Планирование старшая группа "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
План в старшей группе по физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_star_gr_novaya.docx | 64.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема недели | № недели | НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | часы | литература | |||||||||
ЧАСТИ НОД | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||||
Утренняя гимнастика без предметов. | |||||||||||||
1. Детский сад – день знаний | 1. | 1. Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную; перестроение в колонну по три. 2. а) ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. б) Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола. в) Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется» 3. Игра малой подвижности «У кого мяч?», «Встань по …» | Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную. О.: Упражнять сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; Р.: упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу. В.: Воспитывать дружеские отношения друг к другу, самостоятельность и взаимопонимание. | 1 | Пензу-лаева Стр.15 | ||||||||
1. Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную; перестроение в колонну по три. 2. а) подпрыгивание на двух ногах («достань до предмета»). б) Подбрасывание малого мяча вверх двумя руками в) Бег в среднем темпе (до 1,5 мин). Подвижная игра «Сделай фигуру». 3. Игра «Найди и промолчи». | Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, ходьбе на носках. О.: Обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловить, стараясь не прижимать его к груди. Р.: Развивать выносливость, умение сохранять средний темп в беге. В.: Воспитывать гордость за достижение высоких результатов и стремление их увеличить. | 1 | Пензу-лаева Стр.20 | ||||||||||
2. Во саду или огороде | 2. | 1. Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную; перестроение в колонну по три. 2.а) ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. б) ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. в) Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его с хлопком. Подвижная игра: «Купим овощи и фрукты в магазине». 3.Игра малой подвижности: «Чудесный мешочек» | Цель: Развивать способность выполнять двигательные действия в минимально короткий срок. О.: Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; повторить подбрасывание мяча вверх. Р.: Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. голову и спину держать прямо. В.: Воспитывать любовь к родному городу. | 1 | Пензу-лаева Стр.22 | ||||||||
1. Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную; перестроение в колонну по три. 2. А)Перебрасывание мячей др. др. (двумя руками из-за головы), Б)Ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени. В) Равновесие ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. П/И «Не оставайся на земле» 3. С/И «Кого не стало» | Цель: Упражнять детей бегать врассыпную и перестраиваться по сигналу воспитателя. О.: Упражнять детей перебрасывать мяч друг другу из-за головы, и ловить его двумя руками. Р.: Развитие умения ползать по скамейке, сохранять равновесие при ходьбе боком приставным шагом по канату с мешочком на голове. В.: Воспитывать в игре стремление победить. | 1 | Пензу-лаева Стр.27 | ||||||||||
Утренняя гимнастика с мячом. | |||||||||||||
3. Дружба начинается с улыбки | 3. | 1. Построение в шеренгу. Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя. 2. А)пролезание в обруч боком в группировке. Б)перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове. В)прыжки на двух ногах с мешочком зажатым между колен,— «Пингвины». Подвижная игра «Мы, веселые ребята» 3. Ходьба в колонне по одному. | Цель: Развитие физических качеств и познавательных способностей. О.: Обеспечить умение детей пролезать в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Р.: Закрепить название улиц на своем поселке. В.: Воспитывать в подвижной игре умение работать в коллективе. | 1 | Пензу-лаева Стр.25 | ||||||||
1. Построение в шеренгу. Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя. 2. Игровые упражнения: а) «Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое встают на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться или поймать его б)«Будь ловким». (прыжки на двух ногах между кеглями) в)«Найди свой цвет». 3. Ходьба в колонне по одному. | Цель: Создать у детей хорошее настроение и желание двигаться. О.: Формировать умение перебрасывать мяч товарищу рассчитывая силу броска , и ловить его отнимая у товарища. Р.: Закрепить двигательные умения дошкольников. Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. В.: Воспитывать любовь к своему родному краю. | 1 | Пензу-лаева Стр.28 | ||||||||||
4. «Уж небо осенью дышало..» | 4. | 1.Построение в шеренгу. Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя. 2. Игровые упражнения: а) «Кто скорее по дорожке» (бег между кубиками, расстояние 15 ем). б) «Прыгни точно в круг (в обруч)», в) «Подбрось, и поймай» - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками). Подвижные игры: «Назови дерево по листу». 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Упражнять умение слышать и понимать речь педагога, быстро действовать по сигналу. О.: Совершенствовать умение бегать между предметами, не задевая их. Р.: Развивать знания детей об осенних месяцах, и их признаках. В.: Воспитывать заботливое отношение к деревьям, и другим растениям. | 1 | Пензу-лаева Стр.28 | ||||||||
1. Построение в шеренгу. Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя. 2. Игровые упражнения. а)Прыжки «Достань до предмета» (подпрыгивание на месте до колокольчика); б) «Сбей кеглю» в) Лазанье «Проползи -— не задень» (подлезание под шнур, веревку). Подвижная игра «Перелет птиц». 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Создать у детей хорошее настроение, умение играть в играх-эстафетах. О.: Формирование умение прыгать в высоту, (чем сильнее делать толчок, тем выше подпрыгнешь). Р.: Развивать глазомер при броске в цель, подлезать под шнур не задевая его. В.: Воспитывать физические способности: координацию, скорость, выносливость. | 1 | Пензу-лаева Стр.28 | ||||||||||
Октябрь | |||||||||||||
Утренняя гимнастика с палкой. | |||||||||||||
5. Дикие животные | 1. | 1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в медленном темпе, ноги перекатом с пятки на носок. Бег галопом со сменой ведущего. Перестроение в колонну по три. 2. а)1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. б) Прыжки на двух ногах через шнуры, в) Бросание мяча двумя руками от груди (по способу баскетбольного броска), Подвижные игры: «Волк во рву», «Бездомный заяц» 3. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | Цель: Формирование детей о здоровом образе жизни. О.: Упражнять ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. Р.: уточнить представление детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах, какое блюдо можно из них приготовить. В.: Воспитывать желание работать в саду, и огороде. | 1 | Пензу-лаева Стр.28 | ||||||||
1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в медленном темпе, ноги перекатом с пятки на носок. Бег галопом со сменой ведущего. Перестроение в колонну по три. 2. а) Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, б) Прыжки на двух ногах через шнуры правым и левым боком. в)Передача мяча двумя руками от груди из и.п.-ноги на ширине плеч П/и «Хитрая лиса» 3. Ходьба в колонне по одному. | Цель: Развивать двигательные способности детей. О.: Упражнять детей сохранять равновесие по ограниченной площади опоры, перешагивая через препятствия. Р.: Закрепить знания фруктов, их цвет, где растут. Развитие умения прыгать на двух ногах боком. В.: Воспитывать в игре морально-волевые качества: смелость, честность, решительность. | 1 | Пензу-лаева стр.29 | ||||||||||
6. Я расту здоровым | 2. | 1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в медленном темпе, ноги перекатом с пятки на носок. Бег галопом со сменой ведущего. Перестроение в колонну по три. 2. а)лазанье по гимнастической стенке, б) самостоятельно работать с мячом, в) работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишки с лентами». «Выбивалы» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Развивать у детей интерес к сохранению своего здоровья. О.: Побуждать детей лазить по гимнастической стенке до верхней перекладины, не пропуская реек. Следить за хватом рук. Р.: Закрепить умение работать на тренажерах самостоятельно, переходить по свистку. В.: Воспитывать в игре стремление победить. | 1 | Пензу-лаева | ||||||||
1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в медленном темпе, ноги перекатом с пятки на носок. Бег галопом со сменой ведущего. Перестроение в колонну по три. 2. а) Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. б) Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. в) Переползание через препятствия (гимнастическая скамейка). Подвижная игра «Ловищки». 3. Игра малой подвижности «У кого мяч?» | Цель: Развитие физических качеств и познавательных способностей О.: Совершенствовать навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. Р.: Развивать знания детей о хлебе, вспомнить процесс выращивания хлеба; представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. В.: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. | 1 | Пензу-лаева стр.32 | ||||||||||
Утренняя гимнастика без предметов. | |||||||||||||
7. Хлеб – всему голова | 3.
| 1.Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба на носках, с высоким подниманием колена. Бег на носках и подскоками. 2. а). Прыжки на предмет и с предмета высотой 10 см. б) метание мешочков в обруч, лежащий на полу. в) Ползание на четвереньках змейкой, между кеглями. Х/И «Каравай» 3. Ходьба по спец. дорожкам для профилактики плоскостопия. | Цель: Закреплять умение легко ходить и бегать. О.: Упражнять детей умение прыгать на предмет высотой 10 см, и спрыгивать с нее, соблюдая правильную технику движений. Р.: Развивать знания детей о перелетных и зимующих птиц, уточнить причины перелета в теплые края В.: Воспитывать желание детей заботиться о птицах, своевременно наполнять кормушку семечками. | 1 | Пензу-лаева стр.33 | ||||||||
1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба на носках, с высоким подниманием колена. Бег на носках и подскоками. 2. а) Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. б) Лазанье — подлезание под дугу прямо и боком (в группировке), не касаясь руками пола. в) Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. Подвижная игра «Колоски». 3.Ходьба в колонне по одному.
| Цель: Совершенствовать знания детей о перелетных птицах. О.: Упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия, руки на поясе, голову и спину держать прямо, носок оттянуть, за предметы не задевать Р.: развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель. В.: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: доброту, внимание к другим. | 1 | Пензу-лаева стр.34 | ||||||||||
8. « Мой дом, мой город | 4. | 1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба на носках, с высоким подниманием колена. Бег на носках и подскоками. 2. а) Пролезание (боком, не касаясь руками пола) через обручи. б) Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине перешагнуть через предмет и сойти не спрыгивая. в) Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие (высота 20 см), Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем ..» 3. Игра малой подвижности «Вокруг домика хожу» | Цель: повышение умственной и физической работоспособности О.: Совершенствовать умение пролезать в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках, на повышенной площади опоры. Р.: Развитие у детей быстроту ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя. В.: Воспитывать желание быть здоровым, и знать что здоровье надо укреплять. | 1 | Пензу-лаева стр.36 | ||||||||
1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба на носках, с высоким подниманием колена. Бег на носках и подскоками. 2. а) Переползание на четвереньках с преодолением препятствий. б) «Проведи мяч» (ведение мяча одной рук. на расстояние 4-5 м). в) «Попади в корзину» (баскетбольный вариант) П/И «Затейники». 3. Ходьба в колонне. | Цель: Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом О.: Совершенствовать умение переползать на четвереньках, с опорой на ладони и колени, с преодолением препятствий. Р.: Развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. В.: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | 1 | Пензу-лаева стр.38 | ||||||||||
9. Домашние животные Домашние животные | |||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
Утренняя гимнастика с большим мячом. | |||||||||||||
10. «День народного единства» | 1. | 1. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Поворот!» — дети поворачиваются в другую сторону и продолжают ходьбу; бег с перешагиванием через бруски. 2. а) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной. б) Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, (вначале на одной ноге, затем на другой) в) Перебрасывание мяча двумя руками снизу, ноги на ширине плеч. П/И «Передай флаг» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге выполняя разные упражнения по сигналу воспитателя. О.: Совершенствование умения перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. Р.: Развивать у детей знания о государственных праздниках, их значение. В.: Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность и творчество в двигательной активности. | 1 | Пензу-лаева стр.39 | ||||||||
1. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Поворот!» — дети поворачиваются в другую сторону и продолжают ходьбу; бег с перешагиванием через бруски. 2. а) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной. б) Прыжки по прямой - два прыжка на правой ноге, затем два на левой (попеременно). в) Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах. Подвижная игра «Пожарные на учении». 3. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Цель: Развивать координацию движений, двигательную активность. О.: Упражнять в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед, сохраняя равновесие. Р.: Развивать чувство равновесия, при ходьбе по гимнастической скамейке, и перекладывании мяча из руки в руку. В.: Воспитывать интерес к подвижным играм, соблюдая правила игры. | 1 | Пензу-лаева стр.41 | ||||||||||
11. Птицы | 2. | 1. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Поворот!» — дети поворачиваются в другую сторону и продолжают ходьбу; бег с перешагиванием через бруски. 2. а) Прыжки с продвижением вперед — поочередное подпрыгивание (по два прыжка) на правой, затем на левой ноге б) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки). в) Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом Подвижная игра ««Гуси лебеди», «Охотники и утки» 3. Игра малой подвижности «Угадай по голосу» | Цель: Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами. О.: Упражнять прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. Р.: развивать в игре двигательную активность детей, умение быстро ориентироваться в пространстве. В.: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. | 1 | Пензу-лаева стр.42 | ||||||||
1. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Поворот!» — дети поворачиваются в другую сторону и продолжают ходьбу; бег с перешагиванием через бруски. 2. а)«Мяч о стенку»- бросание мяча о стенку и ловить его после отскока. б) «Поймай мяч». дети делятся на тройки, двое встают на расстоянии 2 м, а третий — между ними. Игроки перебрасывают мяч друг другу, а третий старается коснуться или поймать его. Если это ему удается, он меняется местами с проигравшим. в) «Не задень»- ходьба на носках между кеглями. П/и «Совушка» 3.Хороводная игра «Ворон» | Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни О.: Повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках, совершенствовать двигательные навыки и умения. Р.: Развивать у детей познавательную активность, умение определять хорошие и плохие поступки. В.: Воспитывать дружеские отношения друг к другу, самостоятельность и взаимопонимание. | 1 | Пензу-лаева стр.41 | ||||||||||
Утренняя гимнастика с обручем. | |||||||||||||
12. Что такое хорошо, что такое плохо | 3. | 1. Построение в шеренгу. Ходьба гимнастическим шагом, на пятках. Бег с высоким подниманием голени, подскоками. Легкий бег. 2. а) Прыжки на правой и левой ноге (попеременно). б) Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч (вес 0,5 кг) в прямом направлении. в) Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом. П/и «Ловишки парами» 3. Игра м/п «Летает – не летает» Ходьба в колонне по одному. | Цель: Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. О.: Совершенствовать умение ползать на четвереньках с выполнением заданий, соблюдая технику движений. Р.: Развивать умение отбивать мяч, продвигаясь вперед не теряя мяча. В.: Воспитывать у детей желание заботится о домашних животных. | 1 | Пензу-лаева стр.43 | ||||||||
1. Построение в шеренгу. Ходьба гимнастическим шагом, на пятках. Бег с высоким подниманием голени, подскоками. Легкий бег. 2. а)Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед. б) Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода. в)Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой. Подвижная игра «Удочка» 3. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя. | Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. О.: Упражнять детей в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке на носках. Р.: Развивать умение детей пролезать в обруч боком не задевая края обруча. В.: Поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря. | 1 | Пензу-лаева стр.43 | ||||||||||
13. Лес – наше богатство | 4. | 1. Построение в шеренгу. Ходьба гимнастическим шагом, на пятках. Бег с высоким подниманием голени, подскоками. Легкий бег. 2. а) Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант). б) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени. в) Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами. П/И «Ловишки парами» 3. Хороводная игра: «В лесу» м/п игра «С какого дерева лист?» | Цель: Улучшать физические качества и двигательные способности детей. О.: Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. Совершенствовать умение ведения мяча в ходьбе. Р.: Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе на носках между предметами. В.: Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. | 1 | Пензу-лаева стр.45 | ||||||||
1. Построение в шеренгу. Ходьба гимнастическим шагом, на пятках. Бег с высоким подниманием голени, подскоками. Легкий бег. 2. а)Лазанье — подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура. б) Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета. в)Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Подвижная игра в «Пожарные на учении» 3.Игра малой подвижности «У кого мяч?». | Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни. О.: Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Р.: Развитие умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своего организма. В.: Воспитывать желание занимать физкультурой, для укрепления своего организма. | 1 | Пензу-лаева стр.46 | ||||||||||
Декабрь | |||||||||||||
Утренняя гимнастика с малым мячом. | |||||||||||||
14. Все работы хороши – выбирай на вкус | 1. | 1. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя: при слове «Аист!» дети должны встать на одну ногу, подогнув вторую, при слове «Зайцы!» — выполнить три прыжка подряд. 2. а) Равновесие — ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны. б) Прыжки — перепрыгивание на двух ногах через бруски. в)перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг другу. Эстафета: «Парикмахер -врач- строитель» 3.Игра малой подвижности «Передай шляпу» | Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга. О.: Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Р.: Развивать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. В.: Воспитывать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности | 1 | Пензу-лаева стр.48 | ||||||||
1. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя: при слове «Аист!» дети должны встать на одну ногу, подогнув вторую, при слове «Зайцы!» — выполнить три прыжка подряд. 2. а) Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе. б) Прыжки — перепрыгивание через шнур, в)Перебрасывание мяча стоя на коленях, двумя руками из-за головы. Игра м/п «Вокруг домика хожу» 3. Ходьба в колонне по одному. | Цель: Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения. О.: Совершенствовать умение бросать мяч стоя на коленях двумя руками из-за головы. Р.: Развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях. В.: Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на окружающий нас мир. | 1 | Пензу-лаева стр.49 | ||||||||||
15. Зимняя природа | 2. | 1. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя: при слове «Аист!» дети должны встать на одну ногу, подогнув вторую, при слове «Зайцы!» — выполнить три прыжка подряд. 2. а) Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед. б) Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши. в) Ползание на четвереньках между кеглями, не задевая за них П/И «Два Мороза» 3. Игра малой подвижности «Катаемся на катке» | Цель: закрепить знания детей о многообразии животного мира. О.: Разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. Р.: Развивать координационные способности, внимание и навыки равновесия. В.: Воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство любви к родной природе, ее обитателям. | 1 | Пензу-лаева стр.51 | ||||||||
1. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя: при слове «Аист!» дети должны встать на одну ногу, подогнув вторую, при слове «Зайцы!» — выполнить три прыжка подряд. 2. а)Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу). б) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки). в) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе). Игра малой подвижности «Мороз – Красный нос» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) О.: Закреплять умение ловить мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Р .: Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности. В.: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. | 1 | Пензу-лаева стр.53 | ||||||||||
Утренняя гимнастика на гимнастических скамейках. | |||||||||||||
16. Кто живёт на Севере? | 3. | 1. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя), ходьба спиной вперед, на корточках. Бег врассыпную, «лошадью» 2. а) Перебрасывание мяча (двумя руками снизу, с хлопком перед ловлей). б) Ползание с мешочком на спине на четвереньках, с опорой на ладони и колени. в) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове. П/И «Ловля оленей» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную по сигналу воспитателя. О.: Упражнять в ползании на четвереньках с мешочком на спине, с опорой на ладони и колени, сохраняя равновесие. Р.: Развитие умения перебрасывать мяч друг другу снизу, с хлопками перед ловлей. В.: Воспитывать в детях инициативность, самостоятельность и творчество в двигательной активности. | 1 | Пензу-лаева стр.54 | ||||||||
1. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя), ходьба спиной вперед, на корточках. Бег врассыпную, «лошадью» 2. а)Прыжки попеременно на правой и левой ноге (три прыжка на одной и три на другой). б) Ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч. в)Прокатывание набивного мяча в прямом направлении. П/И «Белые медведи» 3. Ходьба в колонне по одному. | Цель: Упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. О.: Упражнять детей в прыжках на правой и левой ноге с продвижением вперед, до обозначенного места. Умение прокатывать мяч в прямом направлении. Р.: Развивать умение ползать на четвереньках в упоре на ладони и колени, толкая головой мячи. В.: Воспитывать трудолюбие привлекая детей при уборке спортивного инвентаря. | 1 | Пензу-лаева стр.52 | ||||||||||
17. Новый год | 4. | 1. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя), ходьба спиной вперед, на корточках. Бег врассыпную, «лошадью» 2. а) Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек. б) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове. в) Прыжки между кеглями на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. П/И «Снег кружится» 3. Ходьба в колонне по одному. | Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. О.: Упражнять детей лазить по гимнастической стенке, до верха, соблюдая правильный хват руками за рейки, и не пропуская их. Р.: Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, с мешочком на голове. В.: Формирование умения соотносить действия с текстом. | 1 | Пензу-лаева стр.57 | ||||||||
1. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя), ходьба спиной вперед, на корточках. Бег врассыпную, «лошадью» 2. Игровые упражнения: а) «Метко в цель»- метание снежков в вертикальную цель с расстояния 3 м правой и левой рукой способом от плеча. б) «Кто быстрее до снеговика»-прыжки на двух ногах до снеговика на перегонки. в) «Пройдем по мосточку». Ходьба по канату в медленном темпе, балансируя руками. Подвижная игра «Мороз-Красный нос» 3. Игра малой подвижности «Найди предмет». | Цель: Развивать выносливость детей занимаясь физической культурой. О.: упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; нос». Р.: Развивать умение детей играть в знакомые игры, самостоятельно выбирать водящего. В.: Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. | 1 | Пензу-лаева стр.52 | ||||||||||
Январь | |||||||||||||
Утренняя гимнастика с палкой. | |||||||||||||
18. Неделя интересных дел | 2. | 1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, бег в колонне. 2. а) Равновесие —ходьба и бег по наклонной доске. б)Прыжки на правой и левой ноге между кубиками. в)Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками П/И «Построим крепость» 3. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Цель: Повышать интерес к физической культуре. О.: Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Р.: Упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. В.: Воспитывать любовь к зимней природе, умение получать от нее удовольствие. | 1 | Пензу-лаева стр.59 | ||||||||
1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, бег в колонне. 2. а) Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками б) прыжки на двух ногах через набивные мячи, положенные в шахматном порядке. в)Перебрасывание мяча (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу. П/И «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Познакомить с правилами поведения на улице. О.: Побуждать, при ходьбе и беге по скамейке сохранять правильную осанку. Формировать умение ходить по наклонной сохраняя равновесие. Р.: В игре развивать память, внимательность, двигательную активность детей. В.: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 1 | Пензу-лаева стр.60 | ||||||||||
Утренняя гимнастика с флажками. | |||||||||||||
19. В мире растений | 3. | 1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. 2.а) Перебрасывание мяча друг другу (двумя руками от груди), стоя в шеренгах на расстоянии 3 м. б) Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке. в) ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Собери цветок» 3. Игра малой подвижности. | Цель: Развивать организованность и самостоятельность. О.: Формировать умение бросать мяч, выполняя сильный толчок. Р.: Развитие умения пролезать в обруч в группировке, не касаясь его края руками. В.: Воспитывать любовь и уважение к людям разных професссий. | 1 | Пензу-лаева стр.63 | ||||||||
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. 2.а) Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола. б) Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола. в) Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. П/И «чей листок?» 3. Ходьба в колонне по одному. | Цель: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их. О.: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу, ловить его двумя руками после отскока от пола. Р.: Совершенствовать умение пролезать в обруч боком, не задевая за его края. В.: Воспитывать умение детей приходить на помощь к своему товарищу. | 1 | Пензу-лаева стр.64 | ||||||||||
20. Неделя книг | 4. | 1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. 2.а)лазанье на гимнастическую стенку, б) ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носки другой, в) прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вместе и так до конца дистанции. П/И Репка», «Теремок» 3.М.П/И «Угадай по описанию» | Цель: Вызвать у детей желание заниматься и повышать свои достижения. О.: Продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек, делая правильный захват руками. Р.: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед. В.: Воспитывать умение ухаживать за растениями для их роста. | 1 | Пензу-лаева стр.65 | ||||||||
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. 2. а) Ведение мяча до обозначенного места. б)Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой в) Прыжки через шнуры на двух ногах. П/И «» 3. Ходьба в колонне по одному. | Цель: Создать положительные эмоции и желание тренироваться. О.: Формировать умение детей вести мяч в заданном направлении. Р.: Развивать умение сохранять равновесие в прыжках через шнуры с продвижением вперед, при ходьбе по повышенной площади опоры. В.: Воспитывать упорство и настойчивость при выполнении упражнений.
| 1 | |||||||||||
Февраль | |||||||||||||
Утренняя гимнастика без предметов. | |||||||||||||
21. Животные жарких стран | 1. | 1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную по всей площадке. Построение в две колонны. 2. а) Ходьба по наклонной доске, руки в стороны, б) перепрыгивание через бруски высотой, в)Забрасывание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы. П/И «Мы по Африке гуляли» 3.Сл.и «Кого не стало?» | Цель: Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. О.: Продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Р.: В игре развивать внимание, память, двигательную активность детей. В.: Воспитывать умение детей видеть красоту зимней природы. | 1 | 25 | ||||||||
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную по всей площадке. Построение в две колонны. 2. а)Равновесие — бег по наклонной доске, спуск шагом, б)Прыжки через бруски правым и левым боком, в)Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. П/И « Ловля обезьян» 3. Ходьба в колонне по одному. | Цель: Создать положительные эмоции и желание тренироваться. О.: Совершенствовать силу и дальность при забрасывании мяча в корзину двумя руками от груди. Р.: Развивать умение сохранять правильную осанку при ходьбе по наклонной доске; совершенствовать прыжки через бруски, делая сильный толчок. В.: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 1 | 26 | ||||||||||
22. Русская народная культура и традиции | 2. | 1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную по всей площадке. Построение в две колонны. 2. а) Прыжки в длину с места, б)Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом, в) подлезание под дугу, не касаясь руками пола, в группировке. П/И Эстафета: «Принесите воды из колодца», 3.Сл.игра «Кто позвал?» | Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков. О.: Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места. Р.: Развивать умение детей подлезать под дугу, не опираясь на руки; формирование умения отбивать мяч о землю с продвижением вперед. В.: Воспитывать желание быть активным во всех делах; развить эстетический вкус. | 1 | 28 | ||||||||
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную по всей площадке. Построение в две колонны. 2. а) Прыжки в длину с места, б)Ползание на четвереньках между кеглями, в)Перебрасывание малого мяча одной рукой, ловля двумя руками. П/И «Затейники» 3. Ходьба в колонне по одному. | Цель: Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения. О .: Упражнять в умении бросать мяч разными способами товарищу, совершенствуя силу броска, глазомер. Р.: Развивать умение прыгать легко, сохраняя чувство равновесия, легкое приземление на обе ноги. В.: Прививать любовь к труду, и умение видеть труд других людей. | 1 | 29 | ||||||||||
Утренняя гимнастика с кубиками. | |||||||||||||
23. День защитника Отечества | 3. | 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. Построение в две колонны. 2. а) Метание мешочков в цель, б)Подлезание под шнур высотой 40 см, в) Перешагивание через шнур (высота 40 см). П/И « Донесение» 3. Ходьба в колонне по одному. | Цель: Развитие физических качеств: ловкость, силу, выносливость. О.: Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой рукой от плеча. Р.: Развивать умение подлезать и перешагивании через шнур не трогая и не задевая за нее. В.: Воспитывать бережное отношение и любовь к книгам. | 1 | 31 | ||||||||
1. Ходьба и бег в колонне по одному. Бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. Построение в две колонны. 2. а) Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния, б)Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине — «Проползи - не урони», в)Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд. П/И « Пограничники» 3. Ходьба в колонне по одному. | Цель: Развитие физических качеств и познавательных способностей. О.: Совершенствовать умение ползать на ограниченной площади опоры, согласовывая движения рук и ног, умение ходить на носках сохраняя равновесие. Р.: Развивать умение метать мешочки в цель, соблюдая технику выполнения броска. В.: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. | 1 | 32 | ||||||||||
24. Обитатели водоёмов, морей и океанов | 4. | 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. Построение в две колонны. 2. а) Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой. б) Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места, в)Отбивания мяча в ходьбе (баскетбольный вариант мяч) большого диаметра. П/И «Ловим рыбу сетями», «Удочка». 3.Сл. игра «Узнай кто позвал?» | Цель: Упражнять детей в медленном непрерывном беге, умение ориентироваться в пространстве. О.: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, и прыжках с ноги на ногу. Р.: Совершенствовать умение ведение мяча с продвижением вперед. В.: Воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, и Российской армии. | 1 | 34 | ||||||||
1. Ходьба и бег в колонне по одному. Бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. Построение в две колонны. 2. а) Лазанье на гимнастическую стенку не пропуская реек, б)Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой, в) Подбрасывание мяча и ловля его правой и левой рукой. П/И « Караси и щука» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. О.: Упражнять влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек, выполняя правильно хват руками. Р.: Развивать умение подбрасывать мяч и ловить его одной рукой, соблюдая и. п. В.: Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам. | 1 | 35 | ||||||||||
Март | |||||||||||||
Утренняя гимнастика с обручами. | |||||||||||||
25. 8 Марта, женские профессии вещей | 1. | 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в две колонны. 2.а) Равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе, б) Прыжки из обруча в обруч, в) Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами. Бросание одной рукой, а ловля двумя. П/И Поможем маме сварить щи» 3.Сл./И «Найди и промолчи» | Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. О.: Упражнять в ходьбе по канату с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку. Р.: Совершенствовать прыжки из обруча в обруч и перебрасывать мяч друг другу, развивая ловкость и глазомер. В.: Закрепить правила игры, и умение ориентироваться в пространстве. | 1 | 1 | ||||||||
1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в две колонны. 2. а) Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. б)Прыжки на двух ногах через набивные мячи, в) Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками с хлопком в ладоши. П/И «Бусы для мамы» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Улучшение физических качества и двигательных способностей детей. О.: Упражнять умение детей прыгать на 2х ногах через предметы с продвижением вперед,; перебрасывать мяч из-за головы товарищу, и ловить его двумя руками. Р.: Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по канату с мешком на голове. В.: Поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря. | 1 | 2 | ||||||||||
26. Весна | 2. | 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в две колонны. 2. а) Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см). б)Метание мешочков в цель правой и левой рукой (от плеча), в)Ползание на четвереньках между кеглями. П/И «Весна идет». 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Уточнение представлений о семье, о самом дорогом человеке – маме, празднике 8 марта. О.: Упражнять детей энергично отталкиваться двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту). Р.: Развивать координацию движений при ползании на четвереньках, и глазомер при метании мешочков в цель. В.: Воспитывать любовь и заботу к своей маме, как самому близкому человеку на земле. | 1 | 4 | ||||||||
1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в две колонны. 2. а) Прыжок в Высоту с разбега (высота 30 см), б)Метание мешочков в цель с расстояния с низу3,5 м, в)Прыжки на двух ногах между кеглями. П/И «Садовник и цветы» 3.Сл./и. «Угадай, чей голосок» | Цель: Закрепить знания детей о многообразии женских профессий. О.: Формировать умение правильно метать мешочек в цель, соблюдая правильное и. п., и замах руки. Р.: Развивать умение прыгать в высоту легко, приземляясь на полусогнутые ноги. В.: Воспитывать у детей интерес к праздникам нашей страны. | 1 | 5 | ||||||||||
Утренняя гимнастика с лентами. | |||||||||||||
27. В мире предметов и вещей | 3. | 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в разном направлении, с изменением темпа. 2. а) Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «По-медвежьи». б)Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагам, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой. в)Прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры. П/И «Иголка, нитка, узелок» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. О.: Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, сохраняя устойчивое равновесие, согласовывая движения рук и ног. Р.: Развивать умение сохранять равновесие на повышенной опоре; умение перепрыгивать через шнуры хорошо отталкиваясь и мягко приземляясь во время прыжков. В.: Закрепить знания детей о различных видах транспорта, и пдд. | 1 | 7 | ||||||||
1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в разном направлении, с изменением темпа. 2. а) Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи». б)Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше. в)Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах. П/И «Перемени предмет». 3.М.П/И «Эхо» | Цель: Уточнить знания детей о транспортных средствах О.: Формировать устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Р.: Закрепить двигательные умения дошкольников. Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. В.: Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями пдд в повседневной жизни. | 1 | 8 | ||||||||||
28. Водные ресурсы земли | 4. | 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в разном направлении, с изменением темпа. 2. а) Метание мешочков горизонтальную цель с расстояния 3 м одной рукой снизу. б)Подлезание под шнур (палку) боком справа и слева. в)Ходьба на носках между набивными мячами. Подвижная игра «Утки в озере». Игра малой подвижности «Ручеёк». | Цель: Развивать выносливость детей занимаясь физической культурой. О.: Закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под шнур в группировке и равновесии. Р.: Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе на носках между предметами. В.: Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь и убирать его на место. | 1 | 10 | ||||||||
1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в разном направлении, с изменением темпа. 2. а) Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой способом от плеча. б) Подлезание под дугу не касаясь руками пола. в)Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки за головой. П/И «Удочка » 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Формировать умение ходить и бегать в колонне соблюдая интервал. О.: Обогащение двигательного опыта за счет овладения техникой упражнений: метание, подлезание, ходьба. Р.: Развитие у детей быстроту ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя. В.: Воспитывать в подвижной игре умение работать в коллективе. | 1 | 11 | ||||||||||
Апрель | |||||||||||||
Утренняя гимнастика на гимнастических скамейках. | |||||||||||||
29. Труд людей весной | 1. | 1. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя), ходьба спиной вперед, на корточках. Бег врассыпную, «лошадью» 2. а) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360˚ на середине, б) Прыжки из обруча в обруч на правой и левой ноге. в)Метание в вертикальную цель с расстояния 4 м правой и левой рукой. Подвижная игра «Посадка картофеля». 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге выполняя разные упражнения по сигналу воспитателя. О.: Продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. Р.: Продолжать развивать знания детей с народной культурой и традициях России. В.: Воспитывать в игре морально-волевые качества: честность, решительность, смелость. | 1 | |||||||||
1. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя), ходьба спиной вперед, на корточках. Бег врассыпную, «лошадью» 2. а) Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной. б)Прыжки на двух ногах правым боком, затем левым боком. в)Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками. П/И « » 3. Игра м/п «Найди грибок» | Цель: Упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. О.: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади опоры сохраняя устойчивое равновесие с дополнительными заданиями на скамейке. Р.: Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. В.: Воспитывать интерес к народному творчеству. | 1 | |||||||||||
30. Космос | 2. | 1. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя), ходьба спиной вперед, на корточках. Бег врассыпную, «лошадью» 2. а) Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, до 5—6 подпрыгиваний подряд, б)Прокатывание обруча друг другу, стоя в шеренгах, в)Пролезание в обруч. Подвижная игра «Полёт вокруг земли». 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, спиной вперед. О.: Разучить прыжки через короткую скакалку; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них. Р.: Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. В.: Воспитывать желание заниматься спортом и быть здоровыми и сильными. | 1 | |||||||||
1. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя), ходьба спиной вперед, на корточках. Бег врассыпную, «лошадью» 2. а) Прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед на расстояние, б)Прокатывание обручей друг другу, в) Пролезание в обруч. П/И «Построим ракету» из полифункционального оборудования. 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. О.: Формировать умение прыгать через скакалку выполняя сильный толчок двумя ногами с продвижением вперед. Р.: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. В.: Воспитывать бережное отношение к атрибутам и инвентарю. | 1 | |||||||||||
Утренняя гимнастика с гимнастической палкой. | |||||||||||||
31. Земля - наш общий дом | 3. | 1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба с заданием для рук, бег между предметами, со сменой направляющего. 2. а) Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м одной рукой (правой и левой) способом от плеча. б) Ползание по полу с последующим переползанием через скамейку. в)Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову. П/И «Ракета» 3. Игра м/п «Покажите кто живёт на земле». | Цель: Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения. О.: Закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании согласовывая движения рук и ног. Р.: В игре развивать внимание, память, двигательную активность детей. В.: Воспитывать гордость за нашего первого человека космонавта. | 1 | |||||||||
1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба с заданием для рук, бег между предметами, со сменой направляющего. 2. а) Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4 м (правой и левой рукой), б)Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой. в)Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой. П/И «Затейники» 3.Найди и промолчи. | Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге выполняя разные упражнения по сигналу воспитателя. О.: Совершенствовать умение переползать через скамейку, и ходьбе по ней, сохраняя чувство равновесия, и правильную осанку. Р.: Развивать умение метать мешочки, прямой рукой снизу, развивая глазомер и силу броска. В.: Воспитывать умение выполнять правила в подвижных играх. | 1 | |||||||||||
32. Лекарственные растения | 4. | 1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба с заданием для рук, бег между предметами, со сменой направляющего. 2. а) Лазанье по гимнастической стенке. б)Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед, в)Ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. Подвижная игра «Собери ромашку». Игра м/п «Найди картинку с лекарственным растением». | Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами. О.: Закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках. Р.: Развивать в игре двигательную активность детей, умение быстро ориентироваться в пространстве. В.: Вызвать у детей желание построить дом соей мечты. | 1 | |||||||||
1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба с заданием для рук, бег между предметами, со сменой направляющего. 2. а) Лазанье по гимнастической стенке, б) Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед, в) Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе. П/И «С какого дерева лист» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге выполняя разные упражнения по сигналу воспитателя. О.: Закрепить умение прыгать на двух ногах, через шнуры с продвижением вперед, сохраняя устойчивое равновесие. Р.: Развивать умение лазить по гимнастической стенке, соблюдать правильный хват руками: большой палец снизу, наступать на каждую рейку не пропуская. В.: В игре упражнять в умении ловить детей, дотрагиваясь только руками. | 1 | |||||||||||
33. В гостях у сказки | |||||||||||||
Май | |||||||||||||
Утренняя гимнастика с флажками. | |||||||||||||
34. День победы | 1. | 1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в разном направлении, с изменением темпа. 2. а) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, б)Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, в)Бросание мяча о стену одной рукой, а ловля двумя руками. П/И «Быстро возьми» 3. М/П И «Что изменилось?» | Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен и беге в разном направлении.; О.: Упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Р.: отрабатывать навыки бросания мяча о стену одной рукой и ловля его двумя руками. В.: Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. | 1 | |||||||||
1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в разном направлении, с изменением темпа. 2. а) Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. б) Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние в)Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах, и ловля его двумя руками после отскока от пола. П/И Салки«» 3.М/П И «Эхо» | Цель: Упражнять умение слышать и понимать речь педагога, быстро действовать по сигналу. О.: Совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через предметы, сохраняя правильную осанку. Р.: Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; развивать умение прыгать легко, сохраняя равновесие. В.: Воспитывать трудолюбие и желание всегда помогать взрослым. | 1 | |||||||||||
35. Насекомые | 2. | 1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в разном направлении, с изменением темпа. 2. а) Прыжки в длину с разбега. б)Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди. в)Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи» П/И «Собери цифры» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному. О.: Разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Р.: Развивать умение ползать согласовывая движения рук и ног. В.: Воспитывать дружеские отношения друг к другу, самостоятельность и взаимопонимание. | 1 | |||||||||
1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в разном направлении, с изменением темп. 2.а) Прыжки в длину с разбега. б) Забрасывание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 2 м. в) Подлезание под дугу (обруч). П/И «» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Закрепить знания детей о школе, о дне знания. О.: Совершенствовать умение прыгать в длину с разбега, делая хороший разбег и силу толчка. Р.: Развивать умение бросать мяч в корзину, соблюдая меткость и силу броска. В.: Воспитывать желание и интерес к учёбе в школе. | 1 | |||||||||||
Утренняя гимнастика без предметов. | |||||||||||||
36. Азбука безопасности (ПДД) | 3. | 1. Построение в шеренгу Ходьба друг за другом в колонне по одному, на пятках, на внешней стороне стопы, гимнастическим шагом. Бег подскоками, со сменой ведущего. 2. а) Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя. б) Лазанье - пролезание в обруч правым (левым) боком. в) Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. П/И «Пограничники» 3.Хлдьба в колонне по одному. | Цель: Закрепить знания детей о Дне победы. О.: Упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; совершенствовать в пролезании в обруч в группировке. Р.: Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление самостоятельность при выполнении задания. В.: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ. | 1 | |||||||||
1. Построение в шеренгу Ходьба друг за другом в колонне по одному, на пятках, на внешней стороне стопы, гимнастическим шагом. Бег подскоками, со сменой ведущего. 2. Тематическая НОД ко дню победы. а) Кавалеристы. б)Пехотинцы. в)Пограничники. Эстафета «Донесение». 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Развивать организованность и самостоятельность. О.: Закрепить знания о родах войск. Р.: Развивать двигательную активность детей. В.: Воспитывать патриотические чувства: гордость за победу над фашизмом. | 1 | |||||||||||
37. Я - человек | 4. | 1. Построение в шеренгу Ходьба друг за другом в колонне по одному, на пятках, на внешней стороне стопы, гимнастическим шагом. Бег подскоками, со сменой ведущего. 2. а) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки). б)Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе. в)Прыжки на двух ногах между кеглями. П/И «Цветные автомобили» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Упражнять детей в ходьбе с гимнастическим шагом. О.: Повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями. Р.: Развивать умение согласовывать движения рук и ног при ползании по скамейке. В.: Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. | 1 | |||||||||
1. Построение в шеренгу Ходьба друг за другом в колонне по одному, на пятках, на внешней стороне стопы, гимнастическим шагом. Бег подскоками, со сменой ведущего. 2. а) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. б)Ходьба с перешагиванием через мячи боком, поднимая высоко колени. в)Прыжки на правой и левой ноге между кеглями. П/И «Светофор» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Развивать координацию движений, двигательную активность. О.: Создать хорошее настроение и желание играть. Р.: Закрепить правила дорожного движения. Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве. В.: Воспитывать правила поведения на дорогах и тротуаре. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование младшая группа "Физическое развитие"
План в младшей группе по физкультуре....
Планирование средняя группа "Физическое развитие"
План в средней группе по физкультуре....
Планирование подготовительная группа "Физическое развитие"
План в подготовительной группе по физкультуре....
Тема недели "Краски осени" старшая группа физическое развитие
Тема недели "Краски осени" старшая группа физическое развитие...
Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Физическое развитие
Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Физическое развитие...
План по самообразованию воспитателя детского сада старшая группа "Физическое развитие детей в игровой деятельности "
Подробный план самообразования для воспитателей детского сада. ...
Тема недели 8 Марта Старшая группа Физическое развитие
Тема недели 8 Марта Старшая группа Физическое развитие...