Плавание на спине как эффективное средство развития координации движений в воде у семилеток
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Основные методы и приемы обучения плаванию на спине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plavanie_na_spine.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области
Выступление из опыта работы:
«Плавание на спине как эффективное средство развития координации движений в воде у семилеток»
Инструктор по физической культуре:
Калашникова Н.В.
Губкин 2016
Польза плаванья несомненна для человека в любом возрасте, но для развивающегося детского организма регулярные занятия этим видом спорта просто необходимы. Плавание ставят в список наилучших видов физической активности.
Умение плавать на спине просто необходимо именно для детей дошкольного возраста по следующим причинам:
- плыть на спине проще, так как лицо свободно от воды и можно дышать во время плавания.
- на спине можно плыть очень долго, можно восстанавливать силы, просто лежа на спине.
Дети, освоившие этот стиль плавания, с удовольствием плавают именно на спине.
Обогащается двигательный опыт детей в воде, развивается общая координация движений (в т.ч. вестибулярный аппарат), что способствует развитию мыслительных процессов.
Разнообразные по своей направленности упражнения делают занятия более интересными. Известно, что дети дошкольного возраста быстро теряют интерес к однообразным упражнениям на занятиях, поэтому, чем больше ребята умеют делать в воде, тем насыщеннее и разнообразнее будут занятия.
В процессе обучения плаванию на спине дети учатся принимать правильное положение тела на воде. Горизонтальное положение тела не свойственно человеку, поэтому начиная заниматься с детьми плаванием, очень важно научить ребенка принимать правильное положение на воде, научить его расслабляться. Распространенная ошибка - неправильное положение таза при плавании - более заметна и устраняема в положении на спине.
В процессе обучения плаванию на спине предотвращаются и устраняются ошибки в работе ног при плавании стилем кроль на груди.
Хотя техника работы ног стилем кроль отличается от техники работы ног при плавании на спине, в общих чертах они схожи. При плавании на груди распространена ошибка: чрезмерное сгибание ног в коленном суставе. При плавании на спине при постоянном контроле удается устранить этот дефект выполнения движения. "Колени "прячутся" под водой!". Если начинать осваивать движение ног именно в положении на спине, то неправильная работа ног при плавании на груди практически исключается.
У, детей до 7 лет свойства центральной нервной системы таковы, что они быстро устают, но и быстро отдыхают, поэтому большие кратковременные нагрузки с частыми перерывами допустимы в обучении плаванию дошкольников. Детей больше утомляет однообразная деятельность, требующая большой точности движений.
Именно упражнения в лежании, скольжении на спине вызывают у некоторых детей затруднение. Упражнение в лежании на спине является для многих детей сложным как координационно, так и психологически. Это упражнение как индикатор выявляет наиболее боязливых ребят. Таким ребятам нужно уделять особое внимание, внушать им уверенность в своих силах, осуществлять поддержку руками, не торопясь отпускать и поднимать их по первому требованию. Очень важно, чтобы ребенок вам доверял, иначе в другой раз он откажется выполнять это упражнение. В процессе обучения этим упражнениям у детей воспитываются такие морально-волевые качества личности как решительность, смелость, настойчивость. Выполнение и освоение этих движений приносит ребятам чувство радости и удовлетворения.
Особое внимание необходимо уделить координационным упражнениям, которые позволяют занимающимся рационально выполнять двигательные действия, обеспечивают успешное освоение техники плавания. Прежде всего, ребенок должен уметь объективно воспринимать и анализировать собственные движения, представлять динамические, временные и пространственные образы перемещений частей и всего тела в целом. Поэтому, чем большим объемом двигательных умений и навыков владеет занимающийся, тем быстрее и эффективнее он решает задачи, возникающие в учебно-тренировочном процессе.
В возрасте 6-7 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности. При воспитании координационных способностей решают две группы задач:
а) по разностороннему развитию.
б) специально направленному их развитию.
Плавание на спине характеризуется попеременными непрерывными движениями рук и ног. Основное отличие его от остальных способов плавания состоит в положении тела и дыхания (выдох выполняется над водой).
Этап обучения согласованному плаванию на спине соответствует подготовительному возрасту.
Обучение начинается с имитации работы рук на суше. Сначала выполняются поочередные движения руками в положении стоя с проговариванием основных опорных точек: "Рука вперед, к уху, назад, к ноге"; темп медленный. Потом дети выполняют это упражнение самостоятельно. Акцент делаем на том, что рука прямая ("посмотри на руку").
В воде работа руками начинается в медленном темпе. Сначала нужно начать скольжение с работой ног, только после этого начинать работать руками.
Ошибки в работе рук: быстрый темп, согнута рука, гребок в стороне, укороченный гребок. Исправить эти ошибки можно при помощи имитации на суше, самоконтроля при плавании, используя "медленное плавание".
Когда дети усвоят общую схему движений и смогут уверенно проплывать на спине некоторое расстояние, следует обратить их внимание на кисть. Пальцы рук должны быть плотно прижаты друг к другу. После того как дети освоили упражнение в плавании на спине с работой руками и ногами, следует объяснить им, что дыхание должно быть ритмичным. Этот процесс также происходит на суше.
Исходное положение: лежа в воде на спине; руки вытянуты вдоль туловища.
Движение руками, как при плавании на спине, но одновременно. По достижении исходного положения - небольшая пауза. В течение всего времени выполнения упражнения ногами совершаются обычные ударные движения. Данное упражнение предназначено для развития координации движений и улучшения положения тела в воде.
Таким образом, развитые координационные способности влияют на темп, вид и способ усвоения техники движений, ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, увеличению двигательного опыта, обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.
Именно координационные способности существенно влияют на формирование умственной сферы ребенка, поскольку имеют сложные психофизиологические механизмы, основанные на принципах рефлекторной деятельности.
Способность правильно координировать свои движения – залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плавание - как одно из эффективных средств развития дошкольников
Роль плавания в физическом развитии дошкольников...
Плавание - как одно из эффективных средств развития дошкольников.
Плавание - как одно из эффективных средств развития дошкольников....
Фитбол- гимнастика как инновационное средство физического воспитания Развитие координации движений у дошкольников с диагнозом «Общее недоразвитие речи» средствами фитбол-гимнастики
В статье представлен методический материалл по развитию координации движений у детей средствами фитбол гимнастики...
«Танцевальное деятельность как средство развития координации движения у детей старшего дошкольного возраста»
Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества - является музыкальное движение. Музыкальные движения - это наиболее продуктивны...
Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»
Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»...
Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости детей 6-7 лет
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы з...