« Путешествие на поезде по станциям здоровья» в рамках образовательного события: «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
план-конспект занятия по физкультуре
Конспект физкультурного занятия с детьми по формированию элементарных знаний и навыков ЗОЖ в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация детских видов деятельности: физкультурный досуг | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения 04.10.2016г. Инструктор по физической культуре Темнышова А.Г.
Область Физическая культура ООД ____________________________________________________________________________
Тема: « Путешествие на поезде по станциям здоровья» в рамках образовательного события: «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
Цель: Создавать условия для развития физических качеств детей.
Способствовать развитию эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные:
1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
2.Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
3.Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.
Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному;
- Упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамье;
- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
- Развивать умение выполнять коллективные действия;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм
- Создать благоприятную обстановку на занятии
- Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ.
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим.
- Развивать культуру общения.
Организация детских видов деятельности: физкультурный досуг
Ход организованной образовательной деятельности
Этап ООД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого - пед. условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (мотивационный момент) ВВ | Построение в шеренгу. В углу спортивного зала установлен макет билетной кассы | Слова приветствия; проверка осанки и равнения. При встрече мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям здоровья. На какое слово похоже слово «Здоровье»,? Правильно на слово «Здравствуй».. А какого человека можно назвать здоровым? Скажите, а на чем вы хотите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие на волшебном поезде. Чтобы получить билет на поезд каждый должен продолжить пословицу: - В здоровом теле …. (здоровый дух) -Где здоровье ……. (там красота) -Закаляй свое тело…….(с пользой для дела) -Солнце, воздух и вода….( наши лучшие друзья) -Чистота…….(залог здоровья) -Лук ……..(от семи недуг) -Аппетит от больного бежит….( а к здоровому катится) -Начинай свою жизнь не с понедельника ……(а с утренней зарядки) -Здоровье дороже ….(богатства) | Дети говорят слова приветствия….. Ответы детей…. Который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается. (автобус, пешком, поезд, самолет). Дети по очереди продолжают пословицу и получают билет. | Условия для создания позитивного настроя. Условия для речевой активности и Условия для определения мотивации детей на дальнейшую деятельность |
Основная часть Основная часть | Движения в обход по залу. Карточки с продуктами питания по содержанию витаминов (А;В;С;Д) | И так наше путешествие начинается (звучит фонограмма «Паровоз Букашка») 1. Первая станция: «Витаминная» - Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины А, B,C, D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? - например: Витамин «А – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке - он важен для нашего зрения. Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу сердечную мышцу. Витамина «С» – очень много овощах и фруктах, Это капуста, лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды. Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления костей. И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме. А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы приседаем, когда не очень хлопаем.. Полезное: "Капуста ", "Апельсин ", "Яблоко ", "Ягода ", "Молоко ", "Творог ", "Морковь ", "Лимон ", "Хлеб ". Не полезное: "Чипсы ", "Жвачка ", "Не мытые овощи ", "Мухомор ", "Найденная на улице конфета ", "Испорченные продукты ","Сладкая газировка ", " Большой кусок торта", "Жирное мясо ". Ну, вот мы с вами поиграли в интересную игру и следующая станция: 2. Станция «Движение - это жизнь» - Дети как вы думаете, что означает эта пословица «Если хочешь быть здоровым – бегай Если хочешь быть сильным – бегай Если хочешь быть красивым – бегай» - Правильно. Человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему нахватает солнечных лучей. Малая подвижность ослабляет здоровье, а мы все знаем, что движение особенно на свежем воздухе делают нас сильными, ловкими, закаленными. Ну что, будем спортом заниматься? Будем вместе все стараться? Спинки ровные держать, только носиком дышать И конечно улыбаться. Гантельки мы сейчас возьмем И мышцы качать начнем. Ведь сила укрепляет здоровье человека. | *Ходьба в колонне по одному с заданием для рук; * Ходьба приставным шагом по скамье; *Бег с заданием в колонне по одному. Предположения детей… (в овощах, фруктах, ягодах) Дети выполняют соответствующие движения Ответы детей…. | Условия для обеспечения двигательной активности. Условия активизации внимания, проявления знаний о ЗОЖ. Условия для активизации внимания. |
Завершение Заключительная часть | Разметка на полу Карточки: носители инфекции и что помогает бороться с микробами. Схема организма человека Дети строятся в колонну друг за другом | Комплекс ритмической гимнастики «Веселая зарядка». Мне кажется вы немножечко устали, и нам нужно, что сделать? «Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет Дышат птицы и цветы Дышит он и я и ты» - Давайте узнаем, так ли это? - Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали? -Почему не смогли долго находиться без воздуха? - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма не довольна! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем. - Скажите, пожалуйста, так почему же мы на занятии выполняем дыхательные упражнения? - Давайте, их выполним. Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой: 1. «Обними плечи» - И. П.О. С. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. До отказа обнимаем себя за плечи. С каждым объятием резко «шмыгаем» носом. 2. «Насос» - И. П.О. С. Легкий наклон, руки тянутся к полу, но не касаются его и одновременно делаем шумный и короткий вдох носом. Слегка 4. «Маятник головой» - И. П.О. С. Опустить голову вниз – короткий и шумный вдох.Поднять голову вверх (посмотреть на потолок) – вдох. Выдох произвольно и бесшумно между вдохами , через рот Нам пора дальше отправляться в путь. Занимаем свои места. «Звучит фонограмма» «Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя с начала!» - Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду - Для чего нам нужно? - Правильно потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле. Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни. - А как попадают, микробы в организм? - Что является носителем инфекций? Что помогает бороться с ней? - А сейчас я хочу предложить вам Игру: «Как защитить себя от микробов» Карточки: Носители инфекции: "Грязный ребенок ", "деньги ", "больной человек ", "животные ", "дверная ручка ", "телефон ", "комар ", "туалет ". Помогает бороться с микробами: "Зубная щетка ", "чистое полотенце ", "свежий воздух ", "цветы ", "чистые фрукты ", "мыло ", "вода ", "чеснок ". Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком. 4.Станция «Валеология»- Вы знаете что означает слово «Валеология» - это наука о здоровье человека, о том из каких отделов состоит наш позвоночник, какую роль в нашей жизни играет сердце, для чего нам нужен желудок. Кое - что вы у меня уже знаете, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным». 1. Покажи мне позвоночник? 2. Где находится сердце? желудок? 3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим? - Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым? - А сейчас улыбнитесь, мне и друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Звучит фонограмма «Паровоз Букашка» Дети под музыку отправляются в группу | Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики. Предположения детей (восстановить дыхание) Выполняют задание… Предположения детей… Дети отвечают… Ответы: умываться, чистим зубы Чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы) ответы детей: при чихании, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты. | Условия для развития в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память. Условия для активизации памяти, внимания Условия активизации внимания, проявления знаний о ЗОЖ. Условия для обеспечения двигательной активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
Мастер-класс для родителей группы "В путь дорогу-собирайся, за здоровьем отправляйся!"
Мастер-класс проводят дети для родителей под руководством воспитаттеля. Дети научат своих родителей некоторым здоровьесберегающим технологиям, которые помогают поддерживать здоровый образ ...
«Лаборатория добрых дел» Фотоотчёт о проведении НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного события " Праздник правильной речи"
Цель:• Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать разговорную речь воспитанников, активизировать в речи детей слова, означающие обобщающие понятия.• Разви...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации
В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...
Конспект итогового мероприятия в рамках образовательного события «Эмоции и настроение»
Представленный материал является завершающим этапом работы с детьми по программе В. Шиманской «Что такое эмоции и как с ними дружить»....
Результативность проведения воспитательно-образовательных мероприятий, направленных на развитие самостоятельности и инициативы дошкольников в рамках образовательного события по теме “Шахматная страна”
Описание результативности проведения воспитательно-образовательных мероприятий, направленных на развитие самостоятельности и инициативы дошкольников в рамках образовательного события по теме “Ша...
Конспект занятия по Лего-конструированию в рамках образовательного события «Встречаем птиц»
Методическая разработка для детей средней группы (весна)...