Конспект игрового занятия с использованием работы на тренажерах.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект игрового занятия с использованием работы на тренажерах.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;
Развивающие:
- развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузки;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия с использованием работы на тренажерах.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;
Развивающие:
- развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузки;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Предварительная работа: беседа с детьми по технике безопасности «Правила работы на тренажерах»
Оборудование: велотренажёр; беговая дорожка; степпер; наездник; бегущий по волнам; мячи фитболы; гимнастическая скамейка; степ – скамейки; аудиомагнитофон.
Место проведения: тренажёрный зал.
Актуализация знаний
Дети входят в спортивный зал
Инструктор: Ребята, я слышала, что где-то рядом есть волшебная страна. Кто попадет туда, тот станет самым сильным, ловким и смелым.
Как бы я хотела отправиться туда, но одна я не доберусь, путь будет не легким, мне понадобится ваша помощь?
А вы бы хотели стать сильными и смелыми?
Тогда вперёд! За мной! Навстречу чудесам!
Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей. Так, что сразу не видна.
Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.
В этот край, зову сегодня, я с собою всех.
Ребята, а дверца-то в волшебную страну Силы закрыта. Что же делать, как нам её открыть? (Ответы детей.)
Инструктор: Чтоб ключик золотой найти
Нам нужно подготовиться к путешествию!
По карте – схеме мы пойдём
И все препятствия пройдём!
(По карте дети должны определить этапы, которые нужно пройти, чтобы найти ключ от закрытой двери в волшебную страну Силы.)
І. Вводная часть.
(Построение в шеренгу)
Инструктор: Мы с вами отправимся в путешествие по стране физкультуры и здоровья, чтоб набраться силы, стать ловкими и выносливыми.
Инструктор: (Направо, за направляющим шагом марш!)
Друг за другом мы встаём,
Вместе весело идём.
Шаг за шагом дружно в ряд
Разминку делает отряд.
-Ходьба обычным шагом (30сек);
-Ходьба на носочках, руки в сторону (30сек);
-Ходьба на пятках, руки за голову (30сек);
-Ходьба в полуприседе, руки на поясе (30сек);
-Бег обычный;
-Бег с высоким подниманием колен;
-Бег с захлёстом голени (2мин).
-Обычная ходьба на восстановления дыхания.
(Построение в три колонны у степ-скамеек).
ІІ. Основная часть.
ОРУ на степ-скамейках.
1). И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1,2. Встать на степ, руки в сторону
3.4 Хлопок над головой. Вернуться в и.п. (6-7р)
2). И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1.Поднять руки вверх
2.Наклон вперёд коснуться руками степа
3.И.п. (6-7р)
3).И.п.: стоя у степа, ноги на ширине плеч, руки на поясе
1.- наклон вперед взять степ в руки хват с боков,
2. – выпрямиться, руки к груди со степом,
3-наклониться вперед, поставить степ на пол,
4-и.п. (6р).
4). И.п.- сидя на степе, руки к плечам.
1.Поворот влево, руки в стороны.
2.И.п.
3.Поворот вправо, руки в стороны.
4.И.п.
5). И.п.- стоя лицом к скамейке.
1. Шаги на скамейку поочередно с правой и левой ноги.
2. И.п. (6-7р)
6).И.п. - стоя перед степом, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (под счет 1-8)
Упражнения на восстановление дыхания: делаем глубокий вдох – плавно выдох (3-4раза).
Инструктор: Ребята мы с вами попали в город Выносливости, и нам нужно будет преодолеть все препятствия, которые появятся на нашем пути. (Дети делятся на две группы, одна группа проходит по гимнастической скамейке, а другая прыгает на фитболах).
Задание в городе Равновесия: «Удержи равновесие не намочив ноги»
Дети проходят по гимнастической скамейке (руки в стороны), спрыгнуть со скамейки, удерживая равновесие приземлиться в группировке на полусогнутые ноги, встать и вернуться в конец колонны.
Задание в городе Выносливости: «Перепрыгни через ручей».
Дети садятся верхом на фитболы. По сигналу инструктора, дети начинают прыжки до стойки и обратно, перепрыгнув через ручейки.
Задание в городе Ловкости: «Передай мяч» (Эстафета)
Первым участникам команд даётся в руки мяч. Дети поднимают руки вверх и по сигналу инструктора передают мяч от первого игрока до последнего, последний бежит и встаёт вперёд. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет первым.
Инструктор: Ребята, вы выполнили все задания, я вами очень горжусь, вы такие молодцы. Но, чтобы стать настоящими спортсменами, нужно вам укрепить свои мышцы и хорошо потренироваться. Дети занимают тренажеры, и по сигналу инструктора приступают к упражнениям.
(ребёнок выбирает то тренажер, на котором он хочет заниматься)
ІІІ. Заключительная часть.
Дыхательное упражнение «Молодцы»
1-вдох, 2-3-4- выдох. На выдохе произносить слово «мо-лод-цы».
Повторить 3-4 раза. Темп медленный.
Рефлексия.
Инструктор:
-Ребята, а чем мы сегодня занимались на занятии? А какое задание для вас было самым трудным? А как вы справились с этими трудностями? Кто был самым ловким? А самым выносливым? А кому удалось удержать равновесие до конца пути?
-Ребята! Вот и завершилось ваше приключение в страну физкультуры и Силы, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать вам! Вы старались и добились своей цели. До свидания, до новых спортивных встреч!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №2
Муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект занятия
по физической культуре
в тренажёрном зале
для детей старшей группы
с использованием работы на тренажерах
2020г.
Усть - Лабинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.
Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста.Здравствуйте, я молодой воспитатель, находящийся в декретном отпуске, но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе вос...
Конспект игрового занятия с использованием тренажёров «Тайна золотого ключика»
Образовательная область: «Физическое развитие».Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Формиро...
Конспект игрового занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группе №4. Тема «Школа волшебства».
Цель: Продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.Формировать навыки приемов конструирования из геометрических форм.Формировать отчетливые представления о предметах ближайшего окружен...
Конспект физкультурного занятия с использованием детских тренажеров.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе с использованием детских тренажеров....
Конспект игрового занятия с использованием упражнений песочной терапии для детей младшего дошкольного возраста; Тема: «Мы гуляем с колобком»
Этот конспект позволит любому воспитателю младшей группы ДОО провести со своими воспитанниками интересное занятие по окружающему миру в форме игры-эксперимента, закрепить с ними знание...
Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы.
Конспект физкультурного занятия с использованием тренажеров «Быть здоровым – здорово» для детей старшей возрастной группы. Цель: обучение самостоятельному использованию тренажер...
Конспект игрового занятия с использованием интерактивной песочницы в ранней группе
Применение интерактивной песочницы и кинетического песка с детьми раннего в ...