Планирование подготовительная группа "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
План в подготовительной группе по физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podg._gr_novaya.docx | 71.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема недели | № недели | НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | часы | литература | |||
ЧАСТИ НОД | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | ||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
Утренняя гимнастика с гимнастической палкой. | |||||||
Я талантлив. | 1. | 1. Ходьба обычная, ходьба с крестным шагом, ходьба с выпадами, бег с захлестыванием голени, бег обычный, ходьба обычная. Построение в колонну по три. 2. а) Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове. | Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу. О.: Упражнять сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед. Р.: Развивать точность движений в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу. В.: Воспитывать дружеские отношения друг к другу, самостоятельность и взаимопонимание. | 1 | Пензу-лаева Стр.9 | ||
1. Ходьба обычная, ходьба с крестным шагом, ходьба с выпадами, бег с захлестыванием голени, бег обычный, ходьба обычная. Построение в колонну по три. 2. а)Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через кубики. б)прыжки на двух ногах через кубики. в)переброска мячей двумя руками из-за головы. П/И «Пройди бесшумно» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Повторить ходьбу и бег, бег с за хлёстом голени, ходьбе с выпадами. О.: Обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках через предметы; упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловить, стараясь не прижимать его к груди. Р.: Развивать умение при ходьбе по скамейке голову и спину держать прямо, в конце скамейке сойти, не прыгая.. Руки на поясе. В.: Воспитывать гордость за достижение высоких результатов и стремление их увеличить. | 1 | Пензу-лаева Стр.10 | ||||
Мой любимый город | 2. | 1. Ходьба обычная, ходьба с крестным шагом, ходьба с выпадами, бег с захлестыванием голени, бег обычный, ходьба обычная. Построение в колонну по три. 2. Игровые упражнения: | Цель: Развивать способность выполнять двигательные действия в минимально короткий срок. О.: Упражнять детей прыгать на двух ногах с мешочком зажатым между ног; повторить подбрасывание и ловля мяча. Р.: Развивать ловкость и увертывание при игре в догонялки, равномерный бег и бег с ускорением. В.: Воспитывать любовь к родному городу. | 1 | Пензу-лаева Стр.11 | ||
1. Ходьба обычная, ходьба с крестным шагом, ходьба с выпадами, бег с захлестыванием голени, бег обычный, ходьба обычная. Построение в колонну по три. 2. а)прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. б) перебрасывание мяча через шнур друг другу, двумя руками из-за головы. в)лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его. П/И «Не оставайся на полу» 3. Игра м/п «Летает не летает». | Цель: Упражнять детей бегать врассыпную и перестраиваться по сигналу воспитателя. О.: Совершенствовать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Р.: Развитие умения детей самостоятельно организовывать знакомые игры. В.: Воспитывать в игре стремление победить. | 1 | Пензу-лаева Стр.11 | ||||
Утренняя гимнастика с гантелями. | |||||||
Улицы нашего города, города | 3. | 1. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба спиной вперед, подскоки с продвижением вперед, бег на носках, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 3 шеренги. 2. а)прыжки на двух ногах между предметами. б)бросание мяча друг другу из положения снизу. в)Упражнение ползание -«крокодил» П/И «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Развитие физических качеств и познавательных способностей. О.: Обеспечить умение детей передвигаться вперед на согнутых локтях, когда второй ребенок держит ноги за щиколотки, приподнимая от пола. Р.: Развивать у детей мышцы рук, ног, спины. В.: Воспитывать в подвижной игре умение работать в коллективе. | 1 | Пензу-лаева Стр.13 | ||
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба спиной вперед, подскоки с продвижением вперед, бег на носках, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 3 шеренги. 2. а)подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками. б)ползание по гимнастической скамейке на животе. в)ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания. П/И «Удочка» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Закрепить двигательные умения дошкольников. быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве О.: Формировать умение детей ходьбе на скамейке поднимая прямую ногу-хлопнуть под коленом в ладоши, не теряя равновесия. Р.: Развивать детей ползать на животе подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. В.: Воспитывать любовь к своему родному краю.
| 1 | Пензу-лаева Стр.15 | ||||
«Уж небо осенью дышало..» | 4. | 1. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба спиной вперед, подскоки с продвижением вперед, бег на носках, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 3 шеренги. 2. а)лазанье в обруч, который держит партнер, правым и левым боком. б) ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи. в)прыжки на правой и левой ноге через шнуры. Х/и «Осенние подарки» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Упражнять умение слышать и понимать речь педагога, быстро действовать по сигналу. О.: Совершенствовать умение пролезать в обруч боком не дотрагиваясь до пола руками не задевая его за края. Р.: Развивать ловкость при перешагивании и через мячи перепрыгивании через шнуры на одной ноге. В.: Воспитывать заботливое отношение к деревьям, и другим растениям. | 1 | Пензу-лаева Стр.18 | ||
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба спиной вперед, подскоки с продвижением вперед, бег на носках, ходьба в колонне по одному. Перестроение в 3 шеренги. 2. Игровые упражнения: а) прокати обруч другу. б)быстро передай. в)проведи мяч. П/и « по желанию детей» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Создать у детей хорошее настроение, умение играть в играх-эстафетах. О.: Упражнять детей прокатывать обруч друг другу, делая толчок сильнее. Р.: Развивать ловкость детей передавать и прокатывать мяч. В.: Воспитывать физические способности: координацию, скорость, выносливость. | 1 | Пензу-лаева Стр.16 | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
Утренняя гимнастика без предметов. | |||||||
«Во саду ли в огороде..» | 1. | 1.Ходьба обычная, на носках, в рассыпную. Бег медленный, быстрый. Построение в колонну по три. 2.а) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со скамейки, не прыгая. б) Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). в)Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мяча с хлопком в ладоши). П/И «Собери груши» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега с изменением темпа. О.: Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; совершенствовать ловкость в упражнении с мячом. Р.: Развивать двигательную активность детей в игре. В.: Поощрять активность детей в подготовке и уборке спортивного инвентаря. | 1 | Пензу-лаева Стр.20 | ||
1.Ходьба обычная, на носках, в рассыпную. Бег медленный, быстрый. Построение в колонну по три. 2.а) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс | Цель: Развитие чувства ритма, умение самостоятельно переходить от быстрого к медленному темпу, и наоборот. О.: Закрепить упражнения в перебрасывании мяча от груди снизу двумя руками, и ловля его предварительно хлопнув в ладоши. Р.: Развивать умение удерживать равновесие, не ронять мешочек, голову и спину держать прямо. В.: Формирование у детей сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | 1 | Пензу-лаева Стр.21 | ||||
Хлеб – всему голова | 2. | 1.Ходьба обычная, на носках, в рассыпную. Бег медленный, быстрый. Построение в колонну по три. 2.а) Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик. б) Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант). в) Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4-5 м). П/И «Назови ласково» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Упражнять детей в ходьбе с заданиями, беге с изменением направления движения по сигналу. О.: Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. | 1 | Пензу-лаева Стр.22 | ||
1.Ходьба обычная, на носках, в рассыпную. Бег медленный, быстрый. Построение в колонну по три. 2.а) Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками. б) Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги. в)Лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке. П/И «Колосок» 3.Игра «Пекарь» | Цель: Совершенствование техники основных движений. О.: Упражнять детей отбивать мяч одной рукой с продвижением вперед, формировать умение забрасывать его в корзину. Р.: Развивать у детей умение пролазить в обруч не касаясь руками пола, умение прыгать в высоту. В.: Воспитывать у детей желание сохранять свое здоровье. | 1 | Пензу-лаева Стр.23 | ||||
Утренняя гимнастика с мешочком. | |||||||
Птицы | 3. | 1.Ходьба обычная, на носках, бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Построение в колонну по три. 2.а) Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков). б) Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками. | Цель: Упражнять детей в ходьбе на носках, бег в рассыпную с нахождением своего места. О.: Повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Р.: Развивать у детей любовь к птицам, умение ухаживать за ними. В.: Воспитывать умение улаживать конфликты решать с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | 1 | Пензу-лаева Стр.24 | ||
1. Ходьба обычная, на носках, бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Построение в колонну по три. 2.а) Ведение мяча между предметами б) Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5-1 кг). Дистанция 3-4 м. в)Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Подвижная игра «Совушка». | Цель: Развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением. О.: Упражнять детей ходить по гимнастической рейке, наступая на каждую рейку, сохраняя равновесие. Формировать умение ползать на четвереньках, толкая головой набивной мяч, укреплять мышцы шеи, спины. Р.: Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. В.: Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | 1 | Пензулае-ва стр.26 | ||||
«Мы- друзья природы» | 4. | 1. Ходьба обычная, на носках, бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Построение в колонну по три. 2.а) ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), подталкивая мяч вперед (дистанция 5 м. б) Прыжки на правой и левой ноге между предметами в)Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг. Важно не только удерживать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп ходьбы. П/И «Не оставайся на полу» 3. Игра м/п «Летает — не летает». | Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой движений, умение находить свое место по сигналу. О.: Упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Р.: Развивать умение прыгать на одной ноге, с продвижением вперед. В.: Воспитывать у детей любовь к природе, умение соблюдать элементарные правила в лесу, парке, и т.д. | 1 | Пензулае-ва стр.27 | ||
1.Ходьба обычная, на носках, бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Построение в колонну по три. 2.а) «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Голову не опускать, смотреть вперед (2—3 раза). | Цель: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. О.: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения. Р.: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. В.: Воспитывать у детей умение соблюдать правила в подвижных играх.
| 1 | Пензулае-ва стр. 28 | ||||
НОЯБРЬ | |||||||
Утренняя гимнастика без предметов | |||||||
«День народного единства» | 1. | 1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук. 2. а) Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, середина стопы на канате. б) Прыжки на двух ногах через шнуры в)Эстафета с мячом «Мяч водящему». Подвижная игра «Догони свою пару». 3. Игра «Угадай чей голосок? | Цель: Закреплять навык ходьбы и бега с разными заданиями для рук и ног. О.: Упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру) разными способами; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | 1 | Пензулае-ва стр.29 | ||
1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук. 2. а) Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову. б) Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната (вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения — на левой ноге. в) «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — баскетбольный вариант. Подвижная игра «Карусель». 3.Ходьба в колонне. | Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. О.: Упражнять детей броскам мяча в корзину, добиваясь активного движения кисти рук при броске. Р.: Развивать умение прыгать на правой и левой ноге с продвижением вперед. В.: Воспитывать у детей стремление самостоятельно следить за состоянием спортивной формы, убирая все недостатки. | 1 | Пензулае-ва стр. 32 | ||||
Что такое хорошо и что такое плохо | 2. | 1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук. 2. а) «Мяч о стенку»- броски мяча о стену, ловя его после отскока от земли (с хлопком, приседанием и т.д.). | Цель: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. О.: Закреплять навык броска мяча о стену и ловля его после выполнения задания, умение прыгать на двух ногах не задевая предметы. Р.: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. В.: Воспитывать в детях отзывчивость, стремление помогать друг другу. | 1 | Пензулае-ва стр.32 | ||
1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук. 2. а) Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед. | Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением положения рук. О.: Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | 1 | Пензулае-ва стр.33 | ||||
Утренняя гимнастика с малым мячом. | |||||||
Домашние животные и домашние птицы | 3. | 1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба широким и мелким шагом, бег галопом. Перестроение в колонну по три. 2. а) Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами. б)Лазанье под дугу. в) Равновесие-ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами. | Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. О.: Упражнять в лазанье под дугу сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не касаясь ее верхнего края. Повторить ведение мяча с продвижением вперед. Р.: Развивать координацию движений-равновесие при ходьбе на носках между предметами. В.: Воспитывать любовь и умение ухаживать за домашними животными. | 1 | Пензулае-ва стр.34 | ||
1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба широким и мелким шагом, бег галопом. Перестроение в колонну по три. 2.а) Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. б) Ползание на ладонях и ступнях в прямом направлении в) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. П/И «Кошка и мышка» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Упражнять детей в ходьбе широким и мелким шагом и беге галопом. О.: Упражнять детей метать мешочки в горизонтальную цель правой и левой рукой. Р.: Развивать ловкость и равновесие в ползании на ладонях и ступнях, и ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. В.: Воспитывать интерес к жизни домашних животных. | 1 | Пензулае- ва стр.36 | ||||
Я вырасту здоровым | 4. | 1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба широким и мелким шагом, бег галопом. Перестроение в колонну по три. 2. а) Лазанье на гимнастическую стенку б) Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно. в) Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками. П/И «Пустое место» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. О.: Упражнять детей в лазанье на гимнастическую стенку, делая правильный захват руками, и переход с одного пролета на другой. Р.: Развивать устойчивое равновесие в прыжках через шнуры энергично отталкиваясь от пола. В.: Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических процедур, закаливания. | 1 | Пензулае-ва стр.37 | ||
1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба широким и мелким шагом, бег галопом. Перестроение в колонну по три. 2. а) Повторить лазанье по гимнастической стенке. б) Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры (ширина 15—20 см), руки за голову. | Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни. О.: Совершенствовать навык бросания мяча двумя руками от груди в корзину, попадая точно в цель. Р.: Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке, и лазанье по гимнастической стенке переходя с одного пролета на другой. В.: Воспитывать у детей желание заниматься физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | 1 | Пензулае-ва стр.38 | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Утренняя гимнастика с флажками. | |||||||
Дикие животные | 1. | 1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя. 2. а) Равновесие-ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи. б) Прыжки на двух ногах между предметами | Цель: Упражнять детей в ходьбе с нахождением своего места по сигналу. О.: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Совершенствовать умение следить за его полетом мяча, при ловле стараться не прижимать его к груди. Р.: Развивать ловкость в прыжках между предметами энергично отталкиваться от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы. В.: Воспитывать у детей интерес к диким животным. | 1 | Пензулае-ва стр.40 | ||
1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя. 2. а)«Пройди — не задень». б) «Пас на ходу»- на ходу перебрасывать мяч друг другу. в) Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. | Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков. О.: Упражнять детей в перебрасывании мяча на ходу друг другу, стараясь не уронить его. Р.: Совершенствовать умение легко прыгать на скакалке. В.: Воспитывать у детей положительные эмоции, желание и умение быстро выполнять задания педагога. | 1 | Пензулае-ва стр.41 | ||||
Животные жарких стран | 2. | 1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя. 2. а) Прыжки на правой и левой ноге попеременно. б) Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне. в)Ползание по скамейке на ладонях и коленях. | Цель: Формировать умение выполнять ходьбу и бег свободно, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног. О.: Совершенствовать умение детей играть в играх эстафетах, соблюдая все правила. Р.: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. В.: Поощрять активность детей в подготовке и уборке спортивного инвентаря. | 1 | Пензулае-ва стр.42 | ||
1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя. 2. а) Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой поочередно. б) Прокатывание мяча между предметами. | Цель: Развитие физических качеств и познавательных способностей. О.: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения. Р.: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. В.: Поощрять активность детей в подготовке и уборке спортивного инвентаря. | 1 | Пензулае-ва стр.43 | ||||
Утренняя гимнастика без предметов. | |||||||
Жизнь на севере | 3. | 1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. 2. а)Ходьба «змейкой» между предметами с мешочком на голове. | Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. О.: Совершенствовать внимание детей на правильное исходное положение при выполнении ходьбы с мешочком на голове. | 1 | Пензулае-ва стр.44 | ||
1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. 2. а) Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. | Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; | 1 | Пензулае-ва стр.45 | ||||
Новый год | 4. | 1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. 2. а) Перебрасывание мячей в парах. б) Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между | Цель: Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков в естественных движениях О.: Упражнять прыгать с высоты отталкиваться и приземляться на мягкое покрытие сохранять равновесие при приземлении. Р.: Развитие умения перебрасывать мяч друг другу, соблюдая технику движений. В.: Продолжать знакомить детей с новогодними традициями других народов. | 1 | Пензулае-ва стр.46 | ||
1. Построение в шеренгу, колонну, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. 2. а) Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек. | Цель: О.: Закрепить умение детей влезать на гимнастическую стенку, соблюдая правильный хват руками, и не пропуская реек. Р.: Развивать ловкость, равновесие, а также выразительность движений. В.: Воспитывать доброжелательность, желание помочь товарищу. | 1 | Пензулае-ва стр.48 | ||||
ЯНВАРЬ | |||||||
Утренняя гимнастика с веревочкой. | |||||||
Здоровье, спорт, зимние забавы | 1. | 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба со сменой ведущего по сигналу, ходьба с переходом с пятки на носок, подскоки, легкий бег, ходьба. 2.а) Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно. | Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу, со сменой ведущего. О.: Отрабатывать силу толчка и энергичном взмахом рук при прыжках через препятствие. Р.: Развивать ловкость при ведении мяча одной рукой, равновесие при ходьбе по рейке гимнастической скамейке с предметом на голове, сохраняя правильную осанку. В.: Воспитывать желание заниматься, интерес к физкультурным занятиям. | 1 | Пензулае-ва стр.49 | ||
1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба со сменой ведущего по сигналу, ходьба с переходом с пятки на носок, подскоки, легкий бег, ходьба. 2.а) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. б) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого). Выполняется двумя колоннами. в) Прокатывание мяча в ворота, стараясь не задевать их. П/И «Морозными тропинками» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Развивать физические качества: ловкость, выносливость. О.: Упражнять ходить по гимнастической скамейке, обращая внимание на правильное исходное положение, при выполнении заданий. Р.: Развивать умение мягко приземляться при прыжках из обруча в обруч. В.: Воспитывать желание доставлять радость физическими упражнениями себе и другим. | 1 | Пензулае-ва стр.50 | ||||
Все работы хороши выбирай на вкус | 2. | 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба со сменой ведущего по сигналу, ходьба с переходом с пятки на носок, подскоки, легкий бег, ходьба. 2.а) Прыжки в длину с места (на мат) | Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук и ног.. | 1 | Пензулае-ва стр.52 | ||
1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба со сменой ведущего по сигналу, ходьба с переходом с пятки на носок, подскоки, легкий бег, ходьба. 2.а) Бросание мяча о стену и ловля его после отскока о пол. б) Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. в) Прыжки в длину с места. П/И «Где мы были мы не скажем» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Вызвать у детей радостное настроение, желание заниматься физкультурой. О.: Совершенствовать умение бросать мяч о стену и ловить его после отскока о пол с выполнением задания. Р.: Развивать знания дошкольников о видах труда, в игре умение определять профессию по описанию. В.: воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | 1 | Пензулае-ва стр.53 | ||||
Утренняя гимнастика с обручем. | |||||||
В мире растений | 3. | 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную, боковой галоп, ходьба «Великаны» и «Гномы» 2.а)подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. б)лазанье под шнур правым и левым боком. в)ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики. П/И «Бег в мешке» 3.М/П.и «Кто позвал?» | Цель: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием. | 1 | Пензулае-ва стр.54 | ||
1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную, боковой галоп, ходьба «Великаны» и «Гномы» 2.а) Равновесие — ходьба на носках, между предметами. б) лазанье под шнур. в) переброска мячей друг другу с заданиями. П/И «Вершки и корешки» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Формировать автономные движения «рук и ног», «рук и глаз». О.: Совершенствовать упражнения с мячом, закрепляющие ручную ловкость, реакцию, внимание. Р.: Развивать знания об окружающем мире, о способах взаимодействия с ними. В.: Воспитывать честность, взаимовыручку, дружелюбие, выдержку, способность к самооценке. | 1 | Пензулае-ва стр.56 | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
Утренняя гимнастика без предметов. | |||||||
Зимняя природа( зима в феврале) | 1. | 1. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками. Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны. 2.а) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. б) Броски мяча друг другу одной рукой, ловля двумя руками. в) Прыжки на двух ногах через шнуры. | Цель: Совершенствование умений и навыков в основных видах движений. О.: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках. | 1 | Пензулае-ва стр. З 25 | ||
1. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками. Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны. 2.а) Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову. | Цель: Формирование умение участвовать в играх-эстафетах. О.: Упражнять детей в умении передавать мяч над головой не роняя его. Р.: Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях. В.: Воспитывать умение сопереживать товарищам, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. | 1 | Пензулае-ва стр. З 26 | ||||
Неделя интересных дел (мастерская) | 2. | 1. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками. Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны. 2.а)Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. | Цель: Освоение основных двигательных навыков и качеств. О.: Совершенствовать умение детей прыгать на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед, сохраняя равновесие. Р.: Развивать умение перебрасывать мяч друг другу и ловить его не роняя. Умение лазать под дугу не задевая за края, и не опираясь руками о пол. В.: Воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой. | 1 | Пензулае-ва стр. 28 | ||
1. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками. Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны. 2.а) Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге. | Цель: Укрепление физического и психического здоровья. О.: Совершенствование умения детей ползать на ладонях и коленях между предметами прогибая спину, голову держать прямо. Р.: Развитие умения подбрасывать мяч вверх одной рукой, а ловить двумя руками не прижимая его к груди. В.: Воспитание привычки повседневной физической активности. | 1 | Пензулае-ва стр. 29 | ||||
Утренняя гимнастика в парах. | |||||||
Книжкина неделя | 3. | 1.Ходьба в колонне по одному. Ходьба с различными положениями рук, бег врассыпную, галопом. Перестроение в колонну по два. 2.а) Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет. б) Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки. в) Метание мешочков правой и левой рукой в обручи лежащие на полу. | Цель: Повторить ходьбу со сменой положения рук. О.: Упражнять детей в лазанье на гимнастическую стенку уделяя внимание правильному хвату рук за рейку: большой палец вниз, остальные — сверху. Формирование умения метание мешочков в цель. Р.: Развитие умения сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, держась за руки свободная рука на поясе, голову и спину держать прямо. В конце скамейки опустить руки и сойти, не прыгая. В.: Формирование у детей сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | 1 | Пензулае-ва стр. 31 | ||
1.Ходьба в колонне по одному. Ходьба с различными положениями рук, бег врассыпную, галопом. Перестроение в колонну по два. 2.а) Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. | Цель: Развивать двигательные способности и двигательную память. О.: Упражнять детей метать мешочки в горизонтальную цель, правой и левой рукой соблюдая правильное исходное положение. Р.: Развивать умение детей сохранять равновесие при переходе с одного пролета на другой по гимнастической стенке. В.: Воспитывать любовь к книгам, умение за ними ухаживать. | 1 | Пензулае-ва стр. 32 | ||||
День защитника Отечества | 4. | 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с различными положениями рук, бег врассыпную, галопом. Перестроение в колонну по два. 2.а) Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их. | Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание. О.: Упражнять детей в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на сохранение равновесия и прыжки. Р.: Продолжать развивать физические качества, быстроту, выносливость. В.: Воспитывать умение детей выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдая правила игры. | 1 | Пензулае-ва стр. 34 | ||
1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с различными положениями рук, бег врассыпную, галопом. Перестроение в колонну по два. 2.а) Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (главное — правильный хват рук и постановка стопы серединой на рейку). б) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. в) Эстафета с мячом «Передал другому». П/Игра «Стрелок» | Цель: Продолжать упражнять детей ритмично и пластично двигаться, соблюдая координацию движений рук и ног. О.: Продолжать упражнять детей лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелазить с одного пролета, на другой. Р.: Развивать знания детей о Российской армии, чувство любви, гордости к Родине, и ее защитникам. В.: Укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки. | 1 | Пензулае-ва стр. 35 | ||||
МАРТ | |||||||
Утренняя гимнастика с гимнастической палкой. | |||||||
В мире предметов и вещей | 1. | 1. Ходьба в колонне по одному, с крестным шагом, ходьба выпадами, бег с за хлёстом голени, бег обычный. Перестроение в колонну по три. 2.а) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу — на середине разойтись и не упасть со скамейки. б) Прыжки на двух ногах вперед способом - ноги врозь, ноги вместе. | Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями. О.: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | 1 | Пензулае-ва стр. 72 | ||
1. Ходьба в колонне по одному, с крестным шагом, ходьба выпадами, бег с за хлёстом голени, бег обычный. Перестроение в колонну по три. 2.а) Равновесие — ползание на животе по гимнастической скамейке. б) Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша. в) Эстафета с мячом. Передача мяча прямыми руками стойка на коленях, сидя на пятках. П/И «Краски» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки. О.: Упражнять детей правильно ползать на животе, подтягиваясь руками, ноги прямые. Умение сохранять равновесие в прыжках. Р.: Развивать у детей физические и волевые качества: гибкость и координацию движений, упорство, стремление преодолевать трудности. В.: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи в играх эстафетах. | 1 | Пензулае-ва стр. 73 | ||||
Наши мамы (8 Марта, профессии) | 2. | 1. Ходьба в колонне по одному, с крестным шагом, ходьба выпадами, бег с за хлёстом голени, бег обычный. Перестроение в колонну по три. 2.а) Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. б) Перебрасывание мяча через веревку двумя руками и ловля | Цель: Закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. О.: Совершенствовать умение бросать мяч двумя руками, через веревку и ловля его после отскока от стены. Формировать умение ползать под шнур, не касаясь руками пола. Р.: Развивать умение сохранять равновесие во время прыжков. В.: Воспитывать любовь и уважение к своей маме. | 1 | Пензулае-ва стр. 74 | ||
1. Ходьба в колонне по одному, с крестным шагом, ходьба выпадами, бег с за хлёстом голени, бег обычный. Перестроение в колонну по три. 2.а) Прыжки через шнуры на правой и левой ноге. б) Переброска мячей в парах; способ по выбору детей. в) Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. П/И «Жмурки» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Укрепление физического и психического здоровья. О.: Упражнять детей в прыжках через шнуры в одну сторону на правой ноге, в другую на левой ноге; переброска мячей друг другу. Р.: Развитие умения ползать на четвереньках по повышенной площади опоры сохраняя равновесие, глазомер. В.: В игре воспитывать выдержку. | 1 | Пензулае-ва стр. 75 | ||||
Утренняя гимнастика с малым мячом. | |||||||
Транспорт | 3. | 1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега. 2.а) Метание мешочков в горизонтальную цель. б) Ползание в прямом направлении на четвереньках на перегонки. в) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. П/И «Цветные автомобили» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Совершенствование умений и навыков в основных видах движений. О.: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, сохраняя правильное исходное положение; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | 1 | Пензулае-ва стр. 76 | ||
1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега. 2.а) Метание мешочков в горизонтальную цель. б) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. в) Равновесие — ходьба между предметами «змейкой» с мешочком на голове. П/И «Светофор» 3.М.П/И «Угадай кто позвал» | Цель: Развитие физических качеств и познавательных способностей. О.: Совершенствовать умение детей ползать по повышенной площади опоры, сохраняя координацию движения рук и ног. Р.: Совершенствовать развитие умения детей сохранять равновесие при ходьбе с мешочком на голове. В.: Воспитывать у детей умение соблюдать правила в подвижных играх. | 1 | Пензулае-ва стр.78 | ||||
Весна | 4. | 1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега. 2.а) Лазанье на гимнастическую стенку. б) Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой, руки за голову. в) Прыжки на правой и левой ноге между предметами. П/И «Паук и мухи» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. О.: Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, гне пропуская реек, и соблюдая правильный хват руками; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | 1 | Пензулае-ва стр. 79 | ||
1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега. 2.а) Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше. б) Прыжки в длину с разбега. в) Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей). П/И «Мы веселые ребята» 3.М.П/И «Горячо-холодно» | Цель: Закрепить двигательные умения дошкольников: быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. О.: Совершенствовать умение детей ходить по скамейке с заданиями, сохраняя устойчивое равновесие. Р.: Развитие умения детей прыгать в длину с разбега, соблюдая правильное исходное положение, отталкиваться одной ногой, и приземляться на обе. В.: Воспитывать у детей положительные эмоции, желание и умение быстро выполнять задания педагога. | 1 | Пензулае-ва стр. 80 | ||||
АПРЕЛЬ | |||||||
Утренняя гимнастика без предметов. | |||||||
Русская народная культура и традиции | 1. | 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба спиной назад, в присяде и полуприсяде. Бег врассыпную, бег с высоким подниманием колена. Легкий бег. 2.а) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной. б) Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед. в) Переброска мячей в шеренгах. Х/и. «Ярмарка» | Цель: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. О.: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием. Р.: Закрепить знания детей о нашей культуре и традициях. Развивать умение легко прыгать, мягко приземляться, сохраняя равновесие. В: Воспитывать в игре морально-волевые качества: честность, решительность, смелость. | 1 | Пензулае-ва стр.81 | ||
1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба спиной назад, в присяде и полуприсяде. Бег врассыпную, бег с высоким подниманием колена. Легкий бег. 2.а) Ходьба по скамейке пятку приставляя к носкам ног с мешочком на голове. б) Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. в) Переброска мячей друг другу в парах правой и левой рукой. П/И «Лапта» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой движений, умение находить свое место по сигналу. О.: Совершенствовать умение детей прыгать на скакалке с продвижением вперед, сохраняя равновесие и ориентировку в пространстве. Р.: Развивать умение перебрасывать мяч в парах разными способами. В.: Воспитывать интерес к русским народным играм. | 1 | Пензулае-ва стр.82 | ||||
Земля- наш общий дом (страны, природные богатства) | 2. | 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба спиной назад, в присяде и полуприсяде. Бег врассыпную, бег с высоким подниманием колена. Легкий бег. 2.а) Прыжки в длину с разбега. б) Броски мяча друг другу в парах. в) Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика». П/И «Третий лишний» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии. О.: Упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу, умение ориентироваться в пространстве. Р.: Совершенствовать развитие умения ползать на четвереньках на перегонки соблюдая правильную координацию рук и ног. В.: Расширять знания детей о том, что Земля – наш общий дом, много разных стран, о том, как важно жить в мире со всеми народами. | Пензулае-ва стр. 83 | |||
1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба спиной назад, в присяде и полуприсяде. Бег врассыпную, бег с высоким подниманием колена. Легкий бег. 2.а) Прыжки в длину с разбега. | Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. О.: Р.: Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. В.: Воспитывать умение детей правильно вести себя в природе, не наносить нашей земле вред, ведь от окружающей среды зависит наше здоровье. | 1 | Пензулае-ва стр. 84 | ||||
Утренняя гимнастика с кубиками. | |||||||
Космос (день авиации и космонавтики) | 3. | 1. Обычная ходьба. Ходьба по залу с поворотом в углах, с высоким подниманием колена. Бег на носках, спиной вперед. Обычный бег. 2.а) Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит». б) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. в) Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»). П/И «Летчики на аэродроме» 3.Ходьба в колонне. | Цель: Упражнять детей в ходьбе с поворотом в углах, бег спиной вперед. О.: Совершенствовать умение детей метать мешочки на дальность, соблюдая правильное исходное положение. Р.: Развивать представление детей о космосе, о героях космоса, таких как Ю.А. Гагарин, и другие. В.: Воспитывать любовь и уважение к героям нашей Родины. | 1 | Пензулае-ва стр. 84 | ||
1. Обычная ходьба. Ходьба по залу с поворотом в углах, с высоким подниманием колена. Бег на носках, спиной вперед. Обычный бег. 2.а) Метание мешочков на дальность. б) Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между | Цель: Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. О.: Добиться активного движения кисти руки при броске. Р.: Развивать умение детей двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. В.: Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. | 1 | Пензулае-ва стр. 86 | ||||
Дом в котором я живу (дом и его части, строительные профессии) | 4 | 1. Обычная ходьба. Ходьба по залу с поворотом в углах, с высоким подниманием колена. Бег на носках, спиной вперед. Обычный бег. 2.а) Бросание мяча в шеренгах. б) Прыжки в длину с разбега. в) Равновесие — ходьба на носках между предметами с мешочком на голове. П/И «Кто назвал тот ловит мяч» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий. О.: Упражнять в равновесии, в прыжках соблюдая правильное исходное положение, разбег, и толчок для прыжка; точное бросание мяча. | 1 | Пензулае-ва стр. 87 | ||
1. Обычная ходьба. Ходьба по залу с поворотом в углах, с высоким подниманием колена. Бег на носках, спиной вперед. Обычный бег. 2.а) Прыжки через шнуры на правой и левой ноге попеременно б) Переброска мячей друг другу в парах (способ произвольный); исходное положение ног — стойка ноги на ширине плеч. в) Игровое упражнение с бегом «Догони пару». П/И «Ловишки» 3.Ходьба в колонне по одному | Цель: Развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением. О.: Отрабатывать силу толчка и энергичном взмахом рук при прыжках на одной ноге через препятствие. Р.: Закреплять навык броска мяча друг другу, двумя руками снизу и ловля его после выполнения задания. В.: Воспитывать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнение норм и правил поведения. | 1 | Пензулае-ва стр. 88 | ||||
МАЙ | |||||||
Утренняя гимнастика со скакалкой. | |||||||
Здравствуй школа | 1. | 1. Ходьба друг за другом. Ходьба с поворотом в углах, с крестным шагом, выпадами. Бег мелким и широким шагом, бег на носках. Обычный бег. Перестроение в колонну по три. 2.а) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, боком ударяя мячом о пол, на каждый шаг. б) Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед. в) Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополнительным заданием. П/И «Пятнашки» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Повторить упражнения в ходьбе и беге; О.: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | Пензулае-ва стр. 88 | |||
1. Ходьба друг за другом. Ходьба с поворотом в углах, с крестным шагом, выпадами. Бег мелким и широким шагом, бег на носках. Обычный бег. Перестроение в колонну по три. 2.а) Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу. | Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. О.: Упражнять ходить по гимнастической скамейке, обращая внимание на правильное исходное положение, и сохранение равновесия. Р.: Развитие умения детей бросать мяч и ловить мяч стараясь не прижимать мяч к груди, следить за его полетом. В.: Воспитывать в детях отзывчивость, стремление помогать друг другу. | Пензулае-ва стр. 89 | |||||
День победы | 2. | 1. Ходьба друг за другом. Ходьба с поворотом в углах, с крестным шагом, выпадами. Бег мелким и широким шагом, бег на носках. Обычный бег. Перестроение в колонну по три. 2.а) Прыжки в длину с места. б) Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом. в) Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча. П/И «Стой, кто идет» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения. О.: Совершенствовать умение детей в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. Р.: Развитие умения пролезать в обруч не касаясь руками пола, и краев обруча. В.: Воспитывать у детей умение соблюдать правила в подвижных играх. | Пензулае-ва стр. 90 | |||
1. Ходьба друг за другом. Ходьба с поворотом в углах, с крестным шагом, выпадами. Бег мелким и широким шагом, бег на носках. Обычный бег. Перестроение в колонну по три. 2.а) Прыжки в длину с разбега. б) Метание мешочков в вертикальную цель. в) Равновесие — ходьба между предметами с мешочком на голове. П/И «Кто самый меткий» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков в естественных движениях. О.: Упражнять детей прыжкам в длину, соблюдая правильное исходное положение ног, энергичный замах от плеча. Р.: Развивать глазомер при метании мешочков в цель. В.: Воспитывать умение улаживать конфликты решать с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | Пензулае-ва стр. 91 | |||||
Утренняя гимнастика с мячом. | |||||||
Азбука безопасности (ПДД, ПБ) | 3. | 1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба в приседе и полуприсяде. Бег подскоками, обычный. Перестроение в три колонны. 2.а) Метание мешочков на дальность. б) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову. в) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. П/И «Цветные автомобили» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с разными заданиями при беге и ходьбе. О.: Совершенствовать умение в метании мешочков на дальность, соблюдая правильный замах, и исходное положение рук и ног. | Пензулае-ва стр. 92 | |||
1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба в приседе и полуприсяде. Бег подскоками, обычный. Перестроение в три колонны. 2.а) Метание мешочков на дальность правой и левой рукой — «Кто дальше бросит». П/И «Красный, желтый, зеленый» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Развивать физические качества: ловкость, выносливость. О.: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения. Р.: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. В.: Поощрять активность детей в подготовке и уборке спортивного инвентаря. | Пензулае-ва стр. 93 | |||||
Лес –наше богатство | 4. | 1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба в приседе и полуприсяде. Бег подскоками, обычный. Перестроение в три колонны. 2.а) Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. б) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. в) Прыжки на двух ногах между кеглями. П/И «Найдем грибок» 3.Ходьба в колонне по одному. | Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. | Пензулае-ва стр. 95 | |||
1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба в приседе и полуприсяде. Бег подскоками, обычный. Перестроение в три колонны. 2.а) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | Цель: Развитие физических качеств и познавательных способностей. О.: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения. Р.: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. В.: Воспитывать у детей правила поведения в лесу (запрещающие знаки). Учить бережно относиться ко всему живому. | Пензулае-ва стр. 96 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование младшая группа "Физическое развитие"
План в младшей группе по физкультуре....
Планирование средняя группа "Физическое развитие"
План в средней группе по физкультуре....
Планирование старшая группа "Физическое развитие"
План в старшей группе по физкультуре....
Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Физическое развитие.
Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Физическое развитие....
Тема недели "Одежда, обувь". Подготовительная группа. Физическое развитие.
Тема недели "Одежда, обувь". Подготовительная группа. Физическое развитие....
Тема недели "Новогодний калейдоскоп". Подготовительная группа. Физическое развитие.
Тема недели "Новогодний калейдоскоп". Подготовительная группа. Физическое развитие....
Перспективное планирование образовательная область "Физическое развитие" для детей подготовительной логопедической группы
Данное перспективное планирование по физическому развитию разработана для детей подготовительного возраста с ОНР,посещающих логопедическую группу...