Организация лет него досуга детей дошкольного возраста. "Школа мяча"
учебно-методический материал по физкультуре
Соревнования в командах на выполнение упражнений с мячом, засчитывается количество правильно выполненных упражнений в командном зачете.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик»
Школа мяча
Соревнования в командах на выполнение различных упражнений с мячом, засчитывается количество правильно выполненных упражнений в командном зачете.
Цель: Организация лет него досуга детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать творческие способности детей,
- укреплять дружеские отношения между детьми,
- подарить детям незабываемые впечатления.
Команды детей-участников располагаются на поляне. Они дружно встречают гостей (родителей). Гости получают эмблемы (каждый цвет эмблемы соответствует цвету формы команды) и выполняют несложные задания: сделать несколько приседаний, попрыгать и т.д. | ||
Ведущий: Дети со взрослыми идут по маршруту и выполняют задания кураторов. | Ребята, сегодня мы с вами проведем тренировку в школе мяча. Необходимо пройти пять станций. Передвигаться команды будут по маршрутной карте. На каждой остановке спортивного маршрута команда получит задание. Куратор станции ставит отметку в маршрутном листе о выполнении задания. На остановках дети задерживаются не более чем на 7 минут. Вам надо пройти четыре станции, после чего все команды соберутся на станции №5 для эстафетных соревнований. Ведущий раздает командам конверты с маршрутами путешествия. | |
Станция №1 Передачи мяча ногами. | Игроки выстраиваются в круг на расстоянии вытянутых рук или шире. Игроки рассчитываются по порядку номеров. Первый номер становятся в середину круга и кладет перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По сигналу стоящий в центре игрок передает ногой мяч второму номеру, получает его обратно и передает третьему. Получив пас, передает мяч четвёртому номеру и т.д. | Правила запрещают пропускать кого-либо из игроков. Мяч можно передавать с обязательной остановкой его стопой или же с ходу без остановки, что быстрее, хотя и сложнее. Это оговаривается заранее. |
Станция № 2 Забей гол. | Расположение игроков такое же, как и в предыдущей игре. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный. Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит. Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель. | |
Станция №3 Передай пас. | Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки.
| |
Станция №4 Передача мячей по кругу. | В центре площадки очерчивают круг диаметром 12-16м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый-второй. Каждая команда получает по мячу, которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом. По звуковому сигналу каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяч по кругу: первые номера – по часовой стрелке, вторые – против, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удаётся первой закончить передачу мячей. | Мяч должен передаваться в строгой последовательности, игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять передачу мяча. |
Все команды собираются на одной площадке для эстафетных соревнований | ||
Станция №5 Эстафеты | Игроки стоят в колоннах. Перед первыми номерами мяч. По сигналу игрок ведёт мяч ногами до стойки, обводит её и делает длинную передачу в свою колонну. Второй номер, приняв мяч за стартовой линией, повторяет упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и с меньшим количеством ошибок закончат эстафету. На пути каждой команды стоят 5-6 стоек, которые игрок с мячом по очереди (одну справа, другую слева) обводит и возвращается с мячом назад. Затем выполняет следующий игрок. Не разрешается выбегать навстречу мячу. Каждый игрок принимает мяч за стартовой линией и выполняет задание. В 10м перед колоннами двое игроков вращают длинные скакалки. Игрок с мячом пробегает под скакалкой, обводит стойку и возвращается обратно, снова пробегая под скакалкой. Каждый, кто задел скакалку, штрафуется очком. Игроки в командах распределяются по парам. Игроки каждой пары бегут вперёд, делая друг другу передачи между стоящими на пути стойками, а затем таким же образом возвращаются назад. Эстафета проводится на одной стороне футбольного поля. Мячи кладутся на линию штрафной площадки перед воротами. Игроки становятся колоннами за штрафной площадью. По сигналу игроки наносят удары по воротам: сначала первые номера, затем вторые и т.д. Побеждает команда, игроки которой за одинаковое количество ударов больше раз поразили ворота. Игрок с мячом двигается вперёд, подбивая мяч правой и левой ногой, не давая ему упасть на землю. Затем передаёт мяч очередному игроку, который подбрасывает мяч вверх и продвигается вперёд, подбивая его головой. Игроки, продвигаясь вперёд парами, перебрасывают мяч друг другу ногой или головой. | |
Станция № 6 Музыкальная | Дети, под спортивный марш И.Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача (Ну-ка солнце ярче брызни) на первый куплет идут с мячами по кругу, выстраиваются в 3 колонны. На припев выполняют повороты в стороны 4 раза (мяч в вытянутых вперед руках), наклоны вперед 3 раза и в конце мяч вверх. 2 куплет идут по кругу и перестраиваются в 2 шеренги, первая шеренга кладет мяч на пол, мяч второй шеренги на припев перебрасывают друг другу. На 3 куплет идут по кругу, движения на припев как после 1 куплета лицом в круг. | Движения выполнять ритмично под музыку. |
Ведущий: | Объявляю торжественное закрытие школы мяча! (звучит «гимн футболистов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для детей дошкольного возраста "Школа молодых родителей"
Вопросы воспитания детей раннего возраста - это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют доста...
Методическое пособие для воспитателей доу, родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста "Школа Буквознайки"
Авторское методическое пособие учителя - логопеда Максимовой И.В Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, р...
Перспективное планирование дополнительно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Школа мяча"
Планирование деятельности детей старшей возратсной группы по обучению детей игре в волейбол по упращенным правилам и активной работе с мячом....
Игры и упражнения для формирования дружеских отношений и гуманных чувств у детей дошкольного возраста" Школа дружбы"
Игры способствуют осознанию ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений; расширению представлений детей о различных способах коммуникации с окружающим....
Конспект ООД по физической культуре для старшего дошкольного возраста «Школа футбольного мяча»
Конспект ООД...
Образовательная деятельность по физической культуре среди детей старшего дошкольного возраста "Школа мяча".
Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам баскетбола....
Сценарий образовательного мероприятия по плаванию для детей дошкольного возраста «Школа маленьких нерпят» Инклюзивное занятие в рамках проекта «Я люблю тебя Байкал»
Инклюзивное открытое занятие по плаванию для детей с ОВЗ по слуху для детей разных возрастных групп....