Конспект открытого занятия в бассейне " Игры народов мира"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной к школе группы содержит игры разных народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igry_narodov_mira.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в бассейне «Игры народов мира»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей посредством народных игр.
Задачи:
- Создавать условия, способствующие закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
- Совершенствовать навыки плавания;
- Приобщать к истокам народного фольклора.
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координационную способность) и психические (волю, целеустремленность, самоконтроль).
- Воспитывать толерантное отношение к другим народам посредством народных игр.
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентации, изготовление белых голубей из бумаги на занятиях конструирования.
Оборудование: магнитофон, диск с аудиозаписями, мультимедийное оборудование, бутылочки с водой (гантели), 4 емкости для воды, картинки с изображением герба и флага стран, карта мира, мячики для пинг-понга 2шт, рисунки детей на тему «Дружат дети всей Земли».
Муз. сопровождение: «Я, ты, он, она…» музыка: Тухманов Д., слова Рождественский Р.
«Дружат дети всей Земли», слова: Викторова В., музыка :Львова-Компанейца Д.
«Чунга- чанга», музыка и слова Шаинского.
Ход НОД:
Под фонограмму песни « Я, ты, он, она…» дети заходят в зал.
Ребенок:
«Свети, нам солнышко, свети»,
Пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей Земле!
На нашей голубой планете!
Инструктор: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем! Ребята, вы уже знаете, как велик мир! Сколько народов живет на Земле, сколько стран…. Хоть и отличаются люди разных стран и народов друг от друга цветом глаз, волос, кожи, чертами лица – все равно мы все живем на планете Земля. И дети друг стран так же, как и дети России ходят в детский сад, учатся в школе и, конечно же, любят играть в разные игры. С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик и континентов. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам: посетим Африку, Турцию, Нидерланды, Литву и вернемся обратно в Россию (инструктор показывает страны на карте).
А путешествовать мы будем на корабле под названием «Дружба», поиграем в игры, в которые играют дети, живущие в этих странах.
(капитан берет штурвал, и все спускаются в воду, встают врассыпную)
Ребенок: Мы отправляемся в поход,
Корабль наш вперед плывет.
А чтобы было веселей,
Мы станцуем поскорей.
(Разминка в воде под музыку «Чунга – чанга»)
Инструктор: Пока мы делали разминку, наш корабль приплыл к берегам Африки – большому континенту(показывает символику). В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь не пролить ни одной капли. И я предлагаю вам поиграть в Африканскую игру «Водоносы». Африканцы наливают воду в емкости и несут ее на голове, придерживая руками.
(Дети делятся на две команды и поочередно несут на голове емкость с водой, поддерживая ее руками, выливают воду в другую емкость. Назад возвращаются бегом и передают емкость следующему игроку. Побеждает та команда, у которой окажется больше воды.)
Инструктор: Молодцы, ребята! Ну а мы продолжаем путешествие. Капитан, полный вперед! (дети по очереди проплывают друг за другом «Торпедой») Наш корабль приплыл в прекрасную солнечную страну Турцию. (показывает символику). Поиграем в Турецкую игру «Чехарда-эстафета».
(Дети строятся в три колонны по 2 человека. Первые наклоняются, погружаясь под воду «медузой», а вторые перепрыгивают через них. Тот, кто перепрыгнул, становится вперед и тоже наклоняется. Побеждает та команда, которая первой добралась до обозначенного места.)
Инструктор: Ребята, похожа Турецкая «чехарда» на нашу игру?
(ответы детей).
Мы побывали с вами в жарких странах, а сейчас наш корабль держит путь на север. Капитан, полный вперед! (Дети плывут кролем на груди) (инструктор показывает картинку с символикой страны Нидерланды) Это северная страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. Там всегда холодно, а ночью на небе ярко светят звезды. Давайте покажем, какие там звезды. (Дети ложатся «звездами» на спине и на груди.) А еще там дуют сильные ветра. Давайте поиграем в игру «Ветродуи».
(Дети делятся по три человека. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.)
Инструктор: Следующая наша остановка будет в Прибалтике, посетим Литву.
(инструктор показывает картинку с символикой этой страны). И поиграем в Литовскую народную игру) «Рыболовная»
(Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы (их меньше), другая – рыбы. В начале игры между ними происходит диалог:
- Что вы вяжите? – спрашивают рыбы.
- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите!
(Рыбы разбегаются врассыпную. Рыболовы стараются поймать рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба, и меняются ролями игроки.
Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до неё рукой, она уходит в обозначенное место.)
Инструктор: Ребята, на какую игру, похожа Литовская игра? (ответы детей)
Ведущий: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, и пришло время возвращаться нам на Родину, в Россию! (инструктор показывает картинку с изображением символики России)
Капитан, полный вперед! (дети плывут на спине)
Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».
(В начале игры выбираются двое водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие встают парами и по очереди проплывают в «Ворота»
Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:
«Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз - запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!»
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проплывал через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проплыть в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной. Пойманный игрок становится вместо «Луны» или «Солнца», и игра продолжается).
Ну а завершит наше путешествие хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки! Мы дружно станцуем наш хоровод!
Инструктор: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете счастливые дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В каких странах мы побывали? Понравились вам игры, в которые играют дети в других странах? Что нового вы узнали? (ответы детей)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ
« ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»
(подготовительная группа)
Подготовила: инструктор по плаванию
МБДОУ детский сад №60
«Теремок» Гончарова О.Н.
г.о. МЫТИЩИ 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в бассейне «Веселые моряки»
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста" Весёлые моряки" целью которого является :- задержка дыхания;- совершенствование скольжения;- развитие смелости;- создание позитивного настроя....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект открытого занятия в бассейне «Водяное царство» (в подготовительной к школе группе).
Цель:Обучение детей плаванию способом «кроль», закаливание и укреплениедетского организма....
Конспект открытого занятия в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста "Водные виды спорта"
Цель: Содействие оздоровлению и закаливанию дошкольников, закреплять навыки плавания.Задачи:1)Упражнять в правильном выполнении скольжения на груди и спине с работой ног, как при плавании способом &la...
Конспект открытого занятия «Путешествие в жилище народов мира» (Старшая , подготовительная группа
Конспект открытого занятия "Путешествия в жилище народов мира"...
Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе "В гостях у Русалочки"
Цель: привитие интереса к занятиям плаванием, способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.Задачи:1. Закреплять у детей плавательные навыки и у...