картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (старшая группа)

Глухова Марина Александровна

подвижные игры для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра для младшей группы

Название:  «Лягушки»

Цель: Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах на месте в определенном ритме и темпе; развивать быстроту реакции на сигнал.

Правила:

  • В центре физкультурного зала кладут толстый шнур в форме круга - это болото.
  • Одна подгруппа детей-лягушек располагается по краю круга-болота и прыгает на двух ногах на месте, изображая лягушек.

Другая подгруппа детей сидит на скамейке, стоящей вдоль длинной стороны зала, и вместе с воспитателем читает стихи:

               Вот лягушки по дорожке

               Скачут, вытянувши ножки.

               Ква-ква, ква-ква-ква,

               Скачут, вытянувши ножки.

  • По окончании стиха дети, сидящие на скамейке, хлопают в ладоши (пугают лягушек).
  • Лягушки прыгают в болото - перепрыгивают через шнур - и присаживаются на корточки.
  • При повторении дети меняются ролями.

Усложнение: Игра повторяется 2-3 раза. В болото можно положить «кочки», чтобы каждый лягушонок прыгал на свою кочку.

Подвижная игра для младшей группы

Название:  «Птички в гнездышках»

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через линию; упражнять в беге в разных направлениях; развивать подражательность; развивать быстроту реакции на сигнал.

Правила:

  • По краю физкультурного зала разложены обручи – гнездышки.
  • Дети – птицы размещаются в гнездышках.
  • По сигналу воспитателя «Птички, летите!» Птицы вылетают из гнезд, перепрыгивая через препятствие, и разлетаются по всему залу.
  • Воспитатель кормит птиц то на одной стороне зала, то на другой: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм), затем продолжают летать, махать крыльями.
  • По сигналу воспитателя: «Птички, в гнезда!» дети бегут и, перепрыгивая через препятствие, занимают свои гнезда.

Усложнение: через некоторое время при повторении игры гнезда для птичек устраиваются из тех же обручей, но расположенных по 4-5 в разных местах зала. Это дает возможность увеличить расстояние для бега, усложняет ориентировку детей в пространстве.

Подвижная игра для средней группы

Название: «Трамвай»

Цель: Упражнять детей в умении согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать пространственные представления, быстроту реакции на сигнал.

Правила:

  • Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки,- это вагончики трамвая. Свободными руками они держатся за шнур, одни дети держатся правой рукой, другие – левой.
  • Трамвай движется по кругу.
  • Воспитатель стоит в углу физкультурного зала, изображая светофор.
  • Поднятый вверх флажок зеленого цвета – трамвай движется, на красный – проезд запрещен, на желтый – двигаться нельзя, но надо приготовиться.

Усложнение: по указанию воспитателя трамвай может двигаться то быстрее, то медленнее; при следующих повторениях игры педагог предлагает детям во время остановки трамвая выйти погулять на лужайку, собирать цветы, ягоды и т. п. Имитируя эти действия, дети проделывают ряд движений: бегают, наклоняются, приседают, подпрыгивают и т. д.

Подвижная игра для средней группы

Название: «Цветные автомобили»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать подражательность, быстроту реакции на зрительный сигнал, ориентировку в пространстве.

Правила:

  • Дети – автомобили размещаются на скамейке.
  • Каждому из играющих дается один из цветных кругов ( красный, синий, зеленый) – это руль.
  • Воспитатель поднимает кружок любого цвета.
  • Все дети имеющие руль такого цвета, бегут по залу в разных направлениях, подражая автомобилю: гудят, газуют…
  • Когда воспитатель опускает кружок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж
  • Воспитатель может поднимать один, два или все круги одновременно, тогда все машины выезжают из своих гаражей.

Усложнение: Дети с рулями одного цвета собираются  не на скамейке, а в разных углах зала, обозначенных воспитателем заранее флагом определенного цвета, и строятся в колонны. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась. Также воспитатель может предложить во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах комнаты.

Подвижная игра для старшей группы

Название: «Мы веселые ребята…»

Цель: развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движений.

Правила:

  • Дети стоят у стены зала, перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки тоже проводится черта.
  • Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
  • Дети хором произносят:

                          Мы веселые ребята,

                          Любим бегать и играть.

                          Ну, попробуй нас догнать:

                          Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их.

  • Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
  • После 2-3 пробежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Усложнение: У каждого из играющих цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс или ворот. Ловишка бежит за детьми, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. Также можно увеличить число ловишек до 2. Еще можно уменьшить длину ленточки.

Подвижная игра для старшей группы

Название: «Чье звено быстрее соберется»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях; быстроту реакции на сигнал, ориентировку в пространстве.

Правила:

  • Дети делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Каждая группа выбирает ведущего и становится за ним в колонну.
  • Воспитатель раздает ведущим ленточки разного цвета. По цвету ленточки звено получает наименование — «зеленые», «синие», «красные» и т. п.
  • Воспитатель ударяет в бубен — все играющие начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях, меняя движение в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма.
  • По сигналу «На места!» водящие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и поднимают ленточку вверх. Остальные быстро собираются за водящим в колонны, равняются и стоят по стойке «смирно».
  • Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым.

Усложнение:  Когда все находятся в движении, воспитатель говорит «Стой!» Все играющие останавливаются и закрывают глаза, а водящие тем временем перебегают на другие места, поднимают ленточки и замирают. Воспитатель произносит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат построиться за своим водящим. Также в игре можно использовать разные построения и положения: в шеренги, в круги, сесть на пол по-турецки, остановиться на одной ноге и т. п. Можно ввести условие: «Делай, как водящий», тогда, построившись в звенья, дети принимают позу, показанную водящим.

Подвижная игра для подготовительной группы

Название: «Охотники и утки»

Цель:  развитие глазомера, ловкости.

Правила:

  • На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 6 м (в зависимости от числа игроков).
  • Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники»    за кругом. «Охотники» получают мяч.
  • По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя пере ступать черту круга.
  • Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

Усложнение: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах круга. Круг можно увеличить в диаметре. У каждого «охотника» по малому мячу. «Утки» разбегаются по кругу, но не выходят за его пределы. По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Подвижная игра для подготовительной группы

Название: «Змейка (проведи мяч)»

Цель: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

Правила:

  • На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.
  • По сигналу или команде воспитателя ребенок должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.
  • Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.

Усложнение: можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить одновременно соревнование на скорость между двумя участниками. Или ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки». Также игрок может вести мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....