданной теме (сказки, стихи, загадки, пословицы, потешки о здоровье).
- Занятия с педагогом по физическому воспитанию (в зале и на улице).
- Занятию с педагогом по плаванию (бассейн).
- НОД «Страна здоровья».
- Дидактические игры на формирование ЗОЖ у детей старшей группы.
- Решение проблемных ситуаций о ЗОЖ.
- Рассматривание фотографий, иллюстрации о здоровом образе жизни.
- Проведение ежедневной оздоровительной работы: профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз), хождение по «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки), релаксация (минутки покоя), подвижные игры во время прогулки.
- Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
11.Организация и проведение подвижных игр, сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Мы – спортсмены».
12.Выставка детских работ по теме проекта (объемные фрукты, аппликация, рисование, пластилинография).
Работа с родителями:
1.Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями сделанными руками родителей вместе с детьми.
2. Консультации на темы: «Закаливание – первый шаг к здоровью», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников», и «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Советы по укреплению здоровья детей», «Полезные привычки».
3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Для педагогов:
1. Обмен опытом между педагогами.
2.Организация взаимодействия с узкими специалистами.
III этап - заключительный.
Презентация проекта.
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственные | |
I этап – организационно-подготовительный | |||||
Определить цель, задачи работы над проектом. | Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционный и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». | Октябрь 2019г | Развитие и расширение познавательного интереса педагогов к данной теме. | Воспитатели | |
Разработать консультационный материал для родителей. | Подбор и создание консультации для родителей по теме проекта. | Расширение знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях. | Воспитатели | ||
Разработать материал для работы с детьми по теме проекта. | Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. | Расширение знаний педагогов о здоровьесберегающих технологиях. | Воспитатели | ||
II этап – основной | |||||
Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья. | Беседы с детьми: «Чистота–залог здоровья; «Кто спортом занимается, тот силы набирается»; «Для чего нужна зарядка»; «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»; «Откуда берутся болезни»; «Микробы и вирусы». | Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Расширение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни. | Воспитатели | |
Продолжать формировать у детей желание следить за чистотой своего тела. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»; «Федорино горе»; Ю. Тувим «Овощи»; А. Барто «Девочка чумазая»; С.Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп». | Расширение представлений дошкольников о ключевых составляющих здорового образа жизни человека. | Воспитатели | ||
Формировать основные правила здорового образа жизни. Уточнить представления детей о предметах личной гигиены. Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье. | Дидактические игры: «Что у нас внутри?»; «Мое тело»; «Чтобы зубы были крепкими»; «Спорт»; «Правила личной гигиены»; «Полезная и вредная еда». | Расширение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни. | Воспитатели | ||
Расширить знания и представление детей о здоровом образе жизни. | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»; «Мы – спортсмены». | Расширение представлений детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, формирование понимания того, что здоровье нужно беречь и укреплять. | Воспитатели | ||
Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, совершенствовать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки. | Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра». | Формирование культурно-гигиенические навыков; желание быть здоровым. | Воспитатели | ||
Снять эмоциональное напряжение, тревожность. | Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения). | Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. | Воспитатели | ||
Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться. | Художественное творчество: Объемные фрукты, аппликация, рисование, пластилинография. | Расширение знаний у детей о необходимости наличия витаминов в организме, о полезных продуктах. | Воспитатели | ||
Научить детей не допускать возникновения «опасных» ситуаций для их здоровья, умение находить выход из сложившейся ситуации. | Решение проблемных ситуаций о ЗОЖ. | Формирование у детей старшей группы ценности ЗОЖ. | Воспитатели | ||
Расширение знаний у родителей о здоровьесберегаю- щих технологиях. | Консультации для родителей (информационный уголок): «Закаливание – первый шаг к здоровью»; «Польза утренней зарядки для детей»; «Правильное питание для дошкольников»; «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»; «Режим дня»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные привычки». | Расширение и обогащение знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях. | Воспитатели | ||
Получить доступные знания о путях сохранения и укрепления здоровья. | Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями сделанные руками родителей (игры на развитие: речевого дыхания, зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук). Создание бизиборда и внесение его в группу. | Повышение знаний у родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте. | Воспитатели и родители | ||
III этап - заключительный | |||||
Установить партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. | Создание с родителями и детьми фотоколлажа «Мы дружим со спортом». | Апрель | Расширение и обогащение знаний родителей и детей о ЗОЖ. | Воспитатели, дети и родители группы. | |
Закрепить понятие "Здоровье", "Здоровый образ жизни". Продолжать формировать основные правила здорового образа жизни: правильное питание, соблюдение чистоты и гигиены тела. | Проведение НОД «Страна здоровья». Организация выставки в группе детских работ по теме проекта. | Закрепление знаний у детей о ЗОЖ и их средствах. | Воспитатели | ||
Повысить профессиональную компетенцию педагогов по теме проекта. | Презентация проекта. | Повышение профессиональной компетентности педагогов по данной теме. | Воспитатели |
Вывод:
- В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети получили знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре и безопасности жизнедеятельности, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
- Родители воспитанников проявили интерес к здоровьесберегающим технологиям, получили доступные знания по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Проект полностью реализован.
Использованная литература:
1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008.
2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
3.Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. 1998.
4.Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
5.Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996.
Интернет ресурсы:
2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zdorovesberezhenie_183320.html
4.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная познавательно-игровая программа "За здоровьем - всей семьей"
Хочется поделиться удачно организованным мероприятием. Получили большое удовольствие от совместной деятельности. Сценарий разработан совместно с музыкальными руководителями Макаровой Т.В. и Макарово...
В страну Здоровья всей семьей
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний,...
Спортивный досуг "За здоровьем всей семьей"
Досуг в День семьи, любви и верности....
«За здоровьем всей семьей!». фотоотчет.
Снежные постройки....
Проект "За здоровьем всей семьей"
Способствовать укреплению здоровья дошкольников, пропаганды ЗОЖ, осуществления взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к здоровому образу жизни с этой целью творческой групп...
Семейный спортивный праздник «За здоровьем всей семьей!» Группа общеобразовательной направленности 5-6 лет
Укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие, формировать здоровый образ жизни у дошкольников и взрослых;Популяризация занятий физкультурой и спортом;Поиск реальных и эффективных путей вовле...
консультация для родителей ЗОЖ-залог здоровья всей семьи!
Подробная развернутая консультация о значимости здорового образа жизни детей и родителей....