Информационный проект "Способы развития двигательной организации"
методическая разработка по физкультуре
Информационный проект "Способы развития двигательной организации"
Актуальность темы проекта:
Установлено, что около 40% старших дошкольников имеют низкий уровень развития двигательных способностей.
Знание общих закономерностей и особенностей формирования двигательной сферы детей представляет особую важность для поиска эффективных педагогических средств и методов коррекции двигательных нарушений.
В связи с этим значим вопрос о поиске путей и разработке новых способов и приемов, обеспечивающих развитие двигательных способностей старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 203.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы проекта: Установлено, что около 40% старших дошкольников имеют низкий уровень развития двигательных способностей. З нание общих закономерностей и особенностей формирования двигательной сферы детей представляет особую важность для поиска эффективных педагогических средств и методов коррекции двигательных нарушений. В связи с этим значим вопрос о поиске путей и разработке новых способов и приемов, обеспечивающих развитие двигательных способностей старших дошкольников. « Психика формируется в движении » Н . А. Бернштейн
Цель проекта: выявить закономерности развития двигательной организации в детском возрасте и определить способы развития и коррекции двигательной организации у дошкольников Задачи: Изучить литературные источники по данной проблеме; Систематизировать методические приемы и методы развития двигательной сферы дошкольников
Определение понятия «двигательная организация» Двигательная организация - особенности развития статической и динамической координации, моторной организации рук, скорости, одновременности выполнения заданий. Следовательно, предметом нашего исследования являются двигательно-координационные способности.
Первая группа Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений. З ависят , в частности, от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилия. Способности, относящихся к координации движений:
Вторая группа Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие. Зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений Способности, относящихся к координации движений:
Третья группа Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности). Управление тонической напряженностью и координационной напряженностью. Способности, относящихся к координации движений:
Более быстрое и на более качественное овладение различными двигательными действиями ; Постоянное пополнение двигательного опыта; Приобретение умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности ; Чувство радости и удовлетворения от освоения в совершенных формах новых и разнообразных движений Результат направленного развития (формирования) координационных способностей у детей дошкольного возраста:
Методы развития координационных способностей Методы формирования знаний (словесные, наглядные); Методы обучения двигательным действиям (метод расчлененного и метод целостного обучения); Методы развития физических качеств и способностей (для развития мышечной силы, скоростных качеств, развитие выносливости, гибкости и координационных способностей) Игровой метод
Элементы новизны в изучаемом физическом упражнении; Симметричные и асимметричные движения; Упражнения на реагирующую способность; Упражнения на раздражения вестибулярного аппарата; Упражнения на точность различия мышечных усилий, временных отрезков и расстояния; Упражнение на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; Воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки); Пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений; Упражнения на мелкую моторику кисти; Парные и групповые упражнения, требующие согласованности в совместном действии. Методические приемы
Развитие способности к быстрому реагированию Развитие способности к равновесию Развитие способности к пространственной ориентации Развитие координации движений Развитие мелкой моторики Развитие способности к дифференцированию параметров движения Развитие способности к расслаблению мышц Развитие двигательной организации предполагает
Гимнастические упражнения Спортивно-прикладные упражнения Игры Строевые упражнения Спортивные упражнения и спортивные игры Средства развития координационных способностей
Оптимизация процесса развития двигательной организации дошкольников возможна при комплексном подходе с учетом одновременной работы по развитию и формированию различных видов движений и развитию координационных способностей . Предложенные методы и упражнения по развитию движений детей дошкольного возраста, позволяют организовать работу по развитию двигательной организации с целью предупреждения отклонений в психомоторном развитии. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Данная работа посвящена актуальной проблеме – формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье представлен опыт раб...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."
У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...
«Развитие двигательной активности детей через организацию различных игр и упражнений на прогулке».
Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительные пребывания на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение ...
Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр и упражнений
Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр и упражнений...
Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта по теме: «Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей 2-3 лет в соответствии с ФГОС ДО».
Обобщение опыта по теме: "Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей 2 - 3 лет в соответствии с ФГОС ДО"...
Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:1. совершенствовать...