Комплексы сюжетной утренней гимнастики "Времена года" для детей 5 - 7 лет
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "Времена года" для детей 5 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_3.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ

СЮЖЕТНЫХ УТРЕННИХ ГИМНАСТИК

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

ВРЕМЕНА ГОДА

Комплекс утренней гимнастики

«ВЕСНА В ЛЕСУ»

Вводная часть

Педагог. Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть, как просыпается природа.

Ходьба по кругу в колонне по одному.

Корригирующая ходьба

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Пришла весна. Весной просыпаются медведи, выходят из берлоги.

Ходьба «по – медвежьи» - на внешних сторонах стоп, руки согнуты перед собой.

За медведицей медвежата спешат.

Ходьба с опорой на ладони и стопы.

Белочка поскакала менять шубку. Была у неё серая, а станет рыжая.

Прыжки на полусогнутых ногах с продвижением вперёд, руки согнуты перед собой.

Лисички любуются своими рыжими хвостиками.

Руки согнуты в локтях у груди. Ходьба семенящим шагом на носочках 4 шага, обернуться назад, посмотреть «на свой хвостик».

Бег.

Педагог. Волки рыщут в лесу в поисках добычи (бег широким шагом, со встречными движениями руками). Но не хочет зима уходить, подсыпает снегу. Летят снежинки по ветру (бег на носочках, руки в стороны, пальчики растопырены). Да весна тёплым дыханием всё равно снега растопит.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох; приложить ладони ко рту – выдох.

Построение в три колонны.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

«Птицы летят»

И. П. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

Подняться на носочки, руки через стороны вверх, помахать, как крылышками. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

«Звери делают разминку»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой.

1 – 4 – поворот влево, выполнить скрестные движения руками;

5 – 8 – то же вправо.

Повторить 6 – 8 раз.

«Олени пьют воду»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки над головой скрещены.

Сделать наклон вперёд, голову не опускать. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

«Барсук проснулся»

И. П. – ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, встать – правую ногу выставить вперёд на пятку. То же левой ногой.

Повторить 5 – 6 раз каждой ногой.

«Лиса потягивается»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

Перенести центр тяжести влево, присесть на левую ногу, руки на левое колено. Вернуться в и. п. То же в правую сторону.

Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.

«Бурундучок выбирается из норки»

И. П. – сидя на полу, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

1 – 4 – двигаться на ягодицах, продвигая поочерёдно ноги вперёд;

5 – 8 – то же назад.

Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.

«Солнечные зайчики»

И. П. – о.с., руки на поясе.

Прыгать на 2 ногах из стороны в сторону.

Повторить 3 раза по 8 – 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному. Бег на носках, бег спиной вперёд. Спокойная ходьба.

Упражнение на дыхание

Дети. Просыпайтесь – ка, зверушки. Ставьте ушки на макушки!

Комплекс утренней гимнастики

«ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ»

Вводная часть

Педагог. Ребята, наступило лето! Сколько всяких игр оно принесло! Мы с вами будем много гулять, играть в разные игры, станем сильными и здоровыми. А теперь отправляемся к лету в гости!

Ходьба в колонне по одному по кругу.

Корригирующая ходьба

Педагог читает стихотворение Л. Соколовой «Вот как мы шагаем!», дети выполняют движения.

Вот по лужам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Дети ходят с высоким подниманием колен, руки за головой.

Впереди ручей течёт,

Ноги шире ставь, народ!

Ходьба вперевалочку, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

По бордюру чтоб пройти,

Надо руки развести.

Ходьба, приставляя пятку к носку, руки в стороны.

Как котята мы ползём –

По траве густой идём.

Ходьба с опорой на ладони и колени.

Педагог.

Ползали мы как котята,

А бегать будем как ребята!

(Бег друг за другом по кругу).

Мы цветочки собираем,

Ароматы их вдыхаем.

Упражнение на дыхание

Дети подносят правой рукой «цветочек» к носу, вдыхают через нос, выдыхают через рот. То же левой рукой.

Педагог. А теперь пора в летние игры играть!

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Педагог. Мы на улице гуляем, организм свой закаляем!

«Силачи»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

С силой согнуть руки в локтях к плечам («силачи»). Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Мы выходим на прогулку и всех своих созываем друзей.

«Собираем друзей»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки ко рту рупором.

Выполнять повороты в стороны.

Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. Мы налепим куличей, пригласим к себе гостей.

«Лепим куличи»

И. П. – ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть, «слепить кулич». Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Мяч взлетает высоко, ловим мы его легко.

«Играем в мяч»

И. П. – сидя на коленях, руки опущены.

Подняться на колени, руки вверх – изобразить, как подбрасываем кверху мяч. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Выше ноги от земли, мы бежим, а ты лови!

«Выше ноги от земли!»

Встать на одну ногу, руки в стороны. Вернуться в и. п. То же на другую ногу.

Повторить 5 – 6 раз на каждую ногу.

Педагог. А теперь мы пришли на пляж, погреем спинки на солнышке.

«Загораем»

И. П. – лёжа на животе, руки под подбородком.

Попеременно сгибать – разгибать ноги.

Повторить 6 – 8 раз каждой ногой.

Педагог. А теперь в футбол сыграем. Мяч в ворота не пускаем!

«Вратарь»

И. П. – о. с., руки опущены.

Прыжком развести ноги широко и приземлиться на полусогнутые ноги, руки на колени («вратарь ловит мяч»). Вернуться в и. п.

Повторить 3 раза по 8 – 10 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Педагог. Ну что, хорошо у лета в гостях? Ребята, дождик начался! Не страшны нам дождь и гром, мы от дождика бегом! (Обычный бег в колонне по одному по кругу, затем бег со сменой направления). Вот какие у вас быстрые ножки – убежали от летнего дождика. Теперь немного отдохнём, в группу завтракать пойдём! (Вдох через нос, выдох через рот).

Дети. Наигралась детвора, подкрепиться нам пора!

Комплекс утренней гимнастики

«КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»

Вводная часть

Педагог. Ребята, лето прошло, а вслед за ним пришла осень. Давайте отправимся в лес и посмотрим, чем занимаются лесные жители осенью (обычная ходьба в колонне по одному по кругу). Будьте осторожны: у лесной тропинки растёт жгучая крапива! Поднимайте выше ноги (ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны). А вот и лесные жители!

Корригирующая ходьба

Педагог читает стихотворение Л. Соколовой «Осень встала на порог», дети выполняют движения.

В суете лесной  народ – осень встала на порог.

Дети ходят на носках, берутся ладонями за щёчки,

качают головой из стороны в сторону.

Знает каждый наперёд, что за ней зима придёт.

Ходьба приставным шагом боком, грозят пальцем.

Значит, хватит прыгать – бегать,

Время всем запасы делать.

Ходьба мелким шагом с остановкой и приседанием

(«собираем грибочки и ягодки»).

Педагог. Давайте побежим по лесным тропинкам, посмотрим, кто в лесу живёт да как к зиме готовится. (Бег в колонне по одному в «змейке»).  Нагибайте голову – ели низко развесили свои колючие ветви (бег в полуприседе, руки на поясе). Давайте вместе с лёгким осенним ветерком покачаем тонкие берёзки.

Упражнение на дыхание

Дети подставляют  ладонь правой руки, вдыхают через нос, дуют на неё. То же левой рукой.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Педагог. Посмотрите, самыми первыми нас встречают птицы.

Птицы стаи собирают,

На зимовку улетают.

«Птицы»

И. П. – о. с.

Выполнять махи руками через стороны вверх – вдох; опустить руки вниз – выдох.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог.

Белка шишки собирает,

В дупла плотно набивает.

«Белочка»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди, пальцы собраны в кулачки.

Поочерёдно выпрямлять руки вперёд («белочка набивает дупло шишками»).

Повторить 4 – 5 раз каждой рукой.

Педагог.

Шубку лисонька меняет,

В новой шубке щеголяет.

Не страшны ей холода,

И красивая всегда.

«Лисичка»

И. П. – ноги на «узкой дорожке», руки у груди, как лапки у лисички.

Выполнять полуприседы с поворотами влево – вправо.

Повторить 6 – 8 раз в каждую сторону.

Педагог.

Кто малину всю собрал?

Мёд у пчёлок своровал?

Это мишка, каждый знает,

Пузо в зиму наедает.

«Лакомка медведь»

 И. П. – сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки на поясе.

Потянуться к правой ноге, вернуться в и. п. То же к левой ноге.

Повторить 6 – 7 раз к каждой ноге.

Педагог.

Рысь на ветке выгибается,

Спать зимой не собирается.

«Рысь»

И. П. – стоя на четвереньках.

Выгнуть спину вверх – голову опустить, прогнуть спину вниз – голову поднять вверх.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог.

Хомячок зерна набьёт

В норке крепко он заснёт.

«Хомячок»

И. П. – сидя на полу, ноги скрестно, руки подпирают щёки.

Выполнять перекаты с ягодицы на ягодицу.

Повторить 6 – 7 раз в каждую сторону.

Педагог.

По тропинке ёж катается,

Листья быстро собираются.

Много их он наберёт,

До весны в тепле заснёт.

«Ёжик»

И. П. – сидя на полу, обхватив колени руками.

Выполнять перекаты вперёд – назад.

Повторить 6 – 7 раз в каждую сторону.

Педагог.

Зайки лишь по лесу скачут

Да с сороками судачат.

«Зайки»

И. П. – ноги вместе, руки у головы, как ушки у зайки.

Выполнять прыжки в высоту на месте.

Повторить 3 раза по 8 – 10 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Педагог. А теперь пора в обратный путь. Посмотрите, ёжик колючим шариком катится и показывает нам дорогу. То быстрее, то медленнее. Побежали за ним.

Дети бегают с ускорением и замедлением темпа (по показу педагога), крутят руками перед собой «барабанчик» («ёжик катится»).

Педагог. Вот и выбежали из леса. Давайте ещё подышим немножко свежим воздухом и пойдём в группу (вдох через нос, выдох через рот). Лесные жители каждый по – своему готовятся к зиме. И мы с вами готовимся: набираемся сил, витаминов, а ещё закаляемся, чтобы быть сильными, здоровыми и весёлыми.

Дети. Хоть подул осенний ветер, закалились мы за лето!

ЛИТЕРАТУРА

Соколова Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – CПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 80 С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс сюжетной утренней гимнастики «Зайчишки» для детей средней группы

Ежедневное выполнение утренней гимнастики не только укрепляет здоровье ребёнка, но и вырабатывает привычку к физическим упражнениям.  А, если весёлый сюжетный комплекс гимнастики выполняет весь д...

Комплексы сюжетных утренних гимнастик для детей раннего возраста в период адаптации

комплексы сюжетных утренних гимнастик помогут детям быстрее адаптироваться в детском саду....

КОМПЛЕКСЫ СЮЖЕТНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КОЛОБОК 1часть. Испекла бабка колобок, положила его на окошечко, а колобок прыгнул на дорожку, и покатился. Сначала медленно покатил¬ся /дети стайкой идут за воспитателей/, потом быстрее /де¬ти бегу...

Комплексы сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Комплексы утренней гимнастики, составленные (с учётом возрастных особенностей детей) на основе занимательных сюжетов, позволяют не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и разви...

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "Времена года" для детей 2,5 - 4 лет

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "Времена года" для детей 2,5 - 4 лет...

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 5 - 7 лет

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 5 - 7 лет...

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 2,5 - 4лет

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 2,5 - 4лет...