"Нестандартное физкультурное оборудование для подвижных игр". (рекомендации)
консультация по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Нестандартное физкультурное оборудование для подвижных игр старших дошкольников
Использование нестандартного физкультурного оборудования для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Н. М. Амосов
Проблему сохранения и укрепления здоровья детей российское общество пытается решить системно и целенаправленно уже 100 лет. К сожалению, состояние здоровья наших детей в последние годы не дает поводов для оптимизма. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям.
Такие дети с большими усилиями по сравнению со здоровыми преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении. Здоровье ребенка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития.
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.
Основные задачи:
1. Вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься спортом.
2. Увеличить двигательную активность детей.
3. Поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятий.
Актуальность представленного материала вытекает из проблемы снижения двигательной активности детей и анализа состояния физического воспитания детей в детском саду. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.
Ценность материала заключается в том, что повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличивается их двигательная активность, поднимается эмоциональный настрой на физкультурных занятиях. Оно позволяет внести в каждое занятие элемент необычности, занимательности, вызывает у детей интерес и желание играть.
Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним и скучным.
Занятия с нестандартным оборудованием позволяет решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.
Практическая значимость материала заключается в том, что в нём даются рекомендации по использованию нестандартного оборудования для физического воспитания в детском саду, даётся описание нестандартного оборудования, приводятся примеры игр и упражнений с ними, конспекты занятий и сценарии досугов.
Работа адресована инструкторам по физической культуре, воспитателям, учителям физкультуры она может быть использована родителями в семейном воспитании детей.
Нестандартное оборудование в детском саду несет в себе очень глубокий смысл. В дошкольном возрасте мозг ребенка еще очень гибок и подвержен влиянию извне. Вся информация, полученная в этом возрасте, воспринимается априори единственной и не подлежащей сомнению — поэтому очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника.
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника
Чтобы внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому развитию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой, родителями воспитанников были изготовлены нестандартное оборудование. При изготовлении данного оборудования, родители воспитанников учли и продумали каждую деталь, ведь речь идет о здоровье и безопасности детей. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывает у детей положительные эмоции.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.
Нестандартное физкультурное оборудование «Звездное небо».
Представляет собой круг из ДВП обклеенный цветной пленкой темно синего цвета, сверху приклеиваются звезды из голографической пленки. К кругу крепятся крючки в разной последовательности, к ним закрепляются атласные ленты в тон. К оборудованию также изготавливаются палочки для наматывания лент-из карандашей, фломастеров, обклеенных фольгой.
Цель: Нестандартное оборудование, способствует комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-воспитательной работы.
Оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей.
Цели:
1) тренировка пальцев,
2) развитие выносливости мышц,
3) улучшение гибкости позвоночника,
4) растяжка мышц,
5)развитие глазомера у детей.
Способы работы: дети сидя наматывают на палочки натянутую веревочку, при этом дети должны двигаться медленно под спокойную мелодичную музыку, таким образом, что они медленно, заматывая веревочку наклоняются вперед, происходит проработка всех мышц спины, можно также и, разматывая верёвочку сидя двигаться обратно назад.
Также физкультурное оборудование «Звездное небо» может быть использовано для проведения динамических пауз и физкультминуток во время занятий.
Динамическая пауза «Космонавт»
В небе ярко звезды светят,
Космонавт летит в ракете. (наматывают ленточки на палочки.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, приближение к «звездному небу»).
Дидактическая игра «Спортклуб» для детей старшего дошкольного возраста (многофункциональная).
Цель: расширять знания детей старшего дошкольного возраста о видах спорта, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
• развивать и укреплять интерес к спортивным играм с использованием спортивного инвентаря;
• вызвать эмоциональный отклик и желание детей активно выполнять физические упражнения самостоятельно;
• развивать физические качества: ловкость, смелость, выносливость, терпение, координацию движений;
• упражнять в счёте в пределах 20, закрепить основные цвета и их оттенки, умение ориентироваться на поверхности;
• поощрять умения детей договариваться и самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила, уступать и помогать девочкам;
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Описание игры.
Дети рассматривают игровое поле, уточняют, какие виды спорта изображены на 12 клеточках разного цвета и называют спортивный инвентарь. Находят стрелочку – это начало хода игры, отмечают её направление. Рассматривая «СпортКуб» дети пересчитывают количество чёрных точек на гранях куба. Педагог объясняет правила игры. В игру может играть любое количество детей, главное соблюдать очерёдность и правила. Дети бросают куб и делают нужное количество шагов по игровому полю, называют задание, которое необходимо выполнить. Дети следят за правильностью выполнения упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей детских садов «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район Методические рекомендации для во...
Обогащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. ...
Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".
Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...
Использование нестандартного физкультурного оборудования и развитие речи на физкультурных занятиях в условиях дошкольного образовательного учреждения
Из опыта работы инструктора по физической культуре ДОУ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Развитие двигательной активности младших дошкольников через использование Сибирских бордов и нестандартного физкультурного оборудования"
Почему именно Сибирский борд? Что это такое, и каково его назначение?...
Методические рекомендации для воспитателей детских садов «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»
В помощь педагогам....
Нестандартное физкультурное оборудование для подвижных игр старших дошкольников
Использование нестандартного физкультурного оборудования для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ....