Школа мяча
статья по физкультуре
Для обучения детей действиям с мячом организуются специальные занятия, которые имеют традиционную структуру и состоят из трёх частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школа мяча | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа мяча
Форма организации работы.
Для обучения детей действиям с мячом организуются специальные занятия, которые имеют традиционную структуру и состоят из трёх частей:
1 Часть (вводная) включает в себя различные виды ходьбы и бега или комплекс ритмической гимнастики.
2 Часть (основная) состоит из комплекса ОРУ с разными видами мячей, упражнения для кистей рук с мелкими предметами, двух видов ОВД с мячами, подвижных игр и дыхательных упражнений.
3 Часть (заключительная) проводится в виде релаксации или просмотра презентаций, видеороликов, мультфильмов.
На каждом занятии навыки владения мячом дети осваивают и закрепляют через игровую деятельностью. Объяснения педагога сопровождаются показом и выполнением необходимых действий с мячом. Дети, благодаря приему подражания, оказываются вовлеченными в совместное игровое действие.
Режим занятий.
- Общее количество занятий в год – 36 для каждой возрастной группы.
- 1 занятие в неделю для каждой возрастной группы.
- Продолжительность занятия – 20 минут для детей 4 – 5 лет,
- Продолжительность занятия – 25 минут для детей 5 – 6 лет.
Ожидаемые результаты:
Дети знают:
- историю зарождения спортивных игр: баскетбола, пионербола и футбола.
- правила ведения счета в баскетболе, пионерболе и футболе;
- значение разминки, утренней зарядки, режима дня, дыхательных упражнений для общего физического развития;
- правила поведения и техники безопасности на спортивной площадке;
Дети умеют:
-баскетбол
- отбивать (вести) мяч на месте двумя руками поочередно и одной рукой;
- вести мяч в движении, продвигаясь между предметами, с поворотами, бегом;
- вести и передавать мяч друг другу;
- забрасывать мяч в баскетбольное кольцо;
- играть по упрощенным правилам.
-пионербол
- прокатывать мяч одной и двумя руками из разных исходных положений;
-бросать мяч вверх, об пол, в цель, на дальность (из разных исходных положений) и ловить его двумя руками и одной рукой;
- перебрасывать мяч через сетку снизу, от груди, сверху;
- бросать мяч в стенку и ловить его;
-бросать мячи (разного размера) на дальность и в цель;
- бросать мяч друг другу;
- играть в «Пионербол» одним мячом.
-футбол
- вести мяч ногой произвольно любым способом (правой, левой), по извилистой линии, по коридору, между предметами, обводя их;
- выполнять удары по мячу с места, с разбега, с попаданием в цель;
- останавливать (принимать) мяч во время передачи;
- играть по упрощенным правилам.
Форма подведения итогов.
- спортивный праздник для детей и родителей «Мама, папа я - спортивная семья».
- игры-эстафеты с элементами спортивных игр для детей и родителей.
- организация фотовыставки «Школа мяча».
- спортивные игры по упрощенным правилам.
Содержание физической направленности «Школа мяча»
Всё о мячах
I. Подготовительная работа
Рассказ и показ разных мячей. Просмотр видеоматериалов о спортивных играх: футбол, волейбол, баскетбол.
- Освоение техники игры в баскетбол, состоящей из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки)
- Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину.
- Основная стойка баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед, тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги.
- Руки согнуты в локтях и находятся около туловища.
- Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.
- Обучение детей остановкам в следующей последовательности: остановка после ходьбы, после бега в медленном темпе, после бега в быстром темпе и неожиданная остановка
II. Обучение способам действия
- Учить ребенка правильно держать мяч: исходное положение держать мяч на уровне груди обеими руками, при этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук лежат сзади/сбоку, пальцы широко расставлены.
- Учить детей встречать мяч руками, следить за его полетом.
Мяч в руках долго не задерживать, действовать быстро (передавать его другому, бросать, вести и т.д.).
- Учить передаче мяча сначала двумя руками, а потом правой и левой (на месте и в движении).
- При передаче мяча держать его на уровне груди.
- Ведение мяча осуществлять с высоким отскоком.
- Учить ребенка правильно держать спину, не наклоняться к мячу, видеть площадку, не бить по мячу, а толкать его вниз, вести вперед – сбоку, а не прямо пред собой, смотреть вперед, а не вниз на мяч.
- Забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди (при этом способе игрок описывает небольшую дугу и, выпрямляя руки вверх бросает мяч в корзину.
- Одной рукой от плеча (мяч находится на ладони согнутой в локтевом суставе и придерживается другой; слегка согнутые ноги выпрямляются, одновременно рука с мячом выносится вперед-вверх и мяч толчком кисти руки направляется в корзину).
- Первоначальное расстояние до корзины в период обучения броскам по кольцу 1м, потом 2 -2,5м, высота детского щита с корзиной 1,5 – 2м.
III. Подводящие упражнения
- Отбивание мяча двумя руками (по очереди) на месте.
- Ведение мяча, передвигаясь шагами,
- Ведение мяча, передвигаясь бегом по прямой,
- Ведение мяча, передвигаясь со сменой направления.
IV. Организация игры баскетбол
- Игра делится на два тайма по 5 минут.
- Между таймами планируется обязательный перерыв.
- Педагог следит за продолжительностью игры.
- Во время перерыва происходит замена уставших детей.
- Игроки теряют мяч в случае, если мяч уйдет за пределы поля
- Возвращает мяч в игру команда противника
- С мячом в руках игрок может сделать не более 3 шагов. После этого он должен вести мяч, передать его другому игроку или забросить в корзину
- Запрещается вести мяч двумя руками одновременно
- Запрещается бежать с мячом в руках
- Запрещается толкать игроков, держать их за одежду, руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...
Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...
«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом
laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...
«Школа мяча» Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет
laquo;ШКОЛА МЯЧА»Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет...
« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста
laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игр с мячом «Школа мяча» для детей 3-4 лет
игры с мячом для детей 3-4 лет...