Конспект Досуг для младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Праздник здоровья"
методическая разработка (младшая группа)

Артюхова Жанна Владимировна

Формирование у детей представления о том, что болезнь можно и нужно предупредить,  что больному необходимо выполнять все назначения врача. Прививать детям уважение с самой гуманной профес­сии - профессии врача. Закрепить и подытожить знания детей о гигие­не, пользе физкультуры и закаливания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг для младшего дошкольного возраста

«Праздник здоровья»

Цель:  Досуг для младшего дошкольного возраста

«Праздник здоровья»

Цель:  Сформировать у детей представление о том, что болезнь можно и нужно предупредить,  что больному необходимо выполнять все назначения врача. Прививать детям уважение с самой гуманной профессии - профессии врача. Закрепить и подытожить знания детей о гигиене, пользе физкультуры и закаливания.

Дети входят в зал под музыку.  Начинается перестроение,  ходьба противоходом,  танцевальный шаг. В качестве разминки предлагается ритмический танец под музыку детских песен "Улыбка",  "Голубой вагон'  Шаинского.

 Ведущий:  Внимание!  (Звучат позывные).

Начинается праздник здоровья. -Он посвящен нашим добрым,  нашим милым докторам,  внести  знамя праздника!  У меня в руках письмо. Оно пришло  5 минут назад.  Посмотрите на конверт,  на марку (конверт большом,  на марке нарисован Айболит). От кого оно? Дети от доктора Айболита.

Ведущий: Правильно, от доктора Айболита! Сейчас прочитаем. "Дорогие ребята! Я очень спешу к вам на праздник здоровья,  но сегодня много больных,  и я  задержусь. Начинайте праздник. Мои верные .  друзья - победители прошлого конкурса (перечисляются имена)будут судьями. Не забудьте взять на  праздник шутку, веселье, игру. Желаю удачи!  Доктор Айболит."

Ведущий:  Кто в дни болезней всех полезней? Ответ: Врач

Ведущий: Что вы знаете о врачах? (несколько ответов детей).

Ребенок:

Для больного человека

Нужен врач,  нужна аптека.

Входишь - чисто и светло,

Всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке

Склянки,  банки  и горшки,

В них пилюльки  и облатки,

Капли,  мази, порошки...

(С.Михалков)

Ведущий: Если врач выписывает лекарство, вы его пьете? Не капризничаете? Дети: Нет, мы пьем лекарство.

Ведущий: Коля расскажет о том, как он болел и лечился.

Ребенок:

У меня печальный вид,

Голова моя болит,        

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это грипп.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.    

(С. Михалков)  

Ведущий: И быстро ты выздоровел?
Ребенок: Через три дня.

Ведущим: А если ,бы Коля не лечился, сколько  бы он болел?

Дети: Долго, целый месяц.

 Ведущий: Значит, Коля поступил правильно.

Раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит.  Его приветствуют аплодисментами. Айболит: Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?        

Как живете

Как животик?

Погляжу из очков

На кончики язычков.

А ну, все покажите язычки. (Обходит детей) Так-так, все в порядке. О чем вы говорили до моего приезда?

Дети отвечают.

Айболит: Ох, какие молодцы! Правильно все понимаете. К доктору нужно обратиться сразу.

Ведущий: Доктор, у нас есть девочка, которая очень больна. Присядьте, пожалуйста, и послушайте эту историю.

Начинается инсценировка стихотворения  Михалкова "Про  девочку, которая плохо ела".Текст от автора читает ведущий, остальные персонажи - дети.

Ведущий:

 Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Мама:      Съешь яичко, Олечка!

Юля:       Не хочу, мамулечка!

Бабушка: Сьешь с колбаской бутерброд.

Ведущий: Прикрывает Юля рот.

Мама: Супик?

Юля:       Нет!

Бабушка: Котлетку?  

Юля:       Нет!        

Ведущий: Стынет Юлечкин обед.

Мама:      Что с тобою, Юлечка?

Юля:  Ничего, мамулечка.

Бабушка: Сделай,  внученька, глоточек,        

Проглоти еще кусочек,

Пожалей нас, Юлечка!

 Юля:       Не могу, бабулечка.

Ведущий:

 Мама с бабушкой в слезах:

Тает Юля на глазах!

Появился детским врач

Глеб Сергеевич Пугач.   «Смотрит строго и сердито»

Врач:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно,  не больна!

Я скажу тебе, девица

Все едят, - и зверь,  и птица,

От зайчат и до котят,

Все на свете есть хотят,

 Ведущий:  Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

Юля:  Накорми меня, мамуля!

Айболит: Вот так история! Чем была больная Юленька?

Дети: Капризом.

Айболит:  правильно определили ее болезнь, или , как мы говорим,

поставили диагноз. Быть врачами хотите?

Дети: Да.

Исполняется танец санитаров.

Айболит: Ребята, болезней можно не допустить. Знаете ли вы, мои юные
друзья, что раньше были страшнее болезни: чума, холера, оспа, полиомелит? Болели и умирали целые деревни и города. Но умные врачи научились делать прививки, чтобы эти болезни даже близко не подходили к людям.  Кто  знает, что такое прививка?

Дети: Это маленький укольчик.

Айболит: Кто его делает?

Дети: Врач и медсестра.

Айболит: Ну и как, вы боитесь прививок?

Дети: Нет.

 Вот послушайте, что нам расскажет... (называет имя ребенка, который рассказывает стихотворение Михалкова "Прививка").

Ребенок:

Я прививок не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну подумаешь, укол!

Укололи - и пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

 В медицинский кабинет.

 У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

  Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

Почему я стал у стенки?

У.меня дрожат коленки...

Ребенок показывает, как у него дрожат коленки, это вызывает смех.
Айболит: У кого еще дрожат коленки?
Дети: отвечают.

Звучит, тревожная музыка. Вбегает простуда и поет песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» пританцовывает.

 Простуда: Ах,- вот они где! Сейчас я вас простужу! (Пытается дотронуться до детей, они ее отгоняют.) Не получилось. Хлопает в ладоши. Эй, микробики, а ну, ко мне!

Появляются микробики и танцуют вместе с простудой. Айболит: Осторожно дети, не подпускайте их к себе, и к микробам не подходите, гоните их прочь.

Микробы, танцуя, подбегают к детям, дети отгоняют их хлопком. Айболит выносит большой шприц с надписью "Вакцина" и выпускает струю на микробиков и Простуду. Те становятся вялыми и покорно, один за другим, выходят  из  зала.

        

Дети входят в зал под музыку.  Начинается перестроение,  ходьба противоходом,  танцевальный шаг. В качестве разминки предлагается ритмический танец под музыку детских песен "Улыбка",  "Голубой вагон'  Шаинского.

 Ведущий:  Внимание!  (Звучат позывные).

Начинается праздник здоровья. -Он посвящен нашим добрым,  нашим милым докторам,  внести  знамя праздника!  У меня в руках письмо. Оно пришло  5 минут назад.  Посмотрите на конверт,  на марку (конверт большом,  на марке нарисован Айболит). От кого оно? Дети от доктора Айболита.

Ведущий: Правильно, от доктора Айболита! Сейчас прочитаем. "Дорогие ребята! Я очень спешу к вам на праздник здоровья,  но сегодня много больных,  и я  задержусь. Начинайте праздник. Мои верные .  друзья - победители прошлого конкурса (перечисляются имена)будут судьями. Не забудьте взять на  праздник шутку, веселье, игру. Желаю удачи!  Доктор Айболит."

Ведущий:  Кто в дни болезней всех полезней? Ответ: Врач

Ведущий: Что вы знаете о врачах? (несколько ответов детей).

Ребенок:

Для больного человека

Нужен врач,  нужна аптека.

Входишь - чисто и светло,

Всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоят в порядке

Склянки,  банки  и горшки,

В них пилюльки  и облатки,

Капли,  мази, порошки...

(С.Михалков)

Ведущий: Если врач выписывает лекарство, вы его пьете? Не капризничаете? Дети: Нет, мы пьем лекарство.

Ведущий: Коля расскажет о том, как он болел и лечился.

Ребенок:

У меня печальный вид,

Голова моя болит,        

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это грипп.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.    

(С. Михалков)  

Ведущий: И быстро ты выздоровел?
Ребенок: Через три дня.

Ведущим: А если ,бы Коля не лечился, сколько  бы он болел?

Дети: Долго, целый месяц.

 Ведущий: Значит, Коля поступил правильно.

Раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит.  Его приветствуют аплодисментами. Айболит: Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?        

Как живете

Как животик?

Погляжу из очков

На кончики язычков.

А ну, все покажите язычки. (Обходит детей) Так-так, все в порядке. О чем вы говорили до моего приезда?

Дети отвечают.

Айболит: Ох, какие молодцы! Правильно все понимаете. К доктору нужно обратиться сразу.

Ведущий: Доктор, у нас есть девочка, которая очень больна. Присядьте, пожалуйста, и послушайте эту историю.

Начинается инсценировка стихотворения  Михалкова "Про  девочку, которая плохо ела".Текст от автора читает ведущий, остальные персонажи - дети.

Ведущий:

 Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Мама:      Съешь яичко, Олечка!

Юля:       Не хочу, мамулечка!

Бабушка: Сьешь с колбаской бутерброд.

Ведущий: Прикрывает Юля рот.

Мама: Супик?

Юля:       Нет!

Бабушка: Котлетку?  

Юля:       Нет!        

Ведущий: Стынет Юлечкин обед.

Мама:      Что с тобою, Юлечка?

Юля:  Ничего, мамулечка.

Бабушка: Сделай,  внученька, глоточек,        

Проглоти еще кусочек,

Пожалей нас, Юлечка!

 Юля:       Не могу, бабулечка.

Ведущий:

 Мама с бабушкой в слезах:

Тает Юля на глазах!

Появился детским врач

Глеб Сергеевич Пугач.   «Смотрит строго и сердито»

Врач:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно,  не больна!

Я скажу тебе, девица

Все едят, - и зверь,  и птица,

От зайчат и до котят,

Все на свете есть хотят,

 Ведущий:  Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

Юля:  Накорми меня, мамуля!

Айболит: Вот так история! Чем была больная Юленька?

Дети: Капризом.

Айболит:  правильно определили ее болезнь, или , как мы говорим,

поставили диагноз. Быть врачами хотите?

Дети: Да.

Исполняется танец санитаров.

Айболит: Ребята, болезней можно не допустить. Знаете ли вы, мои юные
друзья, что раньше были страшнее болезни: чума, холера, оспа, полиомелит? Болели и умирали целые деревни и города. Но умные врачи научились делать прививки, чтобы эти болезни даже близко не подходили к людям.  Кто  знает, что такое прививка?

Дети: Это маленький укольчик.

Айболит: Кто его делает?

Дети: Врач и медсестра.

Айболит: Ну и как, вы боитесь прививок?

Дети: Нет.

 Вот послушайте, что нам расскажет... (называет имя ребенка, который рассказывает стихотворение Михалкова "Прививка").

Ребенок:

Я прививок не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну подумаешь, укол!

Укололи - и пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

 В медицинский кабинет.

 У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

  Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

Почему я стал у стенки?

У.меня дрожат коленки...

Ребенок показывает, как у него дрожат коленки, это вызывает смех.
Айболит: У кого еще дрожат коленки?
Дети: отвечают.

Звучит, тревожная музыка. Вбегает простуда и поет песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» пританцовывает.

 Простуда: Ах,- вот они где! Сейчас я вас простужу! (Пытается дотронуться до детей, они ее отгоняют.) Не получилось. Хлопает в ладоши. Эй, микробики, а ну, ко мне!

Появляются микробики и танцуют вместе с простудой. Айболит: Осторожно дети, не подпускайте их к себе, и к микробам не подходите, гоните их прочь.

Микробы, танцуя, подбегают к детям, дети отгоняют их хлопком. Айболит выносит большой шприц с надписью "Вакцина" и выпускает струю на микробиков и Простуду. Те становятся вялыми и покорно, один за другим, выходят  из  зала.

        

ФИО автора материала:

Артюхова Жанна Владимировна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

воспитатель

Наименование образовательного учреждения:

ГБДОУ № 46

Адрес населенного пункта:

СПБ Пушкинский район

Название материала:

Досуг для младшего дошкольного возраста

«Праздник здоровья»

Раздел сайта для публикации:

  1. Конспекты занятий, НОД
  2. Методические разработки
  3. Презентации
  4. Внеклассное мероприятие
  5. Педагогический опыт
  6. Разработки уроков
  7. Современный урок

Методическая разработка

Цели и задачи материала:

Сформировать у детей представление о том, что болезнь можно и нужно предупредить,  что больному необходимо выполнять все назначения врача. Прививать детям уважение с самой гуманной профессии - профессии врача. Закрепить и подытожить знания детей о гигиене, пользе физкультуры и закаливания.

Краткое описание материала:

Начинается инсценировка стихотворения  Михалкова "Про  девочку, которая плохо ела".Текст от автора читает ведущий, остальные персонажи - дети.

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Досуг для детей дошкольного возраста "Дорога к доброму здоровью"

Цели: Формировать у детей представление о здоровье как  одной из главных ценностей жизни....

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Здоровей-ка"

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка»Города Губкин Белгородской области            Конспектзанятия ...

Конспект родительского собрания для родителей младшего дошкольного возраста на тему: «За здоровьем в детский сад».

Цель: Повысить компетентность родителей в использовании здоровье-сберегающих технологий в дошкольном учреждении.Задачи:Способствовать обогащению знаний родителей о здоровье-сберегающих технология...