« Путешествие на поезде по станциям здоровья» в рамках образовательного события: «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
план-конспект занятия по физкультуре

Темнышова Алена Геннадьевна

Конспект физкультурного занятия с детьми по формированию элементарных знаний и навыков ЗОЖ в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                          Дата  проведения 04.10.2016г. Инструктор по физической культуре Темнышова А.Г.

Область                     Физическая культура ООД ____________________________________________________________________________

Тема: « Путешествие на поезде по станциям здоровья»   в рамках образовательного события: «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Цель: Создавать условия для развития физических качеств детей.

Способствовать развитию эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные:

1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

2.Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

3.Активизировать мышцы  ступней ног  для повышения функциональной деятельности организма.

Образовательные:

  1. Закрепить навыки ходьбы  и бега в колонне по одному;
  2. Упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамье;
  3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
  5. Развивать умение выполнять коллективные действия;
  6. Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
  2. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным  играм
  3. Создать благоприятную обстановку на занятии
  4. Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ.
  5. Развивать эмоциональную сферу детей.
  6. Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим.
  7. Развивать культуру общения.

Организация детских видов деятельности:  физкультурный досуг

Ход организованной образовательной деятельности

Этап ООД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого - пед. условия социальной ситуации развития

Вводная часть  (мотивационный  момент)

ВВ

Построение в шеренгу.

В углу спортивного зала установлен макет билетной кассы

Слова приветствия; проверка осанки и равнения.

При встрече мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова друг другу.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям здоровья. На какое слово похоже слово «Здоровье»,?

Правильно на слово «Здравствуй»..

А какого человека можно назвать здоровым?

Скажите, а на чем вы хотите путешествовать?

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие на волшебном поезде. Чтобы получить билет на поезд каждый должен продолжить пословицу:

- В здоровом теле …. (здоровый дух)

-Где здоровье ……. (там красота)

-Закаляй свое тело…….(с пользой для дела)

-Солнце, воздух и вода….( наши лучшие друзья)

-Чистота…….(залог здоровья)

-Лук ……..(от семи недуг)

-Аппетит от больного бежит….( а к здоровому катится)

-Начинай свою жизнь не с понедельника ……(а с утренней зарядки)

-Здоровье дороже ….(богатства)

Дети говорят слова приветствия…..

Ответы детей….

Который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.

(автобус, пешком, поезд, самолет).

Дети по очереди продолжают пословицу и получают билет.

Условия для создания позитивного настроя.

Условия для речевой активности и

Условия для определения мотивации детей на дальнейшую деятельность

Основная часть

Основная часть

Движения в обход по залу.

Карточки  с продуктами  питания по содержанию витаминов  (А;В;С;Д)

И так наше путешествие начинается (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)

1. Первая станция:  «Витаминная»

- Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины А, B,C, D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где?

- например:

Витамин «А – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке - он важен для нашего зрения.

Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу сердечную мышцу.

Витамина «С» – очень много овощах и фруктах, Это капуста,  лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды.

Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления костей.

И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.

А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы приседаем, когда не очень хлопаем..

Полезное:

"Капуста ", "Апельсин ", "Яблоко ", "Ягода ", "Молоко ", "Творог ", "Морковь ", "Лимон ", "Хлеб ".

Не полезное:

"Чипсы ", "Жвачка ", "Не мытые овощи ", "Мухомор ", "Найденная на улице конфета ", "Испорченные продукты ","Сладкая газировка ", " Большой кусок торта", "Жирное мясо ".

Ну, вот мы с вами поиграли в интересную игру и следующая станция:

2. Станция «Движение - это жизнь»

- Дети как вы думаете, что означает эта пословица

«Если хочешь быть здоровым – бегай

Если хочешь быть сильным – бегай

Если хочешь быть красивым – бегай»

- Правильно. Человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему нахватает солнечных лучей. Малая подвижность ослабляет здоровье, а мы все знаем, что движение особенно на свежем воздухе делают нас сильными, ловкими, закаленными.

Ну что, будем спортом заниматься?

Будем вместе все стараться?

Спинки ровные держать, только носиком дышать

И конечно улыбаться.

Гантельки мы сейчас возьмем

И мышцы качать начнем.

Ведь сила укрепляет здоровье человека.

*Ходьба в колонне по одному с заданием для рук;

* Ходьба приставным шагом по скамье;

*Бег с заданием в колонне по одному.

Предположения детей…

(в овощах, фруктах, ягодах)

Дети выполняют соответствующие движения

Ответы детей….

Условия для обеспечения двигательной активности.

Условия активизации внимания, проявления знаний о ЗОЖ.

Условия для активизации внимания.

Завершение  

Заключительная часть

Разметка на полу

Карточки: носители инфекции и что помогает бороться с микробами.

Схема организма человека

Дети строятся в колонну друг за другом

Комплекс ритмической гимнастики «Веселая зарядка».

Мне кажется вы немножечко устали, и нам нужно, что сделать?
 Упражнение на восстановление дыхания:

«Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышит он и я и ты»

- Давайте узнаем, так ли это?

- Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали?

-Почему не смогли долго находиться без воздуха?

- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма не довольна! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем.

- Скажите, пожалуйста, так почему же мы на занятии выполняем дыхательные упражнения?

- Давайте, их выполним.

Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой:

1. «Обними плечи» - И. П.О. С. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. До отказа обнимаем себя за плечи. С каждым объятием резко «шмыгаем»  носом.

2. «Насос» - И. П.О. С. Легкий наклон, руки тянутся к полу, но не касаются его и одновременно делаем шумный и короткий вдох носом. Слегка

4. «Маятник головой» - И. П.О. С. Опустить голову вниз – короткий и шумный вдох.Поднять голову вверх (посмотреть на потолок) – вдох. Выдох произвольно и бесшумно между вдохами , через рот

Нам пора дальше отправляться в путь. Занимаем свои места.

«Звучит фонограмма»
3.Следующая станция «Гигиена»

«Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя с начала!»

- Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду

- Для чего нам нужно?

- Правильно потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.

Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.

- А как попадают, микробы в организм?

- Что является носителем инфекций? Что помогает бороться с ней?

- А сейчас я хочу предложить вам Игру: «Как защитить себя от микробов»

Карточки:

Носители инфекции:

"Грязный ребенок ", "деньги ", "больной человек ", "животные ", "дверная ручка ", "телефон ", "комар ", "туалет ".

Помогает бороться с микробами:

"Зубная щетка ", "чистое полотенце ", "свежий воздух ", "цветы ", "чистые фрукты ", "мыло ", "вода ", "чеснок ".

Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком.

4.Станция «Валеология»- Вы знаете что означает слово «Валеология» - это наука о здоровье человека, о том из каких отделов состоит наш позвоночник, какую роль в нашей жизни играет сердце, для чего нам нужен желудок. Кое - что вы у меня уже знаете, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным».

1. Покажи мне позвоночник?

2. Где находится сердце? желудок?

3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим?

- Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?

- А сейчас улыбнитесь, мне и друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Звучит фонограмма «Паровоз Букашка»

Дети под музыку отправляются в группу

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Предположения детей (восстановить дыхание)

Выполняют задание…

Предположения детей…

Дети отвечают…

Ответы: умываться, чистим зубы

Чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

ответы детей: при чихании, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты.

Условия для развития в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

Условия для активизации памяти, внимания

Условия активизации внимания, проявления знаний о ЗОЖ.

Условия для обеспечения двигательной активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

Мастер-класс для родителей группы "В путь дорогу-собирайся, за здоровьем отправляйся!"

Мастер-класс проводят дети для родителей  под руководством  воспитаттеля. Дети научат своих родителей некоторым здоровьесберегающим технологиям, которые помогают поддерживать здоровый образ ...

«Лаборатория добрых дел» Фотоотчёт о проведении НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного события " Праздник правильной речи"

Цель:• Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать разговорную речь воспитанников, активизировать в речи детей слова, означающие обобщающие понятия.• Разви...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации

В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...

Конспект итогового мероприятия в рамках образовательного события «Эмоции и настроение»

Представленный материал является завершающим этапом работы с детьми по программе В. Шиманской «Что такое эмоции и как с ними дружить»....

Результативность проведения воспитательно-образовательных мероприятий, направленных на развитие самостоятельности и инициативы дошкольников в рамках образовательного события по теме “Шахматная страна”

Описание результативности проведения воспитательно-образовательных мероприятий, направленных на развитие самостоятельности и инициативы дошкольников в рамках образовательного события по теме “Ша...