ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «На встречу футболу»
проект по физкультуре

Духина Диана Сергеевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

 

 «Бог не дал нам крылья, но подарил мяч...

 

Он знал, что нам это понравится больше» Мирослав Клозе

 

Направление реализации проекта: физкультурно-оздоровительное развитие старших дошкольников

Характеристика проекта:

По форме – познавательно-игровой;

По классу – монопроект;

По типу – социальный;

По виду – оздоровительный;

По длительности – долгосрочный

Продолжительность проекта:  долгосрочный с   01.06.2018г. по 30.08.2018г.

Организатор  проекта: инструктор ФК  Духина Диана Сергеевна

Участники: воспитанники старших и подготовительных к школе групп, воспитатели, инструктор ФК, родители.

Возраст участников: дошкольники 5-7 лет.

 

 

Цель проекта: формировать у дошкольников первоначальные навыки владения элементами спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, воспитывать в детях гордости за свою Родину на фоне проходящего чемпионата мира по футболу,  воспитывать привычку здорового образа жизни.

Задачи проекта:

-Знакомить детей с предстоящим ЧМ по футболу 2018 года в России, с его талисманом - волке «Забиваке».

-Формировать у детей старшего дошкольного возраста различные действия с мячом.

- Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, ловкость, глазомер.

-Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).

-Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

-Развивать детей дошкольного возраста через различные формы образовательной деятельности.

-Воспитывать  морально-волевые качества.

-Вовлекать родителей в совместную деятельность через различные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Ожидаемый результат:

-Знание детей о ЧМ по футболу 2018 года в России, его талисмане - волке «Забиваке».

-Владение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол;

-Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как целеустремленность, дисциплинированность, коллективизм, выдержка.

 

Проблема проекта: в настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры. Наблюдается снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.

Проектная идея: объединить детей, родителей и педагогов ДОУ в совместную познавательно-спортивно-игровую деятельность, развивать интерес к футболу, повысить интерес к проектной деятельности.

Актуальность проекта:

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д.

В        футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

 

Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка. С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

1.     Эта игра неприхотлива. В футбол можно играть  на любом ровном месте.

2.     Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,

3.     В футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.

4.     Игра проходит динамично.

Вот почему сегодня в футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.  Обучение футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья. Игра в футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей. Игра в  футбол - творческая деятельность, в которой  проявляется необходимость найти решение двигательной задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_-_kopiya.docx80.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида станица Старощербиновская

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«На встречу футболу»

                                                                       

                                                                      Автор проекта:

                                                                      инструктор ФК

                                                                                                                      Д.С.Духина

2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «Бог не дал нам крылья, но подарил мяч...

Он знал, что нам это понравится больше» Мирослав Клозе

Направление реализации проекта: физкультурно-оздоровительное развитие старших дошкольников

Характеристика проекта:

По форме – познавательно-игровой;

По классу – монопроект;

По типу – социальный;

По виду – оздоровительный;

По длительности – долгосрочный

Продолжительность проекта:  долгосрочный с   01.06.2018г. по 30.08.2018г.

Организатор  проекта: инструктор ФК  Духина Диана Сергеевна

Участники: воспитанники старших и подготовительных к школе групп, воспитатели, инструктор ФК, родители.

Возраст участников: дошкольники 5-7 лет.

Цель проекта: формировать у дошкольников первоначальные навыки владения элементами спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, воспитывать в детях гордости за свою Родину на фоне проходящего чемпионата мира по футболу,  воспитывать привычку здорового образа жизни.

Задачи проекта:

-Знакомить детей с предстоящим ЧМ по футболу 2018 года в России, с его талисманом - волке «Забиваке».

-Формировать у детей старшего дошкольного возраста различные действия с мячом.

- Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, ловкость, глазомер.

-Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).

-Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

-Развивать детей дошкольного возраста через различные формы образовательной деятельности.

-Воспитывать  морально-волевые качества.

-Вовлекать родителей в совместную деятельность через различные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Ожидаемый результат:

-Знание детей о ЧМ по футболу 2018 года в России, его талисмане - волке «Забиваке».

-Владение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол;

-Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как целеустремленность, дисциплинированность, коллективизм, выдержка.

Проблема проекта: в настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры. Наблюдается снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.

Проектная идея: объединить детей, родителей и педагогов ДОУ в совместную познавательно-спортивно-игровую деятельность, развивать интерес к футболу, повысить интерес к проектной деятельности.

Актуальность проекта:

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д.

  • футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка. С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

  1. Эта игра неприхотлива. В футбол можно играть  на любом ровном месте.
  2. Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,
  3. В футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.
  4. Игра проходит динамично.

Вот почему сегодня в футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.  Обучение футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья. Игра в футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей. Игра в  футбол - творческая деятельность, в которой  проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Постановка цели (мотивация), выяснение актуальности, актуализация знаний и навыков владения детьми элементами спортивной игры «Футбол», посредством наблюдений за детьми в ходе прогулок, бесед футболе, основанных на использовании модели трех вопросов: «Что мы знаем о футболе?», «Чему мы хотим научиться?», «Что сделать, чтобы научиться играть в футбол?»

  1. ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (разработка проекта):

Подбор детской и методической литературы;

Накопление дидактического материала и спортивного инвентаря;

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

Работа с родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, привлечение к участию в проекте, изготовление и выпуск наглядно-стендовой информации по теме проекта.

  1. ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Чтение художественной литературы:

Сказка про футбол: «Как мячик попал на

Июнь

Воспитатели

Чемпионат Мира»;

«Сказка про мальчика Вову и его футбольный мяч»;

«Рассказ про футбол»;

«Футбол - чудесная игра» Ю. Зверев

2.

Беседы:

«Что такое футбол?» с просмотром видеоролика «Я,

Июнь

Инструктор по

люблю играть в футбол?»;

физической культуре

«История возникновения футбола» с просмотром

презентации

3.

Подвижные игры с мячом:

«Ловишка с мячом», «Попади в корзину»,

Июнь

Инструктор по

«Боулинг»,

физической культуре

«Прокати и догони», «Сбей кеглю»,

«Попади в ворота мячом»

4.

Настольно-дидактические,

Воспитатели

интерактивные игры

июнь

«Четвертый лишний», «Футбольное лото»,

пальчиковая игра «Мини  футбол»

5.

Прослушивание гимна России

июнь

Инструктор по

физической культуре

6.

Развлечение:  

июнь

Инструктор по

«На встречу чм по футболу»

физической культуре

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА /продолжение/

7.

Просмотр мультфильмов о футболе:

«Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как

Июль

Инструктор по ФК,

утенок-музыкант стал футболистом»,

воспитатели

«Необыкновенный матч», «Утенок, который не

умел играть в футбол», «Как казаки в футбол

играли», «Футбольные звезды», «С бору по

сосенке», «Уличный футбол, «Метеор.

Футбольные звезды», «Смешарики-футбол»,

«Галактический футбол».

8.

Изготовление  стенгазеты: «Футбол глазами дошкольника»

Июль

Воспитатели

9.

Выставка детских рисунков:

Воспитатели

«Футбол глазами дошкольника»

10.

Лепка « Это наш футбол»

Июль

Воспитатели

11.

Аппликация «Футбол наш спорт»

Июль

Воспитатели

12.

Спортивный детский досуг:

Август

«Мы дружим с мячом»

Инструктор по ФК,

«Необыкновенный мачт» игра в мини футбол

воспитатели

13.

Изготовление макета: «футбольный стадион»

      Август

Инструктор по ФК,

14.

Изготовление игры: «Настольный мини футбол»

      Август

Инструктор по ФК,

VЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ – РЕФЛЕКСИВНЫЙ

        (подведение итогов)        

Освещение реализации проекта на сайте ДОУ в СМИ, засчита проекта педсовете

Вывод:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей .

Теперь дети знают о ЧМ по футболу 2018 года в России, его талисмане - волке «Забиваке», владеют теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.

                                                                                                                                                    Приложение 1

Чтение художественной литературы про футбол.

Сказка про футбол: «Как мячик попал на Чемпионат Мира»;

В одном прекрасном спортивном клубе жил мячик. Он был чёрно-белым, круглым и кожаным. Он очень любил, когда в него играют, бацают ногами, попадают ним в ворота. Как-то раз он пролежал на полке целый месяц. В это время в спортивном клубе все играли в баскетбол, теннис, волейбол. С соседних полок постоянно забирали другие мячики, а возвращали грязными и потрёпанными. При этом мячики были очень рады тому, что учувствовали в игре. Наш круглый товарищ постоянно пылился без В один день наконец-то всего его мечты сбылись. Наступил футбольный сезон, на улице стало сухо и тепло, футболисты хотели катать мячик по зеленому газону. Но вот беда, один игрок так сильно ударил по мячу, что тот залетел очень далеко. Его поискали совсем чуть-чуть, а после решили взять запасной.

Сказка про футбол: читать о том, как мячик попал на Чемпионат Мира.

Мячик долго лежал в зеленой траве. Он думал, что совсем никому не нужен в этом мире, раз о нем забыли. Зачем же тогда его произвели на заводе? Зачем тогда купили в спортивный клуб? Без него там также хорошо, как и с ним. Он долго грустил, но потом увидел яблоко. Оно весело на дерево и каждый день улыбалось.
— Не пойму, почему ты улыбаешься.
— Потому что жизнь прекрасна.
— А если тебя никто не захочет кушать, ты тоже будешь считать, что жизнь прекрасна? Если тебя не заметит ни один человек, всю твою красоту и румяную шкурку? Ты тоже будешь полагать, что жизнь прекрасна?
— Конечно! Солнце светит на меня не для того, чтобы я пригодилась кому-то. Ему не жаль своего света ни для кого. Я просто радуюсь каждому прекрасному дню и тому, что я существую. Не в моих силах изменить что-то, если я буду просто висеть на дереве. А как только я захочу изменений, я постараюсь упасть с дерева под ноги какого-нибудь человека. И он обязательно меня скушает. Пока же я просто впитываю в себя лучи и становлюсь с каждым днем все румянее.
Мячик удивился. Как можно так врать? Ведь жизнь одна, почему же яблоко не замечает всей ее серости? Яблоко никому не нужно, но почему-то оно не грустит из-за этого? Мяч еще долго наблюдал за фруктом. Он вдруг начал незаметно для себя самого копировать яблоко. Улыбаться солнцу. Чаще смотреть на небо. Не злиться, а прислушиваться к ветру. Считать тучи. Наблюдать на красотой птиц, их яркими перышками. Как же было хорошо не думать, а просто жить.
Но в один день яблоко сказало:
— Я ухожу. Мне надоело все, я решаю все изменить. – и после этих слов фрукт упал с дерева. Прошло несколько минут, его сразу же увидел мальчик и положил к себе в корзинку.
Мяч был поражен. Яблоко не жаловалось ни дня. Как только оно захотело что-то изменить, оно сразу же изменило свою жизнь. Захотело стать нужным, подействовало и стало. Вместо сотен жалоб. Удивленному мячу стало стыдно за себя. Он решил, что тоже может все изменить. Он начал ловить потоки ветра, стараться оттолкнуться от земли и прокатиться вперед, чтобы быть заметным. Он очень долго пытался это сделать, наконец-то у него получилось. Мячик выкатился на полянку и вскоре его увидел футболист.
— Ничего себе, находка! – удивился спортсмен. – Ты принесешь мне удачу.
Футболист положил мяч в свою сумку, а сумку забросил в машину. Еще несколько часов, и круглый друг спортсменов оказался в самолете. Не может быть! Еще недавно он лежал под деревом, но своими силами все изменил, теперь же он в небе! Не может быть!
Прошло еще несколько часов, сумку открыли. Мяч бы во Франции, на Чемпионате Мира по футболу. Эту игру устраивали раз в четыре года. Сказка для детей про футбол ставала явью. Все семьи включали телевизор или же шли смотреть матч на стадион, каждый болел за свою страну. А известный футболист приехал на чемпионат болеть за любимую команду. Он посчитал, что интересная находка принесет его стране удачу.
Мечты сбываюся, главное начать действовать. Сладких снова вам!

«Сказка про мальчика Вову и его футбольный мяч»;

У одного мальчика был футбольный мяч. С одной стороны, самый обычный кожаный раскрашенный в белые и черные шестиугольники. У всех мальчишек есть такие мячи, в каждом дворе в них играют в футбол.

Только этот был особенным, не любил он прыгать по траве, катится по дороге или перелетать от одного игрока к другому. Ему хотелось лежать на траве вдали от мальчишек, рассматривать птиц, летящих высоко в небе, слушать журчание ручьев, наблюдать за жизнью разных букашек и сочинять стихи. 

И этот футбольный мяч делал все что только мог, чтобы его оставили в покое и не брали с собой на улицу.

Выйдет бывало Вова с друзьями в футбол поиграть, только начнут, а мяч словно заговоренный – в ворота не попадает, словно порывом ветра его сдувает по пути к ним. От мальчишек увертывается не попасть по нему ногой, за поле вылетает, на проезжую часть выкатывается, а иногда и окно на первом этаже стоящего рядом дома разбить может.

Не игра получается, а сплошные ссоры, над одним смеются, что он по мячу попасть не может, другого мазилой обзывают, что в ворота попасть с трех шагов не может, третьему кричат ты зачем так сильно по мячу ударил, что он за поле выкатился, да так далеко, что еле его догнали. А каждый в ответ говорит:

«Да это не я, это все мяч такой» говорит и сам не верит в свои же слова.

Долго мальчишки пытались усмирить этот футбольный мяч, но потом другому из них подарили на праздник тоже футбольный мяч и Вова перестал выносить свой мяч во двор. Убрал его в шкаф, что стоял в коридоре и позабыл про него.

Стоит мяч в темном шкафу на полке, тишиной наслаждается. Сколько хочет спит, сколько хочет стихи сочиняет, никто его не трогает, прыгать, скакать не заставляет. Скоро он и со счета сбился, сколько уже в шкафу лежит, обленился он за это время, даже стихи перестал сочинять, почти все время спать стал, пылью покрылся.

Так бы и простоял мяч в шкафу, да вот только Вовин папа билеты купила на футбол, на настоящий матч. В их городе как раз чемпионат мира проходил по футболу. Вова как узнал про это, так сразу готовиться начал – шорты себе купил с футболкой как у его любимой футбольной команды, кепку и мяч из шкафа достал, да в ванной вымыл, потом насухо вытер и на видно место положил.

«Зачем тебе мяч?» спросил папа

«Ты же вроде в него больше не играешь»

«Это не для игры» ответил Вова

«Я его с собой на матч возьму и попрошу одного из игроков на нем автограф поставить, буду его потом друзьям показывать»

Пришли папа с Вовой и с мячом на футбол, на места свои сели. Вокруг народу столько, словно весь город на игру пришел. Началась игра – Вова на месте усидеть не может, то вскочит чтобы лучше видно было, то в ладоши хлопает, то ура кричит – как гол забьют. А мяч, что в ногах у Вовы лежал, тоже крутиться, не видно ему поле с его места, а на игру посмотреть хочется. Вот он немного откатился, вот маленький просвет среди сидящих перед ним болельщиков нашел, так и замер. Смотрит на мяч, что по полю катится и глаз отвести не может. Так у того все хорошо получается, от одного игрока к другому перелетает, сразу видно стратегию игры на тренировках выучил. Как в ворота бьют, так он от вратаря увертывается и в самую середину летит. Если случайно за поле вылетит, так сам останавливается, чтобы быстрее в игру вернуться.

Вернулись с матча папа, Вова и мяч, с большим автографом на боку, написанным черным маркером. Папа с Вовой на кухню пошли ужинать и маме про матч рассказывать. А мяч один в шкафу остался, лежит на полке в темноте, так ему хочется кому-нибудь рассказать где он был, что видел. Показать, как тот мяч на футболе в ворота залетал. А нет никого кругом. Задумался мяч, загрустил.

Настал следующий день, ушли родители Вовы на работу, а сам Вова на улицу убежал с друзьями играть. Начал мяч в шкафу на полке прыгать, распрыгался, да на дверь и прыгнул, от такого толчка дверь и открылась. Выкатился мяч из шкафа и к окну подкатился, запрыгнул на подоконник, смотрит в окно, вот и Вова, и друзья его, матч обсуждают, играть в футбол собираются. Собрался с духом мяч и в открытую форточку выпрыгнул, на газон приземлился и к Вове подкатился.

Увидел Вова свой мяч, в руки взял и голову поднял на окно свое смотрит.

«Кто это тебе мяч выкинул?» спрашивают его друзья

«Не знаю, дома то у меня и нет никого» отвечает Вова

«Надо его домой отнести, чтобы здесь не мешался»

- Постой - говорит один из новых друзей Вовы - Зачем же мяч уносить, давай в него в футбол и поиграем

Тут все остальные разом затараторили, ты что говорят, в этот мяч у нас еще ни разу в футбол поиграть не удалось, он будто специально криво летит, да от нас укатывается, мы каждый раз ссорились, как в него поиграть пытались. Засмеялся этот мальчик, не поверил им.

«Да вы играть, наверное, не умеете, вот на мяч и пеняете»

«Если бить по нему прямо, то он и полетит прямо и гол забьет»

Обиделись друзья на Дениса, решили ему доказать свою правоту.

Начали играть, разбились на две команды, Денис был в команде противников Вовы. Вот бежит он за мячом, вот ногой по нему ударить пытается, а мяч от его ноги словно отскочил и к Вове прыгнул. Вова им гол и забил, начали снова играть, а мяч от игрока к игроку Вовиной команды прыгает, в ворота так залетает, что вратарь ничего понять не успевает и рассчитать траекторию мяча. А противникам словно не дается. Так игра и закончилась со счетом 15-0 в пользу Вовиной команды. Теперь Денис начал говорить, это все мяч виноват, я еще ни разу в футбол не проигрывал. А остальные смеются.

«Ты, наверное, просто играть не умеешь» говорят ему в ответ.

А мяч в сторонке лежит, отдыхает, а сам думает – как же здорово в футбол играть, теперь буду каждый раз с Вовой во двор выходить.

Футбол - чудесная игра  Ю. Зверев

Футбол - чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
Футбол на улицу зовет,
Он ввел везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
Футбол сближает и роднит,
В нем есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
Футбол чудесная игра,
него играть всегда пора.

Футбольные звезды 
Ю. Ширяев

Народ идет на стадионы,
Где для души раздолье есть!
В футбол играют миллионы,
А звезд по пальцам перечесть!

Когда ж звезду одолевает
Нелегкий груз прошедших лет,
Она сойдет, но согревает
Друзей футбола ее свет!

До встречи, футбол!

Как птица в сетях запутался мяч
Забытый лежит на траве до утра
Пустые трибуны сквозь сон неудач
Пытались напомнить: "ведь это игра"
Удар по воротам и эхом в сердцах
Откликнулась боль от быстрого гола
Триумф вперемешку со стонами ах…
Как скоро забудет болельщик футбола?..
Но ждет стадион, ждет команда, газон
И вновь соберется на матче торсида
Кто предан, забудет как утренний сон
Вчерашний провал, и голы, и обиду

Приложение 2

Подвижные игры с мячом:

«Попади в корзину»

Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.

Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.

«Кто дальше бросит мяч»

Цель: упражнять детей в метании на дальность

Ход. Дети, держа в руках мячики, стоят на одной стороне зала или площадки за линией или положенной на пол веревкой. По сигналу инструктора бросают мячи вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мяч. По следующему сигналу бегут за своиммячом, останавливаются возле них, двумя руками поднимают над головой. Инструктор(воспитатель) отмечает тех, кто бросил мяч дальше всех. После этого ребята возвращаются обратно за линию. Дети по указанию инструктора (воспитателя)бросают мячи правой, левой рукой.

«Боулинг»

Игроки (4-5 человек) стоят в шеренге за стартовой линией с мячами в руках. Напротив каждого игрока треугольником расставлены 6 кеглей (4-5 метров от линии старта). Дети прокатывают мяч по полу, стараясь сбить кегли. Выигрывает тот, кто сбил большое количество кеглей. Мяч нужно катить по полу, не подбрасывая. Расстояние до кеглей можно увеличивать или уменьшать в зависимости от подготовленности детей.

«Прокати и догони»

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился,

А теперь его догоним. (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой«Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

«СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.

«Попади в ворота мячом»

Цель. Развивать разностороннюю координацию движений и подвижность нервных процессов, умение держать равновесие.

Оборудование. 2 стула, рейка 1,5или 2 м, мячик.

Ход. Ведущий строит ворота (на спинки стульев или кубов высотой 50-60 см. перед воротами на расстоянии 2 м кладет мяч. Ребенок должен взять мяч, катить его в ворота и бежать за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч, и положив его на прежнее место садится отдыхать. Более сложный вариант можно проводить на время.

Правило. Необходимо, чтобы ребенок бежал за мячом прямо, не горбясь.

«Поиграй со мною в мяч»

Цель. формировать правильную осанку, укреплять мышцы стопы, развивать координацию движений крупной и мелкой моторики, быстроты реакции.

Ход. Ребенок сидит на корточках перед ведущим, который катит мяч к ребенку,приговаривая:

Ты поймай веселый мяч,

Мне верни его, не прячь.

Ребенок катит мяч обратно ведущему. Игра повторяется 2-3 раза. Затем ведущий ударяет мячом о пол и говорит:

Мячик, прыгай и лети

И детишек весели.

Ребенок прыгает в такт с мячом. Ведущий катит мяч, после слов «горелка»ребенок должен сесть на стул. Если занятия групповые, то самому быстрому вручается мяч. Ребенок гордо несет его по залу, все дети колонной идут за ним. Игра повторяется 3-5 раз.

Правила: следить за своей осанкой и смыканием губ.

«САЛЮТ»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого«Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

«Положи мяч в корзину»

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Ход: детская баскетбольная корзина располагается на уровне роста ребенка. Варианты выполнения упражнения:

- ребенок кладет в корзину мяч диаметром 25-30 см двумя руками;

-ребенок кладет в корзину мяч диаметром 5-8 см одной рукой.

Правила: потянуться, положить мяч в корзину.

«ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались. Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: кто первый найдет мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место.

«ИГРА В МЯЧ»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый произносит слова:

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

«ЛОВИ – БРОСАЙ»

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря«Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

«Беги, веселый мячик»

Цель. развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.

Ход. Дети и взрослый становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Взрослый дает одному из играющих мяч диаметром 15 см, при этом четко говорит:

Ты беги, веселый мячик.

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» в руках оказывается мячик, начинает подпрыгивать на месте, а дети сопровождают его прыжки словами:

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, стоп!

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше.

Правила: прыгать легко, на месте.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками.

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

«Догони большой мяч»

Цель. Развивать скоростные качества, ловкость.

Ход. Все дети стоят на одной стороне зала. Инструктор берет мяч размером 50 см в диаметре или более и бросает в противоположную сторону другому взрослому. Все дети бегут за мячом. Взрослый бросает обратно инструктору. Дети бегут за ним, стараясь поймать.

Правило. Бегать, стараясь не столкнуться с другими детьми.

Приложение 3

Конспект спортивного праздника

«На встречу футбола»

для детей средней группы.

Образовательные области: физическая культура, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в футбол.

Задачи:

Оздоровительные: Охранять и укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Образовательные: Повышать интерес к футболу. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.

Воспитательные: Воспитывать у детей морально-волевые качества. Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Оборудование и инвентарь: свисток,  стойки, конусы, футбольные мячи, мини ворота, мягкие футбольные мячи.

Ход праздника.

На праздник к детям приходит человечек по имени Спортик.

Спортик: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня на нашей площадке.  Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И эта площадка превращается в футбольный стадион!

Всем, ребята, мой привет!!!

Спортик: Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня 14 июня 2018 года в России начинается 21-й чемпионат мира по футболу. И наш спортивный праздник «На встречу футбола» мы проводим в под-держку наших знаменитых футболистов и мы уверены, что на своей Родине мы обязательно победим.

 Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками.

1. Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

2. Хорошее дело футбол,

В друзей превращает всех он,

А в играх с друзьями вы сами

Должны оставаться друзьями!

Да здравствуют добрые лица,

И пусть тот, кто злится - стыдится!

Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружных, спортивных ребят.

Спортик: Наши соревнования объявляются открытыми. Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Разминка:  (Спортик проводит ОВД и ОРУ с мячом.)

Ходьба и бег в колоне по одному, выполняя задание. На сигнал «лягушки»-присесть, на сигнал «лошадки»-идти, высоко поднимая колени.

1. «взмахи»-И.п.: ноги на ширине плеч, мяч держать обеими руками.

1-2-поднять мяч вверх, поднимаясь на носки

3-4-и.п. (5 раз).

2. И.п.: то же, мяч в обеих руках у груди

1-2-наклон, покатать мяч от ноги к ноге

3-4-и.п. (5 раз)

3. И.п.: стоя, мяч у груди

1-2-наклон вперед, мяч вперед

3-4-и.п. (5 раз)

4. Прыжки на дух ногах на месте в чередовании с ходьбой

5. Повтор 1-го упражнения

Спортик: Все вы веселы, здоровы! А к футбольному матчу вы готовы? Прошу командам приготовиться к соревнованиям первого тайма.

Эстафеты:

1.  «Обеги препятствия».

Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. За сигналом первый игрок в каждой команде бежит оббегая ориентиры змейкой и так же возвращается обратно. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

2 . «Перепрыгни через препятствие» 

Перед детьми выложены обручи, по команде дети по очереди должны попрыгать в каждый обруч и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Перерыв: Мальчики отдыхают , девочки с помпонами исполняют танец группы поддержки под песню «Давай Россия!!!»

3.  «Обведи мяч».

Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. За сигналом первый игрок в каждой команде бежит обводя мяч вокруг ориентиров змейкой и так же возвращается обратно. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

4. «Пенальти».

 (Игрокам нужно повести мяч к воротам и забить гол. Чья команда больше забьет та и победит.)

Спортик: Как бы мы с вами не соревновались, мы с вами одна группа нашего детского сада, и поэтому мы все дружно встанем в круг и поиграем в игру «Передай мяч».

Дети под музыку передают мяч из рук в руки, по сигналу Спортика, у кого мяч в руках тот выполняет спортивное задание.

Спортик: Ну что ж, ребята, наш товарищеский матч окончен.

Поздравления, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Мой друг весёлый мяч"

Задачами данного проекта является развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений,развитие стремления к анализу и использованию опыта других и ...

Физкультурно-оздоровительный проект "Футбол в детском саду"

Представляю 2-х месячный проект по обучению детей элементам игры в футбол....

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья» (долгосрочный проект)

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья»( долгосрочный проект)...

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ВСЕ НА ФУТБОЛ»

Способствовать к приобщению к физкультуре и спорту. Праздник проводится на спортивной площадке в тёплое время года. В мероприятии участвуют родители воспитанников....

Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»

Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...