Спортивное развлечение с использованием русских и чувашских народных игр в средней группе «Игры для друзей»
план-конспект занятия по физкультуре
Данная методическая разработка представлена в виде конспекта спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста по теме «Игры для друзей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_igry_dlya_druzey.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мресова О.А.
Агафонова О.С.
МБДОУ «Детский сад №8 «Звёздочка»
г. Алатырь
Спортивное развлечение с использованием русских и чувашских народных игр
в средней группе «Игры для друзей»
Духовно- нравственное воспитание детей на сегодняшний день является актуальной темой. Актуальность диктуется трудностями, которые сложились в обществе. Нравственная деградация, прагматизм, утрата смысла жизни и культ потребления, которые свидетельствуют о духовном кризисе общества и утрате духовного здоровья. Одними из основных задач духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО являются:
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
-понимание своих национальных особенностей;
-формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.
Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Актуальность темы исходит из значимости игры как уникального феномена детства в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
Данная методическая разработка представлена в виде конспекта спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста по теме «Игры для друзей».
Цель: знакомить детей с характерными особенностями русского и чувашского народного творчества через народные подвижные игры.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к истории и культуре своего народа;
- развивать через физическое воспитание внимание, память и обогащать словарный запас;
- воспитывать интерес, любовь к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материал: фоновая музыка, платочек, канат, обручи по количеству детей.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше развлечение не совсем обычное. Я хочу вас познакомить с играми, в которые играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вы все знакомы с русскими и чувашскими народными песнями и танцами, а также сказками. Какие русские народные сказки вы помните? А чувашские?
(Ответы детей)
Молодцы, много сказок помните!
А сегодня я научу вас играть в русские и чувашские народные игры.
Ребята, а как вы думаете, почему эти игры называют народными? Кто их придумал?
(Ответы детей)
А давайте я проверю, как вы знаете народные игры.
Я сейчас загадаю вам загадки.
1) Я не вижу ничего,
Даже носа своего.
На моем лице повязка,
Есть такая вот игра,
Называется она... жмурки!
2) Я давно в траве сижу,
Ни за что не выхожу,
Пусть поищут, раз не лень,
Хоть минуту, хоть весь день…прятки!
3) Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло…горелки!
Молодцы! Вы загадки отгадали.
Ребята, а сегодня к нам в гости собирались прийти Алёнушка – красавица из русской народной сказки и Нарспи – красавица из чувашской народной сказки.
А вот и они пожаловали!
Под фоновую плясовую музыку входят действующие лица Алёнушка и Нарспи
Алёнушка и Нарспи: Здравствуйте, люди добрые! Красные девицы да добры молодцы!
Алёнушка: Пришли мы к вам не просто так! Поиграть хотим с вами. Хотим посмотреть на удаль вашу молодецкую, на ловкость да на смекалку.
Нарспи: А вы играть любите? Перед любой игрой все участники становились в круг и выбирали водящего при помощи считалки. Мы тоже с вами будем их использовать.
(Становятся в круг)
Алёнушка: А первая наша игра – «Горелки»
Давайте выберем водящего считалкой:
Раз, два, три, четыре,
Жили мушки на квартире.
К ним на чай притопал вдруг
Крестовик, большой паук.
Пять, шесть, семь и восемь,
Паука мы вон попросим:
- К нам обжора не ходи.
Ну а ты, дружок, води.
(Правила игры «Горелки». Дети стоят в кругу, держась за руки, в середине ведущий с платочком в руке; идут по кругу, говоря слова хором: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»; с окончанием слов ведущий останавливается перед двумя детьми, говорит: «Раз, два, три, беги!» После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и оббегают круг; первый прибежавший забирает платочек у водящего, становясь на его место)
Нарспи: А теперь поиграем в чувашскую народную игру «Тили-рам»
(Правила игры «Тили-рам». Дети делятся на две команды, встают в цепь, взявшись за руки. Одна команда начинает: «Тили-рам, тили-рам», вторая: «Кого вам, кого вам?» Первая команда выбирает игрока, который бежит, стараясь разорвать цепь)
Алёнушка: Давайте поиграем в русскую народную игру «Гуси-гуси»!
При помощи считалки выберем волка и хозяина.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть,
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела.
(Правила игры «Гуси-гуси». На площадки выкладываются 2 параллельные линии на расстоянии 10 м, за одну линию заходят «гуси», за другую – «хозяин», между стоит «волк»)
Нарспи: А теперь чувашская народная игра «Золотые ворота».
(Правила игры «Золотые ворота». Двое ведущих образуют ворота, говорят слова: «Золотые ворота пропускают не всегда, первый раз – прощается, второй раз – запрещается, ну а в третий раз не пропустят вас»; с окончанием слов «ворота» закрываются, пойманные игроки становятся «воротами»)
Алёнушка: Хочу познакомить вас с русской народной игрой «Летает – не летает»
(Правила игры «Летает – не летает». Когда Алёнушка называет то, что летает, дети хлопают, а когда-то, что не летает – топают. Кто ошибётся, тот выбывает из игры. А кто продержится до самого конца, тот будет считаться самым внимательным)
Нарспи: А я ещё одну чувашскую народную игру знаю. Она называется «Пустая изба»
(Правила игры «Пустая изба». Игроки занимают обручи, лежащие на полу – «избы»; водящий говорит: «В путь», игроки меняются «избами», водящий старается занять пустую «избу»; оставшийся без «избы» становится водящим)
Алёнушка и Нарспи: Ой, какие вы ловкие да умелые! Нам очень понравилось с вами играть! А сейчас нам в сказку пора, каждой в свою!
Нарспи: Алёнушке – в русскую народную сказку.
Алёнушка: А Нарспи – в чувашскую народную сказку.
Нарспи: Но если вы только захотите ещё поиграть в народные игры, вы нас с Алёнушкой зовите, мы обязательно придём!
Алёнушка: Мы тоже играть любим!
Алёнушка и Нарспи: До новой встречи! Будьте здоровы!
(Дети благодарят героев и прощаются с ними)
Ведущий: Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Всем понравилось играть с Алёнушкой и Нарспи? В какие игры мы играли? А какая игра вам понравилась больше всего? Хорошо, молодцы!
(Ответы детей)
А теперь я предлагаю Вам закрыть глаза и рассказать, какого цвета для Вас было развлечение?
(Ответы детей)
Список используемой литературы:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005 – 256 с.
- Мерешков А., Буйлова Л. Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки к школе/ Дошкольное воспитание – 2001.- № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения посвященный «Дню Защитника Отечества» в младших и средних группах «Родная Армия».
Спортивное развлеченье к 23 февраля для младших групп....
Сценарий спортивного развлечения в летний период «Охотники за приключениями» для средних групп
Развлечение позволяет ребятам реализовать навыки, полученные в течение учебного года: различные виды ползанья, прыжки, ходьба по ограниченной поверхности, метание в цель....
Спортивное развлечение «Математика – это весело» ( 2-я младшая и средняя группа)
( 2-я младшая и средняя группа)...
Спортивное развлечение к 9 Мая "Разведчики на задании" в средней группе
Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и уважения и любви к Родине....
Спортивное развлечение, посвященное празднику "День защитника Отечества" для детей средней группы.
Сценарий разработат для детей с учетом возрастных и физических способностей....
Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему: «Цирк зажигает огни».
Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему:«Цирк зажигает огни». Цель: вызвать положительные эмоции и приподнятое настро...
Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля «А ну-ка, мальчики!» (средняя группа)
Спортивное развлечение, посвященное 23 февраля «А ну-ка, мальчики!»(средняя группа)...