Учебно-методическое пособие Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Флорболенок»
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Занятия флорболом полезны для дошкольников и школьников - это подвижный вид спорта, он хорошо развивает мышление, физические качества, двигательные умения и навыки физкультурника. 

Общеобразовательная программа "Фролболенок" имеет физкультурно- спортивную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno.odt35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

  1. Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Флорболенок»

Яшина Елена Вячеславовна,
педагог дополнительного образования

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Флорбол — динамичная и увлекательная командная игра, которая по своей зрелищности не уступает такому виду спорта как хоккей. Занятия флорболом полезны для школьников - это подвижный вид спорта, он хорошо развивает мышление, физические качества, двигательные умения и навыки спортсмена.

Общеобразовательная программа «Флорболенок» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Актуальность программы в том, что обучение флорболу на ранних стадиях образования и воспитания дает знания и навыки в спортивной игровой дисциплине, воспитывает ответственность в коллективе не только за выполнение технических приемов, но и по психологической совместимости, поддерживает нормальное эмоциональное состояние и благополучие обучаемого.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в коллективе (общительности, эмоциональности, устойчивости, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ коммуникативной культуры.

 Отличительная особенность программы от уже существующих в том, что она направлена не только на развитие физических качеств, двигательных умений и навыков,   обучение технико-тактическим действиям, а также и для дальнейшей подготовки спортсменов уровня мастера спорта.

 Цель программы: развитие гармоничной личности, адаптированной к своевременным условиям спортивной жизни посредством обучения флорболу с перспективой профориентации.

 

Задачи программы:

обучающие:

- обучить техническим и тактическим навыкам игры в флорбол;

- дать знания в области истории и развития флорбола;

- обучить правилам игры;

- обучить комплексам общефизических и специальных  упражнений;

- обучить правилам судейства и жестам судей

 развивающие:

-развить основные физические качества, двигательные умения и навыки;

- развить воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер обучающихся;

- развить у обучающихся «чувство клюшки и мяча»

 воспитательные:

- воспитать чувство коллективизма и товарищества;

- воспитать потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- воспитывать творческое отношение к тренировкам, пунктуальность, дисциплинированность;

- воспитывать настойчивость в достижении поставленных целей

        По окончании обучения учащиеся будут

знать:

- правила по технике безопасности;

- правила проведения соревнований по флорболу;

- правила судейства и жесты судей;

- историю возникновения и развития флорбола;

- технико-тактические действия и схемы;

- правила личной гигиены;

- комплекс общефизических и специальных упражнений

       уметь:

- соблюдать правила по технике безопасности;

- проводить и судить соревнования;

- играть по правилам;

- применять технико-тактические действия;

- соблюдать правила личной гигиены;

- выполнять комплекс общефизических и специальных упражнений

 

      Формы подведения итогов реализации программы:

- участие в соревнованиях различного уровня;

- тестирование;

- контрольное тестирование;

- открытое занятие

     Общеобразовательная программа «Флорболенок» рассчитана на 3 года обучения  и предназначена для детей и подростков в возрасте от 5 лет до 16 лет. Для занятий флорболом принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Занятия проводятся:

1 год обучения — 2 раза в неделю по 1 часу, за год — 122 часа или 2 раза в неделю по 1 часу, за год — 72 часа;

2 год обучения — 3 раза в неделю по 1 часу, за год — 108 часов или 3 раза в неделю  по 2 часа, за год — 216 часов;

3 год обучения - 3 раза в неделю по 1 часу, за год — 108 часов или 3 раза в неделю  по 2 часа, за год — 216 часов

      Количество детей в группе:

1 год обучения – 15 человек(5-9 лет);

2 год обучения – 12 человек(10-12 лет);

3 год обучения – 10 человек (13-16 лет)

Форма организации деятельности:

- групповая;

- индивидуально-групповая

        Форма организации занятий:

- теоретическое;

- практическое;

- мастер-класс;

- открытое занятие;

- соревнование;

- тестирование;

- инструктаж

 

 

 

                                             

                                             Учебно-тематический план

1 год обучения

(122 час.)

 

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Общая физическая подготовка

36

6

19

3

Специальная физическая подготовка

16

5

14

4

Техническая подготовка

46

8

58

5

Тактическая подготовка

16

6

20

6

Контрольное тестирование

4

2

2

7

Итоговое занятие

2

1

1

 

Итого

122

30

114

 

 

 Учебно-тематический план

1 год обучения

(72 час.)

 

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Общая физическая подготовка

15

4

11

3

Специальная физическая подготовка

6

2

4

4

Техническая подготовка

27

5

22

5

Тактическая подготовка

 

18

2

16

6

Контрольное тестирование

2

1

1

7

Итоговое занятие

2

1

1

 

Итого

72

17

55

 

 

 

                         Содержание общеобразовательной программы:

 

1. Вводное занятие.

Теория. История создания и развития флорбола за рубежом и в России. Идеология игры, принцип и методы обучения по программам. Общие сведения по соревнованиям. Понятие о регламентах флорбола.

Личная гигиена и внешний вид. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Здоровый образ жизни и его составляющие. Понятие о здоровом образе жизни. Компоненты здорового образа жизни. Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека. Правила безопасного поведения обучающихся на занятиях.

2.Общая физическая подготовка.

Теория. Значение общей физической подготовки для укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей органов и систем, развития двигательных качеств. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Цели и задачи общей физической подготовки (ОФП). Основные правила разминки. Комплекс общефизических упражнений. Правила по технике безопасности.

 Практика. Проведение разминки. Выполнение общефизических упражнений для рук и плечевого пояса на месте и в движении: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки.

Выполнение упражнений для мышц шеи: наклоны, вращение, повороты головы в различных направлениях.

Выполнение упражнений для мышц туловища:  на формирование правильной осанки; наклоны, повороты, вращения туловища в различных исходных положениях; поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе; переход из положения лежа в сед и обратно; смешанные упоры и висы лицом и спиной вниз.

Выполнение упражнений  для мышц ног:

- поднимание на носки;

- ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы;

- вращение в голеностопных суставах;

- сгибание и разгибание ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах;

-  приседания на одной и на двух ногах;

- отведение и приведение;

- махи в разных направлениях;

-  выпады;

- пружинистые покачивания в выпаде;

-  подскоки из различных исходных положений ног (на ширине плеч, одна впереди другой;

-  сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; ходьба по полу в приседе и в полном приседе.

Выполнение упражнений  в парах: повороты и наклоны туловища, попеременное сгибание и разгибание рук, приседания с партнером.

 3.Специальнаяфизическая подготовка:

Теория. Понятие специальной физической подготовки (СФП), значение упражнений в подготовке флорболистов. Правила организации и проведения подвижных игр. Правила по технике  безопасности.

 Практика. Выполнение упражнений на скорость:

- по зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на 5, 10, 15 м;

-  рывки из различных исходных положений в различных  направлениях;

-  бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления  движения по зрительному сигналу;

- бег по виражу, по спирали, кругу, восьмерке лицом и спиной вперед;

- бег на время;

- ускорения;

- эстафеты и игры с применением  беговых упражнений.

- ловля и быстрая передача мяча

Выполнение упражнений с мячами (футбольными, баскетбольными, теннисными) у стенки. Игры и упражнения, построенные  на опережении действий партнера. Подвижные игры «Вызов», «Скалки-перестрелки», «Бегуны», «Круговая охота», «Мяч капитану».

4.  Техническая подготовка.

Теория. Знакомство со спортинвентарем флорбола, Базовые элементы технической подготовки. Изучение правил хвата и  использования его в игре. Понятие об ударах и бросках  и техника их выполнения по элементам. Правила по технике безопасности.

 Практика. Отработка базовых элементов технической подготовки:

- основных приемов по остановке мяча  удобной и не удобной стороной клюшки на месте и в движении;

-  основных приемов по останов летящего мяча;

- ведение мяча, на месте в движении, удобной и не удобной стороной клюшки;

- передача мяча партнеру стоя на месте, в движении,  удобной и не удобной стороной клюшки

Учебно- тренировочные игры.

 5.Тактическая подготовка.

Теория. Понятие тактики во флорболе. Роль и значение тактической подготовки. Основные направления изучения тактики на начальном периоде подготовки. Теоретические разборы тактических схем и установок на игру. Разбор ошибок.

 Практика. Выполнение базовых элементов тактической подготовки:

- перемещения;

- передача мяча;

- тактика игры в нападении - игровая схема 1х0, 2-0;

- тактика игры в защите - игровая схема 2-1

Учебно- тренировочные игры.

 6. Контрольное тестирование.

Теория. Основные правила тестирования. Анализ ошибок. Правила по технике безопасности.

Практика. Сдача контрольных нормативов.

 7. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов за год. Индивидуальные рекомендации. Награждение.

Практика. Турнир по флорболу.

 По окончании   1 года обучения

 знать:

- история возникновения и развития флорбола;

- значение общей  и специальной физической подготовки;

- комплекс упражнений по общей и специальной физической подготовки;

- правила по технике безопасности;

-базовые элементы техники владения мячом;

- базовые элементы тактических действии;

- правила личной гигиены;

- правила организации и проведения подвижных игр

  уметь:

-  выполнять комплекс упражнений по общей и специальной физической подготовки;

- соблюдать правила по технике безопасности;

- выполнять базовые элементы техники владения мячом: остановка, ведение и передача мяча;

-  соблюдать правила личной гигиены;

-  играть по правилам подвижных игр

     Основная задача 2 года обучения – совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на первом году обучение. Изучение новых, более сложных элементов физической, технической и тактической подготовки. Закрепление у занимающихся базовых теоритических и практических навыков выполнения упражнений.   

 

 

 

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Общая физическая подготовка

20

5

15

3

Специальная физическая подготовка

8

1

7

4

Техническая подготовка

56

16

40

5

Тактическая подготовка

16

4

12

6

Контрольное тестирование

4

2

2

7

Итоговое занятие

2

1

1

 

Итого

108

31

77

 

 

                                               

                                              Учебно-тематический план

2 год обучения

(216 час.)

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Общая физическая подготовка

42

8

34

3

Специальная физическая подготовка

28

4

24

4

Техническая подготовка

108

28

80

5

Тактическая подготовка

30

4

26

6

Контрольное тестирование

4

2

2

7

Итоговое занятие

2

1

1

 

Итого

216

49

167

 

Содержание общеобразовательной программы:

 

1. Вводное занятие.

Теория. Тенденции развития мирового и отечественного флорбола. Роль занятий флорболом для укрепления здоровья, физического развития личности.

Личная гигиена и внешний вид. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Здоровый образ жизни и его составляющие. Инструкция для обучающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Понятие о здоровом образе жизни. Компоненты здорового образа жизни. Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека. Правила безопасного поведения обучающихся на занятиях,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

 2.Общая физическая подготовка.

Теория. Роль и значение индивидуальной разминки в системе общей физической подготовки (ОФП). Виды комплексов общеразвивающих упражнений для отдельных мышечных групп. Виды упражнений для развития координационных способностей. Правила по технике безопасности.

 Практика. Проведение индивидуальной разминки. Выполнение общефизических упражнений на отдельные группы мышц:

- упражнения для мышц шеи и плечевого пояса;

- упражнения тля мышц туловища;

- упражнения для мышц ног.

Выполнение упражнений для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата на координационном тренажере:

- прыжки на одной ноге и со сменой ног;

- прыжки в различных направлениях, лицом и спиной в пере;

- бег в различных положениях;

- бег с различной постановкой ног.

Выполнение упражнений для развития гибкости и пластичности: наклоны, вращения, сгибание и разгибания, упражнения с предметами.

Выполнение упражнений на расслабление (заминка).  

3.Специальнаяфизическая подготовка:

Теория. Техника выполнения упражнений специальной физической подготовки (СФП). Основы техники упражнений (СФП)  применительно к игровой практике. Изучение элементов падения. Правила по технике безопасности.                      

Практика.  Выполнение прыжковых упражнений:

- прыжки в высоту, в длину, тройной прыжок, с места и с разбега;

- прыжки по наклонной плоскости вниз и вверх. Максимально быстрое отталкивание;

- прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх;

- прыжки со скакалками.

Выполнение беговых упражнений:

- в гору на  коротких отрезках 5-20м;

- бег с резкими остановками и последующими стартами;

- бег равномерными рывками. 

Выполнение упражнений с набивными, футбольными, баскетбольными мячами: сгибание и разгибание рук, маховые и круговые движения, броски на дальность, ловля мячей.

Подвижные игры «Бой петухов»,   «Перетягивание через черту» и др. Спортивные игры: футбол,  баскетбол, ручной мяч.

Выполнение упражнений с элементами падения:

- падение с перекатом на правый и левый бок;

- падение с перекатом на грудь (рыбка).

4. Техническая подготовка:

Теория. Изучение классификации бросков (бросок с места, с ходу, заметающий, бросок-щелчек, кистевой). Техника и способы приема, ведения и передачи мяча различными способами. Способы и правила использование технической подготовки в командно-групповых действиях. Правила по технике безопасности.

        Практика. Отработка технических элементов выполнения бросков:

- выполнение различных видов бросков стоя на месте в стену;

- выполнение различных видов бросков с двух, трех шагов в стену;

- выполнение различных видов бросков в движении;

- выполнение различных видов бросков после передачи стоя на месте;

- выполнение различных видов бросков после передачи в движении;

- выполнение различных видов бросков с ходу, после передачи партнера.

Отработка элементов технической подготовки по приему, ведению и передачи мяча:

-поэлементная отработка технических приемов остановки, ведения и передачи мяча в парах;  

- отработка навыков остановки мяча с последующими способами ведения;

- понятие и разбор приема мяча на ходу с последующим ведением до удара;

- индивидуальная отработка навыков ведения и передачи мяча;

- приемы и остановки мяча корпусом, ногой клюшкой;

- отработки навыков технических приемов работы клюшкой в сочетании с элементами СФП;

- ведение мяча боком и спиной вперед;

- отработка технических приемов в парах и группах;

- начало практической отработки  элементов и приемов технической подготовки в командной игровой практике 2х0,3х0,2х1,3х1, 3х2.

                               Учебно- тренировочные игры.

 5.Тактическая подготовка:

Теория. Понятия атаки, контратаки, обороны. Варианты игры в меньшинстве и большенстве. Тактические элементы игровых схем в обороне и атаки. Общие сведения о стандартных положениях. Правила замены игроков.  Разбор ошибок.

 Практика. Выполнение элементов тактической подготовки при игре в обороне: расположение игроков в «своей» зоне и их передвижения.

Выполнение элементов тактической подготовки при атакующих действиях и в меньшинстве:

- расположение и передвижение игроков в позиционной атаке, при переходе из обороны в атаку и при контратакующих действиях;

- расположение и передвижение игроков при игре в меньшинстве;

- тактика игры в нападении – игровые схемы 1х0, 2х0, 3х0, 2х1, 3х1;

- тактика игры в защите – игровые схемы 1х2,1х3;

- тактика игры в численном большинстве – игровая схема 5х4;

- тактика игры в численном меньшинстве – игровая схема 4х5.

Выполнение упражнений по розыгрышам различных стандартных положений с последующим броском по воротам.

Учебно-  тренировочные игры.

6. Контрольное тестирование.

Теория. Анализ ошибок. Правила по технике безопасности.

Практика. Сдача контрольных нормативов.

 7. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов за год. Индивидуальные рекомендации. Награждение.

Практика. Турнир по флорболу.

 По окончании   2 года обучения

 знать:

- основные тенденции развития мирового и отечественного флорбола;

- роль индивидуальной разминки;

- комплексы общеразвивающих упражнений для отдельных мышечных групп;

- комплексы упражнений на координационном тренажере (лестнице);

- виды падений;

- правила по технике безопасности;

-виды бросков и технику их выполнения;

- основные правила при игре в обороне и атаке;

- тактические схемы при игре в численном меньшинстве и большинстве;

- правила личной гигиены;

- правила организации и проведения спортивных игр.

 уметь:

-  выполнять индивидуальную разминку;

- соблюдать правила по технике безопасности;

-  выполнять основные виды бросков;

- выполнять основные виды приемов и ведения мяча;

- выполнять упражнения по остановке, ведению мяча в прах и группах;

- соблюдать правила личной гигиены;

- играть по правилам спортивных игр.

 Основная задача 3 года обучения - совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на первом и втором году обучение. Изучение новых, более сложных элементов физической, технической и тактической подготовки. Практическое применение полученных знаний в игровой деятельности. Овладение индивидуально техникой.   

                                          Учебно-тематический план

3 год обучения

(108 час.)

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Общая физическая подготовка

20

3

17

3

Специальная физическая подготовка

24

5

19

4

Техническая подготовка

40

10

30

5

Тактическая подготовка

16

3

13

6

Контрольное тестирование

4

2

2

7

Итоговое занятие

2

1

1

 

Итого

108

26

82

 Учебно-тематический план

3 год обучения

(216 час.)

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Общая физическая подготовка

42

7

35

3

Специальная физическая подготовка

32

5

27

4

Техническая подготовка

100

20

80

5

Тактическая подготовка

34

7

27

6

Контрольное тестирование

4

2

2

7

Итоговое занятие

2

1

1

 

Итого

216

44

172

Содержание общеобразовательной программы.

 1. Вводное занятие.

Теория. Место флорбола в системе школьного образования скандинавских стран. Методы организации учебно-тренировочного и соревновательного процесса. Материально-техническое обеспечение и уровень проведения соревнований.

Основные системы организма человека (сердечно-сосудистая, дыхательная), навыки самоконтроля артериального давления и пульса. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде занимающихся. Здоровый образ жизни и его составляющие. Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Компоненты здорового образа жизни. Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека. Правила безопасного поведения обучающихся на занятиях,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Документация при проведении соревнований по флорболу (положение, протокол, заявка).

 2.Общая физическая подготовка:

Теория. Роль и значение общекомандной разминки в системе общей физической подготовки (ОФП). Комплексы общеразвивающих упражнений в системе общекомандной разминки. Виды упражнений для развития вестибулярного аппарата. Легкоатлетические упражнения как средство подготовки юных флорболистов. Правила по технике безопасности.

Практика. Выполнение упражнений изученных на первом и втором году обучения, совершенствование техники их выполнения.  

Выполнение упражнений для развития вестибулярного аппарата:

- группировка в приседе, сидя, лежа на спине;

- перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад), из исходного положения  сидя, из упора присев и из основной стойки, перекаты в сторону из положения лежа и упора стоя на коленях;

- выполнение кувырков вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега, кувырок назад из упора присев и из основной  стойки.

Выполнение легкоатлетических упражнений:

- бег с ускорением до 30-40 м; низкий старт и стартовый разбег;

- повторный бег 2-3 раза по 20 – 30 м бег 30 – 60 м с низкого старта;

- эстафетный бег до 60 м этапами;

- бег до 60 м с препятствиями;

- бег  в чередовании с ходьбой до 400м, кросс 300-500 м.

- прыжки: в длину с места и с разбега; тройной прыжок с места и с разбега;

- прыжки в высоту с места и с разбега.

- метание: метание теннисного мяча с места и с разбега на дальность;

- метание мяча в цель с 5 м, с 10 м;

- метание мяча в стену на дальность отскока.

Эстафеты: эстафеты встречные и комбинированные с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, с расставлением и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. «Эстафета футболистов», Эстафета баскетболистов».

 3.Специальнаяфизическая подготовка:

Теория. Система упражнений применительно к игровой практики, техника их выполнения. Техника упражнений на координационном тренажере. Повторные методы тренировки, их применение в тренировочном процессе флорболистов. Спортивные и подвижные игры как средство тренировки.  

Практика.  Выполнение упражнений изученных на первом и втором году обучения, совершенствование техники их выполнения.

Выполнение беговых упражнений:

- длительный равномерный бег ( частота пульса 140-160 уд/мин);

- переменный бег (частота пульса 130-180 уд./мин);

- кроссы  1-3 км;

- интервальный бег на коротких отрезках с максимальной скоростью в течение 4-5 минут;

- чередование бега с максимальной, умеренной и малой скоростью.

Выполнение упражнений применительно к игровой практики:

- серийное интервальное выполнение игровых и технико-тактических упражнений с интенсивностью 75-85 % от максимальной;  

- упражнения с уменьшенным количеством участников, на площадках увеличенного размера и наоборот;

- упражнения с отягощениями, выполняемые с максимальной скоростью.

Выполнение у упражнений для развития ловкости:

- эстафеты с предметами и без предметов;

- бег с прыжками через препятствия;

- падения и подъемы;

- игра клюшкой стоя на коленях, в полуприседе и в приседе;

-выполнение изученных способов остановки и передачи мяча во время ходьбы, бега, прыжков, после ускорений;

- передача мяча в движущуюся цель;

- упражнения в чередовании кувырков и изученных способов остановки, передачи;  

- комбинированные упражнения с чередованием рывков, кувырков, выпрыгиваний, спрыгиваний;

- парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек;

- эстафеты с элементами акробатики;

- Подвижные игры «Живая цель», «Салки мячом», «Ловля парами», «Невод».

Выполнение упражнений для развития гибкости:

- маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, с отягощениями, пружинистые наклоны в разные стороны.

- вращения туловища, шпагат, полу-шпагат.

- упражнения с клюшкой и партнером. «Мост» из положения лежа и стоя.  

-упражнения для увеличения подвижности суставов и «растягивания мышц, несущих основную нагрузку в игре.

Подвижные игры с мячом, с  беговыми  упражнениями, с прыжками, с метанием, с сопротивлением, на внимание, на координацию: «Гонки мячей», «Салки», «Пятнашки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту» , «Вызывай смену», «Борьба за мяч», «Перетягивание каната».

4.Техническая подготовка:

Теория.  Повторение правил выполнения бросков по категориям их сочетания с другими техническими элементами. Технические приемы игры при выполнении стандартных ситуаций. Технические приемы в командной игровой практике. Понятие индивидуальной техники. «Финты» как средство технической подготовки.  Правила по технике безопасности.

Практика. Отработка элементов технической подготовки:

-отработка по указанию тренера, бросков (ударов) поочередно на каждом занятии; 

- отработка навыков остановки, приема и передачи «верхнего паса»;

- отработка индивидуальной техники игры в объеме изученного и освоенного материала по указанию тренера;

- продолжение отработки индивидуальных навыков ведения и передачи мяча по упражнениям, прием и остановка мяча корпусом, ногой клюшкой;

- продолжение отработки навыков технических приемов работы клюшкой в сочетании с элементами СФП;

- технические приемы игры при выполнении стандартных ситуаций;

- отработка навыков выполнения ударов;

- отработка общекомандных технических приемов в проведении замены, штрафного    времени;

- отработка различных «финтов» по указанию тренера;

- отработка технических приемов в парах, прием, ведение мяча с ходу с ударом (броском);

- практическая  отработка  элементов и приемов технической подготовки в командной игровой практике 2х0,3х0,2х1,3х1, 3х2, 5х3,5х4.

Учебно-  тренировочные игры.

 5.Тактическая подготовка:

Теория. Тактические схемы игры в большинстве и меньшинстве, их практическая реализация. Тактические схемы игры в равных составах, их практическое применение. Понятие командной тактики. Разбор типичных тактических ошибок.   

 Практика. Совершенствование элементов тактической подготовки при атакующих действиях и в меньшинстве изученных на первом и втором году обучения:

- расположение и передвижение игроков в позиционной атаке, при переходе из обороны в атаку и при контратакующих действиях;

- расположение и передвижение игроков при игре в меньшинстве;

- тактика игры в нападении – игровые схемы 1х0, 2х0, 3х0, 2х1, 3х1;

- тактика игры в защите – игровые схемы 1х2,1х3;

- тактика игры в численном большинстве – игровая схема 5х4;

- тактика игры в численном меньшинстве – игровая схема 4х5.

Выполнение тактических упражнений применительно к игровой практики:

-  отработка индивидуальных и командных тактических действии по указанию тренера;

-  схемы командной игры в равных составах;

-  схемы игры за воротами и «через борт».

Учебно- тренировочные игры.

 

6. Контрольное тестирование.

Теория. Анализ ошибок. Правила по технике безопасности.

Практика. Сдача контрольных нормативов.

 7. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов за год. Индивидуальные рекомендации. Награждение.

Практика. Турнир по флорболу.

 По окончании   3 года обучения

 знать:

-правила и регламент проведения соревнований по флорболу;

- место и роль флорбола в системе образования скандинавских стран;

- основные системы организма человека;

- роль общекомандной разминки и ее виды;

- комплексы упражнений для развития вестибулярного аппарата;

- виды перекатов;

- технику легкоатлетических упражнений;

- правила по технике безопасности;

- тактические схемы при игре в равных составах;

- правила личной гигиены;

- правила организации и проведения спортивных игр.

  уметь:

-выполнять общекомандную разминку;

- выполнять легкоатлетические упражнения;

- соблюдать правила по технике безопасности;

- выполнять все виды бросков применительно к игровой практике;

- выполнять основные виды приемов и ведения мяча применительно к игровой практике;

- выполнять элементы технической и тактической подготовки в игровой практике;

- соблюдать правила личной гигиены;

 Материально-техническое обеспечение:

- спортивный зал

- ворота

- клюшки  (20 шт.)

- мячи (100 шт.)

- тренажер координационный (2 шт.)

- барьеры (15 шт.)

- 2 раздевалки (мужская и женская)

- душевые

 Список литературы:

Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена. – М., ФиС, 1977

Баженов А.А. Правила соревнований и технические приемы во флорболе. Журнал физическая культура в школе, 1999, № 5 и № 6.

Баженов А.А. Флорбол. Тактика игры. Журнал физическая культура в школе, 2000,  № 1 и № 2.

Вавилов Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Пособие для воспитателей детского сада. – М., Просвещение, 1981.

Детская спортивная медицина: Руководство для врачей / Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. – М.; Медицина, 1991.

Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. М., Просвещение, 1976.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М., 1988.

Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте. – М.; СпортАкадем Пресс, 2000.

Теория и методика физического воспитания./ Под ред. Б.А. Ашмарина/ М., Просвещение, 1990.

Флорбол. Правила соревнований (учебно-методическое пособие)./Под ред. В.А.Костяева. – Издательский центр СГМУ г. Архангельск, 2003.

Яковлев В. Игры для детей. – М., ФиС, 1975.

Костяев В.А. Методика начального обучения технике флорбола. Сборник «Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта» – Архангельск: АГМА, 1998. – 83с.

Костяев В.А. История развития флорбола.. Сборник «Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта» – Архангельск: АГМА, 1998. – 20с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Шахматы»

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования«Шахматы»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «Пластилинография») «Пластилиновое чудо» (методическое пособие)

Методическое пособие содержит авторскую методику занятий с детьми 5-7 лет, направленных на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и творческих способностей детей посредством пластилинографии. Э...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДоРеМиФаСолька»

Цель рабочей программы: Развитие вокальных способностей ребенка с учетом его индивидуальных возможностей....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....