Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей 1 младшей группы
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Карточка №1
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Переложи игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой
Дидактический материал: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки)
Содержание: ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.
Методы, приёмы: объяснение, показ
Варианты использования: может проводиться коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей 1 младшей группы
Карточка №1
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Переложи игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой
Дидактический материал: прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки)
Содержание: ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.
Методы, приёмы: объяснение, показ
Варианты использования: может проводиться коллективно.
Карточка №2
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Выгладим платочки для мамы»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: разгладить лист бумаги
Дидактический материал: листок бумаги
Содержание: перед каждым ребенком – скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым.
Методы, приёмы: объяснение, показ
Варианты использования: разглаживать лист бумаги, пользуясь одной рукой. Игра может проводиться индивидуально.
Карточка №3
Возраст: дети 2-3 лет
Название: пальчиковая игра «Пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: сгибать пальцы в кулак в соответствии с текстом
Содержание:
Большой пальчик сливы трясет,
Второй их собирает,
Третий в дом несет,
Четвертый высыпает,
Самый маленький – шалун
Все, все, все съедает. (Сгибать пальчики по очереди, начиная с большого пальца)
Методы, приёмы: объяснение, показ
Варианты использования: сгибать пальцы на двух руках одновременно. Так же можно начинать сгибать пальцы с мизинца.
Карточка №4
Возраст: дети 2-3 лет
Название: пальчиковая игра «Дождик»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: выполнять движение пальцами в соответствии с текстом
Содержание:
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Указательным пальцем одной руки постукивать по другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.
Методы, приёмы: объяснение, показ
Карточка №5
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Погремушка»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: заполнить пластмассовую бутылку фасолью, закрыть крышкой и погреметь.
Дидактический материал: пластиковая бутылка с узким горлышком, фасоль в тарелочке
Содержание: левой рукой ребенок держит бутылку, а правой рукой (щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) берет по одной фасоли и опускает ее в бутылку. В конце закрыть бутылку крышкой и погреметь получившейся погремушкой.
Методы, приёмы: объяснение, показ
Варианты использования: держать бутылку можно правой рукой, а левой рукой брать фасоль. Так же можно опускать в бутылку другие мелкие предметы, горох, мелкие камушки.
Карточка №6
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Волшебная бумага»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: развитие силы рук
Дидактический материал: лист бумаги или салфетка
Содержание: ребенку дается лист бумаги или салфетка и предлагается ее смять. Получившийся «шарик» можно бросать в корзину с расстояния.
Методы, приёмы: объяснение, показ
Варианты использования: бумагу можно рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.
Карточка №7
Возраст: дети 2-3 лет
Название: Картинки для выкладывания
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: выложить мелкие предметы на нарисованный узор
Дидактический материал: картинка, мелкие предметы для выкладывания в тарелочке (камушки, помпоны, пластилин, тесто, ракушки и т. п.)
Содержание: ребенку предлагается картинка, на которой изображен узор. Необходимо выложить мелкие предметом так, чтобы получился узор.
Методы, приёмы: объяснение, показ
Карточка №8
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Дорожка»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: посыпать «дорожку» манкой или пшеном
Дидактический материал: листы бумаги, крупа (манка или пшено)
Содержание: сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать ее манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.
Методы, приёмы: объяснение, показ
Варианты использования: в начале игры дорожка должна быть прямой, затем можно усложнять (зигзаги, волны)
Карточка №9
Возраст: дети 2-3 лет
Название: «Волшебная ложечка»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Задача: переложить всю крупу в пустую чашку
Дидактический материал: ложка, поднос, 2 чашки, крупа
Содержание: поставить на поднос 2 чашки: слева чашку с крупой, справа – пустую. Двигая рукой ребенка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней.
Задача: пересыпать всю крупу в пустую чашку.
Методы, приёмы: объяснение, показ
Варианты использования: ребенок может выполнять движения самостоятельно. В начале можно дать большую ложку, затем чайную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование предпосылок учебной деятельности посредством развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста»
Одной из задач ФГОС ДО является формирование предпосылок учебной деятельности. Поэтому в ходе образовательной деятельности я широко использую приемы и методы развития мелкой моторики рук....
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук. Добиться качес...
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей старшего дошкольного возраста
В пособии пообраны пальчиковые игры для развития мелкой моторики по темам...
Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
В статье описаны различные пальчиковые игр и упражнения, дидактические игры, нетрадиционные техники рисования, которые способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помог...
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки...
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей 6-7 лет
Игры для развития мелкой моторики рук...
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей
Развитие мелкой моторики рук...