Доклад на тему:Применение медиативных технологий
консультация по физкультуре

Должикова Екатерина Сергеевна

«Применение медиативных технологий в дошкольном учреждении»

         

 Слайд 2    Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Применение медиативных технологий в дошкольном учреждении»

         

 Слайд 2    Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.

     Сохранение здоровья детей одна из самых актуальных проблем дошкольного образования. В научных исследованиях и практике идут постоянные поиски различных подходов к оздоровлению детей средствами физической культуры в новых интерпретациях.

Слайд 3       Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

  Прежде всего, необходимо четко понимать, что такое ИКТ и в какой конкретно работе в ДОУ они необходимы.

      Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

     Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Слайд 4         Основная цель введения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на физкультурных занятиях: оказание комплексного воздействия на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, повышение интереса к спортивным мероприятиям.

          На мой взгляд, наиболее эффективным при выборе технологий является мультимедиа-подход, который основан на взаимном дополнении различных технологий. 

Когда в первый раз слышишь фразу  «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись в работе с детьми.

Применение компьютерной техники позволяет внести новизну в физкультурное занятие, сделав его  привлекательным и по - настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты.      По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные технологии решают ряд задач: 
- игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала и интерес к обучению;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание; 
- проблемные задачи и поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

 - помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи; 
- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей; 
- оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации. 

 

   Мой опыт  использования ИКТ по физическому развитию.    

Слайд 5        Я заметила, что дошкольникам стали не интересны «традиционные» занятия физической культурой, поэтому в своей работе я начала применять мультимедиа, что  позволило мне повысить к ним интерес.

Чередование на экране  демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Электронные презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасным наглядным средством при проведении мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни, дающим возможность выстроить объяснение логично, научно.

Для решения основных задач физического воспитания дошкольников я включаю информационно-коммуникационные технологии во все виды физического воспитания.

 Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.       

         Для формирования системы знаний в области физической культуры и спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни мной используются  информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет или созданные самостоятельно с помощью программ: (Power Point, Microsoft Word) .

 Слайд 6      Чтобы разнообразить комплексы утренней гимнастики и ОРУ на занятии по физкультуре, мной разработана музыкальная гимнастика:  «Весёлая зарядка», «Африка», «Море », « Зарядка с Кукутиками» и др.. Ритмичная музыка, помимо поднятия настроения, задает такт движениям, помогает не выбиваться из заданного темпа, улучшает настроение, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений.  Дети с огромным удовольствием выполняют движения под музыку.

Слайд 7 В гимнастике после сна, я использую мультимедиа, дети  вместе с героями мультфильмов выполняют различные упражнения.                                                  

     Во время общей подготовки организма (ходьбы и бега)   использую только  музыкальные произведения, без экрана, руководствуясь техникой безопасности: во время ходьбы и бега дети не должны отвлекаться.  

         В основной части ООД я использую часто музыкально-подвижные игры, игры на ускорение. Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом игры и ритмом.

 В заключительной части занятий использую релаксационные упражнения под тихую и спокойную музыку;

 Мной было разработано открытое занятие для старшей группы с использованием презентации по сказке "Гуси- лебеди".

Слайд 8          Информационно-коммуникационные технологии я использую не только на физкультурных занятиях с детьми, но и при организации спортивных досугов, праздников, и в работе с родителями.

Слайд 9    Например на ресурсном круге в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках клуба «Исток», мы с семьями и воспитанниками участвовали в гимнастике вместе с мультипликационными героями .

Так же для семей воспитанников были оформлены папки-передвижки и стенд, консультации.

         В педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии:

- планирование образовательного процесса по физической культуре;

- разработка физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;

      - разработка мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

 

Слайд 10   Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.          

     Использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно    обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс,  повысить профессиональный уровень педагога

       

Таким образом,          использование информационно-коммуникационных  технологий в дошкольном образовании дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение медиативных технологий в дошкольном учреждении» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Инструктор по физической культуре Должикова Е. С.

Слайд 2

Мультимедиа – это технология , позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. « Мультимедиа » – сложное слово, состоящее из двух простых : « мульти » – много и « медиа » – носитель, то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации (звука, графики, анимации и так далее) .

Слайд 3

Актуальность применения медиативных технологий на занятиях физической культуры: Современное информационное общество ставит перед педагогом задачу подготовки подрастающего поколения, способного: - ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; - самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; - четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены; - быть способным творчески мыслить; - грамотно работать с информацией; - быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; - - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Слайд 4

Цель использования медиативных технологий в ООД: повышение эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности Задачи: - повышение эффективности и качества процесса социальной реабилитации; - повышение активности познавательной деятельности; - увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации; - формирование умений принимать оптимальное решение; - эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; - формирование информационной культуры; - формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность; - подготовка информационно грамотной личности; - осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Слайд 5

Влияние мультимедиа на воспитанников : - способствует повышению познавательного интереса к занятиям физической культурой; - содействует формированию знаний в области физической культуры и спорта, а также здорового образа жизни; - позволяет детям проявить себя в новой роли.

Слайд 6

ООД

Слайд 7

Гимнастика после сна

Слайд 10

При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, расширять общий кругозор, решать стоящие перед учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»....

Доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу с детьми среднего возраста "

Мой доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу"...

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»

    Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, руководителей учебных учреждений, а также родителей, у которых дети в дошкольном...

Доклад на тему «Применение ИКТ в работе ДОУ» в форме устного журнала

Доклад на тему «Применение ИКТ в работе ДОУ» в форме устного журнала...

Доклад на тему: «Применение квест-технологий через театрализованную деятельность детей, для развития творческой личности»

Как же увлечь детей театрализованной деятельностью, снять напряжение, раскрепостить? Как современные технологии можно применить через театрализованную деятельность для развития творческой личност...

Доклад на тему: "Применение инновационных технологий в образовательном процессе ДОО"

В статье обсуждается проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ, которая является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики....

Доклад на тему: «Применение игровых образовательных методик педагогами дошкольных организаций России»

Доклад на тему:  «Применение игровых образовательных методик педагогами дошкольных организаций России»...