Конспект Досуг для младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Праздник здоровья"
методическая разработка (младшая группа)
Формирование у детей представления о том, что болезнь можно и нужно предупредить, что больному необходимо выполнять все назначения врача. Прививать детям уважение с самой гуманной профессии - профессии врача. Закрепить и подытожить знания детей о гигиене, пользе физкультуры и закаливания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сформировать у детей представление о том, что болезнь можно и нужно предупредить. | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для младшего дошкольного возраста
«Праздник здоровья»
Цель: Досуг для младшего дошкольного возраста
«Праздник здоровья»
Цель: Сформировать у детей представление о том, что болезнь можно и нужно предупредить, что больному необходимо выполнять все назначения врача. Прививать детям уважение с самой гуманной профессии - профессии врача. Закрепить и подытожить знания детей о гигиене, пользе физкультуры и закаливания.
Дети входят в зал под музыку. Начинается перестроение, ходьба противоходом, танцевальный шаг. В качестве разминки предлагается ритмический танец под музыку детских песен "Улыбка", "Голубой вагон' Шаинского.
Ведущий: Внимание! (Звучат позывные).
Начинается праздник здоровья. -Он посвящен нашим добрым, нашим милым докторам, внести знамя праздника! У меня в руках письмо. Оно пришло 5 минут назад. Посмотрите на конверт, на марку (конверт большом, на марке нарисован Айболит). От кого оно? Дети от доктора Айболита.
Ведущий: Правильно, от доктора Айболита! Сейчас прочитаем. "Дорогие ребята! Я очень спешу к вам на праздник здоровья, но сегодня много больных, и я задержусь. Начинайте праздник. Мои верные . друзья - победители прошлого конкурса (перечисляются имена)будут судьями. Не забудьте взять на праздник шутку, веселье, игру. Желаю удачи! Доктор Айболит."
Ведущий: Кто в дни болезней всех полезней? Ответ: Врач
Ведущий: Что вы знаете о врачах? (несколько ответов детей).
Ребенок:
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь - чисто и светло,
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки...
(С.Михалков)
Ведущий: Если врач выписывает лекарство, вы его пьете? Не капризничаете? Дети: Нет, мы пьем лекарство.
Ведущий: Коля расскажет о том, как он болел и лечился.
Ребенок:
У меня печальный вид,
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это грипп.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
(С. Михалков)
Ведущий: И быстро ты выздоровел?
Ребенок: Через три дня.
Ведущим: А если ,бы Коля не лечился, сколько бы он болел?
Дети: Долго, целый месяц.
Ведущий: Значит, Коля поступил правильно.
Раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит. Его приветствуют аплодисментами. Айболит: Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете
Как животик?
Погляжу из очков
На кончики язычков.
А ну, все покажите язычки. (Обходит детей) Так-так, все в порядке. О чем вы говорили до моего приезда?
Дети отвечают.
Айболит: Ох, какие молодцы! Правильно все понимаете. К доктору нужно обратиться сразу.
Ведущий: Доктор, у нас есть девочка, которая очень больна. Присядьте, пожалуйста, и послушайте эту историю.
Начинается инсценировка стихотворения Михалкова "Про девочку, которая плохо ела".Текст от автора читает ведущий, остальные персонажи - дети.
Ведущий:
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Мама: Съешь яичко, Олечка!
Юля: Не хочу, мамулечка!
Бабушка: Сьешь с колбаской бутерброд.
Ведущий: Прикрывает Юля рот.
Мама: Супик?
Юля: Нет!
Бабушка: Котлетку?
Юля: Нет!
Ведущий: Стынет Юлечкин обед.
Мама: Что с тобою, Юлечка?
Юля: Ничего, мамулечка.
Бабушка: Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек,
Пожалей нас, Юлечка!
Юля: Не могу, бабулечка.
Ведущий:
Мама с бабушкой в слезах:
Тает Юля на глазах!
Появился детским врач
Глеб Сергеевич Пугач. «Смотрит строго и сердито»
Врач:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
Я скажу тебе, девица
Все едят, - и зверь, и птица,
От зайчат и до котят,
Все на свете есть хотят,
Ведущий: Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
Юля: Накорми меня, мамуля!
Айболит: Вот так история! Чем была больная Юленька?
Дети: Капризом.
Айболит: правильно определили ее болезнь, или , как мы говорим,
поставили диагноз. Быть врачами хотите?
Дети: Да.
Исполняется танец санитаров.
Айболит: Ребята, болезней можно не допустить. Знаете ли вы, мои юные
друзья, что раньше были страшнее болезни: чума, холера, оспа, полиомелит? Болели и умирали целые деревни и города. Но умные врачи научились делать прививки, чтобы эти болезни даже близко не подходили к людям. Кто знает, что такое прививка?
Дети: Это маленький укольчик.
Айболит: Кто его делает?
Дети: Врач и медсестра.
Айболит: Ну и как, вы боитесь прививок?
Дети: Нет.
Вот послушайте, что нам расскажет... (называет имя ребенка, который рассказывает стихотворение Михалкова "Прививка").
Ребенок:
Я прививок не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну подумаешь, укол!
Укололи - и пошел...
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
Почему я стал у стенки?
У.меня дрожат коленки...
Ребенок показывает, как у него дрожат коленки, это вызывает смех.
Айболит: У кого еще дрожат коленки?
Дети: отвечают.
Звучит, тревожная музыка. Вбегает простуда и поет песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» пританцовывает.
Простуда: Ах,- вот они где! Сейчас я вас простужу! (Пытается дотронуться до детей, они ее отгоняют.) Не получилось. Хлопает в ладоши. Эй, микробики, а ну, ко мне!
Появляются микробики и танцуют вместе с простудой. Айболит: Осторожно дети, не подпускайте их к себе, и к микробам не подходите, гоните их прочь.
Микробы, танцуя, подбегают к детям, дети отгоняют их хлопком. Айболит выносит большой шприц с надписью "Вакцина" и выпускает струю на микробиков и Простуду. Те становятся вялыми и покорно, один за другим, выходят из зала.
Дети входят в зал под музыку. Начинается перестроение, ходьба противоходом, танцевальный шаг. В качестве разминки предлагается ритмический танец под музыку детских песен "Улыбка", "Голубой вагон' Шаинского.
Ведущий: Внимание! (Звучат позывные).
Начинается праздник здоровья. -Он посвящен нашим добрым, нашим милым докторам, внести знамя праздника! У меня в руках письмо. Оно пришло 5 минут назад. Посмотрите на конверт, на марку (конверт большом, на марке нарисован Айболит). От кого оно? Дети от доктора Айболита.
Ведущий: Правильно, от доктора Айболита! Сейчас прочитаем. "Дорогие ребята! Я очень спешу к вам на праздник здоровья, но сегодня много больных, и я задержусь. Начинайте праздник. Мои верные . друзья - победители прошлого конкурса (перечисляются имена)будут судьями. Не забудьте взять на праздник шутку, веселье, игру. Желаю удачи! Доктор Айболит."
Ведущий: Кто в дни болезней всех полезней? Ответ: Врач
Ведущий: Что вы знаете о врачах? (несколько ответов детей).
Ребенок:
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь - чисто и светло,
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки...
(С.Михалков)
Ведущий: Если врач выписывает лекарство, вы его пьете? Не капризничаете? Дети: Нет, мы пьем лекарство.
Ведущий: Коля расскажет о том, как он болел и лечился.
Ребенок:
У меня печальный вид,
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это грипп.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
(С. Михалков)
Ведущий: И быстро ты выздоровел?
Ребенок: Через три дня.
Ведущим: А если ,бы Коля не лечился, сколько бы он болел?
Дети: Долго, целый месяц.
Ведущий: Значит, Коля поступил правильно.
Раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит. Его приветствуют аплодисментами. Айболит: Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете
Как животик?
Погляжу из очков
На кончики язычков.
А ну, все покажите язычки. (Обходит детей) Так-так, все в порядке. О чем вы говорили до моего приезда?
Дети отвечают.
Айболит: Ох, какие молодцы! Правильно все понимаете. К доктору нужно обратиться сразу.
Ведущий: Доктор, у нас есть девочка, которая очень больна. Присядьте, пожалуйста, и послушайте эту историю.
Начинается инсценировка стихотворения Михалкова "Про девочку, которая плохо ела".Текст от автора читает ведущий, остальные персонажи - дети.
Ведущий:
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Мама: Съешь яичко, Олечка!
Юля: Не хочу, мамулечка!
Бабушка: Сьешь с колбаской бутерброд.
Ведущий: Прикрывает Юля рот.
Мама: Супик?
Юля: Нет!
Бабушка: Котлетку?
Юля: Нет!
Ведущий: Стынет Юлечкин обед.
Мама: Что с тобою, Юлечка?
Юля: Ничего, мамулечка.
Бабушка: Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек,
Пожалей нас, Юлечка!
Юля: Не могу, бабулечка.
Ведущий:
Мама с бабушкой в слезах:
Тает Юля на глазах!
Появился детским врач
Глеб Сергеевич Пугач. «Смотрит строго и сердито»
Врач:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
Я скажу тебе, девица
Все едят, - и зверь, и птица,
От зайчат и до котят,
Все на свете есть хотят,
Ведущий: Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
Юля: Накорми меня, мамуля!
Айболит: Вот так история! Чем была больная Юленька?
Дети: Капризом.
Айболит: правильно определили ее болезнь, или , как мы говорим,
поставили диагноз. Быть врачами хотите?
Дети: Да.
Исполняется танец санитаров.
Айболит: Ребята, болезней можно не допустить. Знаете ли вы, мои юные
друзья, что раньше были страшнее болезни: чума, холера, оспа, полиомелит? Болели и умирали целые деревни и города. Но умные врачи научились делать прививки, чтобы эти болезни даже близко не подходили к людям. Кто знает, что такое прививка?
Дети: Это маленький укольчик.
Айболит: Кто его делает?
Дети: Врач и медсестра.
Айболит: Ну и как, вы боитесь прививок?
Дети: Нет.
Вот послушайте, что нам расскажет... (называет имя ребенка, который рассказывает стихотворение Михалкова "Прививка").
Ребенок:
Я прививок не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну подумаешь, укол!
Укололи - и пошел...
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
Почему я стал у стенки?
У.меня дрожат коленки...
Ребенок показывает, как у него дрожат коленки, это вызывает смех.
Айболит: У кого еще дрожат коленки?
Дети: отвечают.
Звучит, тревожная музыка. Вбегает простуда и поет песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» пританцовывает.
Простуда: Ах,- вот они где! Сейчас я вас простужу! (Пытается дотронуться до детей, они ее отгоняют.) Не получилось. Хлопает в ладоши. Эй, микробики, а ну, ко мне!
Появляются микробики и танцуют вместе с простудой. Айболит: Осторожно дети, не подпускайте их к себе, и к микробам не подходите, гоните их прочь.
Микробы, танцуя, подбегают к детям, дети отгоняют их хлопком. Айболит выносит большой шприц с надписью "Вакцина" и выпускает струю на микробиков и Простуду. Те становятся вялыми и покорно, один за другим, выходят из зала.
ФИО автора материала: | Артюхова Жанна Владимировна |
Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть): | воспитатель |
Наименование образовательного учреждения: | ГБДОУ № 46 |
Адрес населенного пункта: | СПБ Пушкинский район |
Название материала: | Досуг для младшего дошкольного возраста «Праздник здоровья» |
Раздел сайта для публикации:
| Методическая разработка |
Цели и задачи материала: | Сформировать у детей представление о том, что болезнь можно и нужно предупредить, что больному необходимо выполнять все назначения врача. Прививать детям уважение с самой гуманной профессии - профессии врача. Закрепить и подытожить знания детей о гигиене, пользе физкультуры и закаливания. |
Краткое описание материала: | Начинается инсценировка стихотворения Михалкова "Про девочку, которая плохо ела".Текст от автора читает ведущий, остальные персонажи - дети. |
Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"
Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...
Досуг для детей дошкольного возраста "Дорога к доброму здоровью"
Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни....
День здоровья в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
Привлечение детей к здоровому образу жизни....
День здоровья в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
Привлечение детей к здоровому образу жизни....
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Здоровей-ка"
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка»Города Губкин Белгородской области Конспектзанятия ...
Конспект родительского собрания для родителей младшего дошкольного возраста на тему: «За здоровьем в детский сад».
Цель: Повысить компетентность родителей в использовании здоровье-сберегающих технологий в дошкольном учреждении.Задачи:Способствовать обогащению знаний родителей о здоровье-сберегающих технология...
- Мне нравится (1)