"Путешествие в страну здоровья"
материал по физкультуре (средняя группа)

Максименко Марина Юрьевна

Пояснительная записка

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Возраст: Средний дошкольный

Основной предмет: ОО «Физическое развитие»

Интегрирующие дисциплины: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены.

Образовательная задача:

Познакомить детей с правилами игры «Банька», как один из способов выполнения самомассажа;

Развивающая задача:

Развивать физические качества: равновесие, ловкость, выносливость, быстроту.

Воспитательные задачи:

Воспитывать  желание заботиться о своем здоровье,  вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Методы и приемы:

Метод

Приемы

Наглядный

Показ способа действий

Словесный

Объяснение, пояснение, беседа, загадывание  загадок

Практический

Игровая зарядка, подвижная игра, дыхательная гимнастика

 

Оборудование:  массажные  дорожки, обручи. Коробка с полотенцем, мылом, водой. Султанчики, ноутбук, аудиозапись «Зверобика»

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_zdorove_srednyaya_gr.docx217.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №38

Сценарий

спортивного развлечения

«ПУТЕШЕСТВИЕ

В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

для детей среднего возраста

                                                                   

                                                                   

                                                Подготовила и провела:

                                                     инструктор по физкультуре

                                                                       Некрасова А.Н.

                           Воспитатели группы:

                                           Лаврова В.В.

                                                  Максименко М.Ю.

                   

г.Солнечногорск

Август  2020 г. 

Пояснительная записка

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Возраст: Средний дошкольный

Основной предмет: ОО «Физическое развитие»

Интегрирующие дисциплины: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены.

Образовательная задача: 

Познакомить детей с правилами игры «Банька», как один из способов выполнения самомассажа;

Развивающая задача:

Развивать физические качества: равновесие, ловкость, выносливость, быстроту.

Воспитательные задачи:

Воспитывать  желание заботиться о своем здоровье,  вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Методы и приемы:

Метод

Приемы

Наглядный

Показ способа действий

Словесный

Объяснение, пояснение, беседа, загадывание  загадок

Практический

Игровая зарядка, подвижная игра, дыхательная гимнастика

Оборудование:  массажные  дорожки, обручи. Коробка с полотенцем, мылом, водой. Султанчики, ноутбук, аудиозапись «Зверобика»

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия.

Конспект мероприятия


Фея Чистоты: Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
За морями, за лесами есть огромная страна.

Страною здоровья зовется она!

Ребята! Я приглашаю вас в путешествие!
Отправляемся  вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним  ручей смеялся,
На носочках мы пойдем, 
На тот берег перейдем
(ходьба на носках, ходьба по массажным  дорожкам)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг
(прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
Дальше, дальше, мы шагали.
Черепаху повстречали,
Руки на пол мы кладем,
И тихонечко ползем
(ползание на ладонях и коленях)
Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,

голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко
(поднимают руки вверх  через стороны).
Фея чистоты:  Вот мы с вами и добрались в страну здоровья.

Здесь сегодня праздник чистоты и здоровья!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать, Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день (зарядку)

Игровая зарядка «Зверобика»

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Припев:

Раз, два, три. Ну-ка, повтори!
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!


Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Фея Чистоты: Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)

А теперь хочу предложить вам игру, которая называется «Банька».

Игра «Банька»: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию, по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, Отмывали пятачки. Парились веником, Парились березовым. Ух!»

Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.

Фея чистоты: загадывает следующую загадку: 

Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос (носовой платок)

В зал вбегает Грязнуля.

Грязнуля: Я слышу, вы о грязи говорите?

А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало.

Посмотреть не на кого: все такие чистенькие!

Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

Проводится игра «Кляксы»

Игра «Кляксы»: Звучит музыка «Баба Яга» П.  И. Чайковского. «Клякса» (герой Грязнуля)  пытается задеть руки детей султанчиком. Дети должны быстро убрать руки.

Фея чистоты: Ой, ребята, это же Грязнуля! Но,  что она здесь делает? Грязнуля, как ты сюда попала?
Грязнуля:  Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!
Фея чистоты:  Что случилось с твоими глазами?
Грязнуля:  Я была у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежала. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стала тереть глаза руками,  и теперь они болят.
Фея чистоты:  Ребята, как вы думаете, почему, у Грязнули заболели глаза?
Дети. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Фея чистоты: Грязнуля, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.
Дети. Нужно промыть глаза чистой водой.
Грязнуля: А где же мне взять чистой водицы?

Фея чистоты: А что может помочь Грязнуле, смыть грязь? (ответы детей). Не расстраивайся, Грязнуля. У меня как раз есть волшебная коробочка чистоты, которая тебе поможет. Открывает коробку и достает мыло, полотенце и  водичку.

Водица, чтоб умыться
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло
Полотенце пушистое,
Чтоб лицо было чистое.
Бери, Грязнуля, мыло, и полотенце и иди, умывайся.

А пока Грязнуля умывается, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Грязнуля включается в процесс игры после того, как приведет себя в порядок.

Фея чистоты: Набегались ребята, устали…

Дыхание сбилось.

И ты Грязнуля, тоже устала.

Слышу, дышишь тяжело.

Наши дети умеют и дыхание успокаивать.

Знают и умеют делать специальные упражнения.

Проводится дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

                  Подуем на плечо,                              

                  Подуем на другое.

                  Нас солнце горячо

                  Пекло дневной порой.

                  Подуем на живот,

                  Как трубка станет рот.

                  Ну а теперь на облака

                  И остановимся пока.

                 Раз, два и три, четыре, пять

                 Потом повторим всё опять: ( Е. Антоновой-Чалой ).

Фея чистоты: Ну что ребята понравилось ли вам наше путешествие? Чему мы с вами научились в Стране здоровья?

Ответы детей

Грязнуля: А как мне понравилось в вашей стране Здоровья! Я научилась беречь глаза, восстанавливать дыхание, и весело поиграла! Спасибо вам ребята!

Дети: Пожалуйста, Грязнуля.

Грязнуля: Ребята, за ваши советы, как выглядеть опрятно и следить за своим телом я хочу вас поблагодарить и  вручить корзинку  с подарками.

Детям вручается  корзинка с яблоками.

C:\Users\Виктория\Desktop\фото работа\физра\IMG_20200123_100035.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...