Сценарий праздника ко Дню знаний для старшей группы «Сундук сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа)
В этом году вам придется отказаться от общесадовского Дня знаний – Роспотребнадзор запретил массовые мероприятия до конца 2020 года. Чтобы не лишать воспитанников традиционного праздника в сентябре и провести его без нарушений, воспользуйтесь готовым сценарием. С его помощью ваши педагоги организуют мероприятие в группах по отдельности. Сценарий не требует серьезной предварительной работы с детьми. На празднике они вспомнят и поиграют в летние игры и вместе со сказочными друзьями найдут клад – принадлежности для изобразительной деятельности. В сценарии – музыкальные, подвижные игры и интеллектуальное состязание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_ko_dnyu_znaniy_sunduk_sokrovishch.doc | 135.35 КБ |
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Сценарий%20праздника%20ко Дню%20знаний%20для одной%20группы%20«Сундук%20сокровищ».files/filelist.xml">
href="Сценарий%20праздника%20ко Дню%20знаний%20для одной%20группы%20«Сундук%20сокровищ».files/editdata.mso">
href="Сценарий%20праздника%20ко Дню%20знаний%20для одной%20группы%20«Сундук%20сокровищ».files/themedata.thmx">
href="Сценарий%20праздника%20ко Дню%20знаний%20для одной%20группы%20«Сундук%20сокровищ».files/colorschememapping.xml">
style='font-size:22.0pt;mso-bidi-font-size:14.0pt;font-family:"Bookman Old Style","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>Сценарий праздника ко Дню знаний «Сундук сокровищ» normal'> "Bookman Old Style","serif"'> style='font-size:22.0pt;mso-bidi-font-size:14.0pt;font-family:"Bookman Old Style","serif"'>Для детей старшего дошкольного возраста style='mso-no-proof:yes'> src="https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/resize/zoom/600x0/mmemp9.jpg" alt="Описание: Описание: https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/resize/zoom/600x0/mmemp9.jpg"> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> style='font-size:14.0pt'>Действующие лица: style='mso-bidi-font-weight:normal'> Ведущая – 1-й воспитатель, Айболит – 2-й воспитатель, class=SpellE>Бармалей – помощник воспитателя class=highlighted> style='font-size:14.0pt'>Цель: развивать социально-коммуникативные компетенции детей дошкольного возраста посредством музыкальных и подвижных игр. class=highlighted> style='font-size:14.0pt'>Задачи: normal'> style='list-style-position:outside'> mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> 14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>создать в группе положительную эмоциональную обстановку для лучшей адаптации детей после летних каникул и режима самоизоляции; mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> 14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>настроить воспитанников на совместную игровую деятельность; mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> 14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>поддерживать детскую инициативу в ходе игр и общения со взрослыми; mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> 14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>развивать у детей эмоциональность и выразительность невербальных способов общения, class=SpellE>эмпатию к партнерам по игре и танцу; mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> 14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>развивать умение ориентироваться в пространстве; mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> 14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>способствовать дальнейшему развитию танцевальных движений. class=highlighted> style='font-size:14.0pt'>Предварительная работа: class=highlighted> style='font-size:14.0pt'>включить в сценарий знакомые детям игры и танцы; познакомить дошкольников с музыкальным репертуаром и разучить новые танцевальные движения из сценария; подготовить костюмы Айболита и Бармалея; поиграть в каждую игру по 2–3 раза, чтобы дети чувствовали себя на празднике свободно и уверенно. class=highlighted> style='font-size:14.0pt'>Оборудование: class=highlighted> style='font-size:14.0pt'>музыкальный центр; эмблемы на веревочках с изображением рыбок и морской волны; фонендоскоп; шумовые музыкальные инструменты; разрезанная карта-пазл со схемой группы (красный крестик на карте – место клада); стол; голубые ленточки на запястья; сундук, новые карандаши, альбомы для рисования, краски, пластилин. style='font-size:14.0pt'>Праздник проходит в группе. Ведущая приветствует детей. class=highlighted>Ведущая: style='font-size:14.0pt'> Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас в детском саду. За лето вы все очень подросли. А давайте повеселимся? Сегодня же праздник – День знаний! А на празднике принято веселиться и танцевать. И танец наш так и называется – «Улыбка». Под аудиозапись песни «Улыбка» (муз. class=GramE>В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) дети исполняют танец по показу ведущей. class=highlighted>Ведущая: style='font-size:14.0pt'> На наш праздник сегодня торопится один интересный гость из сказки. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно: style='font-size:14.0pt'>Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит Это доктор… Айболит. Заходит доктор Айболит. class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Надеюсь, что вы все хорошо отдохнули летом? (Дети отвечают: «Да!».) Здорово! У меня для вас есть предложение – давайте вспомним те игры, в которые вы играли летом. Помните игру «Рыбалка»? (Дети отвечают: «Да!».) Тогда превращаемся в рыбок и море. Айболит проводит подвижную музыкальную игру «Рыбалка». Музыкальное сопровождение – любая подвижная мелодия по выбору воспитателя. игра «Рыбалка» style='font-size:14.0pt'>Айболит делит всех воспитанников группы на две команды – «Море» и «Рыбки» и вешает им на шею эмблемы на веревочках с изображением рыбок и морской волны. Дети из команды «Море» встают в круг, берутся за руки – образуют «воротики» и поднимают их вверх. «Рыбки» под музыку бегают под «воротиками». Как только музыка перестает звучать, дети из команды «Море» опускают руки – « class=SpellE>воротики» закрываются. Дети, которые остались в кругу, встают в общий круг. Команды меняются своими эмблемами и играют еще 2 раза. За дверью раздается громкий плач и в группу входит рыдающий Бармалей. class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Ой, ребята, не бойтесь! Это мой старый знакомый. class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Я коварный, гадкий и опасный. Я гроза и страх семи морей! Жуткий, нехороший и ужасный, Капитан пиратов Бармалей. (Рыдает еще громче.) class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Постой, Бармалей, не рыдай так громко! Всех ребят мне распугаешь. Что у тебя случилось? У тебя что-то болит? Айболит слушает class=SpellE>Бармалея фонендоскопом, заглядывает ему в рот, уши. class=SpellE>Бармалей потихоньку успокаивается. class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Нет, у меня ничего не болит! Просто, просто… (Всхлипывает.) Я, я… – одинокий и несчастный! Со мной никто не хочет дружить! (Опять начинает плакать.) class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Ну, а как же ты хотел, Бармалей?! Ты же сам только что сказал, что ты – жуткий, нехороший и ужасный! Кто же захочет с таким дружить? class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> А что же мне делать? Я не хочу оставаться один! Одному очень, очень грустно и скучно! class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Нужно подумать! (Задумывается.) Мне кажется, я знаю, как тебе помочь. Тебе, Бармалей, надо постараться быть добрым и вежливым, научиться делиться и помогать другим. И тогда, я уверен, у тебя появится много друзей! class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Да? Так просто? А как это… научиться быть добрым? И этим, как это… вежливым? Я же не знаю. Научи меня, Айболит. У тебя-то class=GramE>вот сколько друзей, и ты никогда не бываешь один! class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Ну, конечно, это не так уж и просто, но возможно. Для начала я предлагаю нам всем сыграть в игру «Здравствуй, милый друг!». Под аудиозапись «Контрданс» (боковой галоп) (муз. style='font-size:14.0pt'> Ф. Шуберта) Айболит проводит музыкальную игру. игра-танец «Здравствуй, милый друг!» style='font-size:14.0pt'>Дети встают парами, лицом друг к другу, плечом в круг. Первая часть музыки: 1-2-й и 5-6-й такты – здороваются правыми руками; 3-4-й и 7-8-й такты – левыми руками. Вторая часть музыки: все гуляют врассыпную по залу. На 1-ю долю каждого такта делают шлепок по коленям, на 2-ю долю каждого такта – хлопок в ладоши. В конце танца дети меняются парами. Игра повторяется 2–3 раза. class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Ух, ты! Вот это здорово! Мы же сейчас все друг с другом перездоровались! Мне понравилось! Я прям вот чувствую, каким я уже стал добрым и вежливым! Ребята, а вы, оказывается, такие дружные и веселые! Айболит, давай еще во что-нибудь поиграем? Мне очень понравилось! class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Здорово, Бармалей! Я тоже вижу, что ты становишься лучше! Ребята, а хотите, я научу вас всех играть в игру «Оркестр», которая поможет нашему новому другу Бармалею научиться делиться со своими друзьями? (Дети и Бармалей отвечают: class=GramE>«Да!».) Под аудиозапись украинской народной мелодии в обр. В. Полевого Айболит проводит игру. игра «Оркестр» style='font-size:14.0pt'>Дети встают в круг. Айболит – дирижер. Он раздает детям музыкальные инструменты, а затем встает в центр. На первую часть музыки по знаку дирижера дети начинают играть на своих инструментах. С окончанием музыки – кладут инструменты на пол перед собой. На вторую часть музыки они бегут в правую сторону по кругу и с окончанием музыки берут новый музыкальный инструмент. Затем Бармалей бежит вместе с детьми, и тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером. Игра проводится 3 раза. class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Вот это да! Оказывается, так приятно делиться с кем-то. Вот уж никогда бы не подумал, что когда-нибудь стану таким! (Задумывается.) Слушайте, ребята, вы же как раз такие, какие мне и нужны были в мою команду! class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Ты что, ты что, Бармалей?! Какая еще команда? class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Самая обыкновенная – команда морских пиратов! class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Что ты, что ты, Бармалей? (Начинает нервничать.) Это же самые обычные дети, посмотри на них хорошенько! (Показывает на детей.) Это просто девочки и просто мальчики, а не какие-нибудь морские разбойники – пираты! class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Да успокойся ты, Айболит, успокойся! Я прекрасно вижу, что это просто дети. Но они – самая настоящая морская, крепкая команда – дружные, веселые и наверняка очень умные! Вот вы-то мне и поможете разобраться с картой и найти сундук с сокровищами! class=highlighted>Ведущая: style='font-size:14.0pt'> Какой еще сундук, Бармалей? Какие сокровища? Какая карта? Я никуда не отпущу ребят! За ними вечером их мамы и папы придут. Что я им скажу? class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Так, я как доктор предлагаю всем сейчас успокоиться и разобраться во всем. class=highlighted>Ведущая: style='font-size:14.0pt'> Я только за! Давайте успокоимся и во всем разберемся. class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Бармалей, можешь объяснить нам все еще раз? class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Конечно, дружище! Давным-давно мой дядя – моряк Робинзон где-то спрятал сундук с сокровищами. Чтобы не забыть, где клад, дядюшка нарисовал карту. Шли годы, со временем карта истрепалась и разорвалась на кусочки. Я пробовал несколько раз ее собрать, но у меня ничего не получалось. Совсем недавно я нашел дядюшкино письмо, в котором говорилось, что я смогу собрать карту и найти сокровища, если соберу настоящую, крепкую команду из дружных, веселых и отзывчивых ребят. Я даже начал искать таких, но никто не хотел со мной отправляться на поиски клада. От этого я так расстроился, что решил обратиться за помощью к моему давнему знакомому – Айболиту. Ну, а дальше вы все знаете… class=highlighted>Ведущая: style='font-size:14.0pt'> Вот так задачка… Ребята, Бармалею очень нужна ваша помощь. Вы поможете ему? (Дети отвечают: «Да!».) class=highlighted>Ведущая: style='font-size:14.0pt'> Тогда давай сюда свои кусочки карты, Бармалей. Бармалей style='font-size:14.0pt'> достает из кармана и кладет на стол кусочки карты. Дети собирают карту-пазл. class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Ура, у вас получилось! class=highlighted>Ведущая: style='font-size:14.0pt'> Да, но теперь нам всем точно придется отправляться в путешествие. class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Конечно, мы отправляемся в путешествие! Карта есть, команда готова. Не хватает только попутного ветра. class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Ветер мы сейчас организуем. Ребята, вы знаете, что ветер на море бывает разный? (Дети отвечают. class=GramE>Затем Айболит и Бармалей проводят подвижную игру.) игра «Два ветра» style='font-size:14.0pt'>Бармалей и Айболит делят детей на две команды – «Ветер» и «Дети». Команде «Ветер» они завязывают голубые ленточки на запястья. Участники команд встают напротив друг друга вдоль двух линий на полу и повторяют за взрослыми свои девизы. Затем команды изображают ветер средней силы: сближаются друг с другом, попарно упираются руками, пытаются сместить противника за его черту. Затем изображают сильный ветер: встают спинами друг к другу, обхватывают в шеренге друг друга за талию и пытаются вытеснить за линию команду целиком. class=highlighted>Участники команды «Дети»: style='font-size:14.0pt'> style='font-size:14.0pt'>Все мы сильные ребята, Мы – ребята-дошколята. Против ветра устоим, В схватке с ветром победим. class=highlighted>Участники команды «Ветер»: style='font-size:14.0pt'> style='font-size:14.0pt'>Я могучий, сильный ветер. Я сильнее всех на свете. Победить меня нельзя, Зря стараетесь, друзья! class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Молодцы, ребята, попутный ветер надувает наши паруса! class=highlighted>Ведущая: style='font-size:14.0pt'> Садимся все на корабль и отправляемся в плавание. А чтобы нам не скучать в дороге, поиграем в игру «Что общего?». Дети садятся на пол. Воспитатель проводит интеллектуальное состязание. состязание «Что общего?» style='font-size:14.0pt'>Дети ищут общее сначала у двух предметов, потом у трех. style='font-size:14.0pt'>Пары предметов Огурец и помидор. (Ответ: овощи.) Ромашка и тюльпан. (Ответ: цветы.) Слон и черепаха. (Ответ: животные.) Береза и дуб. (Ответ: деревья.) Малина и смородина. (Ответ: ягоды.) Велосипед и мотоцикл. (Ответ: два колеса.) Река и рубашка. (Ответ: рукав.) Гайка и болт. (Ответ: резьба.) Повар и врач. (Ответ: профессии.) style='font-size:14.0pt'>Тройки предметов 14.0pt'> Мяч, солнце, шар. (Ответ: форма.) Тарелка, ваза, чашка. (Ответ: емкости.) Лист, трава, крокодил. (Ответ: цвет.) Елка, ежик, роза. (Ответ: колючки.) Птица, самолет, ракета. (Ответ: крылья.) Русалка, дельфин, самолет. (Ответ: хвост.) Холодильник, утюг, чайник. (Ответ: бытовые приборы.) Автобус, трамвай, троллейбус. (Ответ: средства передвижения.) class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Смотрите, смотрите, я вижу берег! Высаживаемся и смотрим нашу карту. class=highlighted>Ведущая: style='font-size:14.0pt'> Ребята, вам не кажется, что эта карта очень похожа на нашу группу? Дети рассматривают карту. Если они не узнают план-схему, можно акцентировать их внимание на деталях обстановки. class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Это все прекрасно! Вот окно, вот это дверь (показывает на карте), а где же здесь искать сокровища? Если никто из детей не укажет на красный крест на карте, то педагоги им помогают. class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Как где? Вот, где красный крест – здесь и надо искать (показывает на карте). Айболит ходит по группе и ищет красный крест. class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Бармалей, я нигде не нахожу красного креста. Твоя карта – обман, никакого клада здесь нет! class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Дружище, крест стоит на карте, а где это место в группе? (Обращается к детям.) class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Посмотрите внимательно! Дети находят сундук с сокровищами, открывают его и видят канцелярские принадлежности: новые карандаши, альбомы для рисования, краски, пластилин. class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Да разве же это сокровища? (Говорит возмущенным голосом.) Кто сказал, что какие-то разноцветные карандаши могут быть сокровищами? Ну, дядюшка, не ожидал от тебя такой несправедливости! Я-то отправлялся на поиски золота и серебра, а тут какие-то краски и альбомы. class=highlighted>Айболит: style='font-size:14.0pt'> Бармалей, я тебя прошу, пожалуйста, успокойся! Не надо так расстраиваться! Посмотри, как рада вся твоя команда помощников. class=highlighted>Ведущая: style='font-size:14.0pt'> Бармалей, Айболит прав! Для наших ребят все эти принадлежности – истинное сокровище, которое поможет им в течение всего года творить и фантазировать, отправляться в дальние путешествия и узнавать много нового и интересного! И без вашей с Айболитом помощи мы никогда бы его не нашли. class=highlighted>Бармалей class=highlighted>: style='font-size:14.0pt'> Ну раз уж я стал добрым и воспитанным, то эти сокровища я оставляю вам, ребята. А мы с Айболитом отправляемся в Африку в новое путешествие, навстречу приключениям! class=highlighted>Ведущая: style='font-size:14.0pt'> Я предлагаю всем нам вместе на прощание станцевать добрый танец «Солнышко». Под аудиозапись песни «Светит солнышко» (муз. 14.0pt'> А. Ермолова, сл. В. Орлова) все участники праздника исполняют танец по показу ведущей. После танца Бармалей и Айболит прощаются с детьми.Подвижная
Музыкальная
Музыкальная
Подвижная
Интеллектуальное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к 1 сентября в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Ребята, кто мне подскажет какой сегодня праздник? Правильно – 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания. У кого-то есть старшие братья и сёстры, а многие сегодня видели ...
Сценарий праздника- развлечения День Знаний в старшей группе
Материал может быть полезен воспитателям, музыкальным работникам для создания у детей интереса к образовательной деятельности и положительных эмоций от встречи в новом учебном году....
Сценарий праздника ко Дню Знаний в подготовительной группе №6 «Посвящение в подготовишки!»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия....
Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы «Сундук домовёнка Кузи»
Домовенок Кузя приходит на праздник к ребятам и делится своим добром в сундуке, а ребята придумывают как использовать эти веши, чтобы сделать подарок для мамочки....
Сценарий праздника на "День знаний" в младшей группе ДОУ
День знаний - это большой и важный праздник в жизни каждого человека. Любой человек начинает обучение с первого дня жизни и до последнего. Деже люди, не имеющие склонности к образованию, обучаются пос...
Сценарий праздника ко Дню знаний в подготовительной группе.
Цель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаим...
Сценарий праздника ко Дню Знаний для старших групп «Мэри Поппинс, до свидания!»
Описание материала: материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов.Цель: развитие творческих и сценических способностей детей.Задачи...