НОД "Волк и козлята"
методическая разработка по физкультуре

Театрализованное физкультурное занятие "Волк и козлята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_kozlyata.docx83.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение Детский сад №19 «Колокольчик»

«Театрализованное физкультурное занятие

по сказке «Волк и  козлята»

с детьми раннего возраста»

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s08a3a2eb383945a9/image/i68b534dc96f8f524/version/1545982372/image.jpg

Воспитатель: Романова  С.Н.

Апрель, 2020

Цель: умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

Задачи:

  • формировать умение перевоплощаться, принимать на себя роль

героев сказки

  •  формировать умение имитировать повадки животных
  • продолжать формировать умение выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой
  • продолжать упражнять в прыжках с продвижением вперед
  • воспитывать дружеские взаимоотношения
  • воспитывать интерес к занятиям физкультурой через взаимодействие с

героями сказки

Ход занятия:

(на экране появляется Бабушка-Забавушка)

Бабушка-Забавушка: Здравствуйте, ребята! А вы помните, что случилось с козлятами в  сказке «Волк и козлята»? Козлятки не послушались маму Козу, и их поймал серый волк. Вот что б такого с вами не случилось,  нужно много тренироваться, быть сильными и ловкими тогда мы    подружимся с волком.

Ведущий: Ребята, вы хотите  чтоб у волка появились друзья, чтобы он больше не пугал  козлят?

Ведущий: Чтобы  прогнать хитрого волка, мы сейчас с вами попадем в сказку «Волк и  козлята».

Дыхательное упражнение

Сейчас превратимся в козляток дети сделали рожки: на вдохе – рожки, на выдохе – «ме-ме-ме»

Ведущий одевает шапочку мамы козы 

Жила – была мама Коза со своими детьми - козлятами.

Как-то козочка  - коза                        (Обычная ходьба друг за другом)

В лес козляток повела.

Шли дорожкою лесной         (Ходьба с высоким подниманием колена)

За травою луговой.
Ели сочные листочки
Здесь коряги и пенёчки.                              
  (Ходьба между предметов)
Вдруг тропинка запетляла…

Коза звенит в колокольчик:
- Вы козлятки, не шалите                          
(Бег друг за другом по кругу)
А ко мне скорей бегите,
Нужно нам тренироваться,  

Ведущий: 

Мои милые сыночки и послушненькие дочки.

Мама в лес густой пойдет

И грибов вам принесет.

А вы, козлята, идите в дом

И сидите тихо в нем.

Не пускайте к нам чужих,

И остерегайтесь их.

(построение в круг)(снимает шапочку козы)

Не хотели козлята тихо сидеть, а хотели играть и резвиться.

ОРУ

1.Поразмяли козлята свои ножки и копытца.

И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Махи руками вперед назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение (4—5 раз.)

 2. Кто-то ходит вокруг дома, наверное, волк.    

И. п. — ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, обхватить колени руками, (спрятались)

Встали, посмотрели  (4 раза).

3. Сели козлята отдохнуть, погладили копытца.

И. п. — сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Поднять руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног.

Выпрямиться,  руки в стороны, вернуться в исходное положение  ( 3-4 раза).

4. Радуются козлята, что хитрого волка рядом нет. Прижали свои копытца и прыгают, весело им.

И. п. —  ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте,  в чередовании с ходьбой на месте.

(построение в шеренгу для выполнения ОВД поточным методом)

ОВД

Ведущий:

-  Слышат козлята, кто-то стучится

(Ведущий ставит корзину в центре зала)

Волк-кусака жил в лесу.
Не спал, не дремал, сразу к дому побежал,
В дверь к козлятам застучал.
Козлятушки-ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.

- Поняли козлята, что это волк-кусака. Решили его отпугнуть. Стали бросать  мячики.

1. Бросание мяча в цель (ямку), одной и двумя руками.

Прогнали  козлята  волка  

2.  Стали козлята резвиться на полянке перед домом, перепрыгивать через лужи.

Произвольное перепрыгивание через лужи.

- Навеселились козлята,  и пошли дальше искать маму-козу. За козлятами из леса прибежал волк (игрушка)

Волк: Не бойтесь меня козлятки, я просто хочу с вами поиграть.

(Ведущий включает музыку https://wwj.lalamus.mobi/music/Минус+песенки+козлят  и предлагает ребятам выполнить произвольные движения вместе с волком под музыку)  

Ведущий:

- Оказывается волк, совсем не злой, просто ему скучно в лесу одному, ну а вам козлята, домой пора, скоро мама-коза вернется

- Тут и мама коза вернулась.  

Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята. Вы очень дружные, смелые, ловкие. Вам теперь ни один серый волк не страшен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая импровизация на тему "Волк и козлята" для детей младшего дошкольного возраста.

Физкультурное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие "В гости к козлятам"

Закрепить понятия о домашних животных .Закрепить знание основных цветов....

Конспект занятия "Волк и козлята"

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Сценка на тему противопожарной безопасности "Волк и козлята"

Эта сценка предназначена для развития у дете навыков осторожного обращения с огнем....

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...