ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
презентация
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: • развитие игры как деятельности; • расширение тематики детских игр, углублении их содержания; • приобретение положительного социального опыта; • использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей; • развитие всех сторон личности: движений, всех психических процессов (мышления, воображения, памяти, речи), качеств личности и черт характера, усиление и дальнейшее развитие эмоциональных и волевых проявлений ребёнка; • подготовка ребёнка – дошкольника к жизни в социуме, социализация его личности.
Принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ 1 принцип: воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом он занимает позицию умеющего интересно играть эмоционального партнера, с которым ребенок чувствует себя на равных, ощущает себя вне оценок, проявляет инициативу. 2 принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу открывали и усваивали новый, более сложный способ ее построения. 3 принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.
Приемы руководства сюжетно ролевыми играми дошкольников ПРЯМЫЕ КОСВЕННЫЕ
К косвенному руководству относятся: наблюдения; целевые прогулки; экскурсии; беседы; чтение художественной литературы; просмотр кино, видеофильмов; занятия (особенно речевые); рассматривание иллюстраций; ознакомление с атрибутами, предметами-заменителями и способами их использования; организация игрового пространства (подбор, изготовление своими руками); игры (конструктивные, дидактические, подвижные); изобразительная деятельность; внесение игрушек и создание игровой обстановки до начала игры, с целью вызвать интерес (и игровой и познавательный) к новой теме или обогатить содержание уже бытующей.
К прямому руководству относятся: ролевое участие в игре; показ образца игрового действия; беседа о содержании предстоящей игры; участие воспитателя в сговоре детей; предложение готового сюжета игры; помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов разъяснение; предложение готовой темы игры; обучение ролевому поведению.
Задача воспитателя в процессе руководства сюжетно –ролевыми играми в младшей дошкольной группе: Показать детям необходимые игровые действия. Описать сюжет и характерные черты персонажа. Упражнять детей в игровых действиях в различных ситуациях. Создание проблемных игровых ситуаций, с целью активации деятельности детей.
. Воспитатель средней группы во время руководства сюжетно-ролевой игрой : Принимает непосредственное участие в игре; Предлагает тему игры, ставит проблемные задачи и вопросы, проводит беседы перед началом игры, распределяет роли и обговаривает действия персонажей; При необходимости дает детям советы; Вместе с детьми создает сюжет, следит за его развитием, комбинирует последовательность игровых действий; Дает подсказки по ходу игры.
. В процессе руководства сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников воспитатель: Дает советы перед началом игры; В случае затруднений в ходе игры оказывает помощь (намек, подсказка, совет и т.д.); При необходимости осуществляет прямое вмешательство в игру детей (особенно если она начинает приобретать отрицательное направление, воспитатель находит игровые действия и приемы исправить эту ситуацию и направить игру в нужное русло).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"
Игра является ведущей деятельностью, потому что даёт возможность ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может. Сюжетно – ролевая и...
Доклад на тему: "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"
Игра является ведущей деятельностью, потому что даёт возможность ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может. Сюжетно – ролевая и...
Роль воспитателей в развитии сюжетно- ролевых игр детей дошкольного возраста
Этот материал поможет воспитателям дошкольных учереждений проавильно организовать сюжетно-ролевые игры дошкольников всех возрастов....
Выступление на педсовете "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"
Сюжетно- ролевые игры развивает память и ум....
Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».
Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».Дошкольное детство - это отрезок жизни реб...
Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Подходы к организации сюжетно- ролевых игр:1 )создание новых сюжетов,2) обогащение жизненного опыта детей,3) своевременное изменение игровой среды,4) общение взрослого с детьми в процессе игры,5) умен...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"
Сюжетно - ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают ...