Сценарий квест-игры с родителями и детьми, посвященный Дню Матери в старшей группе "Почемучки", "МБДОУ№9", пгт Никель, Мурманская обл., "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Разработанный сценарий квест-игры с родителями и детьми старшей группы, посвященный Дню Матери, "Волшебный цветок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_volshebnyy_tsvetok.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры к 8 марта «Волшебный цветок»
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей посредством установления партнерских отношений с семьями воспитанников.
Задачи:
- Сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
-Оказать родителям помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой на доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
Участники: дети старшей-подготовительной группы, родители (законные представители), педагоги.
Место проведения: музыкальный зал, спортивный зал, помещение старшей группы детского сада.
Предварительная работа:
• проведение познавательной беседы на тему «Праздник 8 марта - Международный женский День» (дети и педагоги);
• разработать маршрутные листы, указатели (педагоги);
• подготовить материал для творческой деятельности (педагоги);
• распределить роли ведущих на станциях (педагоги).
Действующие лица: ведущие маршрутной игры – воспитатели, ведущие на станциях – педагоги, инструктор по физкультуре.
План маршрутной игры:
1. Встреча и регистрация участников
2. Вручение участникам маршрутных листов
3. Выполнение заданий на станциях
4. Общая песня
Ход квест-игры:
Вступительная часть
(Перед праздником гостям предлагают на выбор каждому взять цветок из разноцветной бумаги - билет определённого цвета). Дети вместе с мамами под музыку входят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – 8 марта. Появился этот праздник в далеком 1913 году и с тех пор в этот день мы поздравляем всех женщин от мала до велика, ведь женщина – это тепло и уют домашнего очага, это доброта, ласка, покой и, конечно, это мама – самый важный человек в жизни каждого ребенка, и радовать ее хочется всегда.
Ведущий:
Все в радостном волнении,
Настал для всех весёлый час,
С хорошим настроением,
Здесь ожидает встреча вас.
Букеты из добра и света,
Охапки самых добрых, нежных слов.
Сегодня в день прекрасный, в день осенний,
Всем женщинам каждый подарить готов.
(Стихи детей)
1. Вот весна уж у дверей,
По утрам уже теплей.
С каждым днём всё веселей
Скоро зажурчит ручей.
2.Только есть в календаре,
День известный детворе.
С нетерпеньем его ждем,
Чтоб поздравить женщин с их днем!
3. Посмотрите за окошко-
Стало там теплей немножко.
Кто ответит отчего
Стало в марте нам тепло?
4. Мы вам скажем, в чем секрет,
Ведь секрета вовсе нет.
Потому что праздник дам
Постучался в гости к нам.
(дети исполняют песню «Мамочка милая»)
Ведущий: В этот прекрасный предпраздничный день нам хотелось бы пожелать нашим дорогим женщинам, чтобы все их желания сбывались, а мечты исполнялись. И для этого, я знаю, есть замечательное средство! Растет на свете такой волшебный цветок,, оторвешь от него лепесток, скажешь заветные слова – и желание тут же исполнится, угадаете, что это за волшебный цветок такой:
Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял.
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка
Несчастьям всем назло. (Цветик-семицветик)
Вед: Дорогие гости, а вам хотелось бы иметь такой волшебный цветок?
Я предлагаю сегодня сделать такой цветок. Посмотрите, у меня в руках только стебелек «Цветика–семицветика». Предлагаю нашим гостям отправиться в путешествие по станциям в поисках всех лепестков. Для этого вам пригодятся разноцветные цветы, которые мы вам вручили, цвет каждого из них соответствует цвету маршрута, по которому вам нужно будет отправится, за каждое выполненное задание вы будете получать волшебные лепестки цветика-семицветика. Готовы? Тогда приступим!
Каждой команде ведущий дает маршрутный лист, по которому участники совершают «путешествие».
Практическая часть
1-я станция «Творческая» (Старшая-подг.группа)
В роли ведущего станции Тетушка-Заботушка
Заботушка: Здравствуйте, гости дорогие. Рада приветствовать вас у себя. Узнали вы меня? Я – Тетушка-Заботушка, очень люблю заботиться о других, помогать и ухаживать. А вы любите? Зачем ко мне пожаловали? Ах, вы ищете лепесток волшебный! Точно, есть у меня такой, только вот праздник приближается, Восьмое марта, хочется поздравить всех женщин, да вот нечем. Нужно нам с вами сделать поздравительную открытку, у меня как раз все для вас готово, присаживайтесь за столы!
Чтобы получить лепесток, на этой станции нужно ребенку с мамой сделать поздравительную открытку «Букет тюльпанов». Несколько мам с детьми из заготовок делают открытки.
Заботушка: (Вручает заслуженный лепесток) Молодцы, отлично постарались, такие замечательные открытки у вас получились, загляденье просто. Держите волшебный лепесток. Можете отправляться на следующую станцию, а дорогу вам укажет ваш маршрутный лист.
2-я станция – «Сказочная» (Старшая-подг.группа)
В роли ведущего станции – баба Яга
Б.Я.:Кто тут ко мне пожаловал? Такие бесстрашные к Бабусе-Ягусе в гости заглянули. А почему так мало мамочек? Их что, Змей Горыныч на завтрак съел? На другой станции, говорите…Ну ничего, и до меня, значит, дойдут! А вы-то меня узнали? Кто я? А зачем ко мне пожаловали? Лепесток волшебный хотите, вот значит как…Но его придется заслужить, умом пораскинуть, загадки сложные отгадать, готовы? Станция моя сказочной зовется, а сказки то все знают-помнят? Ну тогда слушайте!…
Для мам:
1. Имя самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2. Любимая фраза кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно)
3. Как называлась сказка, в которой лисички играли со спичками?(Путаница)
4.Как называлась сказка, в которой посуда обиделась на свою хозяйку? (Федорино горе)
5. Кто такой Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
6. В какой сказке героиня вернулась домой, потеряв по дороге часть гардероба? (Золушка)
7. Сколько дружелюбных гномов встретились по пути героине одной сказки и приютили ее? (Семь)
8. У какой героини сказки в рукавах помещалось целое озеро? (Царевны-лягушки)
9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?(Шапку-невидимку)
10. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на метле? (Таракнище).
Для детей: Какое слово надо подставить:
1.Русская народная сказка «Царевна …(лягушка)
2.Сказка Шарля Перро «Синяя…(борода)
3.Русская народная сказка «Гуси…(лебеди)
4.Русская народная сказка «Курочка …(ряба)
5.Рассказ Дмитрия Мамина – Сибиряка «Серая…(шейка)
6. Сказка Шарля Перро «Красная…(шапочка)
7. Русская народная сказка «Сивка …(бурка)
Баба Яга: Ну, молодцы, вижу сказки мамы вам все прочитали. А давайте-ка проверим, справитесь ли вы с таким заданием: прислал мне Кощей Бессмертный две картинки с просьбой сложить точь-в-точь такие же из волшебных камней. А я уж совсем стара стала, глаза не видят ничего, помогите-ка мне справится с этим заданием?
(Дает каждой паре картинку с изображением, дети с мамами складывают из деревянного конструктора фигуры, изображенные на картинке).
Баба Яга: Вот спасибо, удружили.
Вы листочек заслужили!
Получайте лепесток,
Пусть летит он на восток!
Ох, притомилась я слегка,
У меня болит нога. Нужно бабушке отдохнуть, а вам на следующую станцию торопиться, ступайте дальше по маршруту!
3-я Станция – «Здоровейка» (Спортивный зал)
В роли ведущего станции –доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, что у Вас болит? Чем могу помочь? Что нужно, волшебный лепесток? Есть у меня такой, только вот беда, разгулялась у нас Простуда, заразила всех вирусами и ваш волшебный лепесток тоже теперь переносчик бактерий. Нужно доказать Простуде, что мы все здоровые и спортивные, простуд не боимся и легко можем обеззаразить наш лепесток, для этого мы будем выполнять задания, а за каждое выполненное будем побеждать по одному вирусу и бактерии.
Айболит: Каждый весел и здоров, к соревнованиям готов! Предлагаю посоревноваться ради здоровья, веселья и дружбы!Все за?! Итак, начинаем!
Айболит: Правильный завтрак залог здоровья, и наша 1-ая эстафета
1 конкурс «Завтрак».
Мама и ребенок в паре несут в ложке яйцо от киндер-сюрприза. Выкладывают на тарелку и возвращаются обратно.
Айболит: Ну что ж, дети и мамы молодцы! А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.
2 конкурс «Собери витамины»
(Айболит рассыпает мячики, а игроки собирают их в корзинку).
Айболит: Мамина любовь и забота может победить все, но маму нужно слушать и сейчас, чтобы избавиться от последних вирусов, вам нужно показать, что вы «Дружные пары»
4 конкурс «Мы с мамой дружная пара»
(мама с ребенком зажимают между собой мяч и обходят с ним ориентир и обратно передают эстафету другой паре)
Айболит: Вот, ни единого вируса не осталось на лепестке, держите! Заслужили! Айболит отдает лепесток Цветика-семицветика.
Айболит: До свидания, будьте здоровы!
4-я станция – «Музыкальная» (музыкальный зал)
Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и нашли все лепестки нашего Волшебного цветка. А теперь нам нужно сложить их вместе к стеблю, чтобы получился Цветик-семицветик.
Дети и родители складывают цветок из лепестков
Ведущий: Молодцы вы сделали замечательный цветок. Теперь все ваши самые заветные желания обязательно исполнятся. Ну а мы, ребята, давайте поздравим наших дорогих женщин с праздником 8 марта песней «Мама – первое слово», становитесь.
Дети исполняют песню «Мама – первое слово», вручают открытки.
Педагоги вручают детям сладкие призы.
Ведущий: Милые женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с 8 марта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального развлечения для родителей «Мамочка любимая», посвященный Дню Матери (старшая группа)
Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.2. Способствовать созданию теплых взаим...
Развлечение с родителями и детьми, посвященное "Дню матери"
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей. Способствовать развитию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....
Конспект совместного праздника для родителей с детьми посвященный дню матери На тему: «Мама – милая мама, как тебя я люблю!»
конспект "Мама - милая мама, как тебя я люблю"...
Сценарий квест - игры для детей 2 младшей группы, посвящённой Дню Матери «В поисках подарков»
Сегодня мы мам пригласили,Чтоб громко и дружно сказать:«Любимые мамы, мы вас поздравляемИ счастья хотим пожелать!А чтобы улыбка с лица не сходила,Мы будем с ребятами вас развлекать!»Мы кон...
Конспект совместного досуга для родителей с детьми, посвященного Дню Матери
Конспект совместного досуга для родителей с детьми, посвященного Дню МатериДень матери Сценарий праздника для подготовительной группы и их родителейЦель: Воспитывать любовь и уважение к мат...
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие по материкам» с использованием технологии М. Монтессори в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»
Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.Закрепить математические знания и умения посредством пособия Золотого материала.Развивать умение различать и назы...