Конспект ООД во второй младшей группе "Мои любимые фрукты" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ассортимент фруктов, с которыми "имеют дело" нынешние дети,наиболее больше, чем это было несколько десятилетий тому назад. Тога даже бананы можно было увидеть лишь на картинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Мои любимые фрукты" | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории
Конспект ООД во второй младшей группе
«Мои любимые фрукты»
Подготовила и провела:
Нестерова Н.А.
Чебаркуль 2019г.
Конспект ООД во второй младшей группе
«Мои любимые фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим)
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия.
1.Организационный момент «Приветствие».
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко»: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
II. Мотивационно - побудительный этап.
- Что у меня в пузырёчке? (витамины)
- Где я взяла витамины? (в аптеке)
- Для чего витамины нужны? (чтобы не болеть)
- Предлагаю узнать где ещё можно взять витамины.
III. Основной этап. Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку Белочку.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости - это Белочка.
- А где она живет? (в лесу). Вот что Белочка мне рассказала. Она гуляла и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принес нам, а как они называются, не знает.
( Корзинка накрыта салфеткой).
- Поможем Белочке узнать, что за плоды она собрала.
- Ребята, посмотрите, что в корзинке? (Это фрукты: скажем вместе)
- Где растут фрукты? (на деревьях, в саду или огороде)
- А как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)
- Когда в фруктовом саду можно собрать много спелых фруктов? (осенью)
- Какие фрукты вы знаете?
- Ну что ж Белочка, в твоей корзине оказались фрукты. Но ребята наши не только знают фрукты, но и много интересного могут рассказать о них. Правда? Вот смотри и слушай!
- Что это? Яблоко.
- Какое оно? (Форма, цвет, размер. Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное, брызжет, когда ешь) Кладу на поднос.
- На каком дереве растут яблоки? Яблоки растут на яблоне.
- Что это? Лимон.
- Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.
- Что это? Банан.
- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.
- Что это? Апельсин.
- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.
- Что это? Груша.
- Какая она? (Вытянутая, сладкая, желтая, сочная, твердая). Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
- Что это? Виноград. Виноград растёт гроздьями (это гроздь), это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.
- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.
- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом? Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.
- Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны – в них много витаминов)
Ф/минутка «Корзинка»- встанем у стульчиков
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).
Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.
загадки про фрукты
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.
(Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут.
(Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.
(Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.
(Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.
(Персик)
Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...
(Лимон)
Дидактическое упражнение «Найди тень»
Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).
Фрукты с косточкой и с семечками
Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.
Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми.
Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.
Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.
А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.
Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.
Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.
Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Д/И «Какой сок?» получится из
*яблок - яблочный
* груш - грушевый
*винограда- виноградный
*апельсинов – апельсиновый
*бананов- банановый
- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Воспитатель предлагает детям угостить Белочку соком.
3.Итог занятия
Напомним Белочке на прощанье: Почему обязательно нужно кушать фрукты?
А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по лепке во 2 младшей группе "Снеговик" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные образцы и цел...
Сценарий совместного спортивного досуга во второй младшей группе "Зимние забавы" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Самая важная цель детского сада в работе с родителями содержится в том, чтобы родители приняли детский сад как дом, где их ребёнку комфортно. Детский сад должен быть открытым для родителей. Поэтому ро...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Консервируем овощи" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Любая творческая деятельность, в ч...
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе "Воробьиный переполох" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнить жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на мес...
Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи детей" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно реч...
Русские народные хороводные игры для детей 3-5 лет Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с № 6 город Чебаркуль 2019 год
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Хороводные игры п...
Презентация ПРОЕКТА "Один,два,три,четыре,пять начинаем рисовать" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» Формирование творческой личност...