Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития
рабочая программа по физкультуре
Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 3 до 6 лет, по направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель | - реализация содержания адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития структурного подразделения «ОДОД» ГБОУ школы № 69 в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по физическому развитию воспитанников |
Задачи | -Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. -Воспитывать у детей желание заниматься двигательной деятельностью. - Организация системы физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей; - Обеспечение личностно-ориентированного и деятельностного подхода к физическому развитию воспитанников - Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fiz_ruk_zpr_2019-20.docx | 120.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 69
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»
Курортного района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» На педагогическом совете Протокол № от « » 2019 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор ГБОУ школа № 69 ______________Е.А. Ткачев Приказ № от « » 2019 г. |
Рабочая программа
инструктора по физической культуре
Бикчинтаева Дамира Рафхатовича
для группы компенсирующей направленности
с задержкой психического развития
на 2019 – 2020 учебный год
Санкт-Петербург
2019г.
Содержание
- Целевой раздел:
- . Пояснительная записка.
- . Цели и задачи рабочей программы
- . Принципы и подходы к формированию рабочей программы
- . Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей (группы)
- . Планируемые результаты освоения воспитанниками группы адаптированной основной общеобразовательной программы (по физическому развитию)
- Содержательный раздел:
2.1 Содержание образовательной, коррекционно-развивающей работы с детьми группы в образовательной области физическое развитие.
2.2. Перспективного планирования образовательной деятельности в образовательной области физическое развитие в группе.
2.3. Календарное планирование образовательной деятельности
в образовательной области физическое развитие.
2.4.Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Организационный раздел.
3.1. Структура реализации образовательной деятельности
3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (план образовательной деятельности)
3.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, методических пособий ЭОР, др.
- Целевой раздел рабочей программы
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по физическому развитию для детей с задержкой психического развития от 3 до 7 лет разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образованиям для детей с задержкой психического развития структурного подразделения «Отделение дошкольного образования детей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №69 Курортного района Санкт-Петербурга в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам »;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Срок реализации рабочей программы 2019-2020 год
(Сентябрь 2019 – июнь 2020 года)
Программа спроектирована на основе ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 3 до 6 лет, по направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
1.2. Цели и задачи рабочей программы
Цель | - реализация содержания адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития структурного подразделения «ОДОД» ГБОУ школы № 69 в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по физическому развитию воспитанников |
Задачи | -Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. -Воспитывать у детей желание заниматься двигательной деятельностью. - Организация системы физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей; - Обеспечение личностно-ориентированного и деятельностного подхода к физическому развитию воспитанников - Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. |
1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы
-принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
-принцип интеграции усилий специалистов;
-принцип конкретности и доступности учебного материала,
соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
-принцип постепенности подачи учебного материала;
- принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
1.4. Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей группы
Группу компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в возрасте от 3 до 7 лет посещают 11 детей.
Из них 4 девочек, 9мальчиков.
Группа (возраст) | Группа здоровья | ОНР I | ОНР II | ОНР III | ||||
I | II | III | IV | V | ||||
ЗПР 3-7 лет | 4 | 3 | 2 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Для определения целей и задач Программы значимо понимание клинико-психологических особенностей полиморфной, разнородной категории детей с задержкой психического развития.
Под термином «задержка психического развития» понимаются синдромы отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедление темпа реализации закодированных в генотипе возможностей. Это понятие употребляется по отношению к детям со слабо выраженной органической или функциональной недостаточностью центральной нервной системы (ЦНС). У рассматриваемой категории детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи. Они не являются умственно отсталыми. МКБ-10 объединяет этих детей в группу «Дети с общими расстройствами психологического развития» (F84).
У большинства детей с ЗПР наблюдается полиморфная клиническая симптоматика: незрелость сложных форм поведения, недостатки мотивации и целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, сниженной работоспособности, энцефалопатических расстройств. В одних случаях у детей страдает работоспособность, в других - произвольность в организации и регуляции деятельности, в-третьих - мотивационный компонент деятельности. У детей с ЗПР часто наблюдаются инфантильные черты личности и социального поведения.
Патогенетической основой ЗПР является перенесенное органическое поражение центральной нервной системы, ее резидуально-органическая недостаточность или функциональная незрелость. У таких детей замедлен процесс функционального объединения различных структур мозга, своевременно не формируется их специализированное участие в реализации процессов восприятия, памяти, речи, мышления.
Неблагоприятные условия жизни и воспитания детей с недостаточностью ЦНС приводят к еще большему отставанию в развитии. Особое негативное влияние на развитие ребенка может оказывать ранняя социальная депривация.
Многообразие проявлений ЗПР обусловлено тем, что локализация, глубина, степень повреждений и незрелости структур мозга могут быть различными. Развитие ребенка с ЗПР проходит на фоне сочетания дефицитарных функций и/или функционально незрелых с сохранными.
Особенностью рассматриваемого нарушения развития является неравномерность (мозаичность) нарушений ЦНС. Это приводит к парциальной недостаточности различных психических функций, а вторичные наслоения, чаще всего связанные с социальной ситуацией развития, еще более усиливают внутригрупповые различия
В соответствии с классификацией К.С. Лебединской традиционно различают четыре основных варианта ЗПР.
Задержка психического развития конституционального происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм). В данном варианте на первый план в структуре дефекта выступают черты эмоционально-личностной незрелости. Инфантильность психики часто сочетается с инфантильным типом телосложения, с «детскостью» мимики, моторики, преобладанием эмоциональных реакций в поведении. Снижена мотивация в интеллектуальной деятельности, отмечается недостаточность произвольной регуляции поведения и деятельности.
Задержка психического развития соматогенного генеза у детей с хроническими соматическими заболеваниями. Детей характеризуют явления стойкой физической и психической астении. Наиболее выраженным симптомом является повышенная утомляемость и истощаемость, низкая работоспособность.
Задержка психического развития психогенного генеза. Вследствие раннего органического поражения ЦНС, особенно при длительном воздействии психотравмирующих факторов, могут возникнуть стойкие сдвиги в нервно-психической сфере ребенка. Это приводит к невротическим и неврозоподобным нарушениям, и даже к патологическому развитию личности. На первый план выступают нарушения в эмоционально-волевой сфере, снижение работоспособности, несформированность произвольной регуляции. Дети не способны к длительным интеллектуальным усилиям, страдает поведенческая сфера.
Задержка церебрально-органического генеза. Этот вариант ЗПР, характеризующийся первичным нарушением познавательной деятельности, является наиболее тяжелой и стойкой формой, при которой сочетаются черты незрелости и различные по степени тяжести повреждения ряда психических функций. Эта категория детей в первую очередь требует квалифицированного комплексного подхода при реализации воспитания, образования, коррекции. В зависимости от соотношения явлений эмоционально-личностной незрелости и выраженной недостаточности познавательной деятельности внутри этого варианта
И.Ф. Марковской выделены две группы детей. В обоих случаях страдают функции регуляции психической деятельности: при первом варианте развития в большей степени страдают звенья регуляции и контроля, при втором - звенья регуляции, контроля и программирования.
Этот вариант ЗПР характеризуется замедленным темпом формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах, незрелостью мыслительных процессов, недостаточностью целенаправленности интеллектуальной деятельности, ее быстрой истощаемостью, ограниченностью представлений об окружающем мире, чрезвычайно низкими уровнями общей осведомленности, социальной и коммуникативной компетентности, преобладанием игровых интересов в сочетании с низким уровнем развития игровой деятельности.
И.И. Мамайчук выделяет четыре основные группы детей с ЗПР:
1. Дети с относительной сформированностью психических процессов, но сниженной познавательной активностью. В этой группе наиболее часто встречаются дети с ЗПР вследствие психофизического инфантилизма и дети с соматогенной и психогенной формами ЗПР.
2. Дети с неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности. Эту группу составляют дети с легкой формой ЗПР церебрально-органического генеза, с выраженной ЗПР соматогенного происхождения и с осложненной формой психофизического инфантилизма.
- Дети с выраженным нарушением интеллектуальной продуктивности, но с достаточной познавательной активностью. В эту группу входят дети с ЗПР церебрально-органического генеза, у которых наблюдается выраженнаядефицитарность отдельных психических функций (памяти, внимания, гнозиса, праксиса).
- Дети, для которых характерно сочетание низкого уровня интеллектуальной продуктивности и слабо выраженной познавательной активности. В эту группу входят дети с тяжелой формой ЗПР церебрально-органического генеза, обнаруживающие первичную дефицитность в развитии всех психических функций: внимания, памяти, гнозиса, праксиса и пр., а также недоразвитие ориентировочной основы деятельности, ее программирования, регуляции и контроля. Дети не проявляют устойчивого интереса, их деятельность недостаточно целенаправленна, поведение импульсивно, слабо развита произвольная регуляция деятельности. Качественное своеобразие характерно для эмоционально-волевой сферы и поведения.
Таким образом, ЗПР – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты эмоционально-волевой, социально-личностной, познавательной, коммуникативно-речевой, моторной сфер. Все перечисленные особенности обусловливают низкий уровень овладения детьми с ЗПР коммуникативной, предметной, игровой, продуктивной, познавательной, речевой, а в дальнейшем – учебной деятельностью.
1.5. Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения воспитанниками группыадаптированной основной общеобразовательной программы (по физическому развитию воспитанников)
Целевые ориентиры (планируемые результаты) образовательной деятельности и профессиональной коррекции нарушений развития у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста (к 5 годам)
Физическое развитие. Осваивает все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования. Практически ориентируется и перемещается в пространстве. Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя). Принимает активное участие в подвижных играх с правилами. Осваивает координированные движения рук при выполнении действий с конструктором «Лего», крупной мозаикой, предметами одежды и обуви.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детьми с ЗПР
(к 7-8 годам)
По направлению «Физическое развитие»:
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; движения рук достаточно координированы; рука подготовлена к письму;
- подвижен, владеет основными движениями, их техникой;
- может контролировать свои движения и управлять ими; достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений;
- обладает физическими качествами (сила, выносливость, гибкость и др.);
- развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма;
- проявляет способность к выразительным движениям, импровизациям.
2.Содержательный раздел рабочей программы
2.1 Содержание образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми группы в образовательной области физическое развитие
В соответствии с ФГОС Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; движений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьбы, бега, мягких прыжков, поворотов в обе стороны). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Цели, задачи и содержание области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста в условиях ДОО представлены двумя разделами:
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Физическая культура.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Общие задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
в т. ч. обеспечение их эмоционального благополучия; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; создание условий, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы и других систем организма; - воспитание культурно-гигиенических навыков: создание условий для адаптации детей к двигательному режиму; содействие формированию культурно-гигиенических навыков и полезных привычек и др.;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: ценностей здорового образа жизни, относящихся к общей культуре личности; создание условий для овладения детьми элементарными нормами и правилами питания, закаливания.
Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР:
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и других особенностей (в т. ч. ограниченных возможностей здоровья);
- оказание помощи родителям (законным представителям) в охране и укреплении физического и психического здоровья их детей.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Осваивает движения, связанные с укреплением здоровья, следуя демонстрации и инструкциям взрослого. С интересом осваивает приемы здоровьесбережения. Различает, что значит быть здоровым или нездоровым. Сообщает о своем недомогании взрослому. Отсутствуют признаки частой заболеваемости.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Испытывает потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни: просится в туалет, самостоятельно правильно выполняет процессы умывания, мытья рук; замечает непорядок в одежде, устраняет его с небольшой помощью взрослого. Старается правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Имеет представления о том, что утренняя зарядка, подвижные игры, физические упражнения, прогулки, соблюдение правил гигиены важны для здоровья человека, что с помощью сна восстанавливаются силы. Имеет представления о полезной и вредной пище. Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Имеет представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Осваивает разучиваемые движения, их элементы как на основе демонстрации, так и на основе словесной инструкции, понимает указания взрослого. Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Отсутствуют признаки частой заболеваемости.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Правильно выполняет процессы умывания, мытья рук с мылом. Пользуется расческой, носовым платком, пользуется столовыми приборами, салфеткой, хорошо пережевывает пищу, ест бесшумно. Действия могут требовать небольшой коррекции и напоминания со стороны взрослого.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Имеет представление о составляющих ЗОЖ: о питании, закаливании, необходимости соблюдения гигиенических процедур. Знает о частях тела и об органах чувств человека, о пользе утренней зарядки и физических упражнений, прогулок,
о витаминах, об оказании элементарной помощи при ушибах и травме.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Легко выполняет и осваивает технику разучиваемых движений, их элементов. Отсутствуют признаки частой заболеваемости. Может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, недомогания.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельно и правильно выполняет процессы умывания, мытья рук, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам. Следит за своим внешним видом и внешним видом других детей. Помогает взрослому в организации процесса питания. Самостоятельно одевается и раздевается, помогает в этом сверстникам. Элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушками, проявляя самостоятельность.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Знаком с понятиями «здоровье», «болезнь», может дать их толкование в доступном возрастным возможностям объеме. Имеет представление о составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней гимнастики и физических упражнений.
Физическая культура
Общие задачи:
- развитие двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, координации): организация видов деятельности, способствующих гармоничному физическому развитию детей; поддержание инициативы детей в двигательной деятельности;
- совершенствование умений и навыков в основных видах движений и двигательных качеств: формирование правильной осанки; воспитание красоты, грациозности, выразительности движений;
- развитие у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: формирование готовности и интереса к участию в подвижных играх и соревнованиях; формирование мотивационно-потребностного компонента физической культуры. Создание условий для обеспечения потребности детей в двигательной активности.
Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) двигательных действий, двигательной активности и поведения ребенка;
- формирование двигательных качеств: скоростных, а также связанных с силой, выносливостью и продолжительностью двигательной активности, координационных способностей.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
1. Развитие двигательных качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации). Двигательные качества соответствуют возрастным нормативам, характеризуются хорошими показателями. Может самостоятельно регулировать свою двигательную активность, проявляя произвольность некоторых двигательных действий. Способен к регуляции тонуса мускулатуры на основе контрастных ощущений («сосулька зимой» – мышцы напряжены, «сосулька весной» – мышцы расслабляются).
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Техника основных движений: ходьбы, бега, ползания и лазанья, прыжков соответствует возрастным нормативам. Выполняет традиционные двухчастные общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево). Ребенок может сохранять правильную осанку в различных положениях по напоминанию взрослого, удерживает ее непродолжительно. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе. Легко находит свое место при совместных построениях и в играх. Может выполнять двигательные задания в коллективе сверстников. Умеет строиться в колонну, шеренгу, круг, находит свое место при построениях, согласовывает совместные действия. Может сохранять равновесие с открытыми глазами в различных положениях (сидя, стоя и в движении). Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх. Соблюдает элементарные и более сложные правила в играх, меняет вид движения в соответствии с поставленной задачей. Согласовывает движения, ориентируется в пространстве. Ходит и бегает свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя координацию движений рук и ног. С желанием катается на трехколесном велосипеде.
3. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Двигается активно, естественно, не напряженно. Участвует в совместных подвижных играх и упражнениях, старается соблюдать правила. Интересуется способами выполнения двигательных упражнений, старательно их повторяет. Пользуется физкультурным оборудованием. Стремится к самостоятельности в применении опыта двигательной деятельности. Быстро осваивает новые движения. От двигательной деятельности получает удовольствие. Объем двигательной активности (ДА) соответствует возрастным нормам.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
1. Развитие двигательных качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости координации). Развитие движений соответствует возрастной норме; движения хорошо координированы и энергичны; выполняются ловко, выразительно, красиво. Показатели тестирования показывают высокий возрастной уровень развития и физических качеств.
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Умения и навыки в основных движениях соответствуют возрастным возможностям. Доступны традиционные четырехчастные общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево). Доступно освоение главных элементов техники: в беге – активного толчка и выноса маховой ноги; в прыжках – энергичного толчка и маха руками вперед-вверх; в метании – исходного положения, замаха; в лазании – чередующегося шага при подъеме на гимнастическую стенку одноименным способом. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании. Ползание разными способами: пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползание с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазание по гимнастической стенке, подъем чередующимся шагом, не пропуская реек, перелезание с одного пролета лестницы на другой вправо, влево, не пропуская реек. Выполняет прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе-ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед, вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5- 10 см; прыжки в длину с места; вверх с места на высоту 15-20 см). Сохраняет равновесие после вращений или в заданных положениях: стоя на одной ноге, на приподнятой поверхности. Соблюдает правила в подвижных играх. Соблюдает правила, согласовывает движения, ориентируется в пространстве. Развито умение ходить и бегать разными видами бега свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя координацию движений рук и ног. Сформировано умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Сохраняет правильную осанку самостоятельно в положениях сидя и стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Новые движения осваивает быстро. Соблюдает технику выполнения ходьбы, бега, лазанья и ползанья. Правильно выполняет хват перекладины во время лазанья. Энергично отталкивает мяч при катании и бросании; ловит мяч двумя руками одновременно. Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; на двух ногах и поочередно на одной ноге; принимает правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. В играх выполняет сложные правила, меняет движения. Сформированы навыки доступных спортивных упражнений: катание на санках (подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске; катание на санках друг друга). Катание на двух- и трехколесном велосипедах: по прямой, по кругу, «змейкой», с поворотами.
3. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Активно участвует в совместных играх и физических упражнениях. Выполняет правила в подвижных играх, реагирует на сигналы и команды. Развит интерес, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений и подвижных игр, при этом переживает положительные эмоции. Пользуется физкультурным инвентарем и оборудованием в свободное время. Сформировано желание овладевать навыками доступных спортивных упражнений. Объем двигательной активности соответствует возрастным нормам.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
1. Развитие двигательных качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости координации). Развитые физические качества проявляются в разнообразных видах двигательной деятельности. Стремится к выполнению физических упражнений, позволяющих демонстрировать физические качества в соответствии с полом (быстроту, силу, ловкость, гибкость и красоту исполнения). Проявляется соотношение некоторых физических упражнений с полоролевым поведением (силовые упражнения – у мальчиков, гибкость – у девочек). Показатели тестирования показывают высокий возрастной уровень развития физических качеств.
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Техника основных движений соответствует возрастной норме. Осознанно и технично выполняет физические упражнения, соблюдает правильное положение тела. Выполняет четырехчастные, шестичастные традиционные общеразвивающие упражнения с одновременным последовательным выполнением движений рук и ног, одноименной и разноименной координацией. Способен выполнить общеразвивающие упражнения с различными предметами, тренажерами. Доступны энергичная ходьба с сохранением правильной осанки и равновесия при передвижении по ограниченной площади опоры. Бег на носках, с высоким подниманием колен, через предметы и между ними, со сменой темпа. Выполняет разные виды прыжков: в длину, ширину, высоту, глубину, соблюдая возрастные нормативы. Прыгает через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. Выполняет разнообразные движения с мячами: прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами, бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками, отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5-6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание вдаль (5-9 м) в горизонтальную и вертикальную цели (3,5-4 м) способами прямой рукой сверху, прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40-50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом с разноименной координацией движений рук и ног, лазание ритмичное, с изменением темпа. Участвует в подвижных играх с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием, играх-эстафетах. Участвует в спортивных играх: в городках, баскетболе по упрощенным правилам. В футболе доступно отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении; обведение мяча между и вокруг ног. Двигательный опыт обогащается в самостоятельной деятельности: свободно и вариативно использует основные движения, переносит в разные виды игр, интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности.
3. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Ребенок проявляет стремление к двигательной активности. Получает удовольствие от физических упражнений и подвижных игр. Хорошо развиты самостоятельность, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры и разнообразные упражнения. Испытывает радость в процессе двигательной деятельности; активен в освоении новых упражнений; замечает успехи и ошибки в технике выполнения упражнений; может анализировать выполнение отдельных правил в подвижных играх; сочувствует спортивным поражениям и радуется победам. Вариативно использует основные движения, интегрирует разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности, действует активно и быстро в соревнованиях со сверстниками. Помогает взрослым готовить и убирать физкультурный инвентарь. Проявляет интерес к различным видам спорта, к событиям спортивной жизни страны. Проявляет положительные нравственные и морально-волевые качества в совместной двигательной деятельности. Объем двигательной активности на высоком уровне.
- Перспективное планирование образовательной деятельности в образовательной области физическое развитие.
Месяц (или квартал) | Образовательные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты.праздники, концертыи др.) |
IX-2019г | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Исследование индивидуального развития детей. Мониторинг развития детей. | Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ доставлять удовольствие от общения со сверстниками и педагогом научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки | НОД физкультурные занятия Физкультурный досуг |
X-2019г. | Социально-коммуникативное развитие | «Осень. Признаки осени» «Фрукты» «Овощи» | Обобщить знания у детей об осени. | НОД (физкультурные занятия) Физкультурный досуг |
Речевое развитие | Подвижная игра с речевым сопровождением (Пр. «Репка») | |||
Физическое развитие | Совершенствовать умение прыгать на двух ногах Совершенствовать умение передавать мяч друг другу Развитие и совершенствование навыков перестроения в колонну/шеренгу | |||
Познавательное развитие | Развитие воображения и сообразительности в ходе игры малой подвижности (Пр.«Съедобное-несъедобное») | |||
XI-2019г. | Социально-коммуникативное развитие | «Игрушки» «Обувь» | Обобщать и систематизировать знания детей о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях Закрепить понятие «игрушки», и привитие уважение к своим вещам. | НОД (физкультурные занятия) Физкультурный досуг |
Речевое развитие | Разучивать речитативы подвижных тематических игр, считалки по лексическим темам. | |||
Физическое развитие | Осваивать технику метания, бросания и ловли мяча. Совершенствовать умение метать в горизонтальную цель. Продолжать совершенствование навыков перестроения в колонну/шеренгу | |||
Познавательное развитие | Формировать умение соблюдать правила игры | |||
XII-2019г. | Социально-коммуникативное развитие | «Зима. Сезонные изменения в природе» «Дикие животные и их детеныши» «Зимующие птицы» «Новогодний праздник» | Формирование у детей чувства коллективизма и взаимопомощи | НОД (физкультурные занятия) Физкультурный досуг |
Речевое развитие | Расширение словарного запаса за счет разучивания пословиц | |||
Физическое развитие | Совершенствование навыков ползания на животе Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. | |||
Познавательное развитие | Закрепить знания детей о диких животных, птиц. | |||
I -2020г. | Социально-коммуникативное развитие | «Зимние забавы» «Домашние птицы» «Домашние животные и их детеныши» | Продолжать формирование навыков действовать в соответствии с правилами. Воспитывать умение сдерживать себя | НОД (физкультурные занятия) Физкультурный досуг |
Речевое развитие | Разучивание новых считалок по лексическим темам. Подвижные игры с речевым сопровождением. | |||
Физическое развитие | Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по наклонной плоскости. Совершенствовать умение в ходьбе и беге в определенном направлении одновременно всей группой с изменением темпа, в прямом и обратном направлении | |||
Познавательное развитие | Развитие внимательности и памяти за счет отгадывание тематических загадок | |||
II-2020г. | Социально-коммуникативное развитие | «Посуда» «Транспорт» «Профессии» «Бытовые приборы (электроприборы)» | Воспитывать умение действовать по заданию и сигнала педагога | НОД (физкультурные занятия) Спортивный досуг «Наша Армия Сильна!» |
Речевое развитие | Расширение словарного запаса за счет различных тематических игр. Развивать речевой аппарат звуковой дыхательной гимнастикой. | |||
Физическое развитие | Развитие ориентировки в пространстве, координации движений. Развивать основные виды движений. Совершенствовать умение бегать «змейкой» по одному и парами между предметами | |||
Познавательное развитие | Обобщить и систематизировать знания детей о различных профессиях, учить соотносить действия людей с их профессией | |||
III-2020г. | Социально-коммуникативное развитие | «Мамин день» | Развитие желания участвовать в соревновательной деятельности | НОД (физкультурные занятия) Физкультурный досуг вместе с мамами «Наши мамы лучше всех!» |
Речевое развитие | Совершенствовать диалоговую речь детей. Разучивать новые считалки и игры с речитативом. | |||
Физическое развитие | Совершенствовать умение действовать по группам по сигналу. Упражнять в метании, лазании, равновесии. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. | |||
Познавательное развитие | Обобщать знания детей о весне. Выявлять признаки и описывать словами это время года. | |||
IV-2020 г. | Социально-коммуникативное развитие | «Неделя здоровья» «Космос» «Перелетные птицы» «Первоцветы» | Способствовать функциональному совершенствованию детского организма, повышение его работоспособности | НОД (физкультурные занятия) Физкультурный досуг |
Речевое развитие | Разучивать речитативы подвижных тематических игр, считалки по лексическим темам. | |||
Физическое развитие | Совершенствовать навыки перешагивания через предметы Упражнять в прыжках в длину | |||
Познавательное развитие | Расширение представления об окружающем мире | |||
V- 2020г. | Социально-коммуникативное развитие | «День победы» «Насекомые» «Зоопарк» «Лето» | Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту, как к методу укрепления и тренировки организма | НОД (физкультурные занятия) Физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Речевое развитие | Совершенствовать диалоговую речь детей. | |||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе друг за другом разными способами. Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. | |||
Познавательное развитие | Формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу | |||
VI- 2020г. | Социально-коммуникативное развитие | «Неделя дружбы, заботы, любви» «Неделя России» «Неделя спорта - здорового образа жизни» «Неделя воды» | Развить чувство товарищества, формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательное отношение детей кдруг другу. | НОД (физкультурные занятия) Физкультурный досуг «День защиты детей» Физкультурный досуг «День Нептуна» |
Речевое развитие | Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию педагогу), координацию слов игры с движениями | |||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе друг за другом разными способами Играть в подвижные игры и эстафеты с использование различного оборудования. | |||
Познавательное развитие | Закрепить знанияоРоссии. Закрепление понятия «здоровый образ жизни». |
Тематическое планирование образовательной деятельности в группе
Месяц, неделя | Тема |
Сентябрь 1-4 неделя | Адаптация детей к условиям ДОУ. Детский сад. |
Октябрь 1неделя | Осень |
Октябрь 2 неделя | Овощи |
Октябрь 3 неделя | Фрукты |
Октябрь 4 неделя | Грибы, ягоды |
Ноябрь 1 неделя | Игрушки |
Ноябрь 2 неделя | Человек. Части тела. |
Ноябрь 3 неделя | Одежда |
Ноябрь 4 неделя | Обувь |
Декабрь 1 неделя | Зима. Сезонные изменения в природе. |
Декабрь 2 неделя | Дикие животные и их детеныши. |
Декабрь 3 неделя | Зимующие птицы |
Декабрь 4 неделя | Новогодний праздник |
Январь 2 неделя | Зимние забавы |
Январь 3 неделя | Домашние птицы |
Январь 4 неделя | Домашние животные и их детеныши |
Февраль 1 неделя | Посуда |
Февраль 2 неделя | Транспорт |
Февраль 3 неделя | Профессии |
Февраль 4 неделя | Бытовые приборы (электроприборы) |
Март 1 неделя | Мамин день |
Март 2 неделя | Весна. Сезонные изменения в природе. |
Март 3 неделя | Мебель |
Март 4 неделя | Животные жарких стран |
Апрель 1 неделя | Неделя здоровья |
Апрель 2 неделя | Космос |
Апрель 3 неделя | Перелетные птицы |
Апрель 4 неделя | Первоцветы |
Май 1 неделя | День победы |
Май 2 неделя | Насекомые |
Май 3 неделя | Зоопарк |
Май 4 неделя | Лето |
Июнь 1 неделя | Неделя дружбы, заботы, любви |
Июнь 2 неделя | Неделя России |
Июнь 3 неделя | Неделя спорта - здорового образа жизни |
Июнь 4 неделя | Неделя воды |
2.3. Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в образовательной области
физическое развитие
Сентябрь
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба на носочках, на пятках, спиной вперед/прямо, легкий бег, бег врассыпную | |||
ОРУ | Диагностика | Диагностика | Без предмета | Без предмета |
Основные виды движений | 1.Пролезание в обруч 2.Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой 3. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу | 1.Ходьба по «следам» с правильной установкой стоп при помощи инструктора 2.Прокатывание мяча между предметами 3.Перелезание через несколько дуг | ||
Подвижные игры | «Пилоты» | «Пилоты» | «Зайка беленький сидит» | «Зайка беленький сидит» |
III часть | Ходьба в колонне | Ходьба в колонне | Ходьба в колонне | Ходьба в колонне |
Октябрь
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, лег бег, быстрый бег, бег врассыпную | |||
ОРУ | С платочком | С мячом | С платочком | С мячом |
Основные виды движений | 1.Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони 2.Метание мешочка с мячом в горизонтальную цель 3. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу | 1.Пролезание в обруч 2.Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой 3. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу | 1.Ходьба по «следам» с правильной установкой стоп при помощи инструктора 2.Прокатывание мяча между предметами 3.Перелезание через несколько дуг | 1. Ходьба с перешагиванием через шнур 2. Ползание по скамейке на животе 3.Ползание по наклонной доске вверх |
Подвижные игры | «С кочки на кочку» | «Принеси игрушку» | «С кочки на кочку» | «Принеси игрушку» |
III часть |
Ноябрь
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, с перестроением в колонну по два, легкий бег правым и левым боком | |||
ОРУ | Без предмета | С кубиками | Без предмета | С мячом |
Основные виды движений | 1.Ходьба по ритмический счет или хлопки инструктора 2. Прыжки со скамейке 3.Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз | 1. Ходьба по ритмический счет или хлопки инструктора, с чередованием на легкий бег 2. Бросание мяча в цель 3. Прыжки со скамейке | 1.Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях. 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 3.Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. | 1. Ходьба по ритмический счет или хлопки инструктора 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 3.Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. |
Подвижные игры | «Мы - веселые ребята» | «Не задень» | «Мы - веселые ребята» | «Не задень» |
III часть | Дыхательная гимнастика «Котята» | Дыхательная гимнастика «Котята» | Дыхательная гимнастика «Котята» | Дыхательная гимнастика «Котята» |
Декабрь
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба на носках, на пятках, левым и правым боком, обычная ходьба, легкий бег врасыпную с остановкой по сигналу | |||
ОРУ | Общеразвивающие упражнения | С флажком | С гимнастической палкой | Общеразвивающие упражнения |
Основные виды движений | 1.Ходьба по веревке прямо, боком. 2. Прыжки через веревку, лежащую на полу. 3. Подлезание под веревку. | 1.Ходьба по веревке боком. 2.Прыжки через лежащую на полу веревку вперед 3.Лазание по гимнастической лестнице | 1.Ходьба по веревке прямо, боком. 2. Прыжки через веревку, лежащую на полу. 3. Подлезание под веревку. | 1.Ходьба по веревке боком. 2.Прыжки через лежащую на полу веревку вперед 3.Лазание по гимнастической лестнице |
Подвижные игры | «Попади в обруч» | «Веселые снегири» | «Снежинки» | «К нам приходит Новый Год» |
III часть | Дыхательная гимнастика«Надуй шарик» | Дыхательная гимнастика«Надуй шарик» | Дыхательная гимнастика«Надуй шарик» | Дыхательная гимнастика«Снежинки и ветерок» |
Январь
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, с перестроением в колонну по два, легкий бег врасыпную, с остановкой по сигналу; ползание на четвереньках со сменой направления | |||
ОРУ | Без предмета | С обручем | С мячом | |
Основные виды движений | 1.Перешагивавание через кегли по прямой 2.Бросание мяча двумя руками от груди через сетку 3.Прокатывание мяча головой на четвереньках | 1.Ходьба по веревке боком левым и правым 2.Прыжки на двух ногах через обруч 3.Катание мяча в парах из разных положений | 1.Перешагивавание через кегли по прямой 2. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз 3.Прокатывание мяча головой на четвереньках | |
Подвижные игры | «Снежки» | «Нам в любой мороз не страшно» | «Снежки» | |
III часть | Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветерок» | Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветерок» | Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветерок» |
Февраль
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба на носках, на пятках, спиной вперед; построения в звенья; прямой галоп правой и левой ногами; ходьба на четвереньках по скамейке; ведение мяча | |||
ОРУ | С кубиками | Без предмета | С платочком | Без предмета |
Основные виды движений | 1.Подлезание под веревкой прямо и боком 2. Метание мешочка с песком от плеча одной рукой левой, правой 3. Перелезание через несколько дуг | 1.Подлезание под веревкой прямо и боком 2. Прокатывание мяча между предметами 3. Ползание по скамейке на животе | 1.Ходьба по ритмический счет или хлопки инструктора 2. Скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет 3.Ползание по наклонной доске на четвереньках | 1.Ходьба по ритмический счет или хлопки инструктора 2.Перебрасывание мяча в паре 3.Катание мяча в парах из разных положений |
Подвижные игры | «Звонкие ложки» | «Трамвай» | «Раз, два , три, повтори» | «Раз, два , три, повтори» |
III часть | Дыхательная гимнастика«Каша кипит» | Дыхательная гимнастика «Самолеты» | Дыхательная гимнастика«Трубач» | Дыхательная гимнастика «Часики» |
Март
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба на носках, на пятках, спиной вперед; построения в звенья; боковой галоп правой и левой ногами; пролезание в катащийся обруч; метание мяча | |||
ОРУ | С кеглями | Без предмета | Без предмета | С флажками |
Основные виды движений | 1.Ходьба по ребристой доске. 2.Метание мяча в горизонтальную цель 3. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. | 1.Ходьба с чередованием на бег змейкой между предметами 2.Отбивание мяча обеими руками об пол 3. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу | 1. Пролезание в обруч 2. Прыжки на двух ногах 3. Бросание мяча двумя руками от груди через сетку | 1.Ходьба с чередованием на бег змейкой между предметами 2.Метание мяча в горизонтальную цель 3. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу |
Подвижные игры | «Праздник мам» | «У медведя во бору» | «Погрузи мебель в машину» | «У медведя во бору» |
III часть | Ходьба в колонне | Дыхательная гимнастика «Гуси» | Дыхательная гимнастика «Гуси» | Ходьба в колонне |
Апрель
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба на носках, на пятках, спиной вперед, боком, обычная ходьба; боковой галоп правым и левым боком; перебрасывание мяча от груди, из-за головы, двумя руками | |||
ОРУ | С обручем | Без предмета | С обручем | Без предмета |
Основные виды движений | 1.Ходьба по скамейке боком 2. Ползание по скамейке на животе 3.Отбивание мяча обеими руками об пол | 1.Ходьба по скамейке боком и прямо по веревке 2.Прокатывание обруча по залу 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками | 1.Влезание на наклонную лесенку, и спуск по вертикальной 2. Отбивание мяча обеими руками об пол 3. Лазание по гимнастической лестнице | 1.Перешагивавание через кегли по прямой 2.Прыжки в длину с места до ориентира 3. .Ползание по скамейке на животе |
Подвижные игры | «Точно в цель» | «Земля и луна» | «Точно в цель» | «Сбей кеглю» |
III часть | Дыхательная гимнастика | Ходьба в колонне | Ходьба в колонне | Дыхательная гимнастика |
Май
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, с перестроением в колонну по два, легкий бег врасыпную, прыжки на левой и правой ноге, метание мяча одной рукой, лазание по лестнице | |||
ОРУ | С кубиками | С кубиками | Диагностика | Диагностика |
Основные виды движений | 1.Ходьба по веревке прямо, боком. 2. Прыжки через веревку, лежащую на полу. 3. Подлезание под веревку прямо и боком | 1.Ходьба по веревке боком. 2.Прыжки через лежащую на полу веревку вперед 3.Лазание по гимнастической лестнице | ||
Подвижные игры | «Сбей кеглю» | «Шмель» | «Сбей кеглю» | «Шмель» |
III часть | Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» | Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» | Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» | Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» |
Июнь
Содержание непрерывной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, с перестроением в колонну по два, легкий бег врасыпную, ходьба по гимнастической скамейке; бросание мяча с разными способами в парах | |||
ОРУ | С кеглями | С обручем | С платочком | С мячом |
Основные виды движений | 1. Ходьба с перешагиванием через шнур 2. Ползание по скамейке на животе 3.Ползание по наклонной доске вверх | 1.Ходьба по скамейке боком левым и правым 2.Прыжки на двух ногах через обруч 3.Катание мяча в парах из разных положений | 1.Перешагивавание через кегли по прямой 2. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз 3.Прокатывание мяча головой на четвереньках | 1.Влезание на наклонную лесенку, и спуск по вертикальной 2.Прыжки в длину с места до ориентира 3. .Ползание по скамейке на животе |
Подвижные игры | «Эстафета с поворотами» | « Кто скорее» | «Эстафета с поворотами» | «Удочка» |
III часть | Ходьба в колонне | Дыхательная гимнастика «Лимон» | Ходьба в колонне | Дыхательная гимнастика «Лимон» |
2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
месяц | Темы | Формы работы |
IX-2019 г. | «Задачи физического воспитания детей на новый учебный год» | Консультация Наглядно-демонстрационный материал |
X-20219г. | «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью» | Консультация Наглядно-демонстрационный материал |
XI-2019г. | «Утренняя гимнастика» | Консультация Наглядно-демонстрационный материал |
XII-2019 г. | «Мама, папа, я - спортивная семья» | Семейные соревнования |
I-2020 г. | «Зимние травмы» | Консультация Наглядно-демонстрационный материал |
II-2020 г. | «Мой веселый звонкий мяч» | Консультация Наглядно-демонстрационный материал |
III-2020 г. | «Спорт. Нужен ли детям спорт? Основные сведения о занятиях детей спортом». | Консультация Наглядно-демонстрационный материал |
IV-2020 г. | «Здоровый образ жизни» | Консультация Наглядно-демонстрационный материал |
V-2020 г. | «Наши достижения» | Консультация Наглядно-демонстрационный материал |
VI-2020 г. | «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | Консультация Наглядно-демонстрационный материал |
3.Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная образовательная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность в семье | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||
Физкультурные занятия: - классические - сюжетно-ролевые, - тематические; - музыкально -ритмические; - интегрированные; - игровые (на основе подвижных игр); -познавательные (фольклор); Оздоровительно-коррекционные занятия с включением корригирующей гимнастики: - игровые; - сюжетно-игровые; - сюжетно-ролевые. Общеразвивающие упражнения: - с предметами; - без предметов; - сюжетные; - имитационные. Игры с элементами спорта. Спортивные упражнения | Индивидуальная работа с детьми. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Утренняя гимнастика: - классическая; - игровая; - музыкально-ритмическая; - полоса препятствий; - имитационные движения. Физкультминутки. Динамические паузы. Подвижные игры. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Проблемные ситуации. Имитационные движения. Физкультурные праздники и досуги. Гимнастика после дневного сна: - оздоровительная; - коррекционная; - коррекционные дорожки здоровья. Упражнения: - корригирующие; - классические; - коррекционные. | Подвижные игры. Игровые упражнения. Имитационные движения. | Анкетирование Консультации. Беседы. Совместные игры. Участие в открытых занятиях, физкультурных досугах, праздниках. Посещение бассейна. Походы. |
3.2.Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по физическому развитию)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Группа | Продолжительность одного занятия по физическому развитию | Количество образовательных занятий по физическому развитию в неделю |
от 3 до 7 лет | 20 минут | 3 |
3.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
(Мониторинг физического развития) Приложение.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в образовательной области: "Физическое развитие" | Наблюдение Наглядные Словесные Практические | 3 раза в год | 1-4 недели | Сентябрь Январь Май |
3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды
Образовательная область | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды | |
Содержание | Срок (месяц) | |
Физическое развитие |
| Сентябрь-июнь |
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Физическое развитие |
|
Педагогическая диагностика | Мониторинг физического развития ОДОД ГБОУ школы № 69 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Рабочая программа содержит:1.Пояснительную записку.2. Тематическое планирование лексических тем.3. Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений.4. Диагностически...
Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...
Рабочая программа по физической культуре средняя группа
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...
Рабочая программа по физической культуре младшая группа
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального го...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)
Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...
Примерная рабочая программа "Формирование УУД у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития "
В материале представлена разработанная программа по формированию универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ...
Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью
Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 5 до 7 лет, по направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...