Сценарий квеста на тему: "В поисках сокровищ"
план-конспект урока по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

квеста  для детей старшей группы

Тема: «В поисках сокровищ»

                                                         

                                                                Составила: воспитатель

                                                                            Потехина Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Цель:

 Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

• Воспитательная – Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

•Образовательная – Создать условия для формирования у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

•Развивающая – Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

Материалы и оборудование: конверт с письмом капитана Флинта, 7 вырезанных из бумаги звездочек, 3 емкости под шарики, пластмассовые шарики, кегли, 6 обручей, 6 кочек, лопатки детские, столовые ложки, карта, сундук с кладом, баскетбольные мячи, загадки в корзинке, два столика с пазлами, мел.

Ход квеста:

Воспитатель:

 Здравствуйте дорогие гости, а также участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре - квест, которая называется «Остров сокровищ».

Что же такое КВЕСТ? Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Ребята, сегодня утром я нашла в спортивном зале необычное письмо, которое меня очень заинтересовало.

Письмо, как оказалось, от пирата Флинта.

Письмо: «Я известный пират капитан Джон Флинт, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук  с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Желаю удачи! Капитан Флинт».

Воспитатель:

Ну, что, хотите найти сокровища пирата Флинта?

Ну тогда начинаем наше путешествие, и на каждом этапе собираем звезды.

Дети  идут по заранее проведенному маршруту, выполняют задание на каждом уровне и получают одну звезду.

Воспитатель:

А чтобы быть сильным и здоровым утро нужно начинать с ..? Правильно, вот и мы с вами сейчас сделаем зарядку.

Уровень № 1.  «Эстафета»

Дети выстраиваются в две колонны, ставится два ведра.  Напротив колонн стоит ведро с пластиковыми шариками на дне звезда, около каждой команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки в руках переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока  ведро не станет пустым и не появится звезда  на дне. (Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).

 Уровень № 2.  «Пройди через болото»

На асфальте находятся обручи, кочки на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото.. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в«воду». После выполнения уровня детям выдается звезда. (Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).

Уровень № 3.  «Уадайка»

1.Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?.(Облака)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.(Роса)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.(Радуга)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.(Комар)

Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.(Бабочка)

Нет нас нигде,

А ветер подует

- Бежим по воде.(Волны)

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.(Огонь)

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).

Уровень № 4.  «Полоса препятствий»

Дети переходят на на спортивную площадку оборудованную бревнами, гимнастическими лестницами, мостиками, дугами для подлезания и кольцами для метания мячей. Проходят один круг и получают звезду.

(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).

Уровень № 5.  «На абордаж»

Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени (кегли) по команде взрослого.

( мишени - кегли 20 шт., за одной мишенью положить кусочек звезды.)

(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).

Уровень № 6.  «Танцевальный»

 Детям энергично нужно станцевать под музыку и получить звезду.

(Дети идут по указанному маршруту к седьмому уровню).

Уровень № 7.  «Пазлы»

 Дети собирают 4 картинки пазл и получают звезду.

Уровень № 8.  «Супер бонус»

Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса.

Загадка.

Рядом с дворником копаю,

Песок, землю насыпаю

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом,

Помогаю всем кругом.

Кто мной копал,

Тот и устал.(лопата)

Достаем лопату, а ней привязана карта острова с указанием места, где спрятан клад.

Передвигаемся по карте и видим места где спрятаны еще лопа и на конечной точке откапываем клад с подарками.

Воспитатель:

 Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри.(Раздаются подарки).

Воспитатель:

 Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!! Квест закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-развлечения «В поисках сокровищ!»

Интегрированное квест-развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...

Сценарий квест – игры «В поисках сокровищ»

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания,быстроты мышления и сообразительности....

сценарий квест-игры "В поисках сокровища"

сценарий Квест-игры "В поисках сокровища" для подготовительной группы...

Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...