Организация НОД в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

  1. Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.
  2. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  3. Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бросать мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности детей в средней  группе

Тема недели: Транспорт. Правила ДД.

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие

Интеграция видов деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Задачи: 

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
  2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;

 Образовательные:

  1. Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.
  2. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  3. Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бросать мяч.

Развивающие:

  1. Развивать двигательные навыки и координацию движений, ориентировку в пространстве;

  Воспитательные:

  1. Формировать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе.
  2. Воспитывать интерес к занятиям физической культуре.

Оборудование: кольца, мячик, гимнастическая скамейка, дуга, валики.

Части

занятия

Частные задачи

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

Вводная

2-3мин.

Организовать группу;

формировать умение ориентироваться

 в пространстве; Упражнять в разных видах ходьбы; Упражнять в беге

стайкой ,в умении переходить с бега на ходьбу

Учить ходить друг за другом

Из шеренги дети строятся в колонну и начинают ходьбу.

Ходьба на носочках

Ходьба на пятках, положение рук произвольное

Ходьба широким шагом, положение рук произвольное

Ходьба мелким шагом, положение рук произвольное

Ходьба обычным шагом, положение рук произвольное.

Дети идут, образуя круг. Ходьба по кругу друг за другом.

Бег между конусами, разложенными по полу.

        

Дыхательные упражнения в ходьбе 2 раза.

 Сегодня мы совершим прогулку по нашему городу.

Давайте мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада. Повернемся друг за другом и отправимся на прогулку.

Ребята, представьте, что сейчас мы с вами идем на каблуках.

А теперь у нас нет каблучков и мы идем на пятках

На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

А у маленьких ребят шаги мелкие

Ну, а мы с вами пойдем обычными шагами.

А теперь мы побегаем.

Идем пешком, восстанавливаем дыхание.

Добиваться правильного построения в строю во время

передвижения соблюдать дистанцию,

следить за правильностью выполнения упражнений. Бег друг за другом.

Дыхание произвольное

Основная

10мин.

 Учить выполнять упражнения в соответствии с показом. Способствовать формированию

правильной осанки, развитие опорно-двигательного аппарата

укрепляют крупные мышечные группы,

способствуют умения ориентироваться в пространстве, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам

Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

ОРУ  ( с кольцами)

        

1.И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки вперед, передать кольцо в левую руку, опустив руки через стороны вниз то же в другую руку (4 раза в каждую руку).

2.И.п. – то же, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые вернуться в и.п. (4-5 раз).

3.И.п. – стоя на коленях, кольцо в правой руке. Повернуться вправо (лево), положить кольцо у носка  правой (левой) ноги.

Повернуться взять кольцо, вернуться в и.п. (4 раза в каждую сторону).

        

4.И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца (2 раза по 8-10 прыжков).  

5.дыхательные упражнения (10 сек.). Дети кладут кольца.

Основные виды движений

1.бросает мяч ребенку, а ребенок бросает мяч назад.  

2.Ходьба по гимнастической скамье, руки в сторону

3.подлезание под препятствие (50 см) – (на четвереньках)

4.прыжки на двух ногах через заборчики.

Подвижная игра: «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (бег)

.

Открываем двери автомобиля.

Проверяем исправность руля.

Нужно подчинить мотор.

А теперь накачаем колесо

И закончим дыхательным упражнением

Следить за правильным положением рук, за техникой выполнения упражнений

Ритмическое сопровождение: счет

Словесные методы: Объяснение дается через показ и совместное выполнение

Ребята, мы ходим по тротуару, а по дороге едут разные машины: грузовые и легковые. Это транспорт. Как мы называем все машины, одним словом?

Транспорт

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Заключительная

2-3мин.

Снять напряжение привести

функции организма к нормальному

состоянию, восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.

Ну вот, наше с вами прогулка подошла к концу. Давайте сядем с вами в автомобиль и отправимся в группу.

Дети строятся друг за другом в колонну и идут по залу

Ну вот, мы и вернулись с прогулки в сад, осталось перейти через мостик и подняться в группу.

Затем, шагом друг за другом, педагог с детьми проходят по массажной дорожке и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

перспективный план среднейгруппы

Срок                          Те...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):

«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...