План - Конспект спортивного праздника в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_prazdnika_-_kopiya.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников и их родителей.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять навыки в беге, прямом галопе, ползание на четвереньках, перешагивании.
  2. Развивающие: развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.
  3. Воспитательные: закреплять навыки в беге, прямом галопе, ползание на четвереньках, перешагивании.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: комбинированное

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети и родители

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

Оборудование и материалы: конусы, мячи, гимнастические палки, костюмы персонажей или игрушки кукольного театра, шишки, орехи, ведерки. 

Предварительная подготовка: чтение сказки «Колобок», разучивание подвижных игр «Шишки, орехи», «У медведя во бору», разучивание танцевальных движений.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

   2

 

  2

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

    Здравствуйте, дорогие, - маленькие и большие! Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?

Он от зайца убежал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(Колобок)

 А где же сам Колобок? Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте – ка найдем его. Кто пойдет на поиски колобка? Мамы, папы подходите, деток за руки возьмите. Шагом марш! (Под песню «Вместе весело шагать»). И куда же мы пришли? На вокзал.  Садитесь скорее на паровоз вместе с родителями он нас быстро довезет. Только сначала его надо починить. Берите молоточки.

Упражнение «Паровоз»

Молоточком били – били,
Паровоз мы свой чинили
(Дети, сложив руки в замок, стучат по коленям).
Колесо мы заменили
И ребяток посадили
(Под музыку едут с круговыми движениями руками.)
На паровозе ехали – 
В деревню мы приехали.
Кого увидали? И дальше поскакали.
(Дети с родителями скачут прямым галопом.)
На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу,
Сяду, сяду на лошадку,
Очень быстро поскачу
На лошадке ехали, 
До угла доехали.
Вдруг увидели…..(машину),
Накачали быстро шину,
(Наклон вниз со звуком «ш–ш-ш»)
Машина едет и гудит: Би -би-би!
На лесную полянку приехали,
А там кто? «У кого среди травы

Уши выше головы,

Прыгает ловко, любит морковку»

Дети хором отвечают: Зайка сидит и ушами шевелит.
Дети: Здравствуй, зайчонок – кривоног по горе скок. Не видал ли Колобка? Заяц. Видал, видал. Вот помогите мне огород вскопать, тогда и скажу вам, куда он покатился.

Игровой массаж спины «Зайкин огород»

Был у зайки огород поглаживание вдоль спины
Ровненькие грядки поперек спины
Он зимой играл в снежки

постучать кулаками по спине снизу вверх,
Ну, а летом в прятки пальцы по спине побежали снизу вверх и «спрятались» подмышки, 
А весною в огород зайка пальцы по спине «идут»
с радостью идет
Он сначала все вскопает, пощипывания снизу вверх
все вскопает, все вскопает сверху вниз
А потом все заровняет, поглаживания снизу вверх
заровняет, заровняет сверху вниз 
Семена просеет ловко легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди
И пойдет сажать морковку пальцы «пошли»
Ямка - семя, ямка - семя ущипнуть пальцами одной руки, пальцем другой
Ямка - семя, ямка - семя руки

«семечку придавить» - нажать
Ямка - семя, ямка - семя 
Закопает, заровняет поглаживания
И у зайки вновь пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву
вырастет его морковь!

(Дети и родители сидят в позе «лотоса». Сначала дети родителям, затем родители детям делают массаж спины.) Заяц: Сильными и смелыми вы оказались, Видел я, как все старались. Отправляйтесь за Колобком по лесной тропинке.

Упражнение «Тропинка»

По тропинке мы шагали – Колобка в лесу искали.
(Дети с родителями идут по кругу.)
По тропике дружно шли.
Высокие елки стоят на пути.
(Родители встают в круг, шеренгу и берутся за руки, дети под музыку пробегают «змейкой» под руками взрослых.)
Маленькие елки стоят на пути.
(Родители проходят «змейкой» между детьми.)
Ветер подул и деревья согнул.
(Родители встают в круг, шеренгу наклоняются, упор руками в пол, дети под музыку проползают под взрослыми.)
По тропинке мы идем, И совсем не устаем.
(Под звуки марша дети и взрослые снова идут по кругу.)
Вот с тропики мы сошли, Много кочек на пути.
(Родители садятся, вытянув ноги, дети перелезают, перепрыгивают через них).

Ребята, давайте еще немножко поиграем и постараемся перейти с вами через болото? Игра – Эстафета: «Болото» по сигналу ведущего игроки должны пройти болото по пенькам друг за другом. Выигрывает та команда, участник которой не упадет в болото ни разу и первыми придут на финиш.
Появляется Волк. Дети: Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не вида ли ты Колобка? Волк. Видал, видал. Помогите, мне шишки и орехи в лесу собрать, тогда и покажу, куда он покатился. Ребята, поможем собрать грибы и орехи нашим путешественникам? (ответы детей)

Игра «шишки и орехи»

Выбирают двух родителей с двумя ведерками красного и зеленого цвета. По сигналу дети начинают собирать мальчики - шишки в зеленое, а девочки орехи – в красное. Волк. С трудным заданием справились ловко, Есть у вас сила, есть и сноровка. Вот вам быстрый пароход, Он вас дальше повезет. Вот и перебрались на другой берег.
Посмотрите, кто-то там спит. Кто же это? Малиной обедает. Где мёд, ведает… Дети: Медведь. А, пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.

Игра «У медведя во бору» (для всех детей)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, 
Все на нас глядит.
Чашка опрокинется -
Медведь за нами кинется!

По окончании речитатива дети бегут к родителям, которые сидят в позе «лотоса». Игра повторяется, и медведь снова пытается поймать детей. Медведь.
Очень быстрыми вы оказались, Наверное, очень много тренировались. Слышал, вы Колобка ищете? Вот вам мой самолет, Он вас дальше повезет.

На самолете летели,
К чьей - то норе прилетели.
Угадайте, кто там живет?
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра,
Знают звери все в лесу
Ярко – рыжую…(лису).

Дети: Здравствуй, Лисичка – сестричка. Не видела ли ты Колобка? Лиса. Вот колобок. Потанцуйте с ним.  Танец «Колобок» (дети танцуют с родителями). Лисичка и Колобок награждают детей сладкими призами.

Оценка _____________________        Воспитатель_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в средней группе "Карнавал животных"

Предлагаю детям закрыть глаза…(в это время ставлю на стол сундучок).- Ребята, как вы думаете, что в нем? - Давайте вместе скажем: «Сундучок, сундучок, что ты нам принес?»...

Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я - спортивная семья»

конспект праздника для детей и родителей, для формирования осознанного отношения к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений, для формирования дружеских взаимоотношений мужду де...

Конспект спортивного праздника в средней группе на тему: «Сильнее папы в мире нет!»

Цель: - Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе. Формировать стремление к здоровому образу жизни, укрепление здоровья детей, умение активно, организованно отдыхать. За...

План-конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые игры!»

План-конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые игры!»...

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в средней группе №2 «Родители и я – здоровая Семья!»

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в средней группе №2«Родители и я – здоровая Семья!»...

План – конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Город мячей»

Познакомить детей с разнообразием различных видов мячей, закрепить умение действовать с ними; сохранение и укрепление своего здоровья....