Досуг для младшего дошкольного возраста "Волк и козлята"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Жовнер Юлия Валерьевна

Разработка спортивного досуга по сказке "Волк и семеро козлят". Развитие координации движений.Закрепление заний о животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг для младшего возраста

«Волк и козлята»

Программное содержание: Учить ходить по периметру площадки, перешагивая с кочки на кочку, закреплять умение ходить по бревну, сохраняя равновесие и прямую осанку, закреплять умение ходить по узкой дорожке из шнуров; закреплять знания детей о животных леса, учить правильно называть их детенышей; воспитывать умение соблюдать правила безопасности в подвижной игре, умение выполнять правила подвижной игры.

Материалы и оборудование: Бревно, шнуры  длиной 4-5 м.(2 шт.), кочки (8-10 шт.), канат, картинки с изображением лесных животных и их детенышей, маска или шапочка Козы, маска или шапочка Волка или игрушка Волк.

                                                                        Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в сказку. Сейчас мы пойдем по лесу на полянку, а там и узнаем, какая сказка нас ждет в гости.

Дети делают 2-3 круга по площадке:

идут на носочках – перешагивают через лужицы в лесу,

идут длинными шагами – перешагивают большие лужи,

бегут – убегают от дождика,

прыгают друг за другом – перепрыгивают жучков на траве.

Пока дети выполняют задание, воспитатель переодевается в Маму – козу.

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятки – козлятки. Вот мы и попали с вами в сказку. Как называется наша сказка? (ответы детей). Правильно. Это сказка «Волк и семеро козлят».

Я ваша мама – коза, а вы мои козлятки - ребятки.  Проснулись утром козлятки и посмотрели в окошко.

Разминка:

  1. «Посмотрели в окошко». И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки, соединить большие и указательные пальцы рук. Повторить 6 – 8 раз.
  2. «Попьем молочка». И.п. -  стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Сложить руки лодочкой, наклониться. Повторить 6 – 8 раз.
  3. «Игривые козлята». И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки протянуть вперед, доставать коленями до ладоней. Повторить 6 – 8 раз.
  4. «Ищем волка». И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Повернуться вправо, правую руку поднять к глазам, повернуться влево – левую руку поднять к глазам. Повторить 6 – 8 раз.
  5. «Спрячемся». И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, закрыть лицо ладонями. Повторить 6 – 8 раз.
  6. «Прыгучие козлята». И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Прыжки вперед – назад. Повторить 6 – 8 раз.

Воспитатель: Какие вы веселые козлята. Я предлагаю вам прогуляться в лесу.

  1. «Идем по мостику» - ходьба по бревну.
  2. «Идем по узенькой тропинке» - ходьба по узкой дорожке, выложенной из шнуров.
  3. «Через ручеек» - прыгаем через канат.
  4. «В непроходимом лесу» - перешагиваем с кочки на кочку.

Воспитатель: Ребята, а пока мы шли с вами по лесу, смотрите, какие звери нам встретились. Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных и их детенышей, а дети угадывают, кто изображен на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята всех животных узнали.

Физминутка « Коза- хлопота»

Коза – хлопота                                (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца                                                            обеих рук, шевелить ими)

День -деньской занята                   (прижать ладони к щекам, покачать головой.)

Ей травы нащипать,                       (руками «нарвать травы»)

Ей на речку бежать,                       (указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь                       (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь                  (погладить попеременно левую и правую кисти рук.)

Чтобы волк не украл,                     (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал,                (изобразить медведя)

Чтобы лисонька - лиса                   (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла.                     (погрозить пальцем)

Воспитатель: Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята боятся волка.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а вот и волк (переодетый воспитатель или ребенок старшей группы или игрушка Волк). Мне кажется, он хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Задачи:

  1. Формировать у детей умение действовать по сигналу.
  2. Развивать ловкость, быстроту движений.
  3. Развивать умение бегать в заданном направлении.
  4. Развивать речевую активность детей.
  5. Продолжать учить двигаться по кругу, пропевать слова.

Оборудование: игрушка-ба-ба-бо «Волк» или маска волка.

Серый волок  в лесу гулял             Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине      

И козляток повстречал.                  круга или за кругом, дети проговаривают текст.

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

А козлята увидали  -                       На  последние слова   все дети убегают в определённом

В  дом от волка убежали!               направлении (в домик) и прячутся от волка.

Волк рычит и догоняет козлят.

В качестве усложнения  можно предложить роль волка детям. Выбрать самого быстрого, ловкого козленочка. (Пойманный ребенок не должен становится «волком» Роль - это поощрение!) Игра продолжается несколько раз.

Подвижная игра  « Волк и козлята»

Вот козлята скок-да-скок

Поскакали на лужок

Зарезвились, заигрались.

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь

Волку в лапы не давайтесь.

Воспитатель:- Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)

Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Все у нас получилось, мы показали,  какие мы ловкие, сильные и дружные.

Использованы дидактические материалы с сайтов:

( http://tmndetsady.ru/igrovaya/podvizhnyie-igryi/news11165.html)

(https://poisk-ru.ru/s46613t7.html)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Физкультурный досуг в младшей группе на тему "Коза с козлятами"

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.Задачи: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных движениях. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места, перелезании ...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста "На весенней полянке"

Укреплять здоровье детей; формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки; развивать умения переходить от одних движений к другим; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражн...

Как организовать досуг ребёнка младшего дошкольного возраста во время карантина.

Как организовать досуг ребёнка младшего дошкольного возраставо время карантина....

Конспект Досуг для младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Праздник здоровья"

Формирование у детей представления о том, что болезнь можно и нужно предупредить,  что больному необходимо выполнять все назначения врача. Прививать детям уважение с самой гуманной профес­сии...

Летний досуг для младшего дошкольного возраста "Цирковое представление"

Цель: Развитие творчества в двигательной деятельности. Укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи: Учить детей искать образные средства выразительной передачи движений;Развивать импро...

Сценарий весеннего досуга для младшего дошкольного возраста ( 3-4 лет)

Сценарий пригодится для заключительного вечера развлечений или прадника во второй младшей группе, на котором можно не только подвести итог работы музыкального руководителя за год, но и вручить портфол...