Досуг для младшего дошкольного возраста "Волк и козлята"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Разработка спортивного досуга по сказке "Волк и семеро козлят". Развитие координации движений.Закрепление заний о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный досуг для младшего возраста "Волк и козлята" | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для младшего возраста
«Волк и козлята»
Программное содержание: Учить ходить по периметру площадки, перешагивая с кочки на кочку, закреплять умение ходить по бревну, сохраняя равновесие и прямую осанку, закреплять умение ходить по узкой дорожке из шнуров; закреплять знания детей о животных леса, учить правильно называть их детенышей; воспитывать умение соблюдать правила безопасности в подвижной игре, умение выполнять правила подвижной игры.
Материалы и оборудование: Бревно, шнуры длиной 4-5 м.(2 шт.), кочки (8-10 шт.), канат, картинки с изображением лесных животных и их детенышей, маска или шапочка Козы, маска или шапочка Волка или игрушка Волк.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в сказку. Сейчас мы пойдем по лесу на полянку, а там и узнаем, какая сказка нас ждет в гости.
Дети делают 2-3 круга по площадке:
идут на носочках – перешагивают через лужицы в лесу,
идут длинными шагами – перешагивают большие лужи,
бегут – убегают от дождика,
прыгают друг за другом – перепрыгивают жучков на траве.
Пока дети выполняют задание, воспитатель переодевается в Маму – козу.
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятки – козлятки. Вот мы и попали с вами в сказку. Как называется наша сказка? (ответы детей). Правильно. Это сказка «Волк и семеро козлят».
Я ваша мама – коза, а вы мои козлятки - ребятки. Проснулись утром козлятки и посмотрели в окошко.
Разминка:
- «Посмотрели в окошко». И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки, соединить большие и указательные пальцы рук. Повторить 6 – 8 раз.
- «Попьем молочка». И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Сложить руки лодочкой, наклониться. Повторить 6 – 8 раз.
- «Игривые козлята». И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки протянуть вперед, доставать коленями до ладоней. Повторить 6 – 8 раз.
- «Ищем волка». И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Повернуться вправо, правую руку поднять к глазам, повернуться влево – левую руку поднять к глазам. Повторить 6 – 8 раз.
- «Спрячемся». И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, закрыть лицо ладонями. Повторить 6 – 8 раз.
- «Прыгучие козлята». И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. Прыжки вперед – назад. Повторить 6 – 8 раз.
Воспитатель: Какие вы веселые козлята. Я предлагаю вам прогуляться в лесу.
- «Идем по мостику» - ходьба по бревну.
- «Идем по узенькой тропинке» - ходьба по узкой дорожке, выложенной из шнуров.
- «Через ручеек» - прыгаем через канат.
- «В непроходимом лесу» - перешагиваем с кочки на кочку.
Воспитатель: Ребята, а пока мы шли с вами по лесу, смотрите, какие звери нам встретились. Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных и их детенышей, а дети угадывают, кто изображен на картинке.
Воспитатель: Молодцы, ребята всех животных узнали.
Физминутка « Коза- хлопота»
Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День -деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой.)
Ей травы нащипать, (руками «нарвать травы»)
Ей на речку бежать, (указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук.)
Чтобы волк не украл, (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал, (изобразить медведя)
Чтобы лисонька - лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла. (погрозить пальцем)
Воспитатель: Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята боятся волка.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а вот и волк (переодетый воспитатель или ребенок старшей группы или игрушка Волк). Мне кажется, он хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Волк и козлята»
Задачи:
- Формировать у детей умение действовать по сигналу.
- Развивать ловкость, быстроту движений.
- Развивать умение бегать в заданном направлении.
- Развивать речевую активность детей.
- Продолжать учить двигаться по кругу, пропевать слова.
Оборудование: игрушка-ба-ба-бо «Волк» или маска волка.
Серый волок в лесу гулял Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине
И козляток повстречал. круга или за кругом, дети проговаривают текст.
Стал он думать и гадать,
Как козляток напугать.
А козлята увидали - На последние слова все дети убегают в определённом
В дом от волка убежали! направлении (в домик) и прячутся от волка.
Волк рычит и догоняет козлят.
В качестве усложнения можно предложить роль волка детям. Выбрать самого быстрого, ловкого козленочка. (Пойманный ребенок не должен становится «волком» Роль - это поощрение!) Игра продолжается несколько раз.
Подвижная игра « Волк и козлята»
Вот козлята скок-да-скок
Поскакали на лужок
Зарезвились, заигрались.
Свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь
Волку в лапы не давайтесь.
Воспитатель:- Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)
Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Все у нас получилось, мы показали, какие мы ловкие, сильные и дружные.
Использованы дидактические материалы с сайтов:
( http://tmndetsady.ru/igrovaya/podvizhnyie-igryi/news11165.html)
(https://poisk-ru.ru/s46613t7.html)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"
Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...
Физкультурный досуг в младшей группе на тему "Коза с козлятами"
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.Задачи: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных движениях. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места, перелезании ...
Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста "На весенней полянке"
Укреплять здоровье детей; формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки; развивать умения переходить от одних движений к другим; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражн...
Как организовать досуг ребёнка младшего дошкольного возраста во время карантина.
Как организовать досуг ребёнка младшего дошкольного возраставо время карантина....
Конспект Досуг для младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Праздник здоровья"
Формирование у детей представления о том, что болезнь можно и нужно предупредить, что больному необходимо выполнять все назначения врача. Прививать детям уважение с самой гуманной профессии...
Летний досуг для младшего дошкольного возраста "Цирковое представление"
Цель: Развитие творчества в двигательной деятельности. Укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи: Учить детей искать образные средства выразительной передачи движений;Развивать импро...
Сценарий весеннего досуга для младшего дошкольного возраста ( 3-4 лет)
Сценарий пригодится для заключительного вечера развлечений или прадника во второй младшей группе, на котором можно не только подвести итог работы музыкального руководителя за год, но и вручить портфол...